Меню

Одежда как элемент визуального имиджа



Имидж. Как следует одеваться на службу

Понятие имиджа. Одежда как элемент имиджа. Общие правила выбора одежды. Одежда делового мужчины. Одежда деловой женщины. Создание имиджа – сложный творческий процесс. Имиджмейкер – специалист по созданию образа человека или организации.

Рубрика Этика и эстетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.09.2007
Размер файла 16,8 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Принципы построения делового имиджа. Формы выражения делового имиджа. Внешний облик делового человека. Внешний вид. Культура одежды делового мужчины. Культура одежды деловой женщины. Одежда и приёмы. Деловой имидж и первое впечатление о человеке.

реферат [38,0 K], добавлен 23.02.2009

Общая характеристика имиджа делового мужчины. Основные требования и правила выбора делового костюма, галстука, рубашки, обуви, цветовой гаммы одежды и аксессуаров. Специфика имиджа деловой женщины: виды одежды, ткани и их цвет, обувь, прическа и макияж.

практическая работа [21,4 K], добавлен 30.11.2010

Сущность и значение имиджа, его составляющие. Основные черты современной деловой женщины. Понятие и роль дресс-кода. Имиджмейкер как специалист по созданию образа человека, его обязанности. Требования к манерам, жестам и осанке делового человека.

презентация [1,5 M], добавлен 02.03.2013

Создание и поддержание делового имиджа. Основные правила выбора деловой одежды. Цвет и фасон одежды. Выбор аксессуаров и обуви. Прическа и макияж. Техника нанесения макияжа. Советы для создания своего образа. Создание персонального стиля в одежде.

реферат [1,1 M], добавлен 24.02.2012

Составляющие визуального имиджа: одежда, обувь, прическа, макияж. Правила выбора мужского и женского делового костюма. Галстук как показатель социального положения мужчины. Аксессуары как необходимое дополнение к стилю современной деловой женщины.

презентация [1,3 M], добавлен 21.12.2015

Имидж — целенаправленное формирование образа, лица, явления, предмета. Общие понятия делового этикета. История возникновения стиля «деловой человек». Мужской деловой имидж. Одежда делового мужчины. Женский деловой имидж. Деловое общение.

курсовая работа [57,5 K], добавлен 28.03.2007

Что такое имидж и для чего он нужен, основы формирования образа руководителя. Особенности создания имиджа деловой женщины и выстраивания собственного стиля. Принципы выбора элементов одежды для бизнес-леди, фундаментальные правила общего делового этикета.

реферат [76,3 K], добавлен 03.07.2010

Источник

Роль одежды в формировании имиджа

Тот образ себя, к-рый человек преподносит другим, состоит из множества элементов; каждый из них вносит свой вклад. Наиболее важные элементы — внешность, речь и одежда. Несмотря на безусловную важность в определении имиджа человека черт лица, размеров и сложения тела, а тж опрятности, все они затмеваются О.

Внешность играет доминирующую роль в имидже, поскольку она всегда зрима и всегда присутствует, сообщая о человеке определенные вещи, о к-рых не расскажет его речь или поведение. Во внешности же доминирующим элементом является О., потому что она служит невербальной формой коммуникации, говорящей другим, напр., о том, каков пол ее владельцев, насколько они сексуальны или несексуальны и каков их возраст и социально-экономический статус. Что еще более важно, О. дает ключ к личностным характеристикам ее владельца, напр., консервативный или радикальный этот человек, уравновешенный и уверенный в себе или страдающий от переживаний собственной неполноценности и неадекватности.

Значение одежды в формировании первых впечатлений

Результаты психол. исслед. говорят о том, что, будучи однажды сформированными, первые впечатления впоследствии не только демонстрируют высокую устойчивость, но и оказывают глубокое влияние на последующее отношение человека к др. людям.

Лабораторные исслед. по формированию впечатления дали ключ к разгадке того, почему О. играет доминирующую роль в первых впечатлениях: что люди воспринимают других как целостности или «гештальты» до того, как начинают воспринимать их части. При первом взгляде на человека, напр., у наблюдателя возникает образ всего человека, а не его лица, рук или ушей. Затем, вслед за восприятием данного человека как целого, наблюдатель начинает воспринимать его отдельные части. Какие это части и как долго наблюдатель будет фокусировать на них свое внимание, зависит от двух важных факторов: во-первых, от степени внимания к конкретному аспекту человека, и во-вторых, от личного интереса или интересов наблюдателя. Знание типичного паттерна восприятия позволяет эффективно использовать О. для управления первыми впечатлениями.

Читайте также:  Способы вывести жирное пятно с одежды

Вклад одежды в привлекательность

Едва научившись ходить, дети узнают, что к привлекательным детям относятся более снисходительно, а проступки непривлекательных или некрасивых влекут за собой более строгое и суровое наказание. По мере взросления ценность привлекательности становится для них все более и более очевидной.

По данным исслед., привлекательные мужчины и женщины обладают более широким выбором потенциальных брачных партнеров; чаще вступают в брак с успешными в профессиональном и соц. отношении людьми; и реже живут врозь или разводятся по сравнению с непривлекательными.

На протяжении истории использовалось множество методов и способов создания привлекательного образа, однако во все времена и во всех культурах наиболее эффективными оказались О. и уход за собой. Причина в том, что, во-первых, они могут усиливать природную привлекательность конкретного человека и, во-вторых, они могут маскировать непривлекательные черты.

Камуфляжное значение одежды

Лабораторные исслед. иллюзий позволяют высказать важные соображения в отношении способов, к-рыми одежда может маскировать непривлекательные физ. черты и т о. формировать более благоприятный имидж. О. не только скрывает непривлекательные черты, но и отвлекает от них внимание, способствуя концентрации на привлекательных чертах.

Осн. камуфлирующие роли в О. выполняют 5 элементов. Темные цвета уводят внимание наблюдателя в сторону от непривлекательных физ. черт, таких как излишняя полнота, в то время как светлые цвета привлекают внимание. Гладкие ткани обладают гораздо большей камуфлирующей способностью, чем ткани с рисунком или узорами. Вечернее платье из покрытой рисунком ткани вызывает иллюзию крупной, плотной женщины, тогда как то же самое платье из гладкой ткани будет скрывать ее вес. Гладкие ткани обладают большей камуфлирующей способностью, потому что на них нет ничего, что могло бы привлечь и задержать внимание наблюдателя.

Поскольку направление линий позволяет контролировать движения глаз, когда О. разрабатывается в стиле, направляющем движения глаз наблюдателя вверх и вниз вдоль тела ее владельца, это создает иллюзию что ее владелец высок. И наоборот, горизонтальные линии в одежде направляют движения глаз поперек тела ее владельца, создавая тем самым иллюзию его более крупной фигуры.

Декоративные элементы О. тж усиливают привлекательность и обеспечивают маскировку. Оборки, тесьма, пуговицы, или декоративные украшения не только повышают привлекательность одежды, но тж направляют внимание наблюдателя на привлекательную область тела и уводят его в сторону от непривлекательной области.

Несмотря на то что набивка является формой маскировки, восходящей к началу истории платья, выяснения причин ее маскирующей способности пришлось ждать до тех пор, пока на это не был получен ответ в лабораторных исслед. иллюзий. Эти исслед. показывают, что набивка направляет движения глаз т. о., что у наблюдателя создается иллюзия, будто нек-рая часть тела крупнее, чем в действительности.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

2. Одежда как элемент имиджа

Стиль одежды формируют три главных элемента.

1. Покрой. Он зависит от моды, но чем моднее вещь, тем быстрее она выходит из моды. Для работы выбираем более строгие вещи, для досуга — свободный спортивный стиль. При выборе одежды, очень важно учитывать особенности фигуры.

2. Ткань. Натуральная шерсть, хлопок, лен, шелк комфортнее искусственных, хотя и дороже. Плотная шерсть или твид создают образ основательного, консервативного человека, шелк говорит о богатстве и экзотике. Рисунок ткани: геометрические узоры (полоска, клетка, горох) более консервативны и находятся вне моды, а к ярким фигурам, крупным цветам и надписям нужно относится осторожнее.

3. Цвет. Теплые светлые тона придают дружелюбный вид, а холодные темные дистанцируют вас от других, и вы кажетесь значительнее и авторитетнее. В жарких странах предпочитают яркие цвета, в северных — более спокойные, приглушенные.

Стиль одежды зависит от типа работы и образа жизни. Работая в деловой сфере — финансовой, правовой, занимаясь преподавательской деятельностью, приходится выбирать строгий, официальный стиль, поскольку вы находитесь всегда на людях, и они по внешнему виду будут формировать свое впечатление о вас.

Важно учитывать корпоративный имидж, т.е. учитывать пожелания руководства компании, работая в «команде» необходимо как можно больше походить на членов этой команды.

Безусловно, соблюдать имидж фирмы необходимо, но полностью растворяться в нем, теряя индивидуальность, также не стоит. Можно позволить себе расслабиться, одевшись более свободно и ярко в выходные, отправившись в театр, в гости, отдыхая за городом.

Читайте также:  Одежда нижнее белье для дочери

Источник

Фирменный стиль как элемент визуальной идентичности бренда

От того, насколько объективно будет проведен анализ внешних характеристик и личностных качеств менеджера, зависит результативность технологии достижения «эффекта личного обаяния».

По каким же критериям следует собирать данные для такого анализа?

Внутренние качества : доброжелательность, профессионализм, воля, интеллект и нравственная зрелость.

Внешний образ : физиогномические характеристики, соматические данные, кинестетические особенности, стильность одежды, визуальное состояние волос и предпочтения при подборе прически.

Составляющие визуальной идентичности

Визуализация облика

Ее составляющими принято считать 3 параметра:

  • Фейсбилдинг : физиогномика, гигиена лица, косметологическая коррекция, уход за волосами и подбор соответствующей прически, макияж или визаж.
  • Стиль одежды : современные тенденции в мире мужской и женской моды, умение правильно носить одежду, эффект аксессуаров.
  • Кинестетика : элегантность поз и манер, пластика тела, искусство жеста.

Визуальный образ человека наиболее наглядно проявляет его сущность, поэтому он эффективно воздействует на зрительный анализатор. Именно посредством зрения наиболее просто войти в психическое пространство личности, а также предоставить информацию о себе или вызвать требуемые эмоции, дать «пищу» для размышлений интеллекту.

Коммуникативная механика

Ее составляющими являются также 3 мини-процедуры:

  • Фиксация своего облика в психическом пространстве личности с применением коммуникационного, перцептивного и интерактивного методов общения.
  • Создание «следов памяти» у личности, на которую требуется оказать запланированное воздействие в виде ярких впечатлений от внешнего облика.
  • Умение «не загонять» коммуникативность «в угол», то есть прикладывать все усилия (в виде такта, комплимента, намека на заинтересованность дальнейших и продолжительных контактов), для того чтобы сформировать положительную установку на себя.

Вербальный эффект

Здесь мини-процедур несколько больше:

  • психолого-дидактическое обеспечение речевого воздействия;
  • включение в речь «риторических уловок»;
  • минимизация дисперсионных потерь – то есть выбор направленного речевого воздействия;
  • использование различных стилей речевого общения в зависимости от ситуации.

Людям нравится, когда выступающий улавливает их самочувствие и настроение, говорит о волнующих их вещах; быстро реагирует на их ожидания и претензии, предоставляет различные варианты решения проблем, соблюдает логику изложения вопроса. Ценят люди и человека, толково обосновывающего свою точку зрения, умеющего найти необходимый консенсус, способного тонко и к месту использовать юмор и шутки в речи.

Не менее важно обращать внимание на постановку голоса. Для этого необходим комплекс специальных упражнений: от приобретения правильной осанки и освобождения от нерационального использования голоса до специальных дыхательных гимнастик. Нужно также постоянно следить и за правильным выстраиванием слов в предложениях, избавляясь от «засоренности» речи, штампованных выражений, слов-паразитов и акцентологических ошибок.

5 типичных ошибок, которые допускают менеджеры при самопрезентации:

  • Первая ошибка заключается в непринятии во внимание формы своего лица. В зависимости от типа фигуры и роста необходимо таким образом подобрать стрижку, макияж, одежду и т. д., чтобы форма головы приближалась к овалу.
  • Вторая – это несоблюдение корректной или доброжелательной мимики, неумение улыбаться.
  • Третий недостаток – недооценка правильных поз и жестов и физической тренированности тела в целом.
  • Четвертая – несоблюдение требований моды и единого стиля к одежде.
  • Пятая ошибка заключается в неправильной постановке голоса и речи. Неприятный голос раздражает людей. По интонациям, словам и эмоциональной окраске речи можно немало узнать о человеке.

Фирменный стиль как элемент визуальной идентичности бренда

Отдельным элементом визуальной идентичности является создание и поддержание фирменного стиля личного бренда.

Он подразумевает набор словесных и визуальных составляющих, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг и информации , исходящих от фирмы, торговой марки или личного бренда к потребителю.

Фирменный стиль, в свою очередь, может включать:

  • визитные карточки;
  • персональные бланки;
  • персональный логотип;
  • шаблон электронной почты;
  • персональные страницы в Интернете;
  • мелодию мобильного телефона;
  • стиль одежды и др.

Важно, чтобы все эти элементы визуальной идентичности были выдержаны в одном стиле в соответствии с целями, миссией и ЦА персонального бренда.

Рассмотрим требования к основным элементам

Визитная карточка в бизнесе фактически стала косвенным свидетельством успешности деловой деятельности и респектабельности. Главное предназначение визитки – облегчить и провоцировать повторные деловые контакты вкупе с расширением круга партнеров и клиентов.

В зависимости от того, какая функция визитной карточки первична – рекламная или информационная, ее оформление может различаться.

Стиль визитки не выбирается произвольно. Поскольку визитная карточка обязана ассоциироваться с вашей персоной, личным брендом, то и ее стиль должен соответствовать вашему стилю, содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

Читайте также:  Топ одежда с алиэкспресс для мужчин

Логотип – обязательный элемент товарного бренда. Большую роль он играет и в личном брендинге.

Персональный логотип в свою очередь используется как элемент фирменного стиля на визитках, персональных бланках, страницах в Интернете (в том числе в соцсетях), шаблонах электронных писем. Он задает единство восприятия и повышает узнаваемость персонального бренда.

Персональные бланки и шаблоны для электронной переписки

Переписка традиционная или электронная может вестись на фирменных бланках с использованием единых элементов фирменного стиля.

Письмо, полученное на таком бланке, всегда смотрится весомее, и образ адресата закрепляется в восприятии получателя.

Даже если в организации есть фирменный бланк, руководителю важно создать на его основе персональный бланк с элементами личного бренда в зависимости от его особенностей. Это может быть персональный логотип, напечатанный на бланке краткий девиз, личное пожелание, написанное от руки (и отпечатанное на бланке в таком виде) и др.

Персональные страницы в Интернете

Кроме непосредственно персонального сайта, важно обратить внимание и на работу в социальных сетях. При их широком распространении нужно следить за тем, чтобы позиционирование личного бренда через социальные сети не выходило за его принятые рамки.

Если руководитель позиционирует себя согласно архетипу «Свой парень», то на персональных страничках он должен представать именно в этом образе с фотографией в свободном стиле, готовностью общаться с посетителями страницы и т. д.

А как вы считаете фирменный стиль важен? Пишите в комментариях!

С Вами была, руководитель MBagency Таисия Мешкова.

Источник

8 элементов крутого имиджа.

У имиджа есть 8 основных элементов . Чтобы создать красивый, гармоничный имидж, нужно работать над всеми этими элементами. Над каждым по отдельности, а также, над их взаимосвязью между собой.

1. Внешность. То, как человек выглядит визуально. Фигура, черты лица, прическа, одежда, макияж и маникюр (в основном, у женщин), аксессуары и различные мелочи, чистота и опрятность и т.п.

2. Вербалика. То, как человека слышно, как он звучит. О чем он говорит, как говорит, громкость голоса, уместность его разговоров, тембр и плавность речи, грамотность речи, манера общения и т.п.

3. Невербалика. То, как человек воспринимается визуально. Походка, осанка, манера движения и поведения, выражения лица, позы и т.п.

Это три базовых элемента , на которые обращают внимание, при первом взгляде, моментально. Когда очень хорошо прокачаны эти три элемента, видно сразу. Такие люди привлекают внимание, в них влюбляются с первого взгляда, на них любуются, с ними хотят общаться, к ним хотят подойти поближе, познакомиться поближе, рассмотреть.

Но, для крутого гармоничного имиджа этого не достаточно. Нужны все 8. Остальные 5 элементов (глубинные элементы) не видны с первого взгляда. Они дополняют имидж, делают его более сильным, глубоким, устойчивым. Без них, первые 3 со временем рассыпятся или не будут иметь значения. Я подробнее об этом напишу позже.

4. Работа. Где работает человек, кем работает, насколько востребован в своей работе, насколько профессионально делает свою работу, любит ли свою работу, чего достиг в своей работе и т.п. Не столь важно, работа по найму это или свой бизнес, главное, навыки знания и умения человека в своей рабочей деятельности. И, конечно, прогресс.

5. Семья. Это семейный статус человека, отношения с родителями, детьми, родственниками. Взаимодействие с семьей, отношение родственников к человеку. И т.п.

6. Учеба. Образование, знания, навыки, умения, обучается ли новому, совершенствуется ли и т.п.

7. Интересы. Хобби, увлечения, досуг. Чем интересуется человек, как проводит время, как отдыхает, чем увлечен и т.п.

8. Круги общения. С кем человек общается, с кем проводит время, как относится к этим людям, как они относятся к нему, как взаимодействуют.

Все элементы взаимосвязаны.

Первые три базовых элемента связаны между собой неразрывно. Если какой-то элемент выпадает, образ деформируется, становится некрасивым. Они всегда должны переплетаться, сливаться.

Глубинные элементы тоже связаны между собой, какие-то могут быть связаны больше, какие-то меньше. Они могут быть и автономными, но, должны гармонично сочетаться или уживаться друг с другом.

Подробнее о взаимосвязях элементов еще буду писать.

Вот так элементы выглядят на круге (или колесе) баланса имиджа:

Элементы разделены по цветам и расположены они на круге не случайным образом, у каждого элемента свое место. Это сделано для того, чтобы понимать взаимосвязь и понимать, как одни элементы могут помогать прокачивать другие.

Источник