Меню

Одежда без человека штаны



«Зад видно!»: Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Конечно же, задолго до девятнадцатого века женщины носили брюки. Во-первых, мир не ограничивался Европой — а в таких странах, как Япония, Корея, Китай, Турция, Иран и многих других штаны различного покроя входили в традиционную женскую одежду. Да и в Европе, говорят палеоантропологи, часть каменного века женщины с большой вероятностью ходили в меховых комбинезонах.

Уже позже, в христианские времена, носила брюки Жанна д’Арк, надевали их на некоторые виды маскарадов — например, вечера, куда мужчины приходили в женском, а женщины в мужском, устраивала Елизавета Петровна. Но как деталь повседневного или относительно повседневного костюма женщины христианских стран стали присваивать брюки достаточно поздно.

Одной из самых знаменитых женщин, носивших мужской костюм в девятнадцатом веке, была Жорж Санд, писательница, которая присвоила себе и мужской псевдоним — чтобы быть услышанной. Притом собственно мужчиной она себя не чувствовала и не позиционировала, в отличие от, например, Надежды Дуровой или Каталины Эрасо. Присвоение мужского для Санд было символическим актом, освоением мира, в котором господствовали мужчины.

Недовольным в публичных местах Санд предъявляла правительственное разрешение. Да, ношение брюк женщиной было нарушением закона, без разрешения выйти в них было попросту опасно. Такие разрешения во Франции за весь девятнадцатый век получили только девять женщин. Санд упирала на свою бедность, необходимость экономить: стоимость одинаково приличных женских нарядов и мужской одежды была несопоставима, и разрешение ей выдали.

Собственно, закон, определяющий, что женщинам носить разрешено и запрещено, приняли в 1800 году потому, что во время революции большое количество женщин попыталось начать носить брюки, и революционное правительство это, похоже, оскорбило. Закон дублировал, устрожая, декрет 1793 года, который разрешал носить ту одежду, которую хочет гражданин, но «соответствующую его полу». Этот декрет просто в какой-то момент стали игнорировать. Понадобилось угрожать женщинам тюрьмой.

Среди причин, по которым во Франции так активно противостояли переодеванию женщин в брюки и проталкивали законы о внешнем виде, была чисто экономическая: выяснилось, что женщины в штанах преспокойно занимаются многими профессиями, которые считались недоступными для них чисто в силу женской физиологии. «Отбирают наш бизнес и рабочие места», жаловались друг другу сограждане на согражданок.

Проблема с юбками и платьями в девятнадцатом веке была в том, что мода и приличия предлагали женщинам много симпатичных решений, но ни одного — удобного. Одежда серьёзно ограничивала свободу перемещения, движения и даже возможность удобно сидеть! Не говоря уже о том, что возможности работать сильно сужались.

В середине девятнадцатого века женщины стали снова пытаться носить брюки — и именно с политическим вызовом. Правда, уже распространилась концепция о нецеломудренности штанов на женщине — ведь они обрисовывают ягодицы, а то и в промежности могут натянуться — но радетельница за равноправие Амелия Блумер из США ввела, как ей казалось, оптимальное решение: сочетание свободных шаровар, не облегающих ногу, и короткой широкой юбки, закрывающей бёдра и в то же время не стесняющей движений. О, если бы дело было действительно только в целомудрии, её костюм был бы настоящим прорывом и скоро стал бы повсеместным.

В то время, как сторонницы Блумер указывали на то, что такой костюм изящен, пригоден для светской жизни, сохраняет женское целомудрие и никак не подражает мужскому, ведь восточные шаровары — вполне женская одежда, мужчины в ответ утверждали, что любая носительница «блумеров». посягает на их мужественность!

Известны случаи, когда в российских и других европейских городах полицейским пришлось отбивать дам в блумерах от разгневанной толпы: женщины были уверены, что блумеры надевают только для того, чтобы привлечь желание мужчин, а обвинения мужчин уже описаны выше. В дам летели овощи и даже камни. Бывало, что после спасения полицейскими хозяйке блумеров приходилось давать в участке показания — её допрашивали как нарушительницу общественного спокойствия.

Удивительно, но женщин поддержала такая уважаемая часть мужского общества, как… врачи. Это пока другие мужчины любовались силуэтами с талией в рюмочку, врачам приходилось иметь дело с последствиями малоподвижного образа жизни, необходимости долго стоять из-за невозможности примоститься где-то в юбке, беспрестанного ношения тугого корсета модницами. В восьмидесятых годах девятнадцатого века британские врачи основали движение за реформу в одежде (и обуви), прежде всего — женской и детской.

Врачи убеждали, что должны быть разработаны костюмы и ботинки, не ограничивающие движение, не сдавливающие внутренние органы и косточки стоп, не натирающие и дающие коже подышать. Самые радикальные предлагали летом полностью переходить на сандали, что вызвало возмущение общественности: мужские ноги безобразны, а женские — вызывают возбуждение, как можно предлагать их демонстрировать?

Одна из активисток, примкнувших к движению врачей, леди Хэбертон, тем временем придумала широкие размашистые юбку-брюки. Пока женщина стоит неподвижно, по ней и не поймёшь, что она в брюках, зато если ей захочется заняться спортом, покататься на лошади, побродить по горным тропам, она сможет сделать это безопасно для своего здоровья. Леди Хэбертон тут же заклеймили разными нехорошими словами. И это несмотря на то, что леди звала своё изобретение не брюками, а «раздвоенной юбкой». Кроме того, носили их с пиджаком с фалдами — чтобы разрез не бросался в глаза.

Тем не менее, женские брюки не собирались сдавать свои позиции в мире моды. Примерно одновременно с изобретением блумеров стали входить в моду велосипедные прогулки. Чем проще в обращении становился велосипед, тем шире его популярность была среди молодых женщин, а кататься в длинной юбке было небезопасно. Блумеры выглядели логичным решением. Чтобы широкие шаровары ни за что не цеплялись, их серьёзно укорачивали, закрывая ногу ниже шаровар сверхплотными непрозрачными чулками.

Надо ли говорить, что велосипедистки и их хобби тоже вызывали ярость консерваторов и вообще широких масс? Утверждалось, что главная причина любви к велосипеду у женщины одна: разврат. Во-первых, на велосипеде можно спокойно проехаться к любовнику — это вам не фаэтон нанимать у всех на виду. Во-вторых, опираясь промежностью на седло, женщина, конечно же, себя стимулирует для достижения экстатических ощущений. Впрочем, в Британии с такими шутками были осторожны, ведь на велосипеде каталась сама королева. Блумеры тут же признали нормальной спортивной одеждой, и школьницы занимались в них гимнастикой.

Если в спорте блумеры закрепились основательно, то в жизни после короткой моды большинство их приверженок отказались от них в пользу традиционного женского наряда упрощённой конструкции: из свободной простой юбки без кринолина или турнюра и такой же простой строгой блузки. Причиной была надежда, что такой наряд вызовет меньше ярости. Тем не менее, известен случай, когда британку попытались в суде признать сумасшедшей из-за того, что она носит юбку без турнюра. По счастью, суд счёл её костюм скорее аскетичным.

В 1911 году Поль Пуаре, вдохновлённый и блумерами, и брюками леди Хэбертон, создал свою версию женского брючного костюма — на основе восточных шаровар, как у Блумер, но без прикрывающей юбки, как у Хэбертон. Теперь эти шаровары имели светский вид: из лёгкой ткани в несколько слоёв, богато украшенные узорами и пайетками. Они моментально вошли в моду как часть вечернего костюма, хотя надеть их осмеливалась всё же не каждая. Называли эти штаны «гаремными».

Читайте также:  Кто шьет одежду елизавете 2

А потом началась Первая мировая — и вместе с ней совсем другая история.

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

МнениеВозможен ли полный переход
на «бесполую» одежду

В чём проблема агендерной моды

ВСЁ ПРИВЫЧНЕЕ СТАНОВЯТСЯ НОВОСТИ о появлении гендерно нейтральных отделов в магазинах и о выпуске коллекций, не имеющих половой адресности. Новое поколение растёт более свободным в выборе одежды и уже не слишком задаётся вопросом: а какая перед ними вещь, мужская или женская? В связи с эти возникает вопрос: сможет ли мода пройти точку невозврата, после которой разделение одежды на мужскую и женскую станет анахронизмом?

Текст: Светлана Падерина

На протяжении веков женская и мужская одежда различалась и конструктивно, и декоративно: мужские и женские вещи предполагали различия, обусловленные как телосложениями обоих полов, так и разницей в образе жизни, учитывающей деление занятий на «мужские» и «женские». Но не всегда эти отличия были такими, как сейчас, когда под грифом «мужской» проходит всё практичное, эргономичное и целесообразное — в то время как женщины могут себе позволить всяческие «излишества» вроде цветочных вышивок и оборок. Достаточно вспомнить, какие «неприличные» по меркам сегодняшнего дня силуэтные изгибы имела мужская одежда XIX века и какой «немужественный» декор предполагала ещё раньше.

И вот, казалось бы, настал тот час, когда мода готова стряхнуть с себя стереотипы. Появление тенденции на агендерную одежду строится уже не только на простых, логически обоснованных фактах, как это было ещё совсем недавно (удобные мужские вещи просочились в женский гардероб в период двух мировых войн, изрядно перекроивших общество), но и на социальной рефлексии. В данном случае — принятии людей с разной гендерной идентификацией.

Вопрос, должна ли одежда соответствовать полу, возрасту, статусу и прочему, перестал быть современным: прогрессивная часть модного сообщества сошлась на том, что одежда теперь никому ничего не должна — каждый волен носить то, что ему нравится, что удобно, что дарит эмоции или помогает самовыразиться. Зато возник другой, принципиально новый вопрос — если всё-таки отменять деление на «м» и «ж» в магазинах, то по какому принципу развешивать вещи: по размерам, росту, стилистике?

С позиционированием универсальных коллекций одежды всё понятно, а вот с дизайном пока не очень: большинство агендерных или мультигендерных лейблов предлагают вещи одинаково безразмерные, с подвижным плечевым поясом, с нечёткой посадкой на талии, с возможностью закатывать рукава и в осторожной цветовой гамме — нельзя сказать, что такой якобы универсальный ассортимент сможет порадовать абсолютно всех.

Массовые марки вроде H&M и Zara, присоединяясь к популярному движению, скорее «ловят хайп», чем отвечают на конкретные запросы. А эти запросы таковы: отправляясь в мужской отдел, женщина ищет более уверенные конструкции, более качественные материалы и более продуманные детали (например, дополнительные карманы). Мужчины хотели бы получить, например, цветовое разнообразие и возможность узаконить в своём гардеробе удобные платья и юбки. Вместо этого агендерная мода предлагает им всё те же свитшоты и «рабочие комбинезоны», не изобретая ничего, кроме велосипеда — точно так же одевалась молодёжь в 1990-е, только тогда все пользовались ёмким словом «унисекс».

Другой вариант — агендерная одежда с артистическим или историческим уклоном, вроде розовых рубашек с жабо и воланами, жаккардовых пиджаков или кокетливых платьев, которые преподносятся мужчинами-моделями вроде молодой марки c испанскими корнями Palomо. Это тоже уже было — стоит лишь погуглить модные архивы 1970-х или вспомнить эстетику глэм-рока. К сожалению, часто это выглядит надуманным, театральным и далёким от современной жизни: у абсурдно-романтических фантазий дизайнера Чарльза Джеффри, конечно, есть свои почитатели, но его образы сложно считать модным прорывом.

По большому счёту, универсальная мода хотела бы уйти дальше отмены традиционного расположения застёжек или классической портновской терминологии (то, что у мужчин называется пиджак, у женщин — жакет) и обнаружить какие-то новые, до сих пор нетронутые возможности и идеи. Но эволюционно одежда движется в обратную сторону от рыцарских лат и утягивающих корсетов, то есть к комфорту, а комфорт как раз и не подразумевает универсальности — что хорошо и удобно одному, не обязательно будет комфортным для другого.

Многие женщины, выбирающие одежду в мужском отделе, могут это подтвердить: приходится бороться то с длиной рукавов, то с посадкой брюк, то с поиском нужных пропорций в целом. Одежда всегда строится вокруг человеческого тела, и задача глобально переизобрести одежду, создав вещи, садящиеся на разные типы фигур и комплекций, требует принципиально новых технологий и материалов.

На территории гендерно нейтральной одежды сейчас работают в основном молодые и открытые к экспериментам, как победитель конкурса LVMH — японский бренд Douplet. Помимо него в финале оказалось ещё два дизайнера со схожей философией: Ludovic de Saint Sernin делает хрупкую и трогательную одежду для андрогинов, а Matthew Adams Dolan кроит костюмы и пальто на основе широкоплечих мужских пиджаков и раскрашивает их в неоновые цвета. Потрясающее чувство юмора, но специфический дизайн демонстрирует американская марка 69: широченные штаны, комбинезоны в стиле кигуруми, объёмные туники-коконы, в которые может завернуться человек любой комплекции и, как предлагает марка, любого пола.

Абсолютной универсальности пробовала добиться марка из Бруклина Tilly & William. Дизайнеры разработали «гендерно непредвзятые» предметы одежды, которые, объединяясь и трансформируясь, рождали бескрайнюю вариативность моделей и комплектов. Это, кстати, один из жизнеспособных вариантов того, как сделать агендерную моду универсальной при существующих технологических возможностях: найти новые нестандартные идеи для трансформации — но пока что одежда-конструктор далека от совершенства и с опаской встречается покупателями. Бразильский дизайнер Фабио Коста, работает под лейблом NotEqual в жанре рациональной моды: спокойные силуэты, не бьющие по глазам цвета, лёгкая асимметрия и попытка обобщить мужские и женские модели. Ещё можно вспомнить недавно появившуюся российскую марку Vatnique, авторы которой, сосредоточившись на монопродукте, выпускают стёганые куртки-оверсайз «без половых ограничений».

На недавнем показе Louis Vuitton футуристичный дизайн авторства Николя Гескьера демонстрировали цисгендерные и трансгендерные модели, а флюидность одежды транслировалась в том числе через сам дизайн, причём без упрощения. На куртках-бомберах с вшитыми кулисками можно было элегантно переиначить длину рукава на любой рост. Пиджаки и жакеты или не имели застёжек вообще, или оснащались застёжками-молниями. Полупрозрачные рубашки объединяли элементы униформы и деликатные романтические детали — так что даже самый консервативный критик не смог бы определить, кому они адресованы. Удлинённые футболки с яркими артистичными принтами надевались поверх брюк. И хотя значительная часть коллекции была откровенно «женской» и демонстрировалась конвенциональными моделями, в ней содержался намёк на то, что будущее агендерной моды может быть разным — и изящным в том числе.

ФОТОГРАФИИ: Doublet, Ludovic de Saint Sernin, NotEqual

Источник

Брюки свободного покроя

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Брюки свободного кроя комфортные и практичные. В них намного удобнее, чем в жестких джинсах или узких леггинсах. Правда, не каждая девушка решается на «дружбу» с широкими брюками, потому что боится превратиться в даму с пышными формами. На самом деле, если правильно подобрать фасон и научиться носить свободные брюки, они станут вашими любимчиками на все случаи жизни.

Читайте также:  Как называлась одежда древнего человека

Кому подходят?

Свободные брюки подходят абсолютно всем. Даже если у вас широкие бедра, для вас тоже найдется подходящая модель. Несколько полезных советов стилиста помогут вам подобрать брюки, в зависимости от типа фигуры.

  1. Подверните мешковатые брюки. Если они полностью закрывают лодыжку, кажется, будто ваши ноги широкие и объемные. Демонстрация тонкой лодыжки поможет зрительно уравновесить силуэт, сделать его стройнее. Правда, такой прием не подходит для широких брюк палаццо. Поэтому их следует носить только с высоким каблуком и топом или блузой с коротким рукавом.
  2. Носите широкие брюки только с облегающим верхом. Часто мы пренебрегаем этим правилом, вдохновляясь фотографиями моделей. Однако девушкам, чьи параметры далеки от модельных идеалов, мешковатый верх с мешковатым низом будет попросту уродовать фигуру. Одним словом, хотите прибавить себе несколько лишних килограммов? Тогда это вариант для вас. Если нет, отдайте предпочтение приталенному верху.
  3. Соблюдайте баланс – носите струящуюся одежду с четко структурированной. Надеваете юбку-брюки из воздушной ткани? Дополните их блейзером или жакетом. Отдаете предпочтение приталенным чиносам из плотной ткани – носите их с воздушной блузой или свитером объемной вязки.
  4. Перед покупкой обратите внимание на наличие драпировки. Например, брюки с защипами мало кому идут, а девушкам с широкими бедрами не подходят и подавно. Но если это длинные складки, которые доходят хотя бы до середины бедра, они помогут визуально вытянуть фигуру. Брюки с плиссировкой также будут полнить, поэтому это выбор высоких девушек с утонченной фигурой.

Источник

Все виды брюк: список с названиями и фото

Брюки, или просто штаны – это общепризнанное название разновидности верхней одежды, покрывающей нижнюю часть туловища и каждую ногу в отдельности.
Благодаря удобству и практичности, этот предмет стал неотъемлемой частью как мужского, так и женского гардероба. А множество интересных фасонов и моделей позволяют создавать стильные и эффектные образы для любых случаев и мероприятий.

Классификация брюк

Поскольку за длительную историю своего существования брюки успели обзавестись значительным количеством вариантов исполнения, возникла необходимость в их классификации.

Для облегчения выбора подходящей модели фасоны брюк различают по следующим признакам:

Объём штанины и верхней части:

  • Свободные – отличаются широкими штанинами.
  • Прямые – классический вариант со штанинами одинаково умеренной ширины по всей длине.
  • Облегающие – полностью повторяют очертания ног;
  • Зауженные – предусматривают определённый объём в районе бёдер, плавно сужаясь к низу.
  • Клёш – модели, прилегающие к телу в верхней части, и расширяющиеся к низу от линии колена.

Длина изделия. Может быть стандартной и укороченной.

Оформление низа:

  • Подгибка – предусматривает подвёрнутый вовнутрь, но открытый срез.
  • Двойная подгибка – полностью скрывает срез.
  • Кулиска – вставленная в подгибку эластичная тесьма, позволяющая регулировать ширину нижней части штанины.
  • Резинка – облегающая ногу нижняя часть штанины.
  • Отворот – вариант декоративного оформления нижней части штанины, путём подворачивания наружу. В некоторой степени позволяет регулировать длину изделия.
  • Манжета – деталь штанины, которая визуально напоминает отворот, но не регулируется по высоте.

Тип посадки:

  • Классическая – верхняя часть заканчивается чуть ниже линии талии.
  • Высокая – отличается расположением пояса строго на линии талии.
  • Низкая – оставляя открытым живот, верхняя часть брюк находится на 4-6 см ниже линии талии.

Наличие или отсутствие застёжки и её расположение.

Кроме того, брюки могут иметь различное назначение:

  • Деловые – модели в строгом, офисном стиле. Отличаются традиционно прямым кроем, наличием стрелок, нейтральными расцветками и отсутствием броского декора.
  • Повседневные – удобные и практичные штаны для ежедневной носки. Весьма демократичны в плане выбора материалов, фасонов и расцветок.
  • Спортивные – модели, специально разработанные для тренировок, активного отдыха и занятий физкультурой. Изготавливаются из эластичных материалов, обеспечивающих свободу движений.
  • Нарядные – брюки для торжественных выходов и официальных мероприятий. Отличаются изысканностью кроя и материалов.

В зависимости от качества полотна, из которого они изготовлены, брюки приобретают следующие характеристики: состав, плотность, фактура и воздухопроницаемость.
С учётом данных показателей все штаны подразделяются на:

  • Плотные – выполненные из тканей, хорошо сохраняющих тепло и форму;
  • Лёгкие – изготовленные из тонких, струящихся материалов;
  • Натуральные – производятся из тканей природного происхождения;
  • Синтетические – сшитые из искусственных материалов.

Виды брюк

Всё многообразие видов брючных изделий можно разделить на три категории:

Унисекс

Афгани. Они же – зуавы и алладины. Восточная модель штанов, в традиционном исполнении отличающаяся свободным кроем и множеством драпировок. Имеют низкую посадку, фиксируясь на бёдрах при помощи широкой резинки. Шаговый шов располагается на уровне колен или ниже, в зависимости от длины изделия, которая может быть как до щиколоток, так и до середины икр. Нижняя часть штанин фиксируется мягкой резинкой.

Виды брюк — Афгани

Существует множество вариантов расцветки и материалов для пошива, благодаря чему такие брюки могут стать частью комплекта не только в восточном, но и во многих других стилях.
Используя афгани в качестве оригинальной и удобной домашней или повседневной одежды, их комбинируют с майками, футболками, куртками-косухами. Рассматривая женские модели, к списку можно добавить топы, укороченные блузки и кардиганы.

Багги. Брюки свободного кроя с заниженной шаговой линией и постепенным сужением штанин к низу. От афгани отличаются отсутствием объёмных складок и драпировок. В районе пояса модели могут иметь застёжку или широкую резинку. Внизу, в зависимости от материала, иногда предусматриваются эластичные манжеты.

Багги

Имеют непосредственное отношение к спортивному и кэжуал стилям, сочетаясь с топами, футболками, водолазками и короткими куртками.

Бамстеры. Брюки с максимально заниженной посадкой, увидевшие свет благодаря первой коллекции Александра Маккуина.

Бамстеры

Относятся к уличному стилю, сочетаясь с майками, укороченными топами и футболками свободного кроя.

Бананы. Представляют собой брюки со складками у пояса, свободные в области бёдер и постепенно сужающиеся к низу. Как правило, имеют косые вшитые карманы и высокую посадку.

Брюки «бананы»

За редким исключением подходят практически к любому стилю, сочетаясь с облегающими майками и топами, свободными рубашками, жилетками и пиджаками, а материалы и цветовое исполнение зависят только от фантазии дизайнеров.
В мужском гардеробе наибольшее распространение получили джинсовые бананы, уверенно вытесняя все остальные варианты.

Бермуды. Укороченные штаны свободного кроя длиной до колена, в верхней части имеющие абсолютное сходство с классическими брюками. Внизу на штанинах предусмотрены отвороты в несколько сантиметров.

Бермуды

Выпускаются в самых разных стилистических решениях: от лёгких и ярких пляжных моделей, до плотных и строгих офисных, украшенных стрелкой. Сочетаются с футболками, рубашками с короткими рукавами, топами, блузками и жакетами.

Бойфренды. Штаны, как правило, джинсы, мешковатого кроя, со слегка заниженным шаговым швом, без декора, либо с потёртостями, всем своим видом демонстрирующие грубоватую небрежность.

Бойфренды

Отлично сочетаются с трикотажным верхом: футболкой, свитшотом, джемпером или кардиганом. Неплохо смотрятся и с рубашками простого кроя.

Бриджи. Разновидность укороченных брюк, длиной чуть ниже колена. Свободно или плотно сидящие на бёдрах, они обязательно прилегают к голени в нижней части, где могут декорироваться манжетами или небольшими разрезами.

Бриджи

В зависимости от фасона, ткани и цветового исполнения, позволяют создавать самые разные образы, удачно комбинируясь со многими вариантами верха. Для мужчин это: стильные рубашки навыпуск с коротким рукавом, футболки или майки. Барышни могут позволить себе: топы различной длины, облегающие и свободные майки и футболки, блузки рубашечного кроя.

Галифе. Разновидность штанов, заимствованная из военной формы, одновременно напоминающая афгани и бананы. Имеют высокую посадку и значительный объём в области бёдер, создавая мягкие драпировки. Ниже колена полностью повторяют очертания ноги.

Читайте также:  Как одеться старой одежде

Виды брюк — Галифе

При значительном многообразии материалов и расцветок, сочетаются с заправленными майками, футболками и рубашками в мужских образах, а также блузками, кроп-топами и укороченными пиджаками и блейзерами – в женских.

Джинсы. Отдельная группа брюк, имеющая множество модельных разновидностей, выполненная из особой плотной хлопковой ткани с различным содержанием добавок для придания эластичности. Основные швы на них, как правило, скреплены металлическими заклёпками.

Джинсы

Совместимы практически с любым верхом и самой разнообразной обувью.

Джоггеры. Модель, подходящая к спортивной и повседневной стилистике. В дословном переводе название означает «штаны для тренировок». Отличаются отсутствием ширинки, наличием кулиски или широкой резинки на поясе, идеальной посадкой на бёдрах и свободным кроем. Постепенно сужаясь, в нижней части обычно фиксируются эластичной манжетой или резинкой.

Джоггеры

Сочетаются с футболками, рубашками, толстовками оверсайз и спортивными куртками, избегая соседства с одеждой делового стиля.

Дудочки. Полуоблегающая модель брюк с классической посадкой и прямыми штанинами. Иногда дополняется стрелками или вшитыми косыми карманами по бокам.

Дудочки

Служат отличной базой для многих образов, гармонично вливаясь в различные стилистические решения и сочетаясь практически со всеми видами одежды: рубашками, футболками, кардиганами, пиджаками и пальто. Из женского арсенала можно добавить также блузки и объёмные свитера.

Капри. Укороченные облегающие брюки, преимущественно прямого кроя, штанины которых заканчиваются между коленом и щиколоткой.

Капри

Имеют множество вариантов исполнения и стилистических решений. Могут быть сшиты из любых материалов, сочетаясь соответственно с топами, блузками, майками, футболками, кардиганами и ветровками.

Карго. Удобные и практичные штаны со множеством карманов. Выполняются из любых материалов, в различных цветовых исполнениях.

Карго

Позволяют создавать непринуждённые образы в урбанистическом, спортивном, кэжуал и милитари-стилях.
Дамы комбинируют такие брюки с кроп-топами, майками, футболками, водолазками, рубашками, лонгсливами и толстовками. Мужчины – с облегающими футболками, рубашками простого кроя, спортивными пиджаками и куртками-бомберами.

Каррот. Разновидность бананов с более скромным дополнительным объёмом, приходящимся на верхнюю часть бёдер. Отличаются высокой посадкой и более лаконичным кроем.

Каррот

Подходят как на каждый день, так и для вечерних выходов. Сочетаются с трикотажным верхом, рубашками, а в женском гардеробе ещё и со свободными блузами, облегающими топами и лёгкими джемперами.

Классика. Отличаются прямым кроем, относительно свободной посадкой, не облегающей фигуру, но и не стесняющей движения, и стандартной длиной. В зависимости от модели, могут дополняться стрелками.

Классические брюки

Подходят для деловых встреч и работы в офисе. Сочетаются со строгим верхом: блузами, рубашками, блейзерами, джемперами и кардиганами. Отлично зарекомендовали себя в костюмном исполнении с аналогичными жилетками и пиджаками.

Клёш. Штаны, имеющие облегающий силуэт в верхней части и расширение к низу, начинающееся, в зависимости от модели, от бедра или от колена. Идея таких брюк заимствованная из военно-морской формы, со временем стала символическим признаком субкультуры хиппи.

Виды штанов — Клеш

Актуальное исполнение предусматривает использование различных тканей со множеством цветовых решений в женском гардеробе и преимущественно джинсовые модели – в мужском. Гармонично смотрятся с облегающим верхом и свободными кардиганами.

Леггинсы. Брюки из эластичного материала, полностью облегающие фигуру. Могут быть однотонными и принтованными.

Леггинсы

Изначально задуманные для занятий спортом, сохранили своё прямое предназначение исключительно в мужском гардеробе, где комбинируются с соответствующими по цвету и материалу майками, футболками, мастерками и толстовками.
Что касается женщин, то они не смогли устоять перед искушением продемонстрировать достоинства своей фигуры не только на тренировках, но и в повседневной жизни. В зависимости от материала леггинсов, дамы успешно комбинируют их с разными видами футболок, топами, удлинёнными рубашками, майками, туниками, кардиганами и толстовками.

Скинни. Весьма востребованная как в мужском, так и в женском гардеробе, максимально облегающая фигуру модель брюк, универсальная по стилевому назначению.

Скинни

В зависимости от материала, сочетается практически с любым верхом, как облегающим, так и свободным, вплоть до оверсайз.

Слаксы. Брюки универсального назначения, отличающиеся умеренно свободным кроем и предельной лаконичностью. Шьются из достаточно плотной ткани, зачастую декорируются стрелками.

Слаксы

Совместимы со многими стилями. В зависимости от выбранной расцветки и материала, сочетаются с рубашками, футболками, водолазками, джемперами, джинсовыми и спортивными куртками. Женские модели также могут быть укороченными.

Трубы. Модель брюк с одинаковой шириной штанины по всей длине. Зачастую декорируются стрелками, вшитыми карманами, боковыми застёжками или широким поясом.

Брюки «трубы»

Расцветка может быть однотонной и принтованной. Вписываются в любой дресс-код, одинаково гармонично ведут себя в роли как деловой, так и повседневной одежды. Сочетаясь с кроп-топами, свободными блузами, облегающими футболками, лонгсливами и водолазками в женском гардеробе, в мужском удачно дополняются лаконичными рубашками, футболками, а в случае с джинсами также майками и толстовками.

Чиносы. Штаны прямого кроя, слегка зауженные к низу с классической посадкой и длиной до щиколотки. Производятся, как правило, из натуральных материалов. Снизу зачастую оформляются отворотами, а у пояса имеют защипы.

Чиносы

Являясь универсальной базовой моделью, позволяют создавать как достаточно строгие офисные комплекты, так и наряды на каждый день. Одинаково востребованы как в мужском, так и в женском гардеробе. Сочетаются с рубашками, футболками, блузами, лонгсливами и водолазками. Прекрасно дополняются пиджаками, жакетами и кардиганами различной длины.

Шаровары. Несложный свободный крой, классическая посадка, минимум декора, немного заниженный шаговый шов, удобство и практичность – вот основные признаки этих штанов с восточным названием.

Шаровары

Выполняются преимущественно из струящихся тонких тканей. Широкие штанины, имеющие традиционную длину до щиколотки, в нижней части фиксируются резинкой или завязками. Сочетаются с этническими рубашками, облегающими футболками, а в женском гардеробе ещё и с укороченными топами. Имеют альтернативное европейское название – блумерсы.

Женские

Кюлоты. Укороченный вариант брюк-палаццо. Отличаясь длиной до середины голени, такие штаны весьма похожи на юбку А-силуэта, причём существуют различные варианты исполнения: прямые, расклешённые, со свободными и встречными складками, отличающиеся материалом, цветовым решением и оформлением пояса.

Кюлоты

Поскольку такой фасон визуально укорачивает ноги, важно использовать каблуки для нейтрализации нежелательного эффекта. В верхней части ансамбля с кюлотами уместны как облегающие, так достаточно свободные модели: блузки, водолазки, лонгсливы и жакеты.

Палаццо. Это удивительно женственная модель брюк свободного кроя с высокой посадкой, максимальным расширением от бедра и длиной «в пол», визуально напоминающая юбку.

Палаццо

Зачастую декорируется защипами, создающими свободные или встречные вертикальные складки, и широким поясом. Гармонично сочетается с облегающим верхом, укороченными топами и блузками, жакетами и летними пиджаками. Обувь предпочтительна на каблуке или танкетке.

Гаучо. Разновидность укороченных брюк свободного кроя с высокой посадкой, широким поясом и плавным расширением от бедра. Длина может варьироваться от середины икры до щиколотки.

Гаучо

В давние времена их прообразом были аргентинские женские брюки для верховой езды, не нарушавшие внешнюю целомудренность и не стеснявшие движения.
В современном исполнении сочетаются с футболками, блузками, топами и кардиганами.

Чуридары. Индийские национальные женские штаны свободного кроя. Достаточно широкие в верхней части, имеют некоторое сужение к низу, образуя мягкие складки за счёт длины, намного превышающей традиционную.

Чуридары

Изначально носились в комплекте со специальной удлинённой рубашкой. Сейчас зачастую используются в качестве обычных брюк в сочетании с туниками, футболками и блузками.

Источник