Меню

Одежда обучение развитие детей



Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Ольга Маслобоева
Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста

МБДОУ детский сад №8 «Сибирячок»

С. Тасеево Красноярский край

Развивающее игровое занятие

«Одежда»

для детей раннего возраста

автор: Маслобоева О. Л.

Цель: Вызывать интерес детейк предметам ближайшего окружения: одежде.

— Расширить знания детей об одежде.

— Обогатить словарь детей по теме.

— Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

— Продолжать учить детей лепить и наклеивать.

Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

— Побуждать детей называть цвет, величину предметов. — — Закреплять полученные раннее знания, умения, навыки.

Картинки с изображением различной одежды.

Куклы в различной одежде, коробка. Кукольная одежда по сезону.

Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.

Разрезные картинки одежды.

Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, пластилин, пуговицы. Музыкальная шкатулка с ленточками.

Ход занятия:

Воспитатель: (звенит в колокольчик)

Колокольчик мой звенит Собираться нам велит Собираемся в кружок Поздоровайся дружок!

— Все мы Маше очень рады. Маше нам похлопать надо. (Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши, и так для всех детей).

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Динь-дон, динь-дон! Что за шум? Что за звон? В гости к нам спешат подружки, Озорные хохотушки! Посмотри-ка, детвора! Кто приехал к нам сюда?

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови предмет одежды и надень его на куклу»

Воспитатель: — Дети, посмотрите на свою одежду, скажите, во что вы одеты? (ответы детей)

— А во что одеты наши куклы? (ответы детей)

— Куклы собрались на улицу, им можно идти в такой одежде?

— Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки. Давайте оденем кукол на улицу.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с пуговицами».

— Посмотрите, у нас на столах одежда без пуговиц, и сейчас мы с вами будем к этой одежде приделывать пуговицы.

Дети выбирают цветные силуэты одежды. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить Малых деток веселить. (Дети поднимают руки вверх и шевелят пальчиками как лучиками)

Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

— Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Воспитатель: — Дети пойдемте сядем в кружок. А теперь посмотрите, что я вам покажу. Что это? (ленты)

— Перед вами лежат ленты. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета?

Воспитатель: (включает музыкальную шкатулку, в которой ленточки). Вы хотите узнать, что же там в шкатулке? (открываю шкатулку и высыпаю ленточки)

— Ребята посмотрите, сколько еще красивых лент есть у нас в коробке, давайте подарим их нашим куклам (дети повязывают куклам ленты)

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «ПАРОВОЗИК И ЕГО ДРУЗЬЯ» Игровой сеанс рассчитан на группу из 6 — ти детей раннего возраста от полутора до двух лет в сопровождении мамы.

Конспект игрового сеанса «Собачка Жучка» в группе кратковременного содержания «Мама — рядом» для детей раннего возраста Игровой сеанс «Собачка Жучка» 1. Церемония приветствия Упражнение «Ладошечка» Водители гладят ладошки своих детей, напевая на мелодию.

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста по биоадекватной методике Конспект игрового занятия для детей 2 группы раннего возраста по теме: «Зайчик» Цель: Совершенствование навыка рисования кисточкой и красками.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Добрый бобр» ГБОУ школа № 2098, СП «Надежда», группа № 4, возраст: 2-3 года Воспитатель: Мерзликина Мария Геннадьевна Конспект игрового занятия в группе.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Знакомство с мячом» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Цели: познакомить с.

Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Куделина Ольга Владимировна.

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка» Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать положительный.

Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста «Все начинается с семьи. «. Цель: Создание условий для эффективного межличностного общения между педагогами и родителями, сотрудничества.

НОД «Одежда» для детей раннего возраста НОД для детей раннего возраста тема: «Одежда» Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать.

Источник

Как освоить пошив детской одежды: основные нюансы и выбор курсов

Создание вещей своими руками – настоящее искусство. Процесс приносит удовольствие и существенно экономит семейный бюджет. Навыки, полученные во время обучения, пригодятся и при шитье авторского гардероба для взрослых.т

Как выбрать курс

Выбирая курсы шитья в СПб или мастер-классы по пошиву детской одежды в Москве, обращайте внимание на следующее:

  • Уровень обучающихся. Если вы последний раз брались за иголку на уроке технологии в школе, выбирайте курс для начинающих. Времени на учебу уйдет больше, но зато появится уверенность во владении швейной машинкой и ножницами.
  • Современное оборудование.
  • Преподавательский состав.
  • Программа обучения. Наиболее полный модуль обучения включает пошив легкой трикотажной и верхней одежды для детей, нижнего белья, праздничного комплекта и др.
  • Стоимость обучения. Разброс цен на швейные мастер-классы широк. На обучение придется потратить от 2 до 15 тысяч рублей. Стоимость занятий зависит от количества академических часов и содержания программы. Некоторые школы предоставляют все учебные материалы, в других – ткани, ножницы и кальку нужно будет взять из дома.

Уделите выбору курса достаточно внимания, сравните школы, условия и преподавательский состав. Лучше потратить больше времени на поиски, чем потом пожалеть о сделанном выборе.

Кому пригодятся курсы

Для многих мам подбор нарядов на малыша становится испытанием: не устраивает фасон, ткань, расцветка, нет нужного размера или качество оставляет желать лучшего. Хочется найти вещь, сочетающую удобный крой, натуральные ткани, яркие принты. За понравившийся комплект иногда приходится выложить круглую сумму. Цена в магазинах высока, а стоимость пошива детской одежды в ателье еще дороже.

Читайте также:  Защитная одежда для пожарников

Для тех, кто хочет получить высокое качество вещи за небольшую цену, пригодятся курсы кройки и шитья детской одежды. Обучение будет полезно начинающим мастерицам, желающим разобраться в технологии пошива: особенностях тканей, конструировании, построения выкройки, обработке изделий.

Что изучают на курсах

Любой курс начинается с освоения теоретического материала. Далее идет отработка простейших навыков шитья, только после этого ученики приступают к шитью вещей.

Основные темы занятий:

  • Возрастные и размерные группы детей.
  • Правила построения чертежей, понятие прибавки и припуска.
  • Основы моделирования.
  • Порядок раскроя.
  • Техника сметывания.
  • Подгонка изделия по фигуре.
  • Способы обработки готовых вещей.
  • Декоративные элементы: карманы, воротники, жабо.

К концу обучения в копилке начинающих швей появляются брюки, плечевое изделие, спортивный костюм, комплект нижнего белья, праздничный наряд, жилет, пальто или куртка.

Как и где можно применить полученные знания

Сложно найти женщину, которая бы не владела навыками шитья. Сделать заплатку, пришить пуговицу или подрубить новые шторы сможет каждая.

Авторская вещь, сшитая своими руками, будь это боди для новорожденного или модный подростковый сарафан, выглядит необычно. А созданный с любовью костюм – приятный подарок ребенку на день рождения.

Многие выпускницы после обучения шьют вещи на продажу, одни занимаются индивидуальным пошивом детской одежды на заказ, другие – планируют открыть ателье или швейный цех.

Деньги, потраченные на обучение, окупятся вдвойне. Бизнес по пошиву детской одежды на дому приносит постоянный доход, швеи самостоятельно выбирают график работы, количество заказов, время выполнения.

Отзывы тех, кто прошел курсы

«Почти все вещи к рождению ребенка я сшила самостоятельно. Начать шить одежду для детей я планировала давно, но во время работы не хватало времени на посещение курсов, а в декрете звезды сошлись. Курс выбрала по совету знакомой. На занятиях нас научили составлять таблицы мерок и определять размеры для шитья детской одежды, конструировать, стачивать изделия, подгонять по фигуре. Нисколько не жалею о потраченном времени. Очень благодарна нашему педагогу за знания». Анна Серенко.

«Научиться шить я мечтала очень давно. Кроить детские вещи проще, чем на взрослых, не нужно подгонять изделие под особенности фигуры. Поэтому я решила начать именно с такого курса. Обучение начиналось с самых основ: делали ровные строчки, пробовали разные стежки, подбирали ткани, учились работать с лекалом.

За три месяца занятий я создала для дочки новый гардероб: юбку, бомбер, нарядное платье, летний сарафан, спортивный костюм. Обучение очень вдохновляет, теперь присматриваюсь к курсу «пошив верхней детской одежды», ищу выкройки комбинезона на зиму». Наталья Цыбульская.

«Сертификат на прохождение швейного курса мне подарила сестра. Обучение включало 8 уроков и предполагало пошив детской одежды из трикотажа: комплект для дома и джемпер. Я настолько вдохновилась результатом, что продолжаю шить до сих пор. Не могу спокойно пройти мимо магазина тканей, придумываю эскизы новых моделей, подбираю фурнитуру. Всем рекомендую такие занятия. Что-то создавать своими руками очень волнительно, но увлекательно, особенно, если результат радует близких. Когда мы сами шьем одежду детям, они еще сильнее чувствуют нашу заботу». Марина Яска.

Рабочее место начинающей рукодельницы

Пошив одежды для детей – трудоемкий процесс. Работа швеи утомительна для глаз, шеи, поясницы. Правильно организованное рабочее место помогает избежать усталости.

В стандартный набор инструментов входит:

  • Стол для раскроя и шитья, расположенный недалеко от окна или лампы.
  • Швейная машинка.
  • Оверлок.
  • Метровая лента.
  • Макетная ткань. Для проверки новых швов, кроя и отработки технологии пошива подойдет любая плотная одноцветная бязь или ситец.
  • Миллиметровая бумага.
  • Калька.
  • Карандаш или кусочек мыла для переноски выкройки на ткань.
  • Закройные ножницы.
  • Ручные и машинные иглы.

Источник

Как увлечь ребенка шитьем и моделированием одежды. Отвечает швея

С младшими детьми стоит начать с простых поделок и ручных стежков — например, пришить на салфетку узор из пуговиц, сделать елочные украшения или гирлянду из разноцветных треугольных флажков для детской. Мотивировать ребенка к шитью помогут также готовые наборы для создания мягких игрушек и сумочек, которые продаются в магазинах товаров для рукоделия, а также расфасованные в пакеты небольшие квадратные отрезы хлопковых тканей для квилтинга (лоскутного шитья) — их симпатичные яркие расцветки придутся детям по вкусу. Важный момент: уделите внимание технике безопасности — научите ребенка правильно держать ножницы и всегда возвращать иглу на место в игольнице. Не заостряйте внимание на неудачных стежках, а, наоборот, хвалите за ровные и аккуратные.

Один из самых удобных вариантов материала для юных рукодельников — это фетр. Он яркий, приятный на ощупь, держит форму и не осыпается, поэтому детям легко с ним обращаться и можно не тратить время на утомительную обработку срезов деталей. Из фетра хорошо получаются игрушечные звери и продукты, пеналы для карандашей и предметы интерьера. Много идей для поделок из фетра можно найти на Pinterest по запросу «felt diy toy». Купить фетр можно в магазинах товаров для творчества — или заказать большой набор лоскутов всех мыслимых цветов на Ali E xpress.

Тем, кто уже уверенно обращается с ручной иглой, пригодится детская швейная машинка с цепной строчкой. Ее возможностей вполне хватит для шитья кукольной одежды или чехлов для гаджетов. В комплект с большинством детских машинок входит «набор новичка»: несколько лоскутов ткани и пара катушек ниток. Плюсы таких швейных машинок: они просты в обращении и работают от батареек, так что ребенку не придется иметь дело с проводами и электричеством; они шьют с низкой скоростью, а игла или лапка у большинства подобных моделей защищены пластиковым кейсом — можно не бояться, что ребенок поранит пальцы из-за несовершенной координации; для шитья нужна только одна нитка (верхняя), и, чтобы распустить неудачную строчку, достаточно просто потянуть за конец нитки в шве. Подобные модели продаются в магазинах игрушек и онлайн-универмагах, а цены на них варьируются от 400 до 1000 рублей.

Подросткам, которые уже имеют некоторое представление о кройке и шитье, подойдут взрослые швейные машины. Они шьют челночным стежком в две нити и имеют несколько разновидностей строчек (декоративные, обметочные, петли для пуговиц). Главный совет при выборе машинки — не гнаться за самыми дешевыми или, наоборот, навороченными моделями (полностью их функционал редко используют даже опытные швеи) и отдать предпочтение машинке с металлическим шпульным устройством (а не пластиковым, которое может сломаться уже через пару месяцев). Бытовые швейные машины продаются в швейных магазинах, цены на модели, чья комплектация подходит для начинающих, колеблются в районе 5–8 тысяч рублей.

Для первого самостоятельного швейного опыта лучше выбрать простые в исполнении вещи: юбку на резинке, платье-наволочку или мягкие шаровары. Бездна всевозможных бесплатных выкроек с пояснениями найдется на старейшем рукодельном портале « Осинка » , технологии исполнения — в разделе « Мастер-классы » на сайте легендарной «Бурды», наглядные видеоуроки — на ютьюбе, а детальные объяснения с иллюстрациями — в специальных книгах для начинающих шить.

Читайте также:  Atelier одежда для танцев

Если у родителей нет времени разбираться вместе с ребенком в искусстве кройки и шитья или стало понятно, что начинающий портной нуждается в более системных познаниях, можно подумать о выборе кружка или курсов. Записаться в кружки кройки и шитья, мягкой игрушки или вышивания можно через городской портал mos.ru — большинство таких секций работают на базе школ и в городских центрах досуга и принимают детей с 9–11 лет. Многие кружки бесплатные, а цены на занятия в платных не превышают 3000 рублей в месяц. Например, во дворце творчества детей и молодежи « Неоткрытые острова » открыт театр моды «Модный силуэт» — за 2 года учебы по бесплатной программе «Страна рукоделия» подросток научится основам моделирования одежды, работе с профессиональной швейной машиной и сошьет четыре вещи: фартук, юбку, платье и пижаму.

Если бюджет на обучение не ограничен и ребенок хочет научиться шить вещи поинтереснее ночных рубашек, есть смысл обратиться к частным курсам. В одной из старейших швейных школ — Академии стиля и дизайна Виктории Тейлор — есть программа « Маленький дизайнер » с группами для детей 5–9 лет и 10–16 лет. Студенты изучают историю моды, основы имиджа, стиля и колористики, основы конструирования и построения базовых лекал, осваивают методы моделирования одежды (классические и наколкой на манекене), батик и рисунок на одежде. Аналогичные курсы также предлагают студия « Вирап » и клуб « Детство » .

Альтернатива очному обучению — это онлайн-видеокурсы шитья для начинающих от школы Grasser . Опытные преподаватели расскажут, с чего начинается конструирование, как правильно выбрать прибавки, как выбрать ткань для придуманной модели, как разработать качественные лекала, смоделировать выкройку и подогнать ее, а также помогут сшить три вещи: платье, юбку и блузу.

Источник

Как научить ребенка одеваться без посторонней помощи

Освоение навыков самообслуживания – важный этап развития ребенка. Важно не только то, что каждое новое умение открывает перед ним новые перспективы, но и то, что каждый освоенный навык существенно облегчает жизнь родителя. Вы можете спокойно отвести кроху в детский сад, не беспокоясь, что воспитатели вовремя не переоденут его, или, к примеру, легко собраться на прогулку с двумя малышами – одеть младенца, пока дошколенок собирается на улицу самостоятельно.

Словом, если ваш ребенок одевается сам – это меняет все!

Действительно ли ребенок должен одеваться самостоятельно

Как ни парадоксально, но зачастую препятствием в освоении новых навыков становятся сами родители. Возможно, вам кажется, что есть причины, по которым вы выполняете за ребенка работу, с которой он справился бы сам. Но ущерб, который при этом наносится ребенку, несопоставим с той скромной экономией времени и нервов, на которую вы рассчитываете.

Во-первых, ребенок, инициативу у которого постоянно перехватывает родитель, быстро теряет уверенность в своих силах и пасует перед любой новой задачей, что не позволяет ему развиваться согласно возрасту.

Во-вторых, малыш может счесть вообще любые усилия неуместными и обращаться к родителям за помощью даже в тех случаях, когда он точно в состоянии действовать самостоятельно.

В-третьих, ребенок, который не в состоянии одеться сам, не вырабатывает вовремя привычки следить за своим внешним видом и быстро ликвидировать возможные проблемы. В школе такие дети, конечно, уже могут справиться и с пуговицами, и со шнурками, но выглядят все равно неопрятно, неряшливо.

Наконец, если ежедневная процедура одевания в садик или на прогулку всегда требует вашего непосредственного участия, рано или поздно это начнет вас раздражать. Ведь логично ожидать от ребенка помощи (это значительно ускорило бы процесс), но даже если вы опаздываете, все равно придется проделывать все действия в одиночку.

Когда нужно учить детей одеваться самостоятельно

Во всех программах дошкольного образования (которые составляются с учетом ФГОС дошкольного образования, то есть, по сути, – едины для всей страны) учтены и бытовые навыки, которыми дети должны овладеть до школы. Сроки в различных программах различаются незначительно – вы легко можете оценить, насколько ваш ребенок отстает или опережает сверстников.

2 года

Малыш одевается и раздевается с помощью взрослых: родитель или воспитатель расстегивает и застегивает одежду и обувь, но натягивает и снимает ее ребенок сам, причем с учетом правильной последовательности (сперва трусики, потом колготки или штаны; сперва маечка, потом свитер).

3 года

Ребенок сам справляется с простыми застежками (крупными липучками, пуговицами, молниями). Он аккуратно складывает одежду на стульчик, а также поправляет одежду в течение дня (например, может заправить выбившуюся рубашку в брюки без напоминания воспитателя).

4 года

Ребенок раздевается и одевается полностью самостоятельно, помощь взрослых требуется только для завязывания шнурков и застежек на одежде, находящихся сзади или сбоку.

5 лет

В этом возрасте ребенок должен прочно завязывать шнурки, а также учится ухаживать за своей одеждой: развешивать на плечики и складывать в шкаф, поддерживать порядок в одежде. От взрослого требуется только небольшая словесная инструкция.

6 лет

Ребенок не только полностью самостоятельно одевается и раздевается, но полностью самостоятельно поддерживает порядок в своем шкафу; может отделить чистые и грязные вещи, а также нуждающиеся в ремонте, пользуется одежной щеткой, пришивает пуговицы с небольшой помощью родителей.

Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить

Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.

«Мы опаздываем»

В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» — под таким девизом проходит каждое утро.

Уважаемые родители, пока вы не будете сами просыпаться (и ложиться спать!) по расписанию, соблюдать режим дня, действовать по расписанию, вы не прекратите опаздывать везде и всюду. Спешки по утрам можно избежать только одним способом – встать пораньше и подготовить все необходимое с вечера!

«Я сделаю лучше»

Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш

Исправить положение можно только регулярными упражнениями. Купите или смастерите для малыша игрушку-шнуровку, терпеливо и аккуратно поправляйте его, если пуговицы застегнуты в неверном порядке, объясняйте, как надеть ту или иную вещь без затруднений.

«Так намного спокойнее»

Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.

Дети капризничают во время одевания в двух случаях. Во-первых, если их непрерывно торопят и подгоняют (и тогда вам нужно взять на вооружение советы для опаздывающих родителей), а, во-вторых, если задача ребенку не под силу – и тогда дело можно исправить регулярными упражнениями. Пока же ребенок не освоился со шнурками и застежками, доверьте ему надевать нижнее белье, колготки, носки и рубашку, а верхнюю одежду помогите надевать (чтобы малыш не вспотел перед прогулкой) Постепенно предлагайте ему самому надеть новые предметы.

Советы по обучению ребенка одеванию

Учиться никогда не рано! Даже годовалый малыш может натянуть на себя панамку и носочки. Обязательно хвалите его за это.

Читайте также:  Как нарисовать девушку пошагово с одеждой

Если вы замечаете, что ребенок проявляет инициативу во время одевания – обязательно хвалите его, даже если он сделал все неправильно.

” Наберитесь терпения. Отведите на одевание определенное время (допустим, 10 минут) и не перехватывайте инициативу в это время, только деликатно помогайте.

Не делайте исключений в ритуале одевания. Не нужно говорить «сегодня я одену тебя сама, потому что мы спешим», или «потому что я сделаю это аккуратнее». Так вы только убедите ребенка, что сам он неуклюж, делает все медленно и неаккуратно.

Лучше выполнить часть задачи, чем не браться за нее вообще. Если ребенок по каким-то причинам не хочет одеваться, наденьте на него часть вещей и предложите закончить начатое. Если же у него, напротив, слишком быстро иссякает энтузиазм, спокойно помогите закончить одевание.

Выбирайте для ребенка одежду, с которой он может справиться самостоятельно. Минимум простых крупных застежек может волшебно ускорить процесс!

Выбирайте для ребенка одежду, которая ему нравится. Ее он точно попытается надеть с удовольствием!

Надевайте верхнюю одежду вместе. Ребенок надел ботинки – и вы надели ботинки. Ребенок надел шапку – и вы надели шапку. Подражая вашим действиям, малыш быстрее освоит науку одевания.

Изучайте одевание в процессе игры. Одевая и раздевая кукол, ребенок запомнит порядок надевания одежды, а игрушки с пуговицами, молниями, липучками, шнуровками разовьют не только мелкую моторику, но и технику использования застежек.

Ваш малыш растет – пора, пора осваивать новые навыки! Ну в у нас есть для вас веселые стишки-одевалочки – может, они помогут делу!

Моей, дочке 5ть лет, шнурки завязывает, пуговицы и замки застегивает, одевается полностью сама. Колготки сама начала одевать примерно с 2х лет, кофты тоже, куртку лет с 3х, а вообще уже и не помню, может и раньше, замки наверное лет с 3х начала застегивать, к 4м пуговицы. Не помню, чтобы я ее учила одеваться, я больше стремилась к тому, чтобы она сама определяла, что ей надеть, а именно мы подходим к окну и смотрим как кто из людей одет и рассуждаем, что же такого одеть, чтобы не замерзнуть или чтобы жарко не было, нужна панамка или нет, нужна шапка или нет, сапоги резиновые надеть или кроссовки, короче было все и продолжается строиться на диалоге с ней, я ее постоянно побуждаю к рассуждениям. На сегодня, я вообще не спрашиваю кто, что оденет, она сама выбирает себе вещи, часто сама себе их гладит , я только напоминаю, что готовить одежду нужно заранее, вечером к примеру, если рано утром встать нужно.
Шнурки начались с шапочки, она сама проявила интерес к завязыванию сначала пояса на пальто, потом завязок на шапке, а потом и на шнурки перешла, как то все просто вышло у нее, несколько раз поковырялась и разобралась.

Научить никого ни чему нельзя, человек может только сам научиться, а мама может только ежедневно способствовать процессу взаимодействуя с ребенком. Бессмысленно ждать, что он сам догадается как надевать колготки или носки или сам догадается, что именно надеть, нет, дети учатся у взрослых, где-то взрослый может показать руками, где-то подсказать словами, где то просто не во время одевания поговорит с дитем о других детях, поинтересуется, а как они одеваются. Воспитание понятие расплывчатое, где-то нужна конкретика, а где то нужно закрыть рот и наблюдать за действиями ребенка и верить в его успех и пусть этот успех будет связан с правильным надеванием шапки, для взрослых это кажется ерундой, но для ребенка это значит превозмочь самого себя, сделать усилия, постараться и тд, а в таком деле обязательно нужна эмоциональная поддержка матери (отца, бабушки, дедушки) и ребенок чувствует злиться мать, когда он одевается или с интересом наблюдает за его развитием.

» «Так намного спокойнее»
Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее. «

Вот у меня все пятеро в быту «отстающие», если по этой таблице — так и сильно. Самому заметить и заправить маечку в три года. Мои, пардон, способны только годам к семи.

Но если с первыми я очень старалась, грамотно приучала, еще бы — должны же! То к 4 ребенку абсолютно расслабилась и почти пустила все на самотек. Результат — ОДИНАКОВЫЙ. Дети дозревают тогда, когда именно эти дети дозревают. Как и с другими навыками, типа горшка. А тратить свои нервы и время, а главное — портить настроение ребенку постоянными требованиями — неохота.

Хотя соглашусь, что к моменту отдавания в детсад навыки одевания желательно иметь.

Еще замечу, что современные дети редко умеют завязывать шнурки и позднее начинают справляться с пуговицами — сейчас основная масса детской одежды без них, липучки, водолазки, кнопки.

шнурки в 5 лет? а корову доить не должен к 5 годам уметь? примерно такое же по смысловой нагрузке умение.

На самом деле статья-депрессяшка. Все эти сроки, когда ребенок что должен уметь, только вгоняют мам в тоску. Просто дайте ребенку одежду и отойдите. В какой-то момент сам научится. Главное, на сравнивать со статьями в интернете.

Освоение навыков самообслуживания – важный этап развития ребенка. Важно не только то, что каждое новое умение открывает перед ним новые перспективы, но и то, что каждый освоенный навык существенно облегчает жизнь родителя. Вы можете спокойно отвести кроху в детский сад, не беспокоясь, что воспитатели вовремя не переоденут его, или, к примеру, легко собраться на прогулку с двумя малышами – одеть младенца, пока дошколенок собирается на улицу самостоятельно.

Словом, если ваш ребенок одевается сам – это меняет все!

Источник