Меню

Модуля по ремонту одежды



Бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды с расчетами 2021

Более 50% женщин обладают нестандартной фигурой, для которой очень сложно подобрать одежду, поэтому отличным решением будет изучить представленный бизнес-план ателье с расчетами и подумать над его открытием. Традиционное ателье оказывает потребителям широкий спектр услуг – начиная от ремонта одежды и заканчивая пошивом эксклюзивных моделей одежды. Учитывая высокий уровень спроса на подобные услуги в России, можно ожидать высокой рентабельности и быстрой окупаемости бизнеса.

Анализ рынка и конкурентов

Перед тем, как открывать свое дело, любой проект требует детального изучения – в частности, необходимо проанализировать состояние рынка в интересующей отрасли, а также деятельность компаний-конкурентов. Первое, и основное, что вам необходимо знать: современная российская легкая промышленность в России находится в затяжном кризисе.

Наблюдается небольшой уровень прироста. По сравнению с 2000-ми годами, выработка предприятий по производству одежды упала – и это при том, что можно наблюдать стабильный спрос на текстильные изделия. Несмотря на то, что покупки одежды не осуществляются ежедневно, эта категория товаров необходима всем.

Почему же так происходит? В чем причина подобной тенденции? Это второй фактор, который потребуется запомнить: огромное влияние на покупательную способность в данной отрасли оказывают модные тенденции. Устаревшая одежда выходит из обихода, она не пользуется интересом и спросом со стороны потребителей. Конечно, существует классика, которая никогда не устаревает, но спросом она пользуется у малого процента покупателей. Даже в случае, если человек отдает предпочтение недорогим и удобным вещам, он отдаст предпочтение тем, которые будут модными.

Сразу стоит отметить и другие подводные камни, с которыми точно столкнется ателье по мере своей работы:

  • большое количество магазинов, рынков, торговых центов, а в последнее время – Интернет-магазинов предлагают огромный выбор качественной одежды;
  • многие российские покупатели специально совершают поездки в другие страны, чтобы покупать там одежду;
  • увеличивается количество независимых российских дизайнеров.

Для того чтобы понимать направление своей работы, предприниматель должен выбрать специфику деятельности ателье – это поможет работать целенаправленно на потенциальных потребителей. Ниже представлены основные направления деятельности:

  • производство эксклюзивных меховых, кожаных и вязаных изделий для покупателей с высоким уровнем достатка;
  • производство платьев и костюмов для торжественных мероприятий – свадеб, выпускных, юбилеев;
  • производство формы, специализированной и корпоративной одежды, костюмов для спорта;
  • починка одежды, ее реставрация.

Главные конкурентные преимущества ателье – это индивидуальный подход к выполнению каждого заказа, пошив одежды по фигуре и с учетом требований клиента, ручная работа, высокое качество, эксклюзивность. Несмотря на то, что цена не будет выступать в качестве основного маркетингового инструмента, вы можете использовать ее в качестве привлекательного фактора для клиентов.

Все большую популярность набирают так называемые Интернет-ателье. Данные предприятия начали появляться в последние несколько лет. Эксперты оценивают подобные проекты как высокоперспективные. Данный вид ателье предполагает производство одежды с индивидуальными принтами и изображениями, которые можно выбрать на сайте компании. Пошив выполнятся не вручную.

SWOT-анализ

Для того чтобы грамотно оценить собственные возможности, рассмотрим анализ, приложенный ниже. С помощью него вы сможете узнать, какие факторы – как внутренние, так и внешние, могут повлиять на будущую деятельность ателье.

Источник

Готовый бизнес-план для ателье одежды

165 000 ₽
30 000 ₽
9 месяцев

Главная задача бизнес-плана — сориентировать предпринимателя по инвестициям, оборудованию и срокам окупаемости. В статье мы даем готовый бизнес-план для ателье по ремонту одежды, но его наполнение нужно корректировать самим в зависимости от региона, района города и системы налогообложения.

165 000 рублей — инвестиции для открытия ателье одежды

Инвестиции в ателье, или инвестиционные затраты — это те вложения, которые делаются один раз и долго позволяют получать прибыль. К ним относятся расходы на оборудование, мебель и ремонт помещения.

Оборудование. Для открытия ателье одежды нужно закупить швейные машинки, оверлок, манекен, принадлежности для глажки и расходники.

Оборудование
Что учесть
Ориентировочная цена

Манекен должен раздвигаться от 42-го до 54-го размера

Оверлок с роликовым швом

Стоит взять такую модель, в которой будет сочетаться оверлок и роликовый шов, а не покупать их по отдельности

Швейная машина Джаноме, Janome

Машинка модели Джаноме редко ломается, и в ней есть все функции для портного

Раскройный стол, 150 на 200 см

Стол всегда делают на заказ. В нем нужно предусмотреть отделения для расходников и тканей

Промышленная машина для средних и тяжелых тканей, прямострочная

Обычные машинки не справляются с тяжелыми тканями, поэтому нужна промышленная. Подойдет машинка фирмы Джуки, Juki

Утюг-парогенератор с деликатной системой глажки

Качественный утюг позволит хорошо проглаживать швы, чтобы изделие не поехало

Лучше выбирать японские, чтобы резать ткани быстро и легко

На доске лучше не экономить, потому что в ателье много времени уходит на глажку изделий

Станок для установки кнопок и люверсов

Понадобится для ремонта джинсов, курток, брюк

Для старта нужно взять по четыре больших бобины белого, черного, бежевого, серого и синего цветов. Каждая бобина стоит около 120 рублей

Молнии: курточные, джинсовые, потайные

Самые ходовые цвета: белый, черный, серый

Кнопки и люверсы

Хорошо идут серебро и темная латунь, а золото лучше не покупать

Дублерин, клеевые, синтепон

Всегда должны быть в наличии, часто используются для ремонта одежды

Стенд для хранения набора ниток

Можно сделать самим из досок ДСП

Итого

113 000 ₽

Ткани заказывать не надо — это невыгодно . Доставка любой ткани занимает около четырех дней, поэтому не нужно вкладывать в них деньги заранее. Ткани, которое ателье закупит заранее, скорее всего, не будут пользоваться спросом. Лучше не вкладывать деньги в никуда, а предложить клиенту подождать нужную ткань четыре дня. Тем более часто люди приходят в ателье со своими тканями.

Аренда и ремонт помещения. Ателье лучше открывать в спальных районах. Подойдет помещение в жилом доме или рядом с домами, в шаговой доступности от клиента. За ремонтом одежды клиентам удобнее ходить в соседний дом, а не ездить в центр или другой район города.

Читайте также:  Одежда для кукол своими руками шапки

Для ателье на старте подойдет небольшое помещение, 15—20 м2. Цена аренды будет зависеть от города и района.

Для расчета закладываем на аренду 15 000 рублей. Ремонт, если он нужен, тоже относится к инвестиционным затратам. На старте хватит простого ремонта на 10 000 рублей, например покраски стен или замены линолеума.

Мебель и зеркала. Для посетителей нужно будет купить стул, стол для приема заказов и зеркало. На эти расходы закладываем 12 000 рублей.

Итого 165 000 рублей — это инвестиции на открытие ателье по ремонту одежды с учетом аренды помещения.

30 000 рублей — ежемесячные расходы ателье

У ателье каждый месяц будет три вида постоянных расходов:

  • производственные — те расходы, которые нужны, чтобы вести бизнес, например закупка ниток;
  • управленческие — расходы, которые не влияют на бизнес напрямую, например оплата бухгалтерских услуг;
  • коммерческие: реклама, упаковка.

Разберем подробнее, какие ежемесячные расходы есть у ателье по ремонту одежды.

Тип расходов
Что относится
Примерная сумма

Закупка расходников, оплата коммуналки, интернета и ремонт оборудования

Оплата бухгалтерских услуг, взносы за ИП и аренда помещения

Управленческие расходы зависят от того, что выберет ателье: работать как ИП или самозанятый. У ИП есть расходы на взносы, кассу, оплату услуг бухгалтера, у самозанятого — только налоги.

Читать в Деле

Не стоит много вкладывать в продвижение

Коммерческие расходы — это затраты на рекламу. Они не должны быть высокими, потому что главным инструментом привлечения клиентов для ателье будет сарафанное радио. Но чтобы привлечь первых клиентов, стоит:

  • обзвонить друзей и знакомых из телефонной книги или отправить им рассылку в вотсапе с предложением скидки на первое посещение;
  • рассказать об открытии в своих социальных сетях. Друзья и подписчики — это первый круг общения, и он самый лояльный;
  • заказать вывеску, расклеить объявления на подъездах или разложить листовки по почтовым ящикам;
  • зарегистрировать ателье на Яндекс-картах, в справочнике организаций Гугла и Дубльгисе;
  • создать для ателье группу во Вконтакте с адресом, описанием услуг, ценами, графиком работы и телефоном.

Запускать таргетированную рекламу нет смысла: в ателье приходят, когда нужно подшить джинсы или отремонтировать пальто, а не когда увидели рекламу. Сайт на первом этапе тоже не нужен: группа из Вконтакте также будет индексироваться поисковиками и появится в выдаче.

Можно заняться кросс-маркетингом — это когда услуги ателье рекламирует другая компания. Например, договориться с магазином одежды по соседству, чтобы положить у них листовки с предложением подшива брюк. Или придумать совместную акцию с магазином ткани, лавками товаров для творчества: тем, кто делает заказ на определенную сумму, дают скидку на услуги ателье.

Много денег в продвижение вкладывать не стоит: люди всё равно увидят ателье и придут. А дальше всё зависит от качества услуг и доброжелательности. Клиентам стоит улыбаться, а не фыркать со словами «могли бы и сами подшить».

9 месяцев — окупаемость ателье по ремонту одежды

Сложно спрогнозировать доходы ателье, но можно предположить:

Допустим, ателье работает по будням с 9 до 19, два часа уходят на перерыв и прием заказов. Остается семь часов рабочего времени. Если ателье будет тратить по часу только на самые простые и недорогие заказы по 350 рублей, например замену молнии, в месяц будет зарабатывать 49 000 рублей.

Тогда инвестиционные затраты окупятся через девять месяцев.

Это вариант расчета по минимуму, при котором ателье берет только простые заказы и не занимается продвижением. Скорее всего, в час ателье будет зарабатывать больше за счет более дорогих заказов.

Если увеличить заработок в час до 400 рублей, вложения в ателье окупятся быстрее — за семь месяцев:

Ателье — это несезонный бизнес, заказы идут весь год. Но ателье смещаются в сторону ремонта одежды: подшить джинсы, залатать дыру в пальто, ушить платье — индивидуального пошива всё меньше. Те, кто открывают ателье по пошиву одежды, уходят в ремонт, потому что ремонт — это всегда быстрые деньги, а на пошив почти нет спроса и нужны большие вложения в рекламу.

Источник

Программа профессионального модуля ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий

УПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ тОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №32»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий

зам. директора по УПР

____________ т. в.кабанова

___________ л. и. кирьянова

____________ А. м.брагин

Г. СЕВЕРСК — 2012

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)

Организация-разработчик: ОГБОУ НПО «ПУ №32»

, преподаватель, 1 категория

Работодатель: , фабрика « Мария»; , г. Северск

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 262019.03 «Портной», входящей в укрупненную группу профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ремонт и обновление швейных изделий

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК3.1. Выявлять область и вид ремонта

ПК3.2. Подбирать материалы для ремонта

ПК3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний)

ПК3.4 Соблюдать правила безопасности труда

Программа профессионального модуля может быть использована в программах профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по профессии ОК № 000 «Портной», ОК № 000-94 «Закройщик», 19601 «Швея».

Читайте также:  Одежда для кукол одежда для собак

Уровень образования: основное общее или среднее (полное) общее.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

определения вида ремонта;

подбора материала и фурнитуры;

выбора способа ремонта;

подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;

подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;

подбирать фурнитуру по назначению;

перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;

выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат

методы обновления одежды ассортиментных групп;

декоративные решения в одежде;

машинный, ручной, и клеевой способ установки заплат;

методы выполнения художественной штопки и штуковки

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего81 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 27 часов, включая:

— самостоятельную работу обучающегося–7 часов;

производственную практику24 часа

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выявлять область и вид ремонта

Подбирать материалы для ремонта

Выявлять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний)

Соблюдать правила безопасности труда

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий.

Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

Определение видов ремонтных работ. Подборка ткани и материалы для ремонтных работ.

Выполнение работ по

ремонту и обновлению одежды.

Производственная практика, (итоговая) часов

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Определение видов ремонтных работ. Подборка ткани и материалы для ремонтных работ.

Технология ремонта и обновления швейных изделий

Ткани и материалы для ремонтных работ.

Виды услуг по ремонту одежды.

Ткани и материалы для ремонтных работ. Декоративные решения в одежде.

Виды ремонта, их характеристика.

Волокнистый состав ткани

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

1.Выполнение образцов ткацких переплетений

Выполнение работ по

ремонту и обновлению одежды.

Технология ремонта и обновления швейных изделий

Методы и приемы ремонта и обновления одежды.

Ремонт швов. Заплаты.

Ремонт низа изделия, рукавов, манжет.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

1. Изучение методов ремонтных работ

Учебная практика: Ремонт воротника. Ремонт кармана. Ремонт борта. Ремонт борта.

Производственная практика: Ремонт кармана. Ремонт борта. Замена подклада.

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Материаловедение» и швейную мастерскую.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

— стол для преподавателя-1 шт.

-стул для преподавателя-1 шт.

— учебные столы для обучающихся -13 шт.

— стулья для обучащихся-26 шт.

— шкафы для хранения учебно-методической документации, специальной литературы, образцов;

— тумба для хранения плакатов

потемные папки по предмету;

— комплект образцов материалов, инструментов, приспособлений, ИТК

— наглядные пособия (планшеты, плакаты, таблицы, образцы швов, узлов);

Основная документация и учебная литература:

-учебная рабочая программа по предмету;

Технические средства обучения:

Оборудование швейной мастерской

Рабочее место для мастера производственного обучения:

— стол, стул для преподавателя;

Шкаф для хранения учебно-методической документации, специальной литературы и личного инструмента;

— стулья для учащихся;

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

— универсальная стачивающаие машины;

— машины швейные специального назначения;

— машины швейные полуавтоматического действия;

— оборудования и приспособления для ВТО;

— наборы ручных инструментов и приспособлений;

— инструменты, приспособления и принадлежности для машинных работ;

— комплект инструкционно — технологических карт;

— потемные папки по производственному обучению

— наглядные образцы узлов, изделий;

Технологическая документация и учебная литература:

— республиканские стандарты на изготовление швейных изделий;

— перспективно- тематические планы;

Рабочих мест в мастерской: 14

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

1. Основы технологии швейного производства. Учебник для нач. проф. учебн. заведений. Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2008.

. Портной. Пошив мужских и женских брюк: Уч. пособие нач. проф. образования. Издательский центр «Академия», 2008.

3. Технология и материаловедение швейного производства, , М., Издательский центр «Академия», 2008

4. . Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. Образования. – М.:ИРПО; ПрофОбр Издат, 2007

, . Швейные машины. Иллюстрированное пособие. – М.: Легпромбытиздат, 1986 Материаловедение швейного производства, , М., издательский центр «Академия», 2005 Материаловедение швейного производства, , Ростов — на — Дону «Феникс», 2002. Оборудование швейного производства: Учебное пособие. – Минск: «Вышейшая школа», 2000 . Промышленная технология одежды, М.1988г. Бюро научно-технической документации. Шьем, ремонтируем, обновляем. Екатеринбург 1992 г. . Изготовления мужской одежды по индивидуальным заказам, М.1980г.

2. http: \\ ***** \ rukodelie\

3. http: \\ t-st le info\ materialy-dlya-shvejnyx- izdelij — bazenov\

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Учебная практика по модулю проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением в рамках профессионального модуля. Освоению данного модуля предшествует частичное изучение учебной дисциплины «Основы материаловедения», включая общие сведения о классификации материалов, их свойствах, строение и способах производства.

Читайте также:  Вязанная одежда для той терьера с описанием

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам»: наличие высшего или среднего профессионального образования по специальности инженер-технолог швейных изделий.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой (мастера производственного обучения):

наличие среднего профессионального или высшего образования; наличие 4-6 квалификационного разряда.

Опыт деятельности в организациях соответствующий профессиональной сферы является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения. Они должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года и курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

ОГБОУ НПО «ПУ№32», реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий.

Обучение по профессиональному модулю завершается проведением комплексного экзамена, который проводит экзаменационная комиссия. В состав комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся, социальные партнёры образовательного учреждения.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки

(освоенные профессио-нальные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

П. К.3.1 Выявлять область и вид ремонта

определение вида ремонта;

Экспертная оценка на практическом занятии

МДК 03.01: Технология ремонта и обновления швейных изделий

Ткани и материалы для ремонтных работ.

ПК 3.2 Подбирать материалы для ремонта

-использование материалов, сочетающихся по фактуре, фурнитуры по назначению

Экспертная оценка на практическом занятии

МДК 03.01: Технология ремонта и обновления швейных изделий

Ткани и материалы для ремонтных работ.

Тема: Строение и свойства тканей.

ПК 3.3 Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний)

-определение способа ремонта

— подготовление изделий различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;

Структурированное экспертное наблюдение и оценка на практических и учебно-производственных практиках

МДК.01.01: Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

-выполнение художественной штопки, штуковки,

и установки заплат на различном швейном оборудовании и вручную;

-определение методов обновления одежды ассортиментных групп;

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Клеевой метод обработки.

МДК 03.01: Технология ремонта и обновления швейных изделий

Ткани и материалы для ремонтных работ.

МДК 03.01: Технология ремонта и обновления швейных изделий

Методы и приемы ремонта и обновления одежды.

Соблюдать правила безопасности труда

соблюдение правил безопасности труд на рабочих местах и правил пожарной безопасности в мастерских;

Структурированное экспертное наблюдение и оценка на практических и учебно-производственных практиках.

МДК.01.01: Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Тема :Ручные работы.

Тема: Машинные работы

Тема: Влажно-тепловая обработка изделий.

Клеевой метод обработки

По завершении ПМ экзамен (квалификационный)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

— обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

— демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

— нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

— демонстрация деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

— демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Производится по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Источник