Меню

Люди с пакетами одежды



Носить везде старый люксовый пакет — признак аристократки или нищенки?

Салон маршрутки ранним утром, переполненная электричка, супермаркет или вагон метро — девушки с люксовыми пакетами наперевес встречаются повсюду. Учитывая же, что от «ЦУМа» или ближайшего бутика «Шанель» их отделяют порой тысячи километров, разгадка кроется не в спонтанном приятном шопинге.

Кто это и зачем они это делают — попробуем разобраться.

Начнём с того, что продажа фирменных пакетов — вполне себе доходный бизнес. Картонная сумочка с логотипом «Луи Витон» или «Фурла» обойдётся в 50-100 рублей в зависимости от размера. Как и те самые витоны и фурла, производятся пакеты в Китае и легко покупаются на среднестатистическом российском рынке.

Более того — удачен пакетный бизнес не только для китайцев, но и для предприимчивых согражданок, сбывающих новые и б/у сумки на авито и юле. Желающие могут приобрести хоть оптом, хоть в розницу пакеты разной степени потрёпанности. Удивительно, но факт — даже на помятые бренды есть спрос.

Если говорить об эстетике образа с пакетом — то больше всего такой лук напоминает восьмидесятые прошлого века, когда любая заграничная вещь была пределом мечтаний. Но если в те годы даже пластиковый пакет-майка с надписью «Coca-Cola» вовсю транслировал успешность владелицы, то демонстративно носить такое сегодня — явно признак дурного тона.

Брендированные картонки с ручками обладают поразительной способностью удешевлять комплект абсолютно любого стиля — хоть кэжуал, хоть спортивного или классического.

Нет, вы не будете выглядеть светской львицей, пользующейся исключительно люксом, светские львицы вряд ли будут стоять на остановке в спальном районе города в аутфите из H&M. А если вдруг там и окажутся, то наверняка возьмут с собой практичную трендовую сумку-шоппер.

Благо сегодня и люкс, и масс-маркет предлагают массу вариантов — из натуральной и искусственной кожи, полиэстера и плотных тканей. Можно подобрать лаконичную модель для офисного костюма, мягкую и объёмную сумку-мешок для повседневных городских аутфитов или симпатичные холщовые торбы с забавными рисунками и орнаментом.

Мало того, что такое дополнение сделает образ законченным, практичность сумок-шопперов ещё и ни в какое сравнение не идёт с функционалом бумажных пакетиков. Каким бы ни был прочным материал самого пакета и ручек, он проиграет сумке, с которой вам не грозит оказаться в неловкой ситуации, собирая вещи, рассыпавшиеся по тротуару.

Поэтому мифы о том, что пакеты компактны, удобны, вместительны и т.п. — всё-таки просто мифы. Как бы ни хотелось верить в другое, придуманы сумки с лого только для того, чтобы донести покупку до дома в приятной глазу упаковке. Более того, потребность приобщиться к высшему обществу или невинное желание похвастаться с помощью такой люксовой вещицы наверняка выйдет боком.

Хотите выглядеть, а не казаться стильной — выбирайте вещи пусть из масс-маркета, но соответствующие времени и моменту. А когда настигнет непреодолимое желание взять пакет, представьте, к примеру, герцогиню Кембриджскую, бережно складывающую в комод тару после посещения Issa, чтобы потом пройтись с ней на очередном мероприятии. Представили? Ну вот.

А как вы считаете: уместно ли ходить со старыми брендовыми пакетами в качестве сумки? Пишите в комментариях 🙂

Федора Сумкина будет очень рада стараться находить для вас всё самое интересное и полезное!

Источник

Plasticdoom — бренд одежды из пластиковых пакетов

Три года назад мультимедийный графический дизайнер Галина Ларина создала альтернативный бренд одежды из полиэтиленовых пакетов «Plasticdoom».

Сегодня она является участником мирового комьюнити Precious Plastic, ведет детские курсы по экологии и читает лекции по «зеленому» дизайну.

Галина рассказала «Натур Продукту» о своем «пластиковом пути», о том, как в рамках осознанного потребления происходит масштабирование проекта.

Как появился интерес к пластику

Впервые с темой переработки мусора я столкнулась в детстве — мы с братом собирали на улицах пустые бутылки, сдавали их и на полученные деньги покупали жвачки с переводными «татушками». Не знаю, кто нас надоумил этим заниматься, но нам нравилось.

Когда училась на последнем курсе Британской Высшей Школы Дизайна в Москве, и подошло время определяться с темой диплома, я заинтересовалась проблемой переизбытка мусора и глобального потребления.

Все началось с небольших исследований во время прогулок в парке: заглядывала в урны и пыталась понять, что выбрасывают люди и почему так много.

Потом погрузилась в литературу, чтобы больше узнать о разных видах мусора.

Надо сказать, что в «Британке» среди студентов и преподавателей очень оживленно идет обсуждение вопросов, тем, сомнений.

Для многих предложенное мной направление показалось негативным, было непонятно, как я буду представлять тему мусора в графическом дизайне.

Свести все к социальной рекламе? Но я знала — мне совсем не хочется насильно заставлять людей что-то делать, агитировать от чего-то отказываться.

Спустя полгода «мусорных изысканий» я поняла, что нужно учиться работать с самым коварным материалом — пластиком: преобразовывать его во что-то новое, показать, что после первого использования жизнь пластика не заканчивается — он может становиться сырьем для производства полезных вещей.

Наверное, дома у каждого есть «пакет с пакетами», я была не исключение. С помощью утюга я начала сплавлять их разноцветные кусочки, добиваясь интересных форм.

Тогда я еще не знала, что при нагревании пластик может быть токсичен, и работала без маски — никому не советую так делать. Полиэтилен оказался прочным, водонепроницаемым материалом, пробиваемым швейной машинкой.

Я подумала, что дождевик стал бы отличным примером того, как можно сделать что-то красивое, используя такой элементарный мусор, как пакет.

Далее я начала создавать поясные сумки, кошельки, кашпо, панамы и зонтики. На тот момент было создано 11 объектов и переработано 135 пакетов. Чтобы все выглядело наглядно, я с друзьями сделала забавный видеоролик, который имел большой успех.

Перед самой сдачей диплома, я узнала о Precious Plastic — это международное сообщество сотен людей, работающих над решением проблемы загрязнения пластиком. На их сайте много обучающей информации, в том числе чертежи по сбору машин для переработки пластмассы.

Буквально влюбившись в проект, я решила собрать одну из машин и представить ее на выпускной выставке в качестве еще одного доказательства возможности самостоятельной работы с пластмассой.

Конечно, я никогда не работала с металлом, не занималась сваркой — всему этому научил меня отец. С его помощью я сделала машину без мотора, но с нагревающими элементами и рычагом: при высокой температуре пластик становится жидким, после чего из его массы отливаются разные формы.

Когда она заработала, это было потрясающе здорово. Так появилась первая в России машина Precious Plastic.

Читайте также:  Комплекты мужской повседневной одежды

Как запустился бренд

На сдаче диплома я получила очень высокий балл — это означало, что меня поняли, и это чувство успеха дало уверенность, что с пластиком следует продолжать работать. Но то, что из этого можно сделать бренд, дошло до меня не сразу.

Вскоре после окончания «Британки» подруга прислала мне ссылку на участие в ежегодной выставке Wearable Expressions. Я отправила заявку с фотографиями своих дождевиков и благополучно забыла об этом.

Однажды утром мне позвонили и пригласили на открытый показ в Лос-Анджелес. Я была ошеломлена, не верила, что это наяву.

Тогда я работала арт-директором в хорошей компании и, чтобы поехать в Америку, мне пришлось уволиться. Некоторым такой поступок показался ребячеством, но я не могла поступить иначе — это был вызов, и я приняла его.

Выставка была посвящена моде и разработке новых альтернативных идей: одежда из отходов, вещи с необычным кроем.

Поездка перевернула мое сознание, рамки между мечтой и реальностью были стеры: представьте, с одной стороны подиум, на котором представлена твоя одежда, с другой — Тихий океан.

На показ съехались люди с определенным статусом в fashion индустрии. Мои вещи заинтересовали амбассадора Paul Smith, и он предложил выставлять их в концепт-сторе.

Тогда я не была уверена в качестве своей продукции и отказалась, но переговоры дали мне ощущение, что могу сделать свой бренд.

Первый показ

По приезде домой я нашла помощницу по шитью, стала использовать термопресс вместо утюга и подыскивать нужную фурнитуру. Через какое-то время поняла, что готова провести свой первый показ одежды и начала усиленно к нему готовиться.

Обратилась к администрации арт-пространства «Хлебозавод», они согласились мне помочь и бесплатно предоставили на день железный ангар. Я благодарна ребятам за то, что они поддержали мои идеи и поверили, что я смогу их реализовать.

Далее сработало волшебство сарафанного радио, и нашлась целая команда, которой было бы интересно участие в перформансе.

Я хотела показать проблематику индустриального мира и переизбытка пластмассы через театрализованное представление — модели с метлами в руках сгребали из центра ангара полиэтиленовый мусор, сортируя его по цвету.

Под кучами пакетов они находили дождевики и надев их продолжали убирать площадку. В конце представления на моделей пролился «дождь» — это был символ начала и рождения бренда.

И вот вопрос: если очистить от пакетов один ангар занимает немалое количество времени, то сколько нужно, чтобы избавить от них планету?

Дружба с Precious Plastic

В 2018 году команда Precious Plastic пригласила меня стать частью их проекта Version 4.

Программа собирает на одной площадке в Голландии людей, которые готовы заниматься пластиком, исследовать проблематику, разрабатывать новые версии машин по его переработке и делится полученными результатами на онлайн платформе. Любой желающий может подать заявку на исследовательскую деятельность.

Два с половиной месяца я жила с ребятами в Эйндховене zero waste жизнью: мы ездили в мастерские на велосипедах, перерабатывали мусор и отдавали червякам остатки нашей еды.

Мне дали задание работать с пенопластом: я изучала его физические свойства, плавила с секундомером при разной температуре, придумывала возможную «вторую» жизнь этого материала. У нас были четкие дедлайны, режим работы, расписание дня.

Это был уникальный и вдохновляющий опыт, когда люди с разных уголков Земли занимаются одним делом. Там я поняла, что проблемы везде одинаковые, и только совместными усилиями можно что-то сдвинуть с мертвой точки.

Еще обязательно надо делится информацией и ни в коем случае не утаивать техники, в которых ты работаешь, особенно в теме переработке мусора. Ведь только такая открытость ведет к прогрессу.

Когда я вернулась в Россию, было ощущение, что я совершенно одна. К сожалению, пока у нас нет подобного единого сообщества.

Трудности

Время — это самое ценное вложение, и мне сейчас очень тяжело найти его для развития бренда, так как у меня много проектов.

Проанализировав весь свой пластмассовый путь, могу сказать, что самым трудным было найти понимание с семьей. Особенно, когда я уволилась с хорошей стабильной работы, чтобы поехать в Америку.

Было сложно объяснить родителям, что то, чем ты занимаешься, имеет вес, отклик и финансовую поддержку. Что твой выбор сделан осознанно, и тебя не несет «течением». Но прошло время, и семья является моей главной опорой даже в моем мусорном деле.

Планы

Сейчас для журнала «The Seasons» я организую фестиваль об осознанном потреблении, на котором можно будет отлить бумагу из макулатуры, сделать лампы из винных бутылок, посмотреть, как работает переработка пластика.

Мы организуем большой зеленый лекторий с темами из разных сфер жизни от настоящих двигателей города. Кроме того, у нас будет первый фудкорт без пластика — в Москве такого еще никто не проводил.

Что касается бренда, в моих планах не стоит внедрение пластика в каждый концептстор, потому что мода того требует, это совсем не о том.

Проект «Plasticdoom» лишь подтверждение того, что нам необходимо перерабатывать тот мусор, который увы уже есть вокруг нас. Думаю, в будущем бренд останется маленьким капсульным проектом, который будет выпускать лимитированные коллекции, и обещаю, что я никогда не буду создавать то, на что нет спроса.

Я хочу делать дождевики только на заказ, чтобы они оставались чем-то особенным, редким, что не купишь в магазине.

А еще есть мечта довести до конца прототипы и начать делать свою фурнитуру, например, отливать из переработанного пластика фастексы для поясных сумок.

Скоро мы запустим свой сайт, где будет опубликована технология создания вещей. И я бы хотела, чтобы проект начал жить своей жизнью, стал открытой информационной площадкой по работе с пластиковыми пакетами — это была бы миссия бренда.

Хочется сделать прозрачный ресурс, который информировал бы людей из разных регионов России о том, как сделать наш мир чуточку лучше и чище.

Источник

Пакет с пакетами: зачем люди покупают брендовые пакеты

На пакеты существует реальный спрос. Во «ВКонтакте» и Instagram можно найти десятки групп, где продают пакеты, коробочки и ленты любых марок. Найдется и Gucci, и Balenciaga, и Dior, и Louis Vuitton, и даже ЦУМ. Также сотни пакетов можно найти на сайтах Avito и «Юла».

Цены начинаются где-то от 100 рублей и могут достигать 500. Люди активно интересуются ценами, качеством пакетов и их состоянием. Для постоянных клиентов в некоторых магазинах даже есть скидки на следующую покупку, нужно только оставить отзыв в обсуждении.

Читайте также:  Как выбрать свой стиль одежды для женщин

Зачем людям брендовые пакеты? Мы все видели на улицах города женщин и девушек, которые в руках несут не только сумку, но еще и брендовый (или не очень) пакет. Часто это делают, потому что хочется пойти с определенной сумкой, но запихнуть в нее все необходимое просто не получается. На помощь приходит пакет! Конечно, лучше если это будет «нарядный» из ЦУМа, а не бесформенный из «Пятерочки». Хотя, вероятнее, дома найдется как раз второй.

Всего за 200 рублей ты можешь стать счастливым обладателем заветного пакета. В нем же потом можно будет подарить что-то подруге на день рождения. Пусть внутри будет совсем не Balenciaga, но вид-то будет эффектный. По крайней мере так думают покупатели пакетов. Понты и пафосный вид — одна из самых главных мотиваций для покупки этого сомнительного аксессуара.

Есть люди, которые закупаются в онлайн-магазинах оптом. Администраторы группы во «Вконтакте» «БРЕНДОВЫЕ ПАКЕТЫ, ОПТОМ» в описании сформулировали свою миссию так:

Продажи здесь начинаются только от трех тысяч рублей, так что брать придется минимум десяток, если не больше. Есть даже пункт самовывоза на известном рынке «Садовод». Среди клиентов таких больших продавцов можно найти другие магазины, которые, например, продают фейковую косметику и одежду с AliExpress. Здесь они покупают наклейки, коробки и пакеты для своих товаров, как раз чтобы «поднять продажи и престиж» своей компании. Так что знай, фирменный пакет — вовсе не гарантия подлинности!

Вообще пакеты полюбились и именитым дизайнерам. Обычный пакет по форме, но только обшитый блестками выпустил на подиум Лондонской недели моды бренд Ashish.

Gareth Pugh соорудил из прозрачного целлофана целое платье.

Московский бренд J.Kim, например, продает пакеты из плотного пластика с принтом в виде угрей, рыбы или морских огурцов за 14,5 тысячи рублей.

А Balenciaga, особо не задумываясь, просто выпустили сумку под названием Arena, которая выглядит точно как икеевский мешок «Фракта». Вот только цена у сумочек разная — за «Фракту» отдашь пятьдесят рублей, за Arena — две с половиной тысячи долларов!

Если пакеты в твоей душе занимают особенное место, ну или их просто скопилось слишком много, то вот парочка вариантов, как их носить в повседневной жизни. Можно еще и сделать модную фотографию в «Одноклассники», чтобы тебя уже было не отличить от настоящего блогера.

Вариант #ДорогоБогато — пакет с шубой. Он пользуется у блогеров особой популярностью.

Вариант для подружек, как будто вы только что знатно пошопились.

Вариант для самых смелых — положить свою миниатюрную сумку в прозрачный пластиковый пакет. Так сейчас позируют для стритстайл-фотографий по всему миру.

Источник

Как устроены свопы одежды в Москве: рассказывают организаторы

Свопы стали популярны в Москве в 2018 году. За год организаторы вечеринок с обменом одеждой нашли свои форматы, решили организационные вопросы и собрали вокруг себя комьюнити людей, которые следуют принципам осознанного потребления и просто любят одежду. Столичные свопы похожи в одном – оставшиеся после вечеринок вещи отдают в Charity Shop. В остальном своп-вечеринки разные. Поговорили с организаторами самых масштабных свопов – Алисой Таежной, Мариной Рыбаковой, Дарьей Галицкой и Натальей Ермаковой – о правилах мероприятий и трудностях их проведения.

О первых свопах

Алиса Таежная. Фото: Facebook

Алиса Таежная, журналистка, организатор своп-вечеринок :

Первый своп, на котором я была, делала моя подруга Неля еще лет пять назад. Она приглашала подружек поужинать с вином и поменяться одеждой. Причем все приносили только красивые вещи. Мне очень понравилась это идея, и я начала устраивать подобные встречи у себя в квартире. Постепенно количество народу возрастало, и все это перетекло в общественное событие».

Марина Рыбакова. Фото: Марат Соловьев / Facebook

Марина Рыбакова, работает в Timepad и Швейном коворкинге СоШью, организатор своп-вечеринок :

«Летом 2018 года мы с командой «Сошью» проводили фестиваль разумного потребления на площадке Vernissage Flacon-X на Партизанской. Среди разных активностей прошел и наш первый своп. Площадка под открытым небом, вход свободный, с погодой очень повезло – прошло все отлично, решили повторять, что и делаем до сих пор».

Дарья Галицкая. Фото: Instagram

Дарья Галицкая, мерчендайзер, организатор своп-вечеринок :

Первую своп-вечеринку мы провели с подругой 8 марта 2018 года. Хорошо помню этот день, тогда пришло всего 20-30 человек. Мы заняли один из залов, принесли рейл и вешалки. Проходило мероприятие часа четыре, но после решили сократить время свопа до полутора-двух часов».

Наталья Ермакова. Фото: Facebook

Наталья Ермакова, директор студии Yoga Class, организатор своп-вечеринок :

«Своп-вечеринка «Жалко у пчелки» – единоразовая акция. Устроили ее, потому что поняли, что у меня и подружек много лишних, но красивых вещей. Сначала просто хотели обменяться, но мы с компанией очень любим организовывать классные тусовки, поэтому решили сделать вечеринку в новом ресторане CHINOOK. Пригласили диджеев, чтобы все смогли не только найти крутую одежду, но и потанцевать. Так что главная идея вечеринки – фан».

Как проходят свопы

Алиса Таежная : «Наша задача – сделать так, чтобы все проходило стихийно и весело. Все девушки по очереди выходят на сцену и рассказывают про вещи. Фишка нашего свопа в том, что одежду надо презентовать. Мне всегда нравилось, когда у вещи есть история, это намного интереснее, чем банально взять вещь с рейла. Тем более по рассказам становится понятно, с кем хотелось бы пообщаться поближе, а с кем нет. Такая коммуникация создает определенный вайб, общее настроение. Со стороны все может показаться очень примитивным и кустарным, но именно такая свободная форма мероприятия настраивает быть дружелюбным. У нас никто не критикует вымышленные жирные ноги или что-нибудь еще. И еще одно: человек сам выбирает, кому отдать вещь. Вы можете поднять руку первым, но человек выберет другого. И это нормально. Постоянным участникам свопов можем даже заранее отложить вещь».

Марина Рыбакова : «Мы объявляем день и площадку, приходят рандомные люди, которые увидели объявление на Facebook или в Instagram. Участники сдают вещи на сортировку, волонтеры все разбирают, развешивают по залу, а народ перемещается между рейлами и забирает нужную одежду себе. Практически каждый раз к нам приходят около 800 человек, а то и больше. Так что у нас слишком большой поток людей, чтобы делать персонализированные свопы. История про «сижу в кругу и рассказываю о каждой вещи» больше похожа на девичники, куда попадают только знакомые. Это мило, но не про нас».

Дарья Галицкая : «Обычно мы начинаем в 12:00, а заканчиваем в 13:30. В кафе всегда есть определенные места для вещей на обмен, чтобы личные никто не забрал. Гости раскладывают одежду на отведенные им места и каждый выбирает себе то, что хочет. Кроме того, у нас нет ограничений по количеству вещей: если кто-то принес три блузки, а унес два пакета, мы будем только рады».

Читайте также:  Простая технология снятия мерок для изготовления одежды

Наталья Ермакова : «У нас было несколько историй: кто-то отдавал вещи, другие продавали по минимальной цене. На одном рейле висело все, что можно бесплатно забрать, а на другом то, что обменять или продать. И еще: мы решили, что будем угощать всех шампанским, соответственно, купили за свой счет огромное количество коробок. Также просили каждого продавца принести по бутылке в общий бар. Это своего рода вклад в вечеринку, так как вход для всех был бесплатный. Мы сами привезли туда всю технику, колонки, диджейские пульты. Было тесновато из-за слишком большого количества желающих поучаствовать в своп-вечеринке, но это никого не смутило».

О правилах своп-вечеринок

Алиса Таежная : «На наших свопах нельзя продавать одежду и перепродавать вещи, полученные на свопе. Разумеется, мы не можем за этим проследить, но если замечаем – боремся: исключаем людей из группы на Facebook, не приглашаем больше. Еще одно важное правило – жадности/справедливости. То есть надо бороться с собственной жадностью и уступать вещь другому, если на нем она лучше сидит. И последнее – вещи должны быть в хорошем состоянии: без пятен и дырок. Одежда должна выглядеть, как подарок».

Марина Рыбакова. Фото: Facebook

Марина Рыбакова : «Самое важное правило касается одежды, которую приносят: она должна быть такой, которую участники сами хотели бы забрать, то есть чистая, без дырок и дефектов. И еще одно правило – участник не должен забирать с собой вещи гигантскими мешками. В идеале берешь только то, что действительно будешь носить. Ведь основная идея свопов – разгрузить свой гардероб, и неважно, заберешь ты с собой что-то или нет. Также мы просим участников аккуратно обращаться с одеждой на площадке, не наводить жуткого бардака».

Дарья Галицкая : «Во-первых, у нас ограниченное время на обмен, обычно полтора часа. Это дает преимущества: все приходят вовремя и своп-вечеринка не занимает весь день. Во-вторых, рваные вещи и ношеное белье приносить нельзя. Был такой случай: девушка с дочкой принесли огромную сумку всякой рвани и унесли с собой эту же сумку, набитую хорошими вещами. Подобное недопустимо, ведь некоторые приносят люкс, вещи с бирками и видят ЭТО. Я лично прохожу весь зал несколько раз и «изымаю» плохие вещи в отдельный пакет. В-третьих, у нас есть место для каждой вещи: платья и верхняя одежда – на рейле, брюки и блузки – на столах.

Наталья Ермакова : «Главное правило – вещи должны быть качественными и модными. Мы просили присылать нам фотографии, а уже после отбирали – подходит одежда под концепцию нашего свопа или нет. Старые и поношенные вещи сразу отсеивали. В основном у нас была одежда дорогих марок. Например, одна девушка принесла ботинки Balenciaga, которые сейчас продаются за 80 000 рублей, а она отдала их за 3000 рублей. Мы не хотели, чтобы наш своп превратился в свалку ненужных вещей».

О трудностях проведения свопов

Алиса Таежная : «Самые большие проблемы связаны с пространством. Хочется, чтобы была большая площадка, но при этом камерная атмосфера. Вроде и народу должно быть прилично – около 60 человек, но вокруг все уютно и мило. Время от времени мы ищем такие места, но с домашними своп-вечеринками они, конечно, не сравнятся: последние выигрывают по ощущениям любви. Сейчас у нас есть своя площадка – клуб Powerhouse, мне хочется и дальше с ней продолжать».

Марина Рыбакова : «При подготовке обычно трудностей не возникает, только стандартные – найти площадку, партнеров, оборудование и так далее. Ничего неожиданного. Сложности возникают во время проведения мероприятия. Самое неприятное, когда на площадку приходит какой-то человек и набивает мешки абсолютно всем, что видит. Само по себе это не страшно, потому что наша задача – раздать одежду, но остальные участники по этому поводу переживают. Ведь человек явно пришел сюда не для того, чтобы найти что-то новенькое для своего гардероба, скорее всего, он будет продавать эти же вещи на барахолке в том же «Измайлово».

Дарья Галицкая : «Бывает, участники начинают выкладывать посты со своими вещами на странице встречи в Facebook и устраивают на них «очередь». Я стараюсь пресекать подобные случаи. Но основная сложность – донести до людей, что мы не свалка ненужного хлама, а вечеринка для друзей».

Наталья Ермакова : «Было нелегко найти площадку. Но нам повезло – наша подруга делала дизайн ресторана CHINOOK на Пятницкой. У него есть бар, который на момент свопа еще не работал. И как раз там владельцы ресторана разрешили нам провести вечеринку, за что мы их обещали всячески упоминать. И бонусом CHINOOK дал скидку в 20% на меню всем участникам свопа».

Что еще делают на своп-вечеринках

Алиса Таежная : «Чаще всего достаточно свопов. Но мы несколько раз проводили лекции про осознанное потребление, правда, по инициативе сторонних организаторов. Думаю, что люди, которые к нам приходят, понимают, кто мы и зачем это делаем. Им не нужны никакие лекции. Мне кажется, что нельзя навязать осознанность или рассказать про нее, просто в какой-то момент человек сам делает выбор. В истории со свопами важнее показать, как это вообще выглядит. Моя большая радость – после наших мероприятий люди стали проводить свопы дома. Это очень круто».

Марина Рыбакова : «На нашем первом фестивале были лекции дизайнеров про экологичное производство, мастер-классы «вышивка и рисование» по одежде. Один раз проводили конкурс: просили участников рассказать интересную историю какой-нибудь вещи и потом разыгрывали призы. Сейчас часто проводим свопы в рамках городских фестивалей, там разных активностей хватает».

Дарья Галицкая : «У нас только однажды была активность – розыгрыш книги про осознанное потребление. В пространстве на улице Валовая, 30, где мы проводим свопы, есть еда, кофе и бар, поэтому все гости заняты и без дополнительных активностей».

Наталья Ермакова : «Активностей у нас не было. Приглашали женщину, которая гадает на картах таро, но она не приехала. Мы делали акцент на крутую, модную техно-музыку: за диджейским пультом была певица и диджей Muush Muush (Наташа Островская), музыкант, диджей и солист группы Easy M Дмитрий Флигершуле, Dj Elfa с Пангана и наши друзья – Dj Virsis и Dj Garry».

Источник