Меню

Мона бисмарк стиль одежды



Какими личными драгоценностями обладала Маркиза Мона фон Бисмарк

Автор: admin · Опубликовано 27.10.2016 · Обновлено 31.10.2016

Знаменитой американской графине удалось войти в историю в виде настоящей иконы стиля минувшего 20 века. Это была истинная Муза, которая вдохновляла лучших художников в мире. Она являла собой образец женственности, утончённости и безупречного вкуса, что неизменно вызывало легенды. Мона фон Бисмарк покровительствовала делителям, занимающимся искусством.

Светская львица по праву называлась «белой графиней», которая общалась с государственными и политическими деятелями монархами, известными писателями, актёрами, художниками. Мона фон Бисмарк была преданной поклонницей культуры и искусства, поэтому она совершила передача части собственного имущества и особняка в Париже в ею же основанный фонд. Основная задача фонда заключалась в том, чтобы содействовать развитию дружеских отношений стран, укреплять понимание между народами и лучше понимать культуру и искусство друг друга. Комиссия до сих пор является основной в деятельности фонда.

5 февраля в аукционном доме под названием Соцбис (Sotheby’s) имело место проведение торгов «Сюрреалистическое искусство». Продавался портрет Моны Бисмарк (1943), нарисованный Сальвадором Дали. Стоимость работы варьировалась от полутора до двух миллионов, то есть, от 2,4 дар 3,2 млн. долларов. На картине можно было лицезреть изображение наиболее очаровательной красавицы в Нью-Йорке по имени Мона Фон Бисмарк. Когда был написан портрет, она была замужем за Харрисоном Уильямсом. Её по праву считали иконой стиля и первой женщиной в Америке, которая удостоилась титула женщины, которая одета лучше всего в мире. Первоначально Бисмарк была изображена Сальвадором Дали в обнаженном виде. Это не очень понравилось Моне, и она выразила пожелание находиться одетой. Дали отреагировал на это по-своему, облачив красавицу в «тёмные лохмотья». Совсем недавно в рамках вечерних торгов портрет Моны Бисмарк был продан за 2,281,250, то есть, более чем за 3 с половиной миллионов долларов, учитывая премиальных аукционистов.

Датой рождения Моны фон Бисмарк, которая числится как урождённая Мона Стрэйдер (Mona Strader), следует считать 1987 год (Луисвилл, штат Кентукки). Девушка была не просто красавицей, от неё исходило буквально магическое притяжение, очаровывавшее мужчин. Последние неизменно восхищались грацией, красивой кожей и огромными глазами Моны. Неудивительно, что у неё неоднократно были удачные замужества. Помимо бешеного успеха у мужчин, ей прекрасно была известна и другая сторона медали, и причём, с раннего возраста. Она хотела быть не просто провинциальной красоткой, суждено было обрести достойного мужа. При этом красавица избрала для себя метод проб и ошибок, и браки сменяли друг друга.

По мнению Джеймса Беркфилда, автора её биографии «Графиня из Кентукки», каждый её брак был намного выгоднее предыдущего. Аристократический титул был получен дамой в 1955 году, после того как она стала супругой Эдди Бисмарка, который приходился внуком немецкого канцлера Отто Фон Бисмарка. Первый брак пришёлся на 1917 год, а избранником стал Генри Шлесинджер (Henry Schlesinger), вместе с которым состоялся переезд в маленький город Милуоки. Второго мужа звали Джеймс Ирвинг Буш (James Irving Bush), и брак был заключён всего спустя 3 года после первого. Мужем стал первый красавчик Америки и один из наиболее завидных женихов. Не успев насладиться своим трофеем и мечтою многих, в 1924 году Мона оформляет развод. Супруги в то время проживали в Париже.

Светскую львицу Мону Фон Бисмарк из Америки история запомнила как обладательницу великолепной ювелирной коллекции украшений, которые она частично пожертвовала Смитсоновскому институту. Остальные были проданы через опцион в различный период.

Возвратившись после свадебного путешествия в Нью-Йорк, после поездки с Вильямсом в кругосветное путешествие, на огромной яхте «Воин», пара обосновалась в особняке на Пятой авеню. Согласно описанию фотографа Сесил Бутон, интерьеру была присуща детальность во всём, а картины, написанные Гойей, Бушером и Рейнольдсом отлично отреставрированы. У пары также имелись дома на Лонг-Айленде, в Палм-Бич, в Париже и на Капри.

Но окружающие восхищались не только особняками Моны, но и её нарядами. Её образ увековечен композитором и певцом Коулом Портером в песне «Ridin High». С Моны многократно были написаны портреты Сальвадора Дали. По общему признанию в 1933 году Коко Шанель, Эдварда Молине, Мадлен Вионне, Люсьен Лелонг и Жанны Ланван, стиль одежды светской красавицы был признан лучшим в мире. Много лет Мона называла своим любимым дизайнером Кристобаля Баленсиагу. После закрытия Дома в 1968 году, Мона пребывала в трауре целых 3 дня. Это было лучшее подтверждение серьёзного отношения к моде, что не может не нравиться, по признанию Лагерфельда.

Мона Бисмарк не особенно заботилась о трендах, но чётко знала что за украшение она наденет и тщательно выбирала его. Например, жемчуг или изумруды не должны касаться вырезов платьев, когда она будет в нём сидеть.

По словам Юбер де Живанши, Мона заказывала массу одежды. Он познакомился с Бисмарк ещё в пору работы у Эльзы Скьяпарелли. Красавице нравилось производить примерку платья непосредственно в студии, а не в культурном салоне, по сравнению с остальными. По окончании примерки они разговаривали. Она курила, поправляла гребнем свою причёску и продолжала примерять наряд. В конце концов, она осталась довольной, а у модельера уже не было сил.

Мона фон Бисмарк была красива от природы, а потому выглядела великолепно в любой одежде, по словам Живанши. Также у неё был талант выбирать вещи, которые эффектно подчеркивали бы достоинства фигуры. Не менее тщательно производился выбор украшений. Словом Мона была совершенным эталоном для каждой женщины.

Красоту, гордость и элегантность Моны фон Бисмарк (Mona von Bismarck) неоднократно воспевали Сесиль Беатон (Cecil Beaton) и Сальвадор Дали (Salvador Dali). В 1933 году сама Коко Шанель сказала, что Мона фон Бисмарк — женщина, что одевается лучше всех в мире. Вторили ей и другие ведущие дизайнеры эпохи. Больше всего Мону прославила дружба с Кристобалем Баленсиагой (Cristobal Balenciaga), которую дизайнер считал своей главной музой и любимой клиенткой.

Один раз при катастрофе на железной дороге Моне доверять довелось потерять полностью весь гардероб. Но не успела она посетить один показ Balenciaga, как ей были заказаны целых 150 новых нарядов! Умение покупать лучшие платья — не главное достоинство дамы, поскольку её чувство стиля до сих пор вызывает восхищение. Мона фон Бисмарк — настоящий эталон элегантности, который умеет носить нужные вещи в нужных ситуациях.

Источник

5 самых одетых женщин всех времен, о которых вы еще не знаете!

В этом списке нет ни одной актрисы, певицы или модели, возможно, что вы никогда и не слышали о большинстве из них!

Как и покойная принцесса Диана, Одри Хепберн всегда находится на вершине списка модного бизнеса, но на этот раз мы хотели бы представить вам 5 женщин, которые в свое время оказали большое влияние на развитие моды и установили эстетические ориентиры того, как должна выглядеть женщина.

Эти дресс-коды не изменились спустя десятилетия, поэтому обратите на них внимание, если хотите сделать из себя стильную икону, что и дамы из списка Vanity Fair, чьи хрупкие и интересные истории жизни раскрыты ниже.

Читайте также:  Как назвать старую одежду

Полин де Ротшильд

Это были времена, когда стиль и элегантность моды не были такими очевидными и легко доступными, как сейчас.

Только богатые и влиятельные люди могли позволить их себе, массы простых смертных восхищались простыми фото лишь через журналы, а женщины повсюду мечтали соответствовать богатым парижанкам.

Мона фон Бисмарк

Тогда профессия модного стилиста была очень редкой. Поэтому модный вкус дам был еще более выраженным и заметным в то время, потому что их стиль одежды был безупречен. Что общего у следующих знаменитостей? На протяжении всей своей жизни они культивировали свой индивидуальный стиль.

1. Жаклин де Рибе

Аристократ и дизайнер, была известна как бесстрашная, когда дело касалось ее выбора моды и повседневных комбинаций. Она была уникальна и никогда не подражала другим, большая часть ее гардероба состояла из одежды, которую она спроектировала сама.

После пяти номинаций в 1962 году она была включена в международный список самых одетых людей всех времен. Ее стиль одежды также ошеломил известного американского модного фотографа Ричарда Аведона, который сказал после одной из съемок: «Мне жаль женщин, у которых нос меньше, чем у Жаклин де Рибе».

2. Мона фон Бисмарк

Из-за своих серебряных волос и голубых глаз фотограф Сесил Битон назвал прекрасную Моно «богиней камня и хрусталя». Она была известной представительницей высшего общества и первой американкой, получившей звание самой одетой женщины в мире с 1958 года.

Она обожала одежду испанского модельера Cristobal Balenciage. Легенда гласит, что Мона заперлась в своей комнате и плакала три дня, когда этот гигант моды ушел в отставку. Она нашла комфорт и новую одежду с Хубером де Живанши, который обожал Баленсиаго.

3. Полин де Ротшильд

Она была американской писательницей и модельером, хотя родилась в Париже в 1908 году. В те времена она была необычайно высокой, и ей нравилось носить одежду, которая фокусировала ее внимание на длинных ногах. Она работала стилистом моды для женщин из американского высшего общества, после того, как вышла замуж за своего первого мужа, Полин переехала на Майорку, где открыла собственный бутик.

Позже она работала в Париже и Лондоне с известным модельером Эльзой Скиапарелли. Полин никогда не волновало, что другие думают о ее стиле одежды, что отражалось в ее особом, интересном модном стиле, который в то время воспринимался массами как «странный». Она в списке самых одетых людей в мире с 1969 года.

4. Глория Гиннесс

Жизнь этой знаменитой леди до сих пор окружена завесой тайны. Родилась в Мексике в 1908 году, ее подъем начался, когда она вышла замуж за 27-летнего предпринимателя Якобуса Х. Шолтенса. Позже она вышла замуж еще три раза (каждый брак состоялся с богатым мужчиной), наконец нашла свое счастье с британским политиком Томасом Гиннессом в 1951 году, одним из наследников знаменитой пивоваренной династии.

По слухам, она была шпионом во время Второй мировой войны, но это никогда не подтверждалось. Однако в то время, когда чувственные и округлые блондинки считались идеалом женской красоты, черноволосая мексиканская экзотическая красота привлекала к себе всеобщее внимание.

Вышеупомянутый дизайнер высокой моды Кристобаль Баленсиага назвал Глорию самой стильной женщиной, когда-либо одевавшейся. О ее гардеробе также заботились гиганты моды Кристиан Диор, Юбер де Живанши, Ив Сен-Лоран и другие.

5. Бэйб Пейли

«У миссис Пейли есть только один недостаток — она ​​идеальна», — писал знаменитый писатель Трумэн Капоте , автор книги « Завтрак у Тиффани», в своем личном дневнике. Бэйб Пейли родилась в Бостоне в 1915 году под именем Барбара Кушинг. Будучи буквально влюбленной в красивую одежду, она получила должность редактора моды в 1938 году в американском журнале Vogue.

Журнал « Тайм » представил ее как вторую в мире стильно одетую женщину в мире в 1941 году. Барбара вышла замуж за Уильяма С. Пейли в 1947 году, который обогатился созданием американской телекомпании CBS и взял свою жену в светское общество. Газеты льстили ей за то, что она «американская богиня», ее обожали за безупречные манеры и безупречную элегантность.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • мода (1250)
  • история костюма (1207)
  • иконы стиля (575)
  • живопись (383)
  • кино (363)
  • фотография (344)
  • глянцевые журналы (257)
  • кутюрье (245)
  • декоративно-прикладное искусство (214)
  • балет (161)
  • Русские сезоны (132)
  • страны и города мира (87)
  • национальные костюмы (71)
  • Александр Васильев (60)
  • Романовы (45)
  • русский народный костюм (43)
  • фотошоп (20)
  • Черногория (9)
  • вязание (8)
  • вязание (0)
  • вязание (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Иконы стиля: Мона фон Бисмарк

Поиски принца для Моны фон Бисмарк

Красота и непревзойденная элегантность Моны фон Бисмарк (Mona von Bismarck) воспевались Сесилем Беатоном (Cecil Beaton) и Сальвадором Дали (Salvador Dali). В 1933 году она была названа «женщиной, которая одевается лучше всех в мире» самой Коко Шанель, а также другими ведущими дизайнерами той эпохи. Однако больше всего эта женщина знаменита своей дружбой с Кристобалем Баленсиага (Cristobal Balenciaga) — она была главной музой дизайнера и самой любимой его клиенткой.

Однажды во время железнодорожной катастрофы Мона потеряла весь свой гардероб, и сразу же после этого она посетила всего один показ Balenciaga и заказала сразу 150 новых нарядов! Но эта дама была знаменита отнюдь не своим умением скупать понравившиеся платья: ее чувство стиля стало притчей во языцех. Ее часто называли «эталоном настоящей элегантности, умеющей носить нужные вещи в нужных ситуациях».

Мона фон Бисмарк (урожденная Мона Стрэйдер (Mona Strader) родилась 1897 году в Луисвилле, штат Кентукки. Сказать, что девушка была красавицей, — не сказать ничего. Она обладала магической силой притяжения, очаровывая всех окружающих ее мужчин своей грацией, восхитительной кожей и огромными глазами.

Однако бешеный успех у мужчин имел и обратную сторону: Мона очень рано поняла, что для нее судьба приготовила гораздо больше подарков, нежели чем для обычной провинциальной красотки, поэтому девушка твердо решила найти себе самого достойного мужа. К сожалению, поиски красавица вела путем проб и ошибок: ее браки следовали один за другим.

Первый раз Мона вышла замуж в 1917 году за Генри Шлесинджера (Henry Schlesinger), вместе с которым переехала в небольшой городок Милуоки. Вторым ее мужем стал Джеймс Ирвинг Буш (James Irving Bush), всего через три года после первого брака. В то время этот мужчина считался первым красавцем Америки и одним из самых желанных женихов. Насладившись обладанием столь вожделенным для многих трофеем, в 1924 году Мона разводится и с ним – в то время супруги уже жили в Париже.

После разрыва Мона возвращается в Нью-Йорк, где привлекает внимание промышленного короля Харрисона Уильямса (Harrison Williams), который был на 24 года старше ее, и через рекордно короткий период бизнесмен становится ее третьим мужем. Влюбленный миллионер окружает молодую супругу роскошью и обожанием: о такой партии на самом деле может мечтать любая. Уильямсы уезжают в шикарное поместье Il Fortino на острове Капри, который по праву считается одним из красивейших мест на Земле.

На этот раз Мона не собирается разводиться с супругом. Однако, просматривая перед очередным приемом на своей вилле список приглашенных, она находит в нем имя графа Эдварда фон Бисмарка (Edward von Bismarck) и решает обязательно привлечь его внимание – так, на всякий случай. Случай наступает в 1953 году: Харрисон Уильямс умирает, а Мона выходит замуж за фон Бисмарка.

На этом поиск принца для Моны заканчивается – впрочем, возраст этой знаменитой женщины уже не предполагал дальнейших многочисленных браков. Хотя для нее понятия возраста словно не существовало: графиня Мона фон Бисмарк всегда выглядела великолепно и царственно. Ведь ее главной ролью была роль музы и мировой иконы стиля — и справлялась она с этими задачами просто блестяще.

В этом году исполняется двадцать лет знаменитому Фонду Моны фон Бисмарк. В честь этого события в Париже прошла выставка нарядов графини, которая курировалась Юбером де Живанши (Hubert de Givenchy): большинство представленных платьев теперь находится в его личной коллекции.

Разумеется, все они являют собой лучшие образцы стиля Balenciaga, созданные его основателем с 1955 по 1972 год. На этой уникальной экспозиции можно было ознакомиться с интереснейшими вещами, которыми владела одна из самых знаменитых икон стиля прошлого века, – от вечерних и дневных нарядов до свадебных платьев и ее любимых аксессуаров.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • Разное, но интересное (1272)
  • Интерьеры, ремонт (1064)
  • Интересно (непознанное, необычное) (846)
  • Живопись и картинки (722)
  • Истории любви и судьбы известных людей (682)
  • Лирика (617)
  • Идеи (483)
  • юмор (443)
  • Кулинария (420)
  • Мода, модели одежды (356)
  • Мастер-класс (305)
  • Декупаж (258)
  • Цветы, сады, путешествия (190)
  • Красота и здоровье (175)
  • Шторы и подушки (165)
  • Оформление дневника (136)
  • Разноцветье (все про цвета во всех сферах жизни) (125)
  • Гадания и тесты (120)
  • Шебби-шик (114)
  • Полезные советы (106)
  • Моё (105)
  • Винтаж (96)
  • Мыло ручной работы (79)
  • Музыка (70)
  • Браво фотографу! (67)
  • Антиквариат (38)
  • Религия (38)
  • Генеалогия (36)
  • задачки, загадки, логические упражнения (23)
  • Шинуазри (9)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Белая графиня» — Мона фон Бисмарк

Графиня Мона фон Бисмарк, каждый жест которой был прекрасен, как говорили о ней прославленные современники, для которых она являлась вдохновением и образцом совершенной, утонченной, роскошной женственности, воплощенной в реальности.

Маргарет Эдмона Трэвис Стрейдер родилась в штате Кентукки, в Луисвилле , 5 февраля 1897 года в небогатой семье (отец разводил на своей ферме лошадей). Когда ей исполнилось 5 лет, родители развелись и юную мисс Стрэйдер воспитывала бабушка. Она привезла внучку в свой дом, который той показался огромным и скучным. Здесь девочка воспитывалась, главным образом упор был направлен на то, чтобы дать ей достойное, по тем временам, образование, заключавшееся в уроках хороших манер.

Ее учителя стремились сделать из Маргарет Эдмоны настоящую леди, способную «составить подходящую партию», найти себе подходящего мужа. Эти уроки не прошли даром, юной Маргарет Эдмоне с малых лет «вбивали» в маленькую головку мысль о том, что залогом счастливой и благополучной жизни будет удачное замужество. Девочка была превосходной ученицей, учителя были бы шокированы, узнав, как хорошо она освоит преподанную ей науку и главное – как сумеет распорядиться этим багажом знаний. Как бы то ни было, но, возможно, знаний и четкой «установки» на достижение цели, — удачно выйти замуж, было бы недостаточно, но в придачу к этому девушка была еще и очень красива. Она обладала магической силой притяжения, очаровывая всех окружающих ее мужчин своей грацией, восхитительной кожей и огромными глазами. Юная красавица, методом проб и ошибок, в конечном итоге добилась своего, для этого ей понадобилось пять попыток, ее браки следовали один за другим.

Первый раз Мона вышла замуж в 1917 году за Генри Шлесинджера, вместе с которым переехала в небольшой городок Милуоки. Вторым ее мужем стал Джеймс Ирвинг Буш, всего через три года после первого брака. В то время этот мужчина считался первым красавцем Америки и одним из самых желанных женихов. Насладившись обладанием столь вожделенного для многих трофеем, в 1924 году Мона разводится и с ним – в то время супруги жили в Париже. Мона возвращается в Нью-Йорк. На деньги, полученные от супругов после развода, она вместе со своей подругой открывает в Нью-Йорке модный магазин. Это коммерческое предприятие просуществовало недолго – и не потому, что созданная Моной одежда не пользовалась успехом. Дело в том, что еще большим успехом пользовалась сама хозяйка магазина. Она привлекает внимание жениха своей подруги, вдовца, одного из самых богатых людей Америки, промышленного короля Харрисона Уильямса, который был на 24 года старше ее. Через рекордно короткий период «ухаживаний», 2 июля 1926 года пятидесятитрехлетний миллионер Харрисон Уильямс повел очаровательную двадцатидевятилетнюю красавицу под венец. Он увозит ее в свадебное путешествие на своей яхте Warrior, самом большом и роскошном частном судне той эпохи. (В настоящий момент яхта находится в Стокгольме и превращена в плавучий отель).

Плавая по волнам Индийского океана, супруги заглянули на Цейлон, и там Уильямс приобрел Моне совершенно уникальный камень: васильково-синего цвета сапфир в 98, 6 каратов. Впоследствии дизайнеры Cartier использовали его для колье, подвесив на платиновую цепочку и окружив бриллиантами и восемью небольшими сапфирами. В 1967 году Мона подарила это украшение Национальному музею естественной истории смитсоновского института. Теперь оно находится в выставочном зале в Вашингтоне и носит название «Сапфировое колье Бисмарк».

Влюбленный миллионер окружает молодую супругу роскошью и обожанием. Уильямсы уезжают в шикарное поместье Il Fortino на острове Капри, которое располагалось на том самом месте, где когда-то стояли дворцы римских императоров Тиберия и Адриана – все становилось событием и подробнейшим образом освещалось на страницах модных журналов, в особенности Vogue.

Это был взаимовыгодный союз, Мона получила богатство, и возможность вести тот образ жизни, который был для нее столь желанным с самого детства, миллионер же получил супругу, наилучшим образом выполнявшую свои светские обязанности, благодаря чему особняк в георгианском стиле на углу Пятой Авеню, где поселились молодая миссис Уильямс со своим немолодым супругом, очень быстро стал одним из центров элегантной жизни. Среди гостей дома Уильямсов были известнейшие люди того времени: аристократы, политики, художники, писатели, дизайнеры и актеры. Очень скоро знаменитостью стала и сама Мона. Она была первой американкой, удостоенной титула «Женщина, которая одевается лучше всех в мире». Произошло это в 1933 году по решению Синдиката парижских домов моды, куда входили дома Chanel, Lelong, Vionnet и Lanvin.

В самом деле, она была идеальным персонажем для журналов, посвященных моде и стилю. Иногда могло показаться, что это не реальная живая женщина, а некий успешный совместный дизайнерский проект главного редактора Vogue Дианы Вриланд, Сесиля Битона и присоединившегося к ним впоследствии модельера Кристобаля Баленсиага. В ее внешности было удивительное сочетание силы и хрупкости. Невероятной длины шея и пальцы. Великолепные аквамариновые глаза, удивительной формы брови и очень светлые, почти белые волосы. Весь ее силуэт словно был нарисован одной линией. Женщина-волна, женщина-змея. На большинстве фотографий она вся в движении – например на известнейших снимках Сесиля Битона, где Мона разрывает некую белую стену.

То была эпоха, когда Шанель ввела в моду черный цвет, но для миссис Уильямс великая мадмуазель была не указ. Из всех оттенков она предпочитала самые светлые или просто – белый цвет. Она обожала мех горностая и однажды поставила в своем доме новогоднюю елку, где вместо ветвей были горностаевые хвостики.

На этот раз Мона не собиралась разводиться с супругом. Однако, просматривая перед очередным приемом на своей вилле список приглашенных, она находит в нем имя графа Эдварда фон Бисмарка и решает обязательно привлечь его внимание – так, на всякий случай.

Случай наступает в 1953 году: Харрисон Уильямс умирает, а Мона снова выходит замуж. Четвертым ее супругом стал друг семьи граф Эдвард фон Бисмарк-Шонхаузен, внук «железного канцлера». Поговаривали о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Впрочем, такие же слухи ходили про саму Мону. В любом случае брак оказался вполне гармоничным и спокойным. Бывшая миссис Уильямс, ныне графиня фон Бисмарк продолжала изумлять Старый и Новый свет своей элегантностью. Мир вокруг нее сотрясали политические и экономические бури. Ее друзья разорялись, погибали в войнах, умирали от несчастной любви или передозировки наркотиков. Лишь она не менялась, оставаясь все такой же безмятежной, спокойной и прекрасной. Она была женщиной – музой, вдохновляющей гениев искусства того времени. Композитор и певец Коул Портер увековечил ее образ в песне «Ridin High»,Сальвадор Дали не раз писал с нее портреты.

Salvador Dalí’s portrait of Mrs. Harrison Williams (a.n. Mona), 1943.

Она была любима великими дизайнерами того времени Коко Шанель, Эдвардом Молине, Мадлен Вионне, Люсьеном Лелонгом, которые признавали за ней «пальму первенства», заявляя, что именно она одевается лучше всех в мире. Любимым дизайнером же самой Бисмарк на протяжении многих лет оставался Кристобаль Баленсиага.

Он был ее любимым модельером, а она – его любимой моделью. Лучшие из фотографий Моны – те, что сделаны в его ателье. Она закутана в плащ и похожа на маркизу с картин Ватто. Шанель в свое время иронически заметила, что Баленсиага не одевает женщин, а драпирует их. Что ж, эти драпировки, накидки, плащи и струящиеся платья как нельзя больше шли Моне. Однажды во время железнодорожной катастрофы Мона потеряла весь свой гардероб, и сразу же после этого она посетила всего один показ Balenciaga и заказала сразу 150 новых нарядов! Но эта дама была знаменита отнюдь не своим умением скупать понравившиеся платья: ее чувство стиля стало притчей во языцех. Ее часто называли «эталоном настоящей элегантности, умеющей носить нужные вещи в нужных ситуациях». Когда Кристобаль Баленсиага закрыл свой Дом в 1968 году, Мона слегла в трехдневном трауре.

«Один этот факт многое говорит о том, насколько серьезно она относилась к моде. И мне это безумно нравится», — признается Лагерфельд.

В 1970 году граф фон Бисмарк скончался. Год спустя семидесятичетырехлетняя дама вновь пошла под венец. Ее пятый по счету супруг был итальянец, на 14 лет ее моложе, звали его Умберто Мартини. В результате этого союза графиня фон Бисмарк утрачивала право на титул. Но подобной беде нетрудно было помочь — благодаря своей дружбе с тезкой нового мужа, изгнанным королем Италии Умберто II, Мона раздобыла супругу титул графа.
Друзья Моны не воспринимали свежеиспеченного графа всерьез, считали выскочкой и парвеню, отпускали в его адрес злые шутки.

Через шесть лет брака супруг в своем автомобиле разбился на прибрежных скалах. Когда стали разбирать бумаги покойного, выяснилось еще одно печальное обстоятельство: свой брак с Моной Умберто рассматривал исключительно как выгодный коммерческий проект и за шесть лет союза сумел буквально украсть у нее и распихать по швейцарским банкам три миллиона долларов.

После этой истории Мона вновь стала называть себя графиней фон Бисмарк. Не претендуя более на титул знаменитой красавицы, она стала знаменитой благотворительницей. Он вновь перебралась в Нью-Йорк, поселилась в одной из своих квартир, находящейся на Лонг-Айленде. Любимыми ее гостями теперь стали окрестные мальчишки, приходившие полюбоваться на ее коллекцию экзотических птиц. Десятого июля 1983 года она скончалась и была похоронена на кладбище Лонг Айленда.

«Мона всегда заказывала много одежды, — вспоминает Юбер де Живанши, познакомившийся с Бисмарк еще во время работы у Эльзы Скьяпарелли. — Она любила примерять платья прямо в студии, а не в кутюрном салоне, как остальные. После примерки мы усаживались поболтать. Она выкуривала сигарету, подправляла прическу гребнем, и мы продолжали примерку. В итоге Мона уходила довольная, я же оставался без сил».«Она выглядела прекрасно в чем угодно, потому что была красива от природы, — добавляет Живанши. — Кроме того, она умела находить вещи, подчеркивавшие ее достоинства. Мону мало заботили тренды, но она четко знала, что, когда и с каким украшением наденет. Драгоценности Бисмарк выбирала не менее тщательно: так, например, всегда проверяла, чтобы жемчуг или изумруды не касались выреза платья, когда она в нем сядет. Мона была самим совершенством-эталоном для всех женщин».

В изданиях, посвященных моде, ее имя упоминают очень часто — чаще чем имена прочих ее современниц, так же именовавшихся иконами стиля. Причина в том, что большую часть своего состояния Мона завещала культурному центру Mona Bismarck Foundation, расположенному в Париже, в бывшем особняке графини по адресу 4, avenue de New York, выходящем окнами на Эйфелеву башню. Фонд известен своими блестящими и оригинальными выставками, посвященными истории, науке, искусству и моде. Среди последних – собрание рисунков Матисса и замечательно оригинальная выставка, посвященная истории пуговиц. Вход на все мероприятия фонда бесплатный.
Мона не принадлежала к числу потомков железного канцлера, объединившего Германию, не была связана с ним кровными узами. Однако он была наделена волей, энергией, целеустремленностью и добилась того, чтобы о ней помнили и после смерти. Она достойно носила знаменитое имя фон Бисмарк.

Рубрики: Истории любви и судьбы известных людей

Метки: личности

Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Источник