Меню

Концепция коллекции одежды примеры



Как создать коллекцию одежды

Модный показ, неделя моды, дизайнеры, причудливые силуэты, разнообразие цветовой гаммы, прекрасные модели, вспышки фотоаппаратов, посты в социальных сетях, интервью гламурных журналов. Представили эту картинку? При упоминании слов «мода, fashion, показ» в голове сразу всплывает ассоциация с презентацией коллекции какого-нибудь известного (или не очень) дизайнера. Мало кто задумывается, что это только картинка результата кропотливого труда большой команды. Так как же организовать процесс, чтобы создать свою коллекцию? Какие этапы существуют при создании коллекции? Какая команда нужна? В этой статье мы постараемся разложить все по полочкам.

Показ коллекции только начало коммерческого пути, так сказать, старт продаж. Показу или презентации коллекции предшествуют определенные подготовительные мероприятия. Любая коллекция имеет определённые требования — должно прослеживаться единое настроение, цветовая гамма, вдохновение/идея дизайнера должна быть чётко выделена, описание коллекции (важно для пресс релизов), просчёт минимального заказа в единицах, продумать архетип целевого потребителя, каждый образ должен быть продуман до мелочей, локация показа коллекции, подбор моделей. С чего начать?

1. Вдохновение, общая идея и настроение коллекции. При разработке коллекции дизайнерская группа чем то вдохновляется. Это может архитектура, общественный резонанс, исторический период, катастрофа и так далее. Источник вдохновения очень важен для дальнейшего развития коллекции. На этом этапе необходимо ограничивать фантазию дизайнеров стратегией бренда. Коллекция являет собой визуализацию идеологии бренда. Критично, чтобы каждый элемент коллекции подчёркивал ДНК бренда.
2. Количество образов. Какое количество образов или единиц должно быть в коллекции? 150 или 20 или 75? Сколько элементов должно быть в каждом образе? Множество образов предполагает огромный бюджет на разработку коллекции, не считая инвестиций в производство, маркетинг и логистику. Слишком мало образов таит в себе риск нерентабельности, байерам будет не из чего выбрать. Выбирайте среднее количество, чтобы все было сбалансировано.

3. Единая стилистика. В коллекции должны быть единые элементы, чтобы визуально прослеживалась целостность коллекции. Это могут быть цветовые решения либо аксессуары либо принты. Когда в одной коллекции встречаются вечерние платья и мужские спортивные костюмы, то у зрителей остаётся двоякое впечатление. Рассматривайте коллекцию как визуализацию своего сторителлинга. Исключите «выбивающегося» из общей канвы образа. Например, на одном из показов дизайнер взял тематику «special occasions», поэтому в коллекции доминировали вечерние платья ручной работы. Ко всеобщему удивлению в середине показа выходят дети в спортивной одежде, а показ завершился мужскими образами в уличном стиле. Можете себе представить, что общее впечатление коллекции равно как и идея, которую хотел донести дизайнер изначально, были сильно размыты.
4. Текстурная комбинация. Материалы и фурнитура, которые используются при создании коллекции, должны быть гармоничны между собой, подчёркивать каждый образ и передавать изначальную идею. Если вы хотите создать деловой образ и планируете использовать костюмную ткань для блузы, убедитесь в составе и характеристиках ткани. При обсуждении материала с текстильщиками обязательно акцентируйте внимание на композиции, структуре и желательных свойствах материала. Тогда поставщик сможет разработать ткань отвечающую всем вашим требованиям. Если вы ищете уже готовые ткани, обязательно проверяйте сертификаты, состав и характеристики ткани. На заметку! Воспользуйтесь алгоритмом создания коллекции для того, чтобы учесть возможные ошибки и подойти к проекту более осознанно.

Важные этапы создания fashion-коллекции
Выше представлены основные этапы разработки коллекции — от вдохновения до ритейла. Временные промежутки могут отличаться в каждом случае индивидуально. Разберем каждый этап подробнее с точки зрения бизнес процесса в компании.

  • Бюджет на создание коллекции. Выделите определенную сумму на создание и проработку коллекции: поиск вдохновения, создание эскизов, подбор материалов и фурнитуры, поиск производственных баз, создание образцов, проведение фотосессий (для каталога, образные, предметные), организация и участие в недели моды либо трейд шоу.
  • Целевая аудитория. Определитесь для кого вы создаете коллекцию. Прочитайте наш материал » Архетипы в fashion-индустрии «.
  • План продаж. Изначально планируйте продажи и сбытовую стратегию. От этого зависят цели переговоров с производственными базами и поставщиками. План продаж покажет вам сколько необходимо инвестировать в маркетинг, создание коллекции и логистику. Решите как вы будете выстраивать продажи — опт или собственная дистрибуция, география продаж, розничные точки, франшизы.
  • Продвижение и PR . Продумайте заранее маркетинговую стратегию. Изучите рынок, сделайте SWOT анализ своего бренда/компании, проанализируйте конкурентную среду. Важно понимать разницу между каналами продаж и каналами коммуникаций. Многие fashion-компании используют каналы коммуникаций в качестве инструмента продаж, в итоге получая кратковременные вспышки сбыта. Долгосрочно такая тактика малоэффективна.

Итак, при создании собственной коллекции опирайтесь на один из двух подходов — творческий и коммерческий. Первый путь ведет к созданию «коллекции без границ», так как главным критерием выступает личная самореализация дизайнера. Второй путь более рациональный ведет к прагматичному выстраиванию компании/бренда, основываясь на цифры и факты.

Надеюсь материал окажется полезен на практике и каждый сможет найти здесь что-нибудь для стимулирования своего мышления.)

Источник

Создание коммерческой коллекции одежды

Создание коммерческой коллекции одежды

Создание своего бренда одежды или аксессуаров строится на создании качественного и интересного продукта, организованного в целостную коллекцию. Огромное значение имеют организация бизнес процессов, брендинг, упаковка, производство и логистика. Но все это, в конечном итоге, строится вокруг продукта. Хорошую коммерческую коллекцию легко продавать и упаковывать.

Коммерческая коллекция — это серия моделей, связанных между собой единым стилем, концепцией, решений в дизайне, целью которых является серийное производство и дальнейшая продажа.

Подготовка к созданию коммерческой коллекции.

Перед тем как приступить к созданию коммерческой коллекции, важно пройти несколько подготовительных этапов:

Читайте также:  Андерама одежда амдерма спортивная

Создать узнаваемый стиль

Разработать ассортиментный ряд

Определиться с количеством луков в коллекции

Узнаваемый стиль

Дизайнер рассказывает свое видение моды и стиля через продукт. Коллекция — это продолжение дизайнера, а элементы дизайна, стиля, материалы и подача — это способы коммуникации дизайнера с его аудиторией. Узнаваемый стиль — это то, что отличает вас от других брендов, это те элементы, по которым вас будут идентифицировать. Уникальность может быть в конструкциях, в формах и комбинациях, в сочетании цветов, используемых принтов, сталинге, узнаваемых элементы, в используемых тканях или текстуре, в правильном логотипе.

Александр Маккуин для широкой аудитории запомнился своими уникальными принтам, перьями и цветам. Создание уникальных и узнаваемых принтов всегда было отличительным почерком дизайнера.

Стиль Гуччи во времена Тома Форда — это про сексуальность и провокацию: обтягивающие платья, провокационные вырезы и глубокие декольте.

Гуччи Алессандро Микеле — полная противоположность: артистичность, интеллектуальность, эклектика, сумасшедший стайлинг, микс винтажа с ультрасовременными материалами и нелинейная логика выстраивания коллекций.

Узнаваемы стиль Off-White — этого логотип, диагональные полоски и уличный стиль.

Как это работает на практике? Если вы хотя бы немного интересуетесь модой, то увидев фотографии из коллекций этих дизайнеров, вы легко узнаете их без подписи. В этом сила вашего будущего бренда — придумать узнаваемые элементы, которые станут фирменной подписью ваших коллекций.

На курсе Fashion Business Incubator мы прорабатываем множество различных комбинаций и сильных узнаваемых элементов со студентами. Каждая история уникальна, поэтому требует индивидуального подхода — работы с преподавателем, наставничества. Именно поэтому, обучение с полной обратной связью от преподавателя и погружением в бренд каждого студента является самым эффективным способом получения качественных знаний.

Ассортиментный ряд

Ассортимент — это различные виды изделий, отличающиеся своим назначением, которые выпускаются для удовлетворения потребительского спроса. Например, рубашки, брюки и пальто — это разные единицы ассортимента с разным предназначением.

Вам нужно определиться с тем, какой ассортиментный ряд будет входить в вашу коллекцию: будет ли это монопродукт или полноценная коллекция, которая будет включать разные предметы одежды.

Начинать с моно продуктом на сегодняшнем рынке проще, так как вам не нужен большой бюджет для старта и один такой продукт проще довести до идеала и тиражировать.

Начиная бизнес с одного типа продукта, в дальнейшем можно расширять и дополнять его другими товарами. Например, вы можете начать только с ремней, только с жилетов или только с юбок. Планирования ассортимента сильно зависит от вашей бизнес-модели и бюджета

Количество луков в одной коллекции

Коллекция одежды может содержать от 3+ луков. Если вы принимаете решение представить вашу коллекцию на Неделе моды или на трейд-шоу, то трех луков будет не достаточно. Луков может быть более 12, но это зависит от того, какой тип показа: индивидуальный: спаренный или стенд. Чтобы протестировать идею и начать продажи через региональные шоу-румы, можно начинать и с 3, 5 или 7 луков, но представить некоторые модели в разных цветах и размерах.

Для маркетплейсов вам нужно узнавать отдельно от какого количества моделей они готовы сотрудничать на своих площадках для продаж.

Содержание успешной коммерческой коллекции.

Для того, чтобы коммерческая коллекция стала успешной, нужно составить чек-лист со следующими параментрами:

Источник

Разработка своей коллекции одежды: с чего начать?

Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция — это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.

Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности «дизайн костюма». Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.

Первое и самое главное, что нужно для коллекции — это Идея. Как говорит мой преподаватель — «от форточки» ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто «русский стиль», а «гжель» или «русская архитектура», «народный костюм русского севера». Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник. )) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Второе что нужно сделать — это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность — для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение — только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как «недооткутюр», слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.

Читайте также:  Вязание одежды для мини собак

Наглядный пример адресной коллекции «Дневник Нельсона» Степана Козявина (сам он — третий слева).

С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.

Пример хорошей коллекции прет-а-порте «Из тьмы к свету» Александры Ульяновой.

А креативно-театральной коллекции — «Новый стиль» Екатерины Королевой.

Проанализировав первые два пункта можно выводить Концепцию коллекции. Какой вы хотите чтобы ваша коллекция была? Какое впечатление производила? Ну например вы выбрали в качестве вдохновения эпоху Модерна. Ей характерны плавные, текучие линии, мягкие формы, раснительный орнамент. И, допустим, при этом у вас — верхняя одежда. Это все влияет на создание форм и силуэтов коллекции и конечно же на выбор ткани. На этом этапе вы должны решить практически все — какие будут ткани, какая отделка, какие формы, и какие особености будут в коллекции. И при этом не перебрать лишнего, от каких-то приемов отказаться.

Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Как у Ирины Найдановой в коллекции «Город взлетающих драконов»

Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты. И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.

И еще — если вы готовите коллекцию к конкурсу — обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.

Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.

И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны спрашивать себя «А не ерунду ли я делаю?».

Источник

12Storeez, Luda Nikishina, Otocyon, FactiveFace — о том, как создать коллекцию с нуля

Дизайнеры — это поп-звезды, за карьерой которых следят тысячи людей. Их достижения видны на подиуме, в рекламных кампаниях и магазинах. Но мы не знаем, что делает сам дизайнер, как рождаются коллекции и попадают в продажу. «Афиша Daily» попросила российских дизайнеров одежды рассказать о том, какие этапы проходит новая коллекция.

«В моем случае, так как у меня больше арт, нежели дизайн, все начинается с идеи, и уже в процессе складывается картина коллекции. Хотя я понимаю, что это не очень правильно: сначала надо вырисовывать все луки, закупать ткань. Но я отхожу от правил, все делаю на эмоциях, а не на продуманном бизнес-плане.

Создание коллекции начинается с принтов: сначала я рисую картину, потом делаю из нее принт в фотошопе, закупаю ткань и отдаю в печать на фабрику. Выбор материалов зависит от сезона, хотя и в зимней коллекции у меня много шелковых вещей. Но когда я делаю принт, то уже понимаю, что он пойдет, например, на пижаму — соответственно, мне нужен шелк: я иду на склад и перебираю все шелковые ткани, пока тактильно не пойму, что это та самая.

Я часто просматриваю коллекции разных дизайнеров, но в основном чтобы не совпадали принты. Я не копирую, но на их примерах учусь, как можно использовать рисунки в одежде.

Пока я полностью отвечаю за весь рабочий процесс, но на фрилансе у меня есть две замечательные швеи. Конечно, очень помогает моя бабушка, которая следит, чтобы я все делала вовремя и не ушла в безумный арт. Самое сложное — пиар и массовая рассылка лукбука: ожидание ответа может тянуться месяцами. С другой стороны, мне повезло, так как я дружу с Катей Кирсановой (PR-менеджер Hugo Boss) и Наташей Алдошиной (она PR-директор певицы Луны) — они во многом мне помогают, я всегда могу обратиться к ним c вопросом.

Катя Кирсанова — и моя модель для примерок. Пока размерный ряд один, так как моя марка держится больше на клиентах, а не на закупках в магазин. Но если поступает заказ, то вещь шьется под индивидуальные параметры. Я хочу сохранять свой авторский подход, при этом понимать и слышать клиента, потому что коммерческий успех тоже важен.

Читайте также:  Выбирашки одежда для лайка гача лайф

Сейчас я сделала ставку на публикации в разных изданиях и выход за границу, поэтому провожу презентации на зарубежных неделях моды (в Милане и Париже, например). Туда приезжают байеры и журналисты, можно показать свою коллекцию им всем зараз, поэтому соблюдаю сезонность. В Москве я просто зову клиентов, друзей и журналистов к себе в мастерскую.

Так как у меня небольшие коллекции, то создаются они примерно за три месяца. Дедлайн — это всегда три-четыре недели до недель моды, чтобы успеть выбрать нужный шоурум.

Начинающим дизайнерам я бы посоветовала не бояться писать всем подряд на почту и в директ, даже самым недосягаемым личностям из мира моды. Все мои достижения, публикации (например, Vogue Italy Talents, Vogue Talents Best Project и другие) и выбор моей картины лично Франкой Соццани (а ведь я просто отметила ее в инстаграме) не потребовали знакомств и денег. У нас есть фантастические возможности в виде соцсетей, когда тебя могут заметить по одному хэштегу и отметке».

«Создание коллекции в моем случае начинается c идеи. Одежда — это возможность транслировать свои мысли, своеобразный художественный язык.

Коллекцию мы создаем для людей. В России есть масса особенностей, которые стоит учитывать в процессе работы, например разнообразие климата. Мы стремимся разрабатывать действительно теплую и качественную одежду, как в нашей базовой коллекции демисезонных и зимних пальто.

Для Otocyon уже традиционным стало использование черного и пудровых цветов, чаще применяем мягкие «оплавленные» линии. В крой закладываем свободу, чтобы человек мог «подстроить» костюм под себя, делаем его лаконичным и без обилия деталей. Стараемся отсекать лишнее и транслировать женственность, ищем ее новые смыслы в современном мире.

Три человека из нашей команды работают в офисе — арт-директор, товаровед и менеджер по продажам. Четыре человека работают на производстве — начальник и швеи. Конструктор, бухгалтер и юрист находятся на аутсорсе, курьер — по необходимости. В нашем совместном с мужем проекте «Общее/Частное», где представлен и Otocyon, работают продавцы-консультанты — еще два человека. И, конечно, я как дизайнер и основатель слежу за всем. Хочется когда-нибудь переключиться только на создание коллекций, но такое пока сложно представить.

Совсем недавно мы вышли на путь «правильной» сезонности. В промежутке можем сделать и капсульную коллекцию, у нас есть возможность маневрировать и быстро реагировать на то, что нужно клиентам. Эскизы я приношу на производство, и мы обсуждаем, какие лекала нужны, чтобы получить тот или иной силуэт, определиться с обработкой и фурнитурой.

Работаем довольно быстро: коллекция отшивается примерно за месяц-полтора. Материалы я выбираю самостоятельно. Очень люблю ткани. Часто бывает, что могу приобрести сначала материал, а после придумать, какое изделие из него получится. Для нас важно, чтобы ткани были натуральными или смесовыми, приятными на ощупь и качественными. Мы используем синтетику только в том случае, если у нее есть интересные качества, например вышивки.

Обычно моделей на примерки мы не приглашаем. Мне нравится использовать единый размер, максимум — три (для пальто, например), но не больше. В студенческие годы мы шили вещи на типовые фигуры, то есть коллекция должна садиться на моделей ростом 172–180 см — это довольно большой разброс, — и размер у них мог при этом отличаться. Мой рост — 162 см. Когда дошиваешь вещь ночью, первая модель, которая ее примеряет, — это ты. Чтобы изделие село, нужна некая свобода, которая позволит подстроиться под разные типы фигур и рост.

Меня вдохновляют такие дизайнеры, как Raf Simons, Dries Van Noten и Maison Margiela. Нам повезло побывать на ретроспективной выставке последнего в Париже, где в каждом зале демонстрировалось видео с показов. Меня поразило, как они организованы и как важно не просто сделать шоу, где модели дружно шагают в ряд, а создать нечто большее — историю или театр. Я подметила, как музыка поддерживает действие моделей на подиуме. Собственно, по возвращении мы решили, что нужно написать свою к нашему показу. Нам помогла наша подруга Jekka. Так как новая коллекция DE-BASE посвящена постоянному творческому поиску и открытости миру, мы семплировали звуки пишущего карандаша, рвущейся и мятой бумаги — они символизировали художественные элементы (рисунок, живопись, поэзию). Так был создан трек. А на подиуме наша подруга и художница Кира Пиевская писала картину. Получился маленький театр.

Последние три коллекции мы презентовали в форме показов: первый делали самостоятельно, а остальные проходили при поддержке Mercedes Benz Fashion Week Russia. Неделя моды оставляет один день за молодыми дизайнерами, которые могут выставиться на безвозмездной основе.

Начинающим дизайнерам я бы посоветовала быть искренними. Делайте коллекции о том, что для вас важно, транслируйте ценности, в которые верите. У нас с мужем Василием, создателем бренда «Волчок», есть правило — делать вещи, которые точно сможешь носить сам. Проверять на себе — это правильно. Еще нужно следить за сезонностью и анализировать происходящее. Если вы выпустили коллекцию и в ней те или иные позиции продаются лучше, постарайтесь понять, почему это происходит. Так вы будете знать, что работает в вашем случае».

Источник