Меню

Художественное оформление одежды основы



Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

4. Декорирование накладными элементами.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

Читайте также:  Revelation одежда чей бренд

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

17. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

18. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

19. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

20. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

21. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

22. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

23. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

24. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

25. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

26. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Читайте также:  Самые качественные материалы для одежды

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Урок «Художественное оформление одежды»

Разделы: Технология

Цель: Изучить принципы художественного оформления одежды для приобретения практических навыков, развития образного мышления и воспитания эстетического вкуса учащихся.

Оборудование: альбомы, образцы, дополнения (бижутерия), плакаты, манекены, булавки, скотч, справочная литература, ножницы, ткань, образцы изделий.

1. Ввод в урок. Дежурные.

2. Новый материал.

На уроках технологии вы учитесь изготавливать не только изделия прикладного характера, но и поясную и плечевую одежду. Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей- шкур животных. Через тысячелетия, в результате развития культуры и техники одежда из простого средства защиты тела человека от воздействий окружающей среды стала объектом прикладного искусства- науки моделирования. С одной стороны «Моделирование» служит средством удовлетворения потребностей народа в одежде, с другой — воспитывает вкусы людей.

Какую известную поговорку об одежде вы знаете? (По одежке встречают, по уму провожают)

С помощью костюма (одежды) можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека. Увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недостатки. А также цветом костюма подчеркнуть цвет глаз и волос.

Костюм является средством внешнего выражения духовных и моральных качеств человека определенного времени. А для того, чтобы наш костюм, который мы будем создавать, был красивым и выразительным мы должны изучить ПРИНЦИПЫ художественного оформления одежды и приобрести практические навыки его оформления.

Все это мы будем узнавать, и обобщать на сегодняшнем уроке, тема которого – «Художественное оформление одежды».

«Х.О.О.»— это создание по определенным законам красоты определенных предметов или сочетание различных предметов, составляющих «костюм».

«Костюм»— это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения и т. д., где ведущая роль принадлежит одежде.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ:

Вывод: «КОМПОЗИЦИЯ» — от лат. «композите» — составление, соединение, сочленение. Красота и выразительность «костюма», достигнутая посредством соединения образующих одежду составных частей – называется искусством композиции.

Выступает один из членов группы.

Ответы и дополнения вносятся в оценочную карточку. (Приложение 1)

Анализ элементов композиции

Модель, форма, силуэт Материал, фактура Пропорциональность Цветовое сочетание Линии Симметричность, ассимметричность Отделка
  • прямой
  • прилегающий
  • полу –прилегающий
  • трапециевидный
  • мягкая
  • жесткая
  • скользкая
  • верх и низ
  • 1/1
  • 1/2
  • 1/3
  • 2/3
  • есть
  • нет
Конструктивные:

  • линия плеча
  • бока
  • вытачки и т.д.

Декоративные.

За счет новой линии в костюме.

3. Экскурс в историю костюма.

4. История развития костюма.

Каждая историческая эпоха характеризуется определенным художественным стилем, основные черты которого отражаются в архитектуре, предметах быта и, конечно в одежде.

  • древнегреческий;
  • готический 12-13 вв.;
  • ренессанс 16 в.;
  • барокко 16-17 вв.;
  • классицизм, конец 18 в.;
  • ампир 19 в.;
  • романтизм 19 в.;
  • модерн, конец 19 – начало 20 в.;
  • современный 20 в.: классический, спортивный, романтический (фантазийный).

Стиль от греческого «стилю-с»— заостренная палочка для письма по воску.

Стиль— это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

В пределах стиля, всегда возникают какие- то изменения. Эти изменения существуют непродолжительное время и называются МОДОЙ, благодаря которой одежда постоянно обновляется и совершенствуется.

Направления моды в одежде показывают лини одежды:

  • силуэтные: линии плеча, талии и низа изделия (они определяют пропорции);
  • конструктивные: линии швов (плечевой, боковые, по линии талии, швы втачивания рукавов, линии вытачек, складок);
  • декоративные (образуются различными отделками: мережкой, вышивкой, защипами, сборками) и декоративными деталями (воротниками, клапанами, манжетами).

Линии в одежде — обладают важной особенности особенностью: они ведут наш взгляд по поверхности объемной формы, создавая те или иные впечатления, эмоции. Так горизонтальная линия создает эмоции покоя, вертикальная – стремление вверх, ломаная – переменного движения, наклонная – неустойчивости или падения.

  • прямой;
  • прилегающий;
  • полуприлегающий;
  • свободный (трапециевидный).

Важным элементом в одежде являются пропорции ее составных частей относительно друг друга и по отношению к фигуре человека.

Пропорции выявляются в линейных измерениях одного свойства.

Например: Длина изделия до талии с длиной рукава.

Или: Ширины изделия в груди с шириной в бедрах.

  • Мягкая, ворсистая, в рубчик, шероховатая, блестящая. Фактурные поверхности увеличивают объем.
  • Прозрачная, блестящая, гладкая – придают легкость, зрительно уменьшают объем.
  • Необходимо учитывать и рисунок. Его размер.
  • Крупный – зрительно увеличивает, мелкий – скрывает объем.

Для художественного оформления одежды также велико значение цвета ткани.

Ведь определенным сочетанием красок можно подчеркнуть ту или иную особенность человека или, наоборот, нейтрализовать ее.

  • Хроматические: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
  • Ахроматические: то есть бесцветные – от белого до черного.
  • От хроматического до ахроматического: например – от красного к белому, от красного к серому, от красного к черному.

Родственные цвета – ближние.

Холодные – зеленый, синий, голубой, фиолетовый – отдаляют предмет.

Теплые – красный, желтый, оранжевый – приближают.

Эти примеры подтверждают значение цвета при создании одежды.

И еще одной составляющей частью одежды являются отделки, где используют: трикотаж, мех, фурнитуру, сутаж, тесьму, шнур, вьюнок, кружева, кисти, бахрому, ленты, различные строчки, аппликации, вышивку, бисер, цветы, украшения, буфы, бейки, жабо, рюши, воланы, оборки, рулики, фестоны, мережки, складочки, защипы, плиссе, банты и галстуки.

5. Вводный инструктаж.

  1. Разбиться на 3 группы. Фамилии внести в табличку для оценивания.
  2. Вытянуть по 2 задания на группу.
  3. Выполнение задания. Цель: Найти необходимые сведения в дополнительной литературе. Сделать сообщение, дать ответ, используя таблицы.

Оценивание по ходу ответов.

Зад.1.1. Определение «силуэта». Их виды.

Зад.1.2. Линии в одежде.

Зад.1.3. Цвет в одежде.

Зад.1.4. Ткани. Их виды.

Зад.1.5. Пропорции в одежде.

Зад.1.6. Отделка в одежде.

Зад.1.7. Стиль в одежде.

Зад.2. По таблице (на доске) проанализировать элементы композиции костюма.

Делается вывод. И так подведем итог. Главные выразительные средства:

СИЛУЭТ, ЛИНИИ, ЦВЕТ, ПРОПОРЦИИ, ТКАНИ, ОТДЕЛКА, СТИЛЬ.

Пользуясь ими, художник «строит», организует костюм. НО главное, чем он руководствуется – это ЦЕНТР КОМОЗИЦИИ.

Центр композиции (центр внимания) – это элемент костюма, который первым «бросается в глаза». Это может быть что угодно: форма костюма; цветовое решение; фактура и пластика материала – текучесть, обтянутость, мягкость; это могут быть детали – шарф, бант, ремень, пояс, кружевной воротник, украшения и даже пуговицы; орнамент на свитере и так далее — т.е. то ради чего вы создаете этот костюм, что вы в нем хотите проявить своего, личного. При этом все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешены, соответствовать, гармонировать, «не спорить» между собой и, конечно, с человеком.

Зад.3. Ателье для модниц «Мой стиль».

Каждая группа, зная основные составляющие костюма:

  • Создает свою «модель» на манекене, используя ткани (набор), булавки, ножницы, скотч, дополнения, журналы;
  • Дает анализ своей модели по таблице;
  • Выявляет центр композиции;
  • Оценивает свою работу.

Не забывайте о том, что стиль находится в тесной взаимосвязи модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он, стиль, регулирует и направляет моду. Пожалуйста, используйте в качестве ИСТОЧНИКА ТВОРЧЕСТВА – силуэты и стили.

Не забывайте о безопасных приемах труда!

УДАЧИ ВАМ В СОЗДАНИИ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ !

Разрешается моя консультация.

Оценка за задание вносится в карточку. (Приложение 1)

6. Закрепление материала:

  1. Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке?
  2. Понравилось ли вам создавать и оформлять костюм?
  3. Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня?
  4. Какое новое понятие вы узнали? (композиция).

7. Подведение итогов урока. Оценки по карточкам.

Источник