Меню

Одежда детей разные времена года



Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

Анастасия Горзий
Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения;

Материалы и оборудование: презентация по теме

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё.)

– Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды.) Отгадайте загадки.

Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда).

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке

2. Беседа об одежде.

– Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятияпредлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3. Чтение стихотворения.

Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

– Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

– Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости?

– Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?

– Какой должна быть домашняя одежда?

– А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года?

– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Моль, моль, моль – это вредная букашка,

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает всё вдоль и поперёк

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.

– Как оберегать одежду от моли?

4. Игра «Будь внимателен».

На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.

– Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы.

– Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой.)

– Как нужно ухаживать за одеждой?

– Для чего нужно ухаживать за одеждой?

– Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

– Для чего людям одежда?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Источник

«Как правильно одеть ребенка в разное время года»
консультация на тему

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка в разное время года»

Читайте также:  Как продать одежду своего производства

Скачать:

Вложение Размер
kak_pravilno_odet_rebenka_v_raznoe_vremya_goda_konsultatsiya_dlya_roditeley.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как правильно одевать ребенка в разное время года».

Одеваем детей правильно. Полезные советы и информация об одежде для ребенка

Одежда детей – не дань моде, а «вторая кожа», поэтому на первом месте всегда должны стоять соображения практичности и функциональности. В каждом дворе можно наблюдать такую картину: погода +15, легкий ветерок, укутанные в зимнюю одежду 3-х летние детишки бегают по игровой площадке. Невольно возникает вопрос: а если бы взрослых так же одеть и заставить активно передвигаться, что бы с ними стало? Сошло бы «10 потов», да и похудели бы на несколько килограмм точно. При этом взрослый человек пошел бы домой переодеваться, а ребенка некоторые родители усаживают в коляску и, «еще немножко подышав свежим воздухом», направляются к дому. Это я еще не говорю о том, что двигаться «в полной выкладке» крайне сложно – отсюда и куча падений на ровном месте. Так что травмы и простуды зачастую связанны именно с неверно подобранной одеждой для детей.

Существует и другая сторона медали – процессы терморегуляции у детей. В холодную погоду велик риск переохлаждения, в жаркую погоду есть вероятность перегреться. Получается, что нужно будет создать под одеждой такие условия, в которых ребенку будет максимально комфортно. Модные, красивые и цветастые наряды хороши для демонстрации друзьям и подружкам, а для детей важнее другие характеристики: прочность, вес, толщина или объем, воздухопроницаемость, теплопроводность, влагоёмкость, гидрофобность и т.д.

Условно одежду можно разделить на нательное бельё и верхнюю одежду. Одежда для малышей не должна содержать синтетических материалов. Швы должны быть аккуратными, иначе будут натирать кожу. Нужно следить, чтобы одежда не сдавливала ткани и не нарушала кровоток. Например, зимняя курточка, в манжетках которой вставлены резинки. Ребенок в пылу азарта будет голыми руками лепить снежки, переохлаждение уже будет, а тут еще и ухудшение притока крови из-за сдавления запястья резинкой. Тут и до обморожения недалеко.

Нательное бельё должно быть лёгким, мягким и свободным. Изготовлено оно может быть из льна, шелка, шерсти или х/б тканей. Некоторые производители просто не могут не добавить немного синтетики, поэтому если вы увидите неожиданно появившуюся аллергическую реакцию на теле ребенка, то имейте в виду, что она может быть вызвана одеждой. Эти же требования распространяются на постельное бельё и пижамные принадлежности. Кстати, пижама отлично помогает защитить ребенка от переохлаждения после того, как во сне одеяло будет скинуто на пол.

Для помещения нужно подбирать детскую одежду, исходя из времени года, температуры воздуха в помещении и наличия сквозняков. Основное внимание нужно обратить на экологичность материалов, прочность и износостойкость, одежда не должна стеснять движений и нарушать вентиляцию.

Если на улице жарко, например, летом, то одежда не должна препятствовать испарению пота, быть легкой, светлой и хорошо продуваться.

Весной или осенью хорошо использовать изделия из шерсти . Нужно помнить, что в силу повышенной активности часто оголяется поясница ребенка, а этого следует избегать. На помощь придет полукомбинезон, который и тепло удержит, и воду не пропустит.

Главное предназначение одежды детей в зимний период – сохранить тепло и защитить от холода, ветра и влажности. Помимо этого важно обратить внимание на вес, ведь именно зимой приходится носить больше всего одежды и именно зимой размеры одежды сковывают движения, мешая передвигаться. Наиболее удачным сочетанием будут брюки с высоким поясом и удлиненная куртка. В качестве наполнения хороши легкие синтепон или пух. Верхний слой должен отталкивать воду и не пропускать воздух, что позволит снизить проникновение снега и дождя. Внутренний слой (подкладка) должен, опять же, не пропускать воздух, но впитывать воду (пот), чтобы обеспечить хороший внутренний микроклимат.

Избыток одежды столь же вреден, как и недостаток. Проще всего одеваться чуть легче, но брать с собой легкие кофточки, которые можно будет быстро надеть, если это потребуется. Одежда ребенка должна быть легкой, удобной и по погоде тёплой. Помните, что детям будет жарко, когда они будут бегать, а через пять минут станет холодно, когда они усядутся в песочнице. Понять, что когда они бегают, нужно немного раздеться, а когда сидят — нужно одеться теплее, дети не могут и вся ответственность в этом вопросе лежит на родителях. Нужно разговаривать, стараться объяснить ребенку основные моменты. Еще раз повторю пару основных советов о том как, правильно одеть детей: забудьте о моде, представьте, каково было бы вам бегать в этой одежде. Как видите, ничего сложного нет — здоровье детей в ваших руках.

Источник

Памятка для родителей «Одежда детей в разное время года»

Татьяна Вязникова
Памятка для родителей «Одежда детей в разное время года»

Лето. В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнечных лучей.

Весна и осень Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами.Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха. Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть несколько легких и менее теплых. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения малыша и меньше весят, что важно в младшем возрасте.

Зима. Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги,поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего — теплозащитного и верхнего — ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду внешнего воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава, которые в полной исправности, без дефектов.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детейдошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

Целевые прогулки в природу в разное время года Зима, зимние прогулки, зимние забавы: Мы заботимся о птицах. А вы, покормили своих друзей — зимующих птиц? Хоровод у ёлки, у лесной.

Деревья в разное время года Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. Ребенок в 3-4 года не умеет еще читать и писать,но.

Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года» Рисование «Осенний пейзаж» Обрывная аппликация «Осенний листопад» Цель: — закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;.

Консультация для родителей «О чём нужно знать родителям при сборе ребёнка на прогулку в холодное время года» Отправляясь на прогулку с ребёнком, важно учитывать следующее: • Перед прогулкой нельзя мыть лицо ребёнку водой, на улице это может вызвать.

Консультация для родителей «Одежда детей в летнее время» Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети.

Консультация для родителей во второй младшей группе «Одежда для детей в ДОУ» Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: «Одежда для детей в ДОУ». Повседневная одежда. В данной группе речь идет о.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Памятка для родителей «Что делать, если малыш слишком возбудим» (1–3 года) Капризный, неуправляемый ребенок, с которым невозможно договориться, нуждается в консультации психоневролога. Хотя окончательный диагноз.

Памятка для родителей «Развиваем детей» Часто родителей детей дошкольного возраста посещает мысль: не пора ли отдать ребёнка на танцы, в изостудию или в спортивную школу? Важно.

Природа Югры в разное время года! Фотоматериалы из семейного архива 20 лет проживает моя семья в удивительном Ханты – Мансийском автономном округе – Югра! За это время мы адаптировались к холодной сибирской.

Источник

ОДЕЖДА ДЛЯ РЕБЁНКА В РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ ГОДА, ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА.
консультация на тему

Консультация для родителей, как правильно одевать ребёнка в разные сезоны, в детский сад.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_dlya_rebenka_v_raznye_sezony_goda.docx 166.45 КБ

Предварительный просмотр:

Одежда для ребенка в разные сезоны года.

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего — теплозащитного и верхнего — ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра. В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел. В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:

1. Возраст ребенка . Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).

2. Температура в помещении группы детского сада . Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).

3. Вид деятельности ребенка в детском саду . Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.

Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.

Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта, тогда как в младших группах дети занимаются в обычной одежде. В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках — кроссовок и кед.

Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это — платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4. Одежда должна быть как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности

5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.

6. Одежда для детского сада должна быть в нескольких комплектах – на случай, если малыш запачкается

Источник