Меню

Одежда нового образца для ржд



Модный приговор РЖД. Монополия переложила покупку форменной одежды на плечи и кошельки сотрудников

О таком размахе не мечтал ни Валентин Юдашкин, переодевший всю полицию в творение своего дизайнерского гения, ни Александр Васильев со своей программой «Модный приговор». РЖД затеяли принарядить свои 700 тысяч сотрудников. Как многое в монополии (вакцинация, пожертвования на благотворительность из собственной зарплаты и прочее), смена корпоративного пиджака для работников — процесс обязательный, если не сказать принудительный. Единый стиль и всё такое. Правда, как выяснилось, для многих смена гардероба станет ещё и «дорогой». Оплатить новую форму придётся из своего кармана.

Весной 2020 года, не предвещая ничего хорошего (в 2020 другого уже и не ждёшь), из РЖД и Минтранса пришла весть: скоро всех переоденут в новую форму с новыми же знаками различия. Это же РЖД! Одна из самых военизированных гражданских структур. Иерархия должна быть видна невооружённым глазом. Отсюда все нашивки, звёзды и галуны. О том, как сами сотрудники монополии восприняли обновлённую модель робы, мы подробно рассказывали. Приличных выражений в комментариях к новости было немного. В конце августа железнодорожников ждал новый сюрприз: оплачивать обновки многим придётся из своего кармана.

В одной из профильных групп «ВКонтакте» появились скриншоты писем, которые получили работники питерского филиала РЖД. Суть такова: все должны явиться в ателье «Офицер» для подбора зимней формы нового образца. Вернее, как сказано в послании: «ателье любезно согласилось пошить нам форму». Уточняется также, что руководители центра, начальники станций 1, 2, 3 классов должны принести задаток в размере 10 тыс. руб. «Задаток?!» — удивились начальники. «Так точно, а остальные 15 тыс. донесёте по готовности формы», — ответили сверху.

Если форма есть — выдадут по размерам, но так как в большинстве случаев её нет, ходи в ношеной или на 3 размера больше.

Vgudok.com созвонился с ателье «Офицер», от одного сайта которого веет советскими костюмами из тонкой шерсти без фасона и формы. Звонили мы, чтобы выяснить, во сколько выльется «любезность швеи» — неужели действительно 25 тысяч за костюм? Расценки, обозначенные в письме филиала РЖД, сотрудники ателье нам подтвердили: 25 тысяч рублей за костюм с вышивкой на лацканах, 23 тысячи за костюм без вышивки (уточним, что в письме соответствующие цены ошибочно приведены за мужской и женский варианты).

Сложно сказать, кому повезло больше: начальникам, которым костюмы покупать самим, зато с примеркой и подгоном, или рядовым, которым форму выдадут бесплатно, но вместо 42 размера — 50-й на 40 размер ноги ботинки 43-го.

«Если форма есть — значит, выдадут по размерам, но так как в большинстве случаев её нет, то ходи в ношеной или на 3 размера больше, или вообще в своих шмотках. Если форма подошла по размеру, то она удобна. Не подошла: или ходи мешком, или ушивай сам — никаких швей в депо нет», — рассказали vgudok.com проводники ФПК.

В тех же группах в социальных сетях, где сидят проводники, машинисты и другие работники РЖД, что ни день — новое сообщение с предложением обменять/выкупить тот или иной предмет железнодорожного гардероба. С припиской «в депо выдали не тот размер». В форме железнодорожники проводят порой больше суток. И, как нам кажется, компания, признанная в 2019 году самым крутым работодателем, должна позаботиться как минимум о том, чтобы костюмчик сидел. Вместо этого РЖД посылают людей на сайт «Офицера», где манекены без голов как бы намекают, что сотруднику в форме думать не надо. Надо исполнять распоряжения, прописанные в многочисленных телеграммах из Центра.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Минтранс оказал РЖД знаки внимания.Оптимизация или форменный беспредел во время пандемии: новые галуны и звёзды на одежде железн

У сотрудников РЖД появятся новые знаки различия на форменной одежде. 24 мая вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 77 «Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Документ за подписью Евгения Дитриха опубликован на официальном портале правовой информации. Ответственным за исполнение указан замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

Введение новых знаков различия продиктовано необходимостью привести их в соответствие с теми структурными изменениями, которые произошли в компании за последние годы — образовались новые филиалы, поменялась должностная иерархия.

Ранг сотрудника определяется по ширине и количеству галунов и звёзд. В качестве основных знаков различия для сотрудников РЖД законом устанавливаются нарукавные и нагрудные знаки. Так на форменном костюме генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» появится нарукавный знак с широким галуном особого плетения и серебристая звезда, окантованная красным цветом.

Читайте также:  Asrv одежда что это

С точки зрения униформологии (существует такая вспомогательная историческая дисциплина), вопрос к новым знакам различия и форме вообще ОАО «РЖД» только один — чьё это наследство? За исключением отдельных элементов (виноградные листья над галуном, установленные ещё «Положением о мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» 1834 года), сходство с униформой советского МПС и тем более с царской железнодорожной формой не прослеживается.

Между тем форма — это не просто красивая и в идеале практичная и удобная одежда. Она всегда несёт в себе и некоторый идеологический и исторический смысл. Вспомним, сколько критики вылилось на новую униформу ВС РФ ? А там хотя бы оставили исторический зелёный цвет общевойсковой формы. Очевидно, при создании формы для работников РЖД «танцевали» от корпоративных цветов. Словно подчёркивая, что никакое больше это не государственное ведомство, а акционерное общество. В этом смысле новые знаки различия ближе к истокам. По крайней мере, звезда приобретает свой традиционный вид.

Помимо идеологического или смыслового наполнения в униформе чрезвычайно важно и приземлённое, утилитарное. Например, в армии Петра Великого к обшлагам солдатских мундиров пришивали оловянные пуговицы. Чтобы набранные из крестьян рекруты не вытирали сопливые носы о казённое сукно. Об удобстве униформы РЖД могут судить только сами её носители, о чём мы подробно рассказывали .

Конечно, можно смотреть на вопрос ЖД-униформы, применяя старую формулу «Всё суета сует, и ловля ветра». Есть и поважнее дела. Такого рода высказываниями изобилуют отраслевые паблики, группы и страницы в социальных сетях. И не сказать, что они несправедливы. Но важные вопросы существовали и в 1943 году, когда Сталин ввёл новую форму для РККА. Тогда же обновки с погонами получили и советские железнодорожники. Тогдашняя форма МПС, в соответствии с духом времени, перекликалась с формой военной.

Гражданские знаки различия традиционно обозначали принадлежность тому или иному ведомству или службе. Форменная одежда для работников транспорта берет своё начало в 1809 году. Первая отраслевая форма (по виду транспорта) появилась у железнодорожников, а первой формой для обслуживающего персонала на линии Петербург — Москва стали мундиры, привезённые из-за границы. Примечательно, что на дореволюционных мундирах разных дорог и ведомств различными были пуговицы, пряжки ремней и кокарды. В Советском Союзе первая железнодорожная форма появилась в 1926 году. Изменение формы происходило в 1932, 1943, 1955, 1964, 1979, 1985, 1994, 2010 годах; изменялись и знаки различия.

Традиционно неотъемлемыми элементами форменной одежды были: технический знак на петлицах (перекрещенные молоток и разводной ключ) и нагрудная эмблема железных дорог СССР — колесо и крылья. Она же повторялась на тулье фуражки. Технический знак введён в 1932 г., эмблема — в 1963-м. Интересно, что эмблема не была оригинальной: прототип её появился в качестве кокарды Главного общества Российских ж.д. в 1871 г.

Интересно, какова стоимость затеи в пересчёте на одноразовые маски, перчатки и дни за свой счёт, заявления на которые пишутся повсеместно?

Именно по этим знакам мы привыкли отличать железнодорожников от всех остальных, но всему отведено своё время. Металлическая «птичка» (эмблема) была наполовину «сбита» в 1994 г. Она превратилась в пластмассовую штамповку на тканевой основе, жалкое подобие настоящей эмблемы. Окончательно исчезла с комплекта образца 2010 г.

Техническому знаку тогда повезло чуть больше, но ненамного: исчезнув с петлиц, он остался лишь на кокарде головного убора. Все мы знаем, насколько необязательным является ношение этого элемента, поэтому шанс увидеть некогда привычные «молоточки» минимален. Если комплект одежды машиниста или проводника образца 2010 г. напоминал своим серым цветом милицейскую форму, отличаясь от неё отсутствием погон и наличием «снежинок» на груди, то комплекты для руководителей и вовсе потеряли свои отличительные качества: то ли железнодорожник идёт навстречу, то ли прокурор. Сплошные листья в петлицах. Принадлежность к ж/д монополии можно определить лишь по нарукавному шеврону «РЖД», который при прочтении латиницей даёт совсем иное звучание. К слову, виноградные листья образца 2010 г. впервые были замечены на чиновничьем мундире 1834 г.

В этот раз проапгрейдить было решено только знаки различия. Сама же форменная одежда пока изменениям не подвергается. Возникает вопрос, зачем. Неужели снежинкам и веточкам, десяток лет никак не отражавшим принадлежность к железной дороге, наконец, нашли достойную замену? Цели издания того или иного документа приводятся в преамбуле. Открываем приказ Минтранса от 17 марта 2020 г. №77, читаем:

Цель, которую преследуют нововведения, не указана, но есть ссылка на другой документ.

Ключевые слова: «в случае поступления обращений от этих организаций». Выходит, изменения затеяны ОАО «РЖД». Посмотрим на некоторые картинки, приведённые в документе.

Снова виноградные ветви, снова снежинки у высших категорий должностей, заменённые звёздочками у категорий пониже. Плюс несколько новых элементов. Отражает принадлежность к железной дороге? По-прежнему нет. Зачем? Ответа нет. Зато есть результаты опроса в самой массовой группе железнодорожников в соцсетях, эдакий народный месседж с доставкой на Новую Басманную.

Читайте также:  Оптовые поставщики одежды киргизия

39% из 850 человек, принявших участие в опросе, предпочли бы новым знакам различия новую удобную форму. Чуть менее одной трети считают затею блажью руководителей. Тех, кто, так или иначе, «за» — суммарно чуть меньше десяти процентов. Ещё немного мнений людей дороги.

Мы неоднократно рассказывали , как складывается ситуация с обеспечением работников монополии средствами индивидуальной защиты в условиях пандемии. Кто пропустил — резюмируем: можно лучше. С некоторых дорог к нам приходят сигналы о том, что работникам предлагают перевести часть заработной платы в фонд благотворительной акции # Мывместе.

Оставив в стороне соответствие утверждённых знаков различия своему назначению, поставим вопрос так: нам одним кажется, что в подобных условиях игра в новые значки выглядит не очень своевременой? Интересно, какова стоимость этой затеи в пересчёте на одноразовые маски, перчатки и дни за свой счёт, заявления на которые пишутся повсеместно?

P. S. О красоте и практичности железнодорожного мундира задумываются не только в России. В августе 2020 года новую корпоративную форму наденут сотрудники Deutsche Bahn , работающие в поездах и на вокзалах. До этого форма оставалась неизменной последние 17 лет. Гардероб германского железнодорожника будет насчитывать 80 различных предметов одежды: брюки, куртки, жилеты, галстуки, головные уборы, плащи, пиджаки, шарфы и т.д. Основной элемент формы — пиджак цвета бургунди и тёмно-синий жилет.

Источник

Приказ №77 от ПРИКАЗ от 17 марта 2020 года «Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 марта 2020 года N 77

Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

В соответствии с подпунктом 6.10 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2016, N 40, ст.5752),

1. Утвердить прилагаемые образцы знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.С.Алафинова.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 мая 2020 года,
регистрационный N 58332

Приложение. Образцы знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Приложение
к приказу Минтранса России
от 17 марта 2020 года N 77

1. Для работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — работники ОАО «РЖД») в качестве основных устанавливаются нарукавные и нагрудные знаки различия.

2. Нарукавные знаки различия предназначены для ношения на пиджаке (жакете) и состоят из галунов серебристого цвета с окантовкой красного цвета, нашиваемых непосредственно на внешнюю сторону рукавов от шва до шва. Нижний край первого галуна нашивается на расстоянии 8-10 см от нижнего края рукава. Галуны устанавливаются двух видов: широкий — 3 см, узкий — 1 см.

На нарукавном знаке различия генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» располагается широкий галун особого плетения. На высоте 1 см от верхнего края нарукавного знака с внешней стороны рукава располагается звезда особого рисунка серебристого цвета, окантованная красным цветом, с сиянием диаметром 4 см. Звезда обрамлена шитьем в виде венка из двух виноградных веток шириной 1,5-2 см серебристого цвета особого рисунка по пять элементов.

Рис.1. Нарукавный знак различия генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» вне категории должностей располагается широкий галун особого плетения. На высоте 1 см от верхнего края галуна с внешней стороны рукава располагается шитье длиной 15 см и высотой 1,5-2 см в виде двух расходящихся виноградных веток серебристого цвета особого рисунка по четыре элемента. Над шитьем располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, с сиянием диаметром 3 см.

Рис.2. Нарукавный знак различия работников ОАО «РЖД» вне категории должностей

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» высшей категории должностей располагается широкий галун особого плетения. На высоте 1 см от верхнего края галуна с внешней стороны рукава располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, с сиянием диаметром 2,5 см.

Рис.3. Нарукавный знак различия работников ОАО «РЖД» высшей категории должностей

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» старшей категории должностей располагаются три узких галуна. На высоте 1 см от верхнего края галуна с внешней стороны рукава располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, диаметром 2 см.

Рис.4. Нарукавный знак различия работников ОАО «РЖД» старшей категории должностей

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» средней категории должностей располагаются два узких галуна. На высоте 1 см от верхнего края галуна с внешней стороны рукава располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, диаметром 2 см.

Читайте также:  Размерная сетка плей тудей одежда для

Рис.5. Нарукавный знак различия работников ОАО «РЖД» средней категории должностей

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» младшей категории должностей располагается один узкий галун.

Рис.6. Нарукавный знак различия работников ОАО «РЖД» младшей категории должностей

Для работников ОАО «РЖД» рядовой категории должностей нарукавные знаки различия не предусмотрены.

3. Нагрудные знаки различия предназначены для ношения на рубашке (блузке) и представляют собой прямоугольник, окантованный красным цветом, в цвет рубашки (блузки). На прямоугольник нашиваются галуны серебристого цвета с окантовкой красного цвета. Галуны устанавливаются двух видов: широкий — 2 см, узкий — 0,7 см. Ширина нагрудного знака различия — 7 см. Нагрудный знак различия располагается на левой стороне груди.

На нагрудном знаке различия генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» располагается широкий галун особого плетения. Над галуном — звезда особого рисунка серебристого цвета, окантованная красным цветом, с сиянием диаметром 2,5 см. Звезда обрамлена шитьем в виде венка из двух виноградных веток серебристого цвета особого рисунка по пять элементов.

Рис.7. Нагрудный знак различия генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

На нагрудном знаке работников ОАО «РЖД» вне категории должностей располагается широкий галун особого плетения. Над галуном — шитье в виде двух расходящихся виноградных веток серебристого цвета особого рисунка по четыре элемента. Над шитьем располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, с сиянием диаметром 2 см.

Рис.8. Нагрудный знак различия работников ОАО «РЖД» вне категории должностей

На нагрудном знаке работников ОАО «РЖД» высшей категории должностей располагается широкий галун особого плетения. Над галуном в зависимости от уровня должности — звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, с сиянием диаметром 1,5 см.

Рис.9. Нагрудный знак различия работников ОАО «РЖД» высшей категории должностей

На нагрудном знаке работников ОАО «РЖД» старшей категории должностей располагаются три узких галуна. Над верхним галуном в зависимости от уровня должности — звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, диаметром 1,5 см.

Рис.10. Нагрудный знак различия работников ОАО «РЖД» старшей категории должностей

На нагрудном знаке работников ОАО «РЖД» средней категории должностей располагаются два узких галуна. Над верхним галуном в зависимости от уровня должности — звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, диаметром 1,5 см.

На нагрудном знаке работников ОАО «РЖД» младшей категории должностей располагается один узкий галун.

4. В качестве знаков различия работников ОАО «РЖД» по категориям должностей используются элементы форменной одежды.

5. Фуражка генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги», работников ОАО «РЖД» вне категории должностей и высшей категории должностей имеет на козырьке бортик серебристого цвета, расположенный на расстоянии 3-5 мм от внешнего края козырька, и шитье, состоящее из двух виноградных веток серебристого цвета особого рисунка по пять элементов, размещенных навстречу друг к другу. На околыше располагается кокарда .
_______________
Кокарда — розетка диаметром 3 см с серебристой зубчатой окантовкой и окружностью красного цвета, внутри окружности — перекрещивающиеся технический ключ и молоток.

Фуражка работников ОАО «РЖД» старшей категории должностей имеет на козырьке бортик серебристого цвета, расположенный на расстоянии 3-5 мм от внешнего края козырька. На околыше располагается кокарда.

На фуражке остальных категорий должностей работников ОАО «РЖД» на околыше располагается только кокарда.

Для фуражки генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги», работников ОАО «РЖД» вне категории и высшей категории должностей

6. На воротнике пиджака генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги», работников ОАО «РЖД» вне категории должностей и высшей категории должностей размещается шитье в виде виноградных веток серебристого цвета особого рисунка по 3-5 элементов в зависимости от уровня должности.

Рис.15. Шитье на воротник

7. На левом рукаве пиджака (жакета) и верхней одежды работников ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категории должностей на расстоянии 8-10 см от плечевого шва размещается нарукавный знак принадлежности работника к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». Размеры нарукавного знака: ширина — 7,5 см, высота — 5 см.

8. Для всех категорий работников установлены пуговицы серебристого цвета с бортиком и изображением официального логотипа открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного распоряжением открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 12 марта 2015 г. N 608р. Диаметр пуговиц: большой — 22 мм, малой — 14 мм.

9. Зажим для галстука серебристого цвета с изображением официального утвержденного логотипа организации. Диаметр логотипа — 14 мм.

Источник