Меню

Одежда джокера темный рыцарь



5 лиц Джокера

Вспоминаем разные костюмы и характеры одного из самых ярких и харизматичных кинозлодеев из вселенной Бэтмена

В этом году состоялась мировая премьера фильма «Джокер» Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли. Это уже пятый кинообраз знаменитого злодея DC за последние пятьдесят с лишним лет, и каждый из них получился настолько ярким и оригинальным, что, чего уж тут скрывать, затмевал собой главных героев. Но в этот раз антипод Бэтмена, который всегда оставался на втором плане, стал героем собственной истории. Мы вспомнили все образы Джокера, которые были воплощены на экране, а также проанализировали их внешний вид и внутренний мир.

Цезарь Ромеро – самый добрый

Первый экранный Джокер был похож на утрированную картинку из комиксов. Американский актер Цезарь Ромеро, игравший до Джокера лишь героев-любовников в голливудских фильмах 30-50-х годов, не сильно проникся своей ролью, для которой даже отказался сбривать усы (неизменный атрибут его предыдущих амплуа) – их можно заметить под неплотным гримом. С лицом добряка, гипертрофированным смехом, театральными шутками и ужимками, которые не могли напугать детей даже полвека назад, его внешний вид повторяет классический образ злодея из самых первых комиксов 1940 года, которые уже мало кто помнит.

Складывается ощущение, что одежду ему подбирали из того, что было под рукой. Ярко-розовый костюм-тройка, странного салатного цвета парик, не сочетающийся с зеленой рубашкой, черный бант, завязанный по принципу «чтоб был», чисто условный грим… Но, справедливости ради, здесь нужно сделать скидку на ретро-формат фильма, который ставил своей целью лишь развлечь, а не напугать неискушенных современными экранизациями вселенной DC юных зрителей.

Джек Николсон – самый стильный

Джеку Николсону было не впервой играть психопатов (вспомнить хотя бы «Сияние») и, надо признать, сделал он это весьма убедительно. Его образ Джокера получился живым и гармоничным, чему немало поспособствовала хорошо прописанная история персонажа. В ходе перестрелки на химическом заводе лицо будущего антигероя становится изуродованным из-за срикошетившей пули, а после падения в чан с зелеными химикатами он получает белый цвет кожи и изумрудные волосы, также он вынужден носить перчатки из-за того, что яд разъел его кожу на руках. Все это буквально привело к тому, что бывший мафиози Джек Напьер сходит с ума, превратившись в психопата Джокера с застывшей гримасой улыбки на лице, безудержным смехом и желанием мстить всему человечеству.

Его внешний вид далек от канона, но это пошло ему только на пользу, сделав образ злодея одним из самых ярких и запоминающихся. Это уже не банальный костюм-тройка: фиолетовый сюртук, синий жилет и брюки в клетку надеты с оранжевой рубашкой, их дополняют голубой шелковый бант и лиловые замшевые перчатки, трость и широкополая шляпа в тон – все детали и оттенки подобраны безупречно, складываясь в единый образ безумного франта, который за красивой одеждой хочет скрыть свое уродство.

Хит Леджер – самый реалистичный

Когда фанаты увидели первые кадры из «Темного рыцаря», они были в ярости от образа Джокера, который, казалось, растоптал и вытер ноги об их канон. Но все поменяли свое мнение после выхода фильма. Хиту Леджеру удалось создать настолько реалистичный и целостный образ антигероя, что он до сих пор считается одним из лучших воплощений злодея на экране. Неряшливый грим, нанесенный прямо поверх улыбки Глазго, создает поистине жуткое зрелище. В фильме отсутствует предыстория появления у Джокера его ран, он сам лишь намекает, что они появились после издевательств его отца или же были нанесены им лично, так как его бывшая жена хотела, чтобы он больше улыбался. Анархист и социопат, безумный гений, который ненавидит человечество за его пороки, при этом прекрасно осознает свои действия. Он сеет хаос, но не ради личного обогащения или власти, а попросту потому, что это весело.

В образе этого Джокера не осталось ни следа от лоска его предшественника. Грязный фиолетовый плащ и перчатки, зеленый жилет как дать традиции, современный галстук вместо банта и стоптанные ботинки. Его грим смотрится точно так же, как выглядел бы в реальной жизни – размазанный и потекший, а спутанные, плохо прокрашенные волосы наталкивают на мысль, что и их он красил самостоятельно. По большому счету, Джокеру Хита Леджера плевать, как он выглядит, его грим – лишь способ самовыражения, чтобы отличаться от других, а под маской он не скрывает свои истинные цели в отличие от лицемерных представителей закона.

Джаред Лето – самый безумный

После высоко поднятой звездными предшественниками планки мало кто верил, что красавчику Джареду Лето удастся не затеряться среди первых Джокеров, к тому же с учетом небольшого экранного времени второстепенного персонажа. Актер хотел сыграть Джокера, который не был бы похож на остальных, и у него получилось создать собственный уникальный образ, надолго врезающийся в память. Если у предыдущих Джокеров в глазах прослеживался здравый смысл, то при взгляде на этого можно не сомневаться, что перед вами неизлечимый психопат, что только подтверждается сценами из психбольницы.

Образ получился действительно жутким: агрессивный мейк в стиле Мэрилина Мэнсона, на лбу красуется надпись damaged – «поврежденный», полное отсутствие бровей, металлические передние зубы взамен выбитых Бэтменом, вечно хмурое лицо, а пресловутая улыбка – в виде татуировки на руке. Вместо фиолетового пиджака – плащ из рептилии, надетый поверх голого торса, сплошь разукрашенного татуировками, зеленые волосы забриолинены в идеальную укладку. В фильме не было времени на раскрытие характера антигероя, но его экстравагантно-агрессивный внешний вид и за 10 минут эпизодических кадров затмил своей харизмой главных героев «Отряда».

Хоакин Феникс – самый трагичный

Джокер Хоакина Феникса заметно отличается от канонического, очевидно, после нескольких прошлых ярких образов создатели хотели чем-то выделить его среди других. В течение всего фильма зритель наблюдает, как клоун-неудачник с психическими расстройствами, в частности, неконтролируемым смехом, под гнетом жизненных трудностей постепенно окончательно сходит с ума, превращаясь в циничного и бесчувственного злодея.

Клоун в его образе доминирует над Джокером. Клоунский раскрас с голубыми глазами, улыбкой до ушей, размазанной собственной кровью, и красным носом – грубый, неаккуратный грим на его лице выдает, что он знает, что рисовать, но уже не владеет своими руками. Красный костюм, желтая жилетка, зеленая рубашка и двухцветные ботинки – здесь тоже больше от клоуна, чем от Джокера с его традиционно фиолетовыми оттенками в одежде. Поначалу герой Хоакина Феникса носит гипертрофированный зеленый клоунский парик, все еще проводя грань между настоящей сущностью и Джокером, но затем перекрашивает волосы в зеленый цвет, полностью сливаясь со своим темным альтер эго.

Фото: 20th Century Fox, PolyGram Filmed Entertainment, Warner Bros. Pictures

Источник

Джокер ( Темный рыцарь ) — Joker (The Dark Knight)

Первое появление Темный рыцарь (2008) Последнее появление Темный рыцарь (2008) На основе

Joker это вымышленный персонаж , который появляется в Кристофер Нолан «s 2008 супергероя фильма The Dark Knight , основанный на DC Comics характер и суперзлодей одного и того же имени . Его сыграл австралийский актер Хит Леджер . Психопатические преступник вдохновитель и массовый убийца с перекосом, садистское чувство юмора, Джокер нанят Gotham City толпы боссов «s , чтобы убить линчевателя Бэтмен ( Кристиан Бэйл ), а также вступает в конфликт с союзниками Бэтмэна, Готэм офицер полиции Джеймс Гордон ( Гэри Олдман ) и окружной прокурор Харви Дент ( Аарон Экхарт ). Джокер олицетворяет темы хаоса, анархии и одержимости: на протяжении всего фильма он выражает желание нарушить общественный порядок в Готэме преступлением и определяет себя своим конфликтом с Бэтменом.

Читайте также:  Когда все сходится одежда

На интерпретацию Джокера Леджером особенно повлияли графические романы Batman: The Killing Joke и Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth . В фильме он носит традиционную пурпурную и зеленую цветовую палитру персонажа, а его внешность включает в себя клоунский макияж, который скрывает шрамы на лице от улыбки Глазго и зеленые волосы. Джокер Леджера также исследует приемы, использованные в предыдущих играх актера, в том числе его клоунскую игру в фантастическом фильме Терри Гиллиама « Братья Гримм» , а также ссылается на картины художника Фрэнсиса Бэкона , роман Энтони Берджесса « Заводной апельсин» и различных панк-рок- музыкантов. а также вокальный стиль, на который, по слухам, повлиял Том Уэйтс .

Кастинг Леджера на роль Джокера изначально был спорным, но теперь считается его лучшим исполнением; Сам Леджер считал это самым приятным для себя. Когда фильм был выпущен в июле 2008 года, через шесть месяцев после того, как Леджер умер от случайной передозировки , спектакль получил всеобщее признание и множество посмертных наград, включая премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана .

СОДЕРЖАНИЕ

Дуга персонажей

Этот персонаж косвенно упоминается в конце « Бэтмен: Начало» , когда лейтенант Джеймс Гордон ( Гэри Олдман ) описывает Бэтмену ( Кристиан Бэйл ) подозреваемого, разыскиваемого в связи с вооруженным ограблением и двойным убийством. Гордон показывает Бэтмену игральную карту джокера, оставленную на месте преступления.

Джокер впервые появляется лично в начале Темного рыцаря , как часть банды из шести человек в масках клоунов, грабящих банк, принадлежащий мафии. Он обманом заставляет четверых из них убить друг друга, затем убивает самого последнего и сбегает с деньгами. Прерывая видеоконференцию между боссами мафии Салом Марони ( Эрик Робертс ), чеченцем ( Ричи Костер ) и Гамболом ( Майкл Джей Уайт ) с их бухгалтером Лау ( Чин Хан ), он предлагает убить Бэтмена за половину денег мафии. Гамбол отказывается от предложения и назначает награду за «клоуна». Позже Джокер убивает Гамбола и захватывает его банду.

Узнав, что Бэтмен схватил Лау, Марони и чеченец принимают предложение Джокера. Джокер объявляет, что люди будут умирать каждый день, пока Бэтмен не раскроет свою истинную личность, и не выполнит свою угрозу, убив комиссара полиции Готэма Джиллиан Б. Лоеб ( Колин Макфарлейн ) и судью по делу мафии Джанет Сурилло (Нидия Родригес Террачина). Когда окружной прокурор Готэма , Харви Дент ( Аарон Экхарт ), пытается выманить его, представившись Бэтменом, Джокер пытается похитить его, но после того, как Дент пропал без вести, его арестовывает и допросил Бэтмен. Джокер показывает, что девушка Дента (и возлюбленная детства Брюса Уэйна) Рэйчел Доус ( Мэгги Джилленхол ) также пропала без вести и раскрывает их отдельные местоположения, оба оснащенные бомбами замедленного действия, но лжет о том, в каком месте находится каждый заложник. Бэтмен спасает Дента, изуродованного взрывом, но Рэйчел убита. Затем Джокер убегает из полицейского участка вместе с Лау.

Джокер убивает Лау и чеченца, сжигает его половину денег мафии и захватывает чеченскую банду. Чтобы не дать бухгалтеру по закону о слиянии и поглощению Wayne Enterprises Коулману Ризу ( Джошуа Харто ) раскрыть секретную личность Бэтмена по телевидению, Джокер объявляет, что взорвет больницу, если Риз не умрет в течение 60 минут. Во время последовавшей паники Джокер пробирается в больницу Готэма под видом медсестры, чтобы встретиться с Дентом, и убеждает его отомстить людям, которых он считает ответственными за смерть Рэйчел. Джокер дает Денту ручной пистолет и с силой прижимает его к своей голове, позволяя решить его судьбу подбрасыванием монеты. Избегая случайности, он взрывает больницу и берет автобус с заложниками. Джокер устанавливает взрывчатку на двух паромах, выходящих из Готэм-Бей, один из которых содержит граждан, а другой перевозит преступников, и сообщает пассажирам, что он уничтожит обе лодки, если одна не взорвет другую к полуночи. В то время как Бэтмен борется с Джокером, пассажиры парома предпочитают не взрывать друг друга, Бэтмен прямо сообщает Джокеру, что, несмотря на его попытку доказать, что «в глубине души все такие же уродливые, как [он]», Джокер одинок в своей коррупции. и безумие. Бэтмен впоследствии задерживает Джокера, который заявляет, что считает, что они предназначены для вечной борьбы друг с другом. Джокер злорадствует, что он выиграл «битву за душу Готэма», поскольку жители города потеряют надежду, как только Дент начнет буйствовать, когда станет известен кровожадный линчеватель «Двуликий». Затем Джокер истерически смеется, когда его арестовывает группа спецназа . Бэтмен в конечном итоге мешает плану Джокера, беря на себя вину за преступления Дента.

Джокер не упоминается в The Dark Knight Rises , продолжении Темного рыцаря 2012 года, из уважения к памяти Леджера. Однако в новеллизации фильма имеется двусмысленная ссылка на персонажа при описании тюрьмы Блэкгейт :

Теперь, когда Закон о Вмятинах сделал практически невозможным отказ от признания в невменяемости , он заменил Аркхемский приют в качестве предпочтительного места для заключения как осужденных, так и подозреваемых в совершении уголовных преступлений. Сюда были отправлены худшие из худших, за исключением Джокера, который, по слухам, был заперт как единственный оставшийся заключенный Аркхема. Или, возможно, он сбежал. Никто не был уверен.

— Хит Леджер о том, почему он предпочел сыграть суперзлодея.

Как начинающий актер, Хит Леджер не относился серьезно к ролям, которые он играл. Однако все изменилось, когда в 22 года он начал смотреть некоторые из своих фильмов. Понимание того, что это были фильмы, которые он сам, возможно, на самом деле не хотел бы видеть, сделало его более осторожным и уважительным в отношении своего профессионального выбора. Фэнтези-фильм 2005 года «Братья Гримм» стал поворотным моментом для актера, поскольку режиссер Терри Гиллиам дал Леджеру (и его коллеге по фильму Мэтту Дэймону ) возможности создавать персонажей, которых им раньше не давали. Гиллиам помог Леджеру сыграть клоуна для этого фильма, опыт, который, как позже признал актер, повлиял на его игру в роли Джокера.

Режиссер Кристофер Нолан встречался с Леджером на протяжении многих лет на разных ролях. На встрече с ролью Бэтмена в « Бэтмен: Начало» Леджер объяснил, что ему неинтересно работать над таким фильмом. Актер размышлял о своих проблемах с изображением супергероев, говоря: «Я бы просто чувствовал себя глупо и глупо. Я не мог справиться с этим, и есть другие люди, которые отлично справляются, но я просто не мог воспринимать себя всерьез». Однако, позже впечатленный Бэтменом: Начало , Леджер искал роль Джокера у Нолана. Впечатленный решимостью Леджера, Нолан взял его на роль. «Хит был просто готов сделать это, он был готов сделать что-то настолько грандиозное». Кастинг-директор Джон Папсидера размышлял о выборе актеров, сказав, что создатели фильма знали, что им нужен кто-то смелый, чтобы сыграть эту роль. Хит Леджер был выбран до того, как был написан сценарий.

Читайте также:  Презентация история появления одежды окружающий мир

Представление

Хит Леджер описал Джокера как «психопата, массового убийцы, шизофренического клоуна с нулевым сочувствием». Подчеркивая возможность свежести, Леджер стремился к новой и иной интерпретации персонажа, отдельно от предыдущих воплощений фильма.

Леджер и Кристофер Нолан оба объяснили, что они с глазу на глаз смотрели на появление Джокера в фильме, разделяя общие ориентиры того, кем должен был быть персонаж. На основе философских идей анархии и хаоса , они смотрели на искусства Фрэнсиса Бэкона для визуального и они говорили о Малкольм Макдауэлл «производительности с как Алекс в Стэнли Кубрика „фильм с Заводной апельсин , а кто Алекс находится в Энтони Берджесса “ роман одно и то же имя . Леджеру дали графический роман Алана Мура Бэтмен: Убийственная шутка для подготовки к роли, а также графический роман Гранта Моррисона Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth , который он «действительно пытался прочитать и записать. «. В интервью MTV Леджер сказал, что считает игру Джокера самым веселым, что у него когда-либо было, «и, вероятно, когда-либо будет».

Описание

—Кристофер Нолан о работе Леджера.

Одетый в традиционную цветовую палитру персонажа, Джокер одет в светло-фиолетовую рубашку, тонкий фиолетовый галстук средних тонов и зеленый жилет , увенчанный темно-фиолетовым пальто. Выбранные узоры и рисунки были очень популярны в викторианский и эдвардианский периоды; однако им придают эксцентричный изгиб, используя пурпурную и зеленую цветовую палитру. Его туфли имеют выступающий вверх носок, напоминающий туфли клоуна. Он не имеет никаких удостоверений личности и не предлагает четких подробностей о своем истинном имени или происхождении; когда он арестован полицией Готэм-сити, они находят в его карманах только ножи и пух.

Волосы Джокера растрепанные, неопрятные и окрашенные в зеленый цвет. Его лицо покрыто потрескавшимся жидким слоем белого клоунского макияжа, а запавшие глаза густо обведены черным. На его губах и щеках нарисована небрежная красная ухмылка, частично скрывающая шрамы от улыбки из Глазго . Кинокритик Питер Трэверс писал о Джокере как о «шершавой шерсти и желтеющих клыках гончей, только что вышедшей из ада».

В манерах персонажа присутствует качество непредсказуемости. Его голос часто меняется по высоте, так что он произносит свой диалог, используя более высокие ноты, а затем сразу же следует более низкий голос, способный опускаться на две октавы ниже. Нолан признает, что эта непредсказуемость также является частью обтягивающих физических движений персонажа, говоря, что выступление Леджера «всегда является сюрпризом». О внешности Джокера Джефф Баучер написал для Los Angeles Times, что персонаж исследует лицевые шрамы языком и «ходит с опущенными плечами и опущенным подбородком, как гиена ».

Разработка

Стив Александер, агент Хита Леджера, сказал, что у актера была сделка « плати или играй » над «Темным рыцарем» , «поэтому он чувствовал себя свободным делать все, что хотел, как Джокер, каким бы безумным он ни был». По словам кинематографиста доктора Парнаса Николы Пекорини из «Воображариума» , Леджер разговаривал с ним о необычном изображении Джека Воробья в « Пиратах Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» в фильме «Темный рыцарь» , созданном Джонни Деппом. спектакль, который звучал бы «так далеко, что его бы уволили». Поскольку Леджер был выбран на ранней стадии подготовки к съемкам, Нолан объяснил, что у актера были «месяцы и месяцы», чтобы подготовиться к роли.

— Наброски из дневника Джокера Хита Леджера

В течение шести недель Леджер «заперся» в гостиничном номере, составляя дневник персонажей и экспериментируя с голосами. «Это комбинация чтения всех комиксов, которые могли иметь отношение к сценарию, а затем просто закрывать глаза и медитировать над этим», — сказал он о своем процессе. В дневнике есть каракули и вырезки внутри. Кристофер Хутон , пишущий для The Independent , сказал, что в «Журнале Джокера» есть несколько кадров из фильма Стэнли Кубрика « Заводной апельсин» , карточки с джокерами , фотографии гиен, растрепанный макияж клоуна и слово «хаос», выделенное зеленым цветом. Кроме того, он содержит список вещей, которые Джокер сочтет смешными, например, СПИД , противопехотные мины и гении, страдающие повреждением мозга. Выяснилось, что Леджер прочитал написание Гранта Моррисона « Клоун в полночь» ( Batman # 663) и основал список на прозе писателя Бэтмена.

Леджер подчеркнул важность поиска культового голоса и смеха для персонажа, назвав этот голос «ключом к безумному убийце». Нолан объяснил раннее и «своеобразное» стремление Леджера к голосу персонажа, сказав, что актер изучил, как разговаривают манекены-чревовещатели . Режиссер также признал, что озвучка была основана на технике Александра .

Леджер медленно развивал голос и манеры Джокера с течением времени и во время тестов камеры. «Не действуй, просто прочти», — сказал Нолан Леджеру на пробном просмотре. В тестах на прическу и макияж Леджер начинал изучать движения персонажа. Во время тестовой записи без звука, он поделился своим мнением о голосе и телесности Джокера, и «таким образом он как бы проник на него».

«Актер развил внешность персонажа, будучи« очень вовлеченным »в рисование его лица, — говорит супервизор по протезированию Конор О’Салливан. О’Салливан признал, что Леджер, Нолан и визажист Джон Каллионе тяготели к картине Фрэнсиса Бэкона, о которой говорил Нолан. Леджер также должен был выбрать оружие Джокера среди различных резиновых ножей, и он работал в тесном сотрудничестве с дизайнером костюмов Линди Хемминг над определением внешнего вида персонажа.

Нолан отметил: «Мы изобразили [его лицо] Фрэнсисом Бэконом . Это искажение, это разложение текстуры самого взгляда. Это грязно. Вы можете почти представить, как он пахнет». Художник по костюмам Линди Хемминг черпала вдохновение для создания «хаотичного» образа у таких художников контркультурной поп-культуры, как Игги Поп , Джонни Роттен и Сид Вишес . Она представила Джокеру образ человека, который «очень вспотел» и у кого «вероятно, нет подходящего дома». Она попыталась представить предысторию персонажа, «что он действительно не заботится о себе».

Исполнение

Грим Хита Леджера был нанесен актером с особым выражением лица . Кальоне назвал работу приложения «танцем». В этой технике созданы текстуры лица под белую краску. Когда Леджер крепко зажмурился, Кальоне нанесла черный макияж. Затем на глаза брызгали воду, и актер сжимал глаза и качал головой, чтобы создать недостатки в макияже.

Чтобы сыграть роль для съемок, Леджер использовал свой дневник Джокера, который он носил с собой на съемочной площадке. Между дублями Леджер оставался в костюме и гримировался, просто оставаясь самим собой. Актер дурачился, катался на скейтборде в костюме Джокера на съемочной площадке и курил сигареты. Джон Кальоне описал Леджера, как помогающего расслабиться окружающим, никогда не позволяя «интенсивному характеру ролей подавлять его».

Читайте также:  Zimmermann одежда что за бренд

Первый эпизодический кадр был открытием фильма в формате IMAX , «прологом». Поскольку Джокер носит маску на протяжении всей сцены с минимальным диалогом, Нолан поставил пролог первым в расписании, потому что он хотел отложить беспокойство по поводу производительности, позволяя Леджеру насладиться этим облегчением.

Сцена допроса между Бэтменом и Джокером была первой сценой, в которой Леджер действительно полностью демонстрировал представление. Режиссеру и его ведущим актерам понравилась идея снять ключевую сцену на раннем этапе. Во время репетиций актеры держали вещи расслабленными и импровизационными, экономя на съемках. Бэйл подтвердил, что Леджер не исполнял голос Джокера во время репетиций, ожидая, чтобы сыграть роль, когда включатся камеры. Позже Нолан признал, что эта сцена была его самой любимой в фильме, сказав: «Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь продавал пунш так, как Хит мог делать с Кристианом».

Леджеру было разрешено снимать и направлять видео с угрозами, которые Джокер отправляет в качестве предупреждений. Каждый дубль, сделанный Ledger, отличался от предыдущего. Нолан был настолько впечатлен первой видеосъемкой, что решил не присутствовать, когда Леджер снял видео с похищенным репортером ( Энтони Майкл Холл ).

Хит Леджер всегда рано появлялся. По словам Кальоне, первое, что он сделал, — это медвежьи объятия актеров и членов съемочной группы. «И независимо от того, насколько Хит был измученным или в синяках после долгого дня, после того, как мы сняли последнюю каплю макияжа, он просто обнимал всех в трейлере перед тем, как уйти». В конце съемок, на последней странице своего дневника Джокера, Леджер написал «BYE BYE».

Последствия смерти Хита Леджера

22 января 2008 года, после того как он закончил съемки «Темного рыцаря» , Леджер умер в возрасте 28 лет от случайной передозировки рецептурных лекарств , что привело к интенсивному вниманию прессы и поминальной дани. «Это было невероятно эмоционально, когда он уходил, приходилось возвращаться и смотреть на него каждый день [во время монтажа]», — вспоминал Нолан. «Но правда в том, что мне очень повезло, что у меня есть что-то продуктивное, есть выступление, которым он очень, очень гордится и которое он доверил мне закончить». Все сцены Леджера появляются так, как он их завершил на съемках; при редактировании фильма Нолан не добавил никаких цифровых эффектов, чтобы посмертно изменить реальную игру Леджера. Нолан частично посвятил фильм памяти Леджера.

Смерть Леджера повлияла на маркетинговую кампанию «Темного рыцаря», а также на производство и маркетинг фильма Терри Гиллиама « Воображариум доктора Парнаса» ; и Нолан, и Гиллиам отметили и отдали должное работе Леджера в этих фильмах.

Прием и наследство

Объявление и ранний ответ

31 июля 2006 года «Темный рыцарь» был официально объявлен Warner Bros с участием Хита Леджера в роли Джокера. Решение о кастинге удивило некоторых и в то время было воспринято как противоречивый шаг, получив заметную негативную реакцию в Интернете. Нолан вспомнил цинизм, который он испытывал в связи с кастингом Леджера, говоря, что «весь мир повернулся и спросил:« Что ты делаешь? » Знаешь, Хит Леджер, Джокер, вообще не имел никакого смысла для людей ». В 2016 году книги пелериной Crusade: Бэтмен и подъем Nerd культуры , NPR вкладчик Глен Уэлдон напомнил , что болельщики были возмущены по поводу выбора Леджера, из — за его прошлые роли в таких фильмах, как Горбатая гора (2005).

Однако с выходом первого трейлера в 2007 году фильм и его изображение Джокера получили очень положительный отклик как у зрителей, так и у профессионалов индустрии развлечений. Мексиканский кинорежиссер Гильермо дель Торо произвел впечатление на игру Леджера, посчитав ее «действительно, очень резкой и пугающей». Американские писатели о Бэтмене Пол Дини и Джеф Лоеб дали положительную реакцию. Лоэб, критически относившийся к изображению Джокера Джокером в фильме 1989 года « Бэтмен» , выразил свое восхищение интерпретацией Леджера, сказав, что кастинг казался «почти правильным. Я с нетерпением жду большего!»

Критический прием

Изображение Джокера Хита Леджера получило широкое признание критиков, получив множество посмертных наград за свою игру, в том числе премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана , премию Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме , премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана. «Роль» , « Сатурн» за лучшую мужскую роль второго плана , премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актера второго плана и международную награду за лучшую мужскую роль на церемонии вручения наград Австралийского института кино в 2008 году .

«Я могу говорить только о Леджере в превосходной степени, который безумно-безумно-блестяще играет Джокера», — написал Питер Трэверс из Rolling Stone , заявив, что фильм глубже, чем его предшественник , с «ловким» сценарием, который отказывается тщательно исследовать Джокера. с популярной психологией . Трэверс похвалил актерский состав, сказав, что каждый привносит в фильм свою « отличную игру». Трэверс сказал, что Леджер уводит Джокера от интерпретации Джека Николсона на более темную территорию, и выразил свою поддержку любой потенциальной кампании по выдвижению Леджера на премию Оскар.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times заявил, что образ Хита Леджера является «ключевым спектаклем», и задумался, станет ли он первым посмертным лауреатом премии «Оскар» со времен Питера Финча в 1976 году.

Марк Диннинг из журнала Empire назвал перформанс Леджера «монументальным» и написал: «Темный рыцарь — это фильм Леджера. Это грандиозный спектакль . Сила природы». Кевин Смит прокомментировал Леджера, назвав его «невероятным» выступлением среди «самых устрашающих, умных и хорошо сыгранных злодеев всех времен «. Марк Ли, пишущий для Daily Telegraph , заметил, что Леджер выполнил «действительно тревожный, блестящий портрет зла ​​с тонкими нюансами». Тим Тиман прокомментировал для The Times, что «Леджер настолько ужасен и непредсказуем, что само его присутствие на экране заставляет нервничать». Total Film отметила, что Леджер «ярко горит, поскольку он воплощает в себе икону . Это настоящий Джокер», назвав выступление «шедевром». Кирк Ханикатт для The Hollywood Reporter назвал выступление Леджера «красотой». Entertainment Weekly поместили фильм в список лучших фильмов конца десятилетия, заявив: «Каждому великому герою нужен великий злодей. А в 2008 году Бэтмен Кристиана Бэйла нашел своего в безумном дервише Хита Леджера, Джокере. . » Эмануэль Леви написал, что Леджер «полностью отдаётся» этой роли. Дэвид Денби из The New Yorker , в остальном критикующий фильм, похвалил «зловещую и пугающую» игру Леджера, которая, по его словам, является одним из элементов успеха фильма. Денби назвал Леджера «завораживающим» и сказал: «Его игра — героический, тревожный финальный акт: этот молодой актер заглянул в бездну». «Это просто один из самых знаковых киноспектаклей современности», — заявил главный кинокритик Variety Скотт Фундас.

Кинокритики, коллеги по фильму Мэгги Джилленхол и Майкл Кейн , а также многие коллеги Леджера в кинематографическом сообществе присоединились к Бэйлу в призыве и прогнозировании номинации на премию Оскар 2008 года за лучшую мужскую роль второго плана в знак признания роли Леджера в «Темном рыцаре» .

Источник