Меню

Художественное моделирование одежды это разработка фасона



Художественное моделирование

Художественное моделирование Жизнь учит тех, кто её изучает.

Моделирование одежды – это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования – художественное и техническое Моделирование одежды

Что такое муляжный способ? Таким образом, муляжный способ моделирования одежды – это своеобразная лепка формы костюма из ткани на фигуре человека или на манекене. Муляжный способ позволяет сэкономить время на расчёты, изготовление чертежей и выкроек. Кроме того, он способствует развитию фантазии модельера по созданию самых неожиданных форм.

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники – модельеры. Домов моделей, экспериментальных лабораторий швейных фабрик. Они создают коллекции моделей, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и.т.д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и.т.д.). Источником творчества модельера служит народное художественное творчество, декоративное искусство и.т.п.

Прекрасный дар природы – способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удивляются ему. Более того, склонны считать цвет объективным свойством самих предметов. Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. К так называемым теплым цветам относятся красный, золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской волны считают холодными цветами.

«Цвета обманчивы: они делают вид, что разные, но в любом удобном случае перемешиваются». Алишер Файз, психолог, писатель

Чувство цветовых сочетаний дано нам от рождения. Не задумываясь, мы одно сочетание воспринимаем как гармоничное, а другое причиняет нам почти ощутимую боль. Сама природа подсказывает наиболее гармонические сочетания. Однако с возрастом, под влиянием цветовых пристрастий родителей, СМИ и моды, человек утрачивает способность гармонично сочетать цвета. Порой возникает чувство раздражения, что цвета не складываются в лад, что они даже агрессивны, делают человека либо совершенно невзрачным, либо резко отталкивающим. Умелому обращению с цветом можно научиться, наблюдая за природой. Поскольку человек с незапамятных времен живет посреди цветовой гармонии природы, он неосознанно воспринимает и впитывает множество оттенков и гармоничную комбинацию цветов. Гармоничные сочетания цветов вызывает приятное и привлекательное ощущение. И здесь цветовой круг может стать самым авторитетным консультантом и гидом

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» — кто не помнит с детства эту считалочку, в которой скрыта важная информация? Ведь именно в ней зашифрованы названия основных цветов — красок радуги.

СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ Белый цвет — со всеми. Розовый цвет — с белым и нежно-голубым, промежуточный между красным и белым тонами. Красный цвет — с желтым, белым, бурым, синим и черным. Необходимо избегать совмещения красного цвета с фиолетовым и лиловым. Оранжевый цвет — с голубым, синим, лиловым, фиолетовым и белым тонами. Является промежуточным между красным и желтым тонами. Желтый цвет — с синим, фиолетовым, лиловым. Желтый цвет без отделки или дополнения к нему малопривлекателен. К оранжевому и желтому цветам очень подходит контрастный черный цвет. Коричневый цвет — с небесным, кремовым, желтым, розовым, оранжевым, зеленым и бежевым. Зеленый цвет — с коричневым, оранжевым, салатным, желтым и белым цветами и только светлая зелень — с серым и черным тонами. Он является промежуточным между холодными и теплыми тонами. Синий цвет бывает светлых и темных тонов. Светло-синий — с белым, желтым, оранжевым, розовыми цветами, является промежуточным между красным и синим. Темно-синий — со светло-синим (голубым), белы, серым, красным и желтым. Фиолетовый цвет — с белым, желтым, оранжевым, розовым цветами, является промежуточным между красным и синим. Светлые тона фиолетового цвета называются лиловыми. Сочетаются они с желтым, оранжевым, серым и белым цветами. Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.

Сочетания двух трех цветов в одежде таблица Существует мнение — базовый цвет должен быть один, а остальные цвета, сколько бы их не было, должны дополняя ансамбль, подчеркивать основной. Тут важно правильно подобрать баланс между этими цветами. Из приведенных сочетаний видно, что некоторые комбинации имеют сезонную окраску.

Сочетание цвета волос с цветом изделия.

Что должно получиться

Сочетание фиолетового и серого в вашей одежде говорит о том, что у вас развито чувство прекрасного, а идеалы красоты высоки. У примерившего на себя одновременно жёлтый и фиолетовый очень развита фантазия, это прирожденный путешественник. Фиолетовый с коричневым говорят о вашей привязанности к наслаждениям в еде, роскоши, жажде покупки одежды и в целом новых приобретений. А в сочетании с чёрным фиолетовый говорит о потребности к подражанию. Красный и фиолетовый — очарование эстетики и эротики, всего, что может взволновать. Синий и фиолетовый рассказывают о стремлениях к нежности и чувственности. Зелёный и фиолетовый — стремление заручиться поддержкой окружающих, завоевать их расположение, однако, и нежелание брать на себя ответственность. А синий и жёлтый выбирает тот, кто хочет быть понятым и сам понимать, кому не хватает немного любви. Синий с чёрным — покой, а синий с серым — некоторая отстраненность. Контраст синего и красного говорит о гармонии и эмоциональности. Коричневый и синий — для нуждающихся в заботе и комфорте. Самоуверенны и осмотрительны персонажи, предпочитающие сочетание серого и зелёного. Синий с зеленым — это говорит о логичности, излишней аккуратности и контроле. Владелец наряда, где главенствуют зелёный и красный, повышает свой авторитет, впрочем, зелёный с жёлтым — признание окружающих и самого себя. Роковое сочетание красного и чёрного говорит о чрезмерных желаниях, а красного с серым — об импульсивности. Зелёный и чёрный — патологическое упрямство, а жёлтый и чёрный — своеволие. Красный и жёлтый — жажда знаний и исследований, красный и коричневый — самоудовлетворение. Серый и жёлтый — неуверенность. А жёлтый и коричневый — свобода без конца и края, безграничная. Зелёный и коричневый — необходимость в покое, вместе с черным последний означает отказ от всего, кроме физического удовольствия. Серый и чёрный — замкнутость в себе и закрытость от окружающего мира. А серый и коричневый, наоборот, — необходимость внимания со стороны.

Читайте также:  Как выбрать одежду по типу фигуры песочные часы

Источник

Художественное моделированиЕ
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
modelirovanie_-_kopiya.doc 738 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное моделирование одежды

Художественное моделирование одежды

Моделирование одежды – это процесс интересный и индивидуальный. Мы подбираем модель не только к цвету глаз, лицу, но и в первую очередь к тому, какой мы хотим себя видеть: стройнее, моложе, элегантнее.

Главная цель моделирования одежды – сделать все, чтобы человеку было удобно носить вещь, и чтобы она была красива.

Всем известно, что для конкретной обстановки должна быть конкретная одежда, форма. Например, одежда для работы в офисе, прогулки, для занятия спортом, выхода в театр. Любая одежда, независимо от ее предназначения заслуживает должного внимания.

Также очень важно при моделировании одежды учитывать, для кого она предназначена. Важно учитывать возраст, характер человека. Стройным и молодым девушкам подойдет любая модель и фасон со страниц модного журнала. А если фигура или возраст не совпадают с идеалом, форму модели корректируют, то есть делают индивидуальный образ, стиль. А, имея собственный стиль и придерживаясь его, всегда можно оставаться модным.

Немаловажную роль при моделировании женской одежды играет и молодежная мода. Так, одежда для молодежи содержит в себе элемент юмора, игры, чего-то броского. Такая одежда моделируется согласно вкусу человека. Молодежное одеяние обычно более ярких цветов, смелых форм, чем одежда взрослых.

раскрыть индивидуальность личности ребёнка.

сформировать комплекс знаний, умений и навыков по теме художественное моделирование;

развить способности к эстетическому восприятию окружающей среды.

Методика создания художественного образа

В основе методики лежит система:

2. творческая переработка;

3. создание образа.

Схема построения фигуры человека

Схема «весёлые человечки»

Современная одежда отличается необыкновенным разнообразием ассортимента, его форм и конструкций, определяемых направлением моды, назначением одежды и другими факторами. Для одежды характерна та или иная степень облегания фигуры в различных ее частях (рис. 7). Поэтому при моделировании приходится иметь дело с так называемыми опорными, или конструктивными, поясами фигуры человека, обозначаемыми в зависимости от их расположения на фигуре

Головной пояс (1) является основой при создании головных уборов, служащих дополнением к костюму различного назначения. Некоторые виды одежды создаются цельнокроеными с частями, покрывающими голову, с капюшоном, шлемом, капором.

Шейный пояс (2) обозначает основание шеи и учитывается при проектировании воротников и линии горловины одежды.

Форма и размеры шеи могут быть самыми различными. С помощью разного рода воротников, вырезов горловины или украшений шею можно зрительно укоротить или удлинить, сделать ее менее тонкой или толстой, а также изменить ее очертания.

Плечевой пояс (3) определяет ширину и форму одежды с учетом формы плеч: узких или широких, покатых или прямых, развернутых назад или выступающих вперед (в плечевых суставах). Кроме того, плечевой пояс имеет большое значение при определении равновесия (баланса) одежды.

Подмышечный пояс (4) располагается на уровне подмышечных впадин. Спереди он проходит над выпуклостью груди, сзади — в области лопаток.

Подмышечно-плечевой (5) пояс соединяет подмышечную впадину с плечевым суставом и определяет очертания проймы.

Грудной пояс (6) проходит спереди через самые выступающие точки груди и определяет расположение концов верхней вытачки, расположенной от плечевого и бокового срезов и от проймы. Размер грудного пояса, форма груди и спины влияют на характер конструкции лифа и его объем.

Пояс линии талии (7) проходит через наиболее вдавленные точки торса, определяет степень объемности, ширина изделия по линии талии и является местом основного членения фигуры по горизонтали. Его учитывают при проектировании юбок, брюк, фартуков и пр.

Основной тазобедренный пояс (8) выявляет самую широкую часть женского торса. Объем одежды должен быть не меньше величины этого пояса, которая влияет на конструкцию изделия, на характер фалд, складок, драпировок и других конструктивных особенностей. Два других тазобедренных пояса расположены между поясами линии талии и основным тазобедренным и учитываются при проектировании брюк, юбок, блузок, курток, свитеров и т. д.

Пояса руки расположены параллельно один другому от подмышечной впадины до запястья руки. К ним относятся пояса:

плечевой (9) — от подмышечной впадины до локтевого сгиба;

локтевой (10) — в месте сочленения плеча руки и предплечья;

предплечные (11) — от локтевого сгиба до запястья;

запястный (12) — в месте сочленения предплечья с кистью руки.

Размеры частей руки зачастую обуславливают ширину и длину рукавов. Локтевой пояс определяет расположение локтевой вытачки на рукаве.

Пояса ноги расположены параллельно один другому от лобкового скрещивания до места сочленения голени со стопой. К ним относятся пояса:

бедра (13) — от лобкового скрещивания до коленной чашечки;

коленный (14) — в месте сочленения бедра ноги и голени;

голенные (15) — от нижней границы коленной чашечки до стопы (основные из них — подколенный, икроножный и надступный).

Пояса ног определяют длину и ширину соответствующих изделий (брюк, юбок и др.).

Уметь правильно определять расположение опорных поясов на фигуре одинаково важно как для построения чертежа конструкции изделия расчетным способом, так и для разработки формы с помощью макета. В практике конструктивные (опорные) пояса выявляются путем закрепления булавками узкой тесьмы на плотно облегающем тело трикотажном белье.

— развитие интереса к профессиональной деятельности в сфере швейного производства и рукоделия;

— расширение кругозора в областях знаний по теме моделирование.

— ознакомление учащихся с современными технологиями швейном производстве и рукоделии;

— эстетическое воспитание с учетом требований дизайна;

— развитие творческого потенциала учащихся;

— создание собственного образа в одежде.

Инструменты и материалы:

построение схемы фигуры;

подбор модели (платье, брючный костюм и т.д.);

Итог: выставка работ, выявление достоинств и недостатков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность.

Урок знакомит обучающихся с приемами художественного моделирования юбок разного фасона.

Одежда должна выражать свою суть, а не делать себя похожей на миллион девушек-ровесниц. Каждый сезон мода предлагает бессчетное количество разных актуальных «на сегодня» тонкостей .

Стремительное развитие техники и тех­нологии порождает глобальный процесс ин­форматизации во всех сферах жизнедеятельности как взрослого, так и ребенка. На про­тяжении человеческой жизни сменяются нес.

На интегрированном уроке «Художественное моделирование» использовалась интнрактивная доска с показом демонстрирования моделе весна-лето .Учащимися выполняли -моделирование одеждыи и демонстрировали св.

Моделирование одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся. Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и на.

Источник

Красиво шить не запретишь!

Елена Красовская

Красиво шить не запретишь!

Руководство для новичков

Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской

Что такое моделирование и как его можно применить в шитье

При изучении шитья и кроя, у новичка, рано или поздно, возникают вопросы – что такое моделирование, зачем оно нужно и как его можно применить в шитье?

“…Моделирование относится к области прикладного искусства, занимающегося созданием моделей или образцов одежды…”

Именно моделирование, позволяет значительно расширять границы шитья!

В глобальном смысле, моделирование – это изучение и построение моделей различных предметов и явлений.

А моделирование одежды…

это создание эскизов швейных изделий, учитывающее характеристики используемых материалов, назначение изделия и фигуры человека.

Если проще – нужно изучить фигуру и создать подходящую модель.

Процесс моделирования отвечает на вопросы:

Это значит, если вы хотите самостоятельно создать модель, которая понравилась, нужно:

  • знать особенности фигуры;
  • иметь представление куда и с чем её можно носить;
  • а также, какие материалы подойдут для выбранной модели.

Определившись с ответами на данные вопросы, можно приступать к практической части моделирования.

Процесс создания модели делится на два основных этапа:

  1. Работа над композицией, созданием эскиза/рисунка;
  2. Выполнение композиции в материале,

В свою очередь, второй этап создания модели это:

  • Разработка чертежа и лекал;
  • Раскрой;
  • Пошив.

На первом этапе можно довериться работе профессионального дизайнера, используя уже созданный эскиз или модель с картинки (хотя, зная приемы моделирования, вам, наверняка, захочется придумывать модели самостоятельно – это проверенный факт!)…

Второй этап требует, не только знания видов и способов моделирования, но и грамотного применения их.

Различают два вида моделирования:

Творческое моделирование основано на разработке моделей/коллекций “с нуля”. Чаще всего, коллекции разрабатываются на основе одной тематики. Например, используются исторические материалы, народное творчество, архитектура, мода различных эпох.

Великолепные примеры творческого моделирования можно наблюдать в коллекциях известных дизайнеров.

Валентин Юдашкин. Коллекция, посвященная Санкт-Петербургу

Карл Лагерфельд – коллекция одежды Chanel, которую дизайнер посвятил легендарной Коко.

В творческом моделировании, не используют рисунки с журналов мод или других источников.

Процесс творческого моделирования определяется общим замыслом модельера/дизайнера при разработке моделей, с учетом направлений современной моды, желания любителей красиво одеваться и географического расположения.

То есть, придумывая образ будущей модели “из головы”, а не копируя его с понравившейся картинки, вы занимаетесь творческим моделированием!

А вот, техническое моделирование – это перенос модели с рисунка или фото из журнала мод на чертеж, с использованием разных способов и законов моделирования.

Другими словами, техническое моделирование – это воплощение идеи/мысли/образа “в жизнь”,т.е. непосредственное создание модели.

Наиболее известны и популярны три способа технического моделирования:

Муляжный способ – получение модели с помощью наколки.

Создание модели одежды и получение разверток ее деталей, в соответствии с художественным замыслом осуществляется путем макетирования (муляжирования) изделия на фигуре человека или на манекене.

Главным образом, применяется для уточнения формы деталей (например, воротник, манжета и т.д.) и при сложных покроях одежды.

Приемы муляжного метода используются при проведении примерок в процессе изготовления одежды.

Этот способ берет свое начало с давних времен и до сих пор не теряет актуальности. Особенно его любят дизайнеры.

Графический способ технического моделирования основывается на геометрических ортогональных преобразованиях: переносе, симметрии и повороте.

Разработку моделей производят при помощи предварительного расчета, то есть, путем непосредственного конструирования. Сразу учитываются пропорции рисунка/эскиза и снятые с фигуры мерки.

При графическом методе моделирования строят перемещаемый участок детали, полностью сохраняя его размеры.

Существуют два способа построения равных геометрических фигур: способ засечек и способ перпендикуляров.

Для новичка в шитье и конструировании графический способ моделирования может показаться сложным.

Но, если у вас математических склад ума и вы обожаете строить чертежи, он вам понравится.

Шаблонный способ технического моделирования наиболее распространен и прост.

При шаблонном способе моделирования модель создается на базе типовой конструкции, путем разреза лекал и развода его от осевой линии.

Шаблонный метод позволяет быстро выполнить несколько переносов и поворотов одного и того же участка чертежа, разрезанного на части, что необходимо при создании складок, фалд, драпировок.

Суть способа в том, что:

  • Из бумаги вырезают шаблон, точную копию основной детали базовой основы;
  • На шаблон, в соответствии с моделью, наносят новое положение элемента;
  • Шаблон разрезают по линии нового положения;
  • Исходные линии элемента закрывают/перемещают;
  • При этом определяется новое положение элемента;
  • Контур трансформированного шаблона очерчивают, уложив на плотную бумагу, получая новое лекало.

Способ шаблонов проще, чем графический, дает хорошие результаты и потому широко используется в техническом моделировании.

При выполнении моделирования шаблонным способом следует помнить об эстетичности и плавности оформляемых новых линий конструкции.

Также, есть ряд важных обязательных условий, которые следует соблюдать при использовании шаблонного способа.

В рамках одной ознакомительной публикации, данную тему не освятить.

⇒Но, начав изучать основы моделирования, а главное, научившись грамотно применять его приемы, вы точно найдете это занятие увлекательным!⇐

Ведь, используя проверенную основу и навыки моделирования, можно создавать обновки хоть каждый день.

Кстати, на сайте есть несколько статей и видео о применении некоторых приемов моделирования:

Изучайте и применяйте моделирование для расширения ваших швейных возможностей, это на самом, деле интересно и увлекательно.

Создав однажды СВОЮ модель, вам непременно захочется повторить результат!

Источник