Меню

Художественная литература 2 3 года одежда



Перечень художественной литературы по лексическим темам недели в младшей группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Перечень художественной литературы по лексическим темам недели в младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
literatura_po_temam_nedeli_tablitsa.docx 140.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень художественной литературы

Здравствуй, детский сад!

Рассказы и сказки писателей России: Л. Ф. Воронкова « Маша – растеряша»; С. Л. Прокофьева «Когда можно плакать?», « Маша и Ойка »; С. Л. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; Г. Цыферов «Про друзей» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка».

Произведения поэтов России: В. Н. Орлов «Разноцветная планета», Э. Э. Мошковская «Капризы»; И. Демьянов «Я теперь большая». Сказки народов мира: «Ленивая Бручолина» итал., обр. Л. Вершинина.

Русские народные песенки и потешки: «Травка – муравка», «А баю, баю, баю».

Песенки: «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; С. Чёрный «Приставалка».

Проза: О. Панку – Яшь « Не только в детском саду» (в сокр.). пер. с рум. Т. Ивановой.

Песенки и потешки народов мира: норвежская песенка «Танцуй, моя кукла». Произведения поэтов и писателей России: А. Л. Барто «Резиновая Зина», «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; О .И. Высотская «Весёлый паровоз»; Б. В. Заходер «Шофёр»;

З. Н. Александрова «Мой мишка»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; З. Петрова «Наши игрушки».

Рассказы и сказки писателей разных стран: Й. Чапек «Кукла Яринка», пер. с чешск. Г. Лукина (из книги «Приключения пёсика и кошечки»); Ч. Янчарский «Игры», «Самокат». Рассказы и сказки писателей России: К. И. Чуковский «Так и не так»; Л. Толстой «Таня знала буквы».

Русская народная сказка: «Репка».

Русские народные потешки и песенки: «Огуречик, огуречик!». Песенки и потешки народов мира: литовская потешка «Две фасольки, три боба»; польская песенка «Дедушка Рох»; «Купите лук…», пер. с шот. И. Токмаковой. Сказки: «Пых» бел.,обр. Н. Мялика; К. Д. Ушинский « Спор деревьев».

Рассказы и сказки писателей разных стран: Е. Бехлерова «Капустный лист».

Стихи поэтов разных стран: Е. Виеру «Ёжик и барабан»; П. Воронько «Хитрый ёж»;

Е. Благинина «Яблонька».

Песенка: «Храбрецы», пер. с лат. С. Маршака.

Поэзия: Н. Забила «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; И.Гурина «Ягоды»; О. Теплякова «Я на ягодку гляжу»; Е. Володина «Как за ягодкой».

Сказки и рассказы: А. Н. Толстой «Грибы»; В. Сутеев «Живые грибы»; Н.Сладков «Мухомор»; В. Зотов «Опёнок осенний».

Потешка: «Дождик, дождик, пуще».

Произведения поэтов и писателей России: К. Д. Бальмонт «Осень»; А .А. Блок «Зайчик»; А. В. Кольцов «Русская песня»; И. М. Пивоварова «Бегемотики»; А.Н. Плещеев «Осень наступила»; А.А.Фет «Ласточки пропали»; А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (Отрывок из « Сказки о мёртвой царевне»).

Рассказы и сказки писателей России: М.М.Пришвин «Листопад».

Русские народные песенки и потешки: «Пальчик – мальчик, где ты был?», «На улице три курицы…».

Сказки: «Лиса и журавль», обр.А.Афанасьева; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А.Краснова и В. Важдаева.

Песенки: «Разговор лягушек», «Помогите!», пер. с чеш.С. Маршака.

Поэзия: С. Михалков «Песенка друзей»; Э.Мошковская «Жадина».

Проза: Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пркду», пер. с англ. О. Образцовой.

Песенки и потешки: « Ай, качи – качи – качи!», «Кисонька – мурысенька…», «Ручки спляшите разок».

Поэзия: Н. Пикулева «Приглашение к завтраку»; А. Вишневская «Щи для куклы»;

О. Повещенко «Кто в столовой самый нужный»; Н. Грахов « Повар».

Труд помощника воспитателя

Потешка: «Сорока, сорока».

Проза : Й. Чапек «Трудный день», пер. с чешск. Г.Лукина ( из книги «Приключения пёсика и кошечки»).

Русские народные песенки и потешки: «Курочка – рябушечка», «Жили у бабуси…», «Мыши водят хоровод».

Сказки: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Коза – дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Поэзия: В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»; С. Гродецкий «Кто это?»; Р. Сефа «Домашние животные».

Проза: К. Ушинский «Коровка», «Петушок с семьёй», «Уточки»; В. Сутеев «Три котёнка»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской.

Русские народные песенки и потешки: «Заинька, попляши», «Сидит белка на тележке…», «Чики – чики – чикалочки…».

Сказки: «Лиса – нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Петух и лиса», пер. с шотл.

М. Клягиной – Кондратьевой.

Поэзия: С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); С. Маршак «Тихая сказка»; К. Чуковский «Ёжики смеются», «Черепаха»; В. Маяковский «Что ни страница, — то слон, то львица»; Л. Милева «Быстроножка и Серая Одежка».

Песенка: «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака.

Проза: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова «Медвежонок Бурик»;

Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Д. Хармс «Храбрый ёж»; В. Бианки «Купание медвежат»; А. Толстой «Ёж»; Е. Чарушин «Волчишко».

Сказка: «Гуси – лебеди», обр. М.Булатова.

Поэзия: И. Мазнин «Про сову»; И. Пивоварова «Разговор с сорокой»; И. Токмакова «Десять птичек стайка».

Проза: М. Зощенко «Умная птичка»; Л. Толстой «У Вари был чиж»; А. Толстой «Лиса».

Русские народные песенки и потешки: «Как у нашего кота…».

Проза: К. Ушинский «Бишка», «Васька».

Поэзия: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;В. Леонов «Попугай»;

И. Токмакова «Где спит рыбка»; Л. Огурцова «Хомяк»; А. Тесленко «В аквариуме рыбки…».

Песенка: «Кораблик», англ., обр. С. Маршака.

Поэзия: С. Михалков «От кареты до ракеты»; Б. Заходер « Шофёр»; О. Высотская «Весёлый паровоз»; И. Токмакова «Поиграем».

Проза : Г. Балл «Новичок на прогулке».

Сказка: «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы.

Поэзия: С. Михалков «Шагая осторожно»; Н. Сорокин « Там, где шумный перекрёсток»; М. Дружинина «Звериные правила дорожного движения».

Сказка: «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова.

Поэзия: К. Чуковский «Ёлка»; Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.); М. Ивенсен «Ёлочка».

Проза: Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку».

Зима. Зимние развлечения

Русские народные песенки и потешки: «Уж ты, зимушка – зима…».

Сказки: «Рукавичка», укр., обр.Е. Благининой; «Лесной мишка и проказница мышка», лат., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.

Поэзия: А.С. Пушкин «Месяц, месяц…» (Отрывок из « Сказки о мёртвой царевне»);

С. Чёрный «На коньках»; А. Босев «Трое»; Н.Саконская «Где мойпальчик?»;О.Высотская

«Ёлочка»; И. Никитин «Январь».

Поэзия: В. Берестов « Снегопад»; И.Токмакова «Медведь».

Проза: Л. Воронкова «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»).

Поэзия: С. Чёрный «Про Катюшу»; К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барт, П. Барто «Девочка чумазая»; А. Милн «Три лесички», пер. с англ. Н. Слепаковой; М. Карем «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; М. Яснов «Мы с мылом», «У меня есть всё», «Я мою руки».

Проза: Б. Поттер «Ухти – Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; О. Панку – Яшь «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румынск. М. Олсуфьева; «Почему кот моется после еды», литовская сказка.

Поэзия: К. Чуковский «Айболит»; В.Берестов «Лисица – медсестрица»;Л.Громова «Детский доктор», «Маша и мама».

День защитника Отечества

Проза: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Сказка: «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой.

Поэзия: И. Гамазкова «Бей, барабан!»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Т. Агибалова

«Старший брат»; В. Орлов «У меня есть папа»; О.Чусовитина «Самый лучший».

Знакомство с народной культурой и традициями

Русские народные песенки и потешки : «Заря – заряница…», «Ай, качи – качи – качи!», «Иванушка», «Как без дудки, без дуды», «Кисонька – мурысенька», «Расти, коса, до пояса».

Сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «У страха глаза велики», обр.М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Кот. Петух и лиса», обр.М.Боголюбской; «Петух и лиса», пер.М. Клягининой – Кондратьевой; «Лиса – нянька», пер.Е.Сойни.

Проза: А. Толстой «Петушки».

Потешка: «Расти, коса, до пояса».

Поэзия : А. Майков «Колыбельная песня»; И. Косяков «Всё она»; А. Плещеев «Внучка»; Н. Саконская «Разговор о маме».

Песенки и потешки: «Ночь пришла», «Еду — еду к бабе, к деду», «Тень – тень – потетень…», «Ночь пришла», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака, «Отличные пшеничные».

Сказка: «У страха глаза велики», обр.М.Серовой.

Поэзия: К. Чуковский «Чудо – дерево»; С.Капутикян «Маша не плачет», «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Плещеев «Внучка».

Проза : Й.Чапек «В лесу», пер. с чешск. Г.Лукина (из книги « Приключения пёсика и кошечки»); О. Альфаро «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку – Яшь «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румынск. М. Олсуфьева.

Проза: Н. Носов «Ступеньки»;С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи»». Сказка: «Лиса и заяц», обр.В.Даля.

Поэзия: М. Яснов «Хорошо бы научиться…»; Б. Заходер «Строители»; Т. Волгина «Где чей дом»; Н. Нищева «Мебель»; П. Волков «Стихи про кровать»; С. Приварская «Стихи про стул».

Поэзия: Л. Тактаева «В городе дома – домище…».

Потешка: «Тили – бом, тили – бом. ».

Поэзия: К.Чуковский «Путаница»; Е.Хоринская «Спичка – невеличка»; Е.Инкона

«Пожарная машина»; О. Медведева «Пожарный».

Песенки и потешки: «Радуга – дуга…», «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Где ночует солнышко?».

Проза: Л. Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо…».

Сказка: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

Поэзия: А. Плещеев «Весна» (в сокр.), «Сельская песня»; А. Майков «Ласточка примчалась»; А.С. Пушкин «Свет наш, солнышко. » (Отрывок из « Сказки о мёртвой царевне»); К. Чуковский «Краденое солнце»; «Поёт зяблик» пер. с болг. И.Токмаковой ; В. Берестов «Песенка весенних минут»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Косяков «Чик – чирик»; Э. Мошковская « Апрель»; Ф.Тютчев «Весенняя гроза»; Е. Серова «Одуванчик»; З. Александрова «Одуванчик золотой».

Проза: Ю Дмитриев «Синий шалашик».

Поэзия : Е. Серова «Одуванчик», «Лютик»; Н.Нищева «Катя леечку взяла»;

М. Познанская «Ромашка»; Е. Трутнева « Колокольчик».

Потешка: «Божья коровка…».

Песенка: «Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака.

Поэзия: К. Чуковский «Муха –цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики – макарики».

Проза: Ю Дмитриев «Синий шалашик»; Д. Мамин – Сибиряк «Сказочка про Козявочку», « Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Перечень художественной литературы по лексическим темам недели в младшей группе

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» Миронова Т.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В картотеке указаны произведения детской художественной питературы, рекомендуемые для чтения детям с ОНР старшего дошкольного возраста.

Перечень художественной литературы по лексическим темам. Эти произведения обязательны для реализации данной программы. Другие источники, которые вы возь.

Данный материал поможет в написании планов в разделе речевое развитие.Поможет в работе как воспитателю, так и логопеду.

Перечень художественной литературы для детей, который поможет родителям подобрать нужное произведение.

В данном материале подобраны художественные произведения по лексическим темам в подготовительной группе.

1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к по.

Вызвать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, слуховое восприятие,вызвать интерес к поэтическим произведениям.

Источник

Список литературы для детей от 2 до 3 лет

Татьяна Ялова
Список литературы для детей от 2 до 3 лет

Первая младшая группа.

Художественная литература. Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста.

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланеле-граф, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя,приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Для чтения детям

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька.»; «Наши уточки с утра.»;

«Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»;

«Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»;

«Огуречик, огуречик.»; «Заяц Егорка.»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком.».

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;

«Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Произведения поэтов и писателей России

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане.»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик.», «Надувала кошка шар.»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»;

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

• Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.

• Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.

• Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.

• Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

• Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.

• Небольшие стихотворения (4-12 строк).

• Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

• Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.

• Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, – наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.

• Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.

Важно! Читайте по 10-15 минут пару раз в день. Самостоятельное чтение, а точнее рассматривание ребенком картинок, в идеале должно проходить под вашим присмотром и занимать не меньше 5 минут.

Консультация для родителей «Примерный список сказок для чтения детям» Консультация для родителей «Ознакомление детей с фольклором (со сказкой).»Цель: оказывать содействие и помощь участникам образовательных.

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста.

Примерный список литературы для чтения детям во второй младшей группе Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла,.», «Сорока, сорока., «Еду-еду.

Рекомендации по выбору художественной литературы для детей Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши.

Роль художественной литературы в речевом развитии детей Роль художественной литературы в речевом развитии детей (из опыта работы) Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней — чиста,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Список литературы «Безопасность» Список литературы : «Безопасность» «Истинное мужество — осторожность» Еврипид Вакса О. Твоя безопасность / О. Вакса // Вакса О. Все,.

Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном: 1. Чайковский П. И. «Времена года» («Сентябрь»).

Список методической литературы первой младшей группы в соответствии с ФГОС Методическая литература по ФГОС Список методической литературы первой младшей группы №1 № Название методического пособия, издательство,.

Список упражнений рекомендованных малышу третьего года жизни желательно в игровой форме 1. Запускать пальцами мелкие волчки. 2. Разминать пальцами пластилин, глину. 3. Двумя пальцами (указательный.

Источник

Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 1)

Мария Мочалова
Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 1)

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

1. А. К. Толстой «Колокольчики».

2. В. Катаев «Цветик-семицветик».

3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».

4. Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».

5. Н. Сладков «Любитель цветов».

6. Ю. Мориц «Цветок».

7. М. Познананская «Одуванчик»

8. Е. Трутнева «Колокольчик».

Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)

1. И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем»

2. К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень»

3. А. Плещеев «Ель», «Осень наступила».

5. Г. Скребицкий «Осень».

6. А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало».

7. А. Толстой «Осень».

8. А. Н. Майков «Осень».

9. С. Есенин «Нивы сжаты…».

10. Е. Трутнева «Осень»

11. В. Бианки «Синичкин календарь»

12. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…

13. М. Исаковский «Вишня».

14. Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».

15. Туве Янсон «В конце ноября» — о приключениях Мими-Тролля и его друзе

16. И. С. Соколов-Микитов «Осень», «Листопадничек», «Лес осенью», «Осень в лесу», «Пролетело жаркое лето», «Осень в Чуне».

17. К. Г. Паустовский «Желтый свет», «Рассказ про осень», «Подарок», «Барсучий нос», «Прощание с летом»,»Словарь родной природы».

18. К. В. Лукашевич «Осень»

19. И. С. Тургенев «Осенний день в березовой роще»

20. И. А. Бунин «Антоновские яблоки»

21. «Осенние сказки» — сборник сказок народов мира

22. М. М. Пришвин «Поэтические миниатюры об осени», «Кладовая солнца»

23. С. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

24. Юрий Коваль «Листобой»

25. М. Демиденко «Как Наташа папу искала»

26. Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Черничное варенье»

27. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

28. В. А. Сухомлинский Кого ждала рябина», «Улетают лебеди», «Осенний наряд», Как начинается осень», «Осенние дожди», «Как муравей перелез через ручеек», «Осенний клен», «Ива – будто девушка золотокосая», «Осень принесла золотые ленты», «Коростель и крот», «Ласточки прощаются с родной стороной», «Рыжие белочки», «Стыдно перед соловушкой», «Солнышко и божья коровка», «Пчелиная музыка»

29. Е. Пермяк «В школу»

30. Сказка «Кот – воркот, Котофеевич»

31. В. Сладков «Осень на пороге»

32. К. Твардовский «Лес осенью»

33. В. Строков «Насекомые осенью»

35. Б. Заходер «Винни – Пух и все-все-все»

36. П. Ершов «Конек – горбунек»

37. А. Барто «Мы не заметили жука»

38. Крылов «Стрекоза и муравей»

Тема: Хлеб

1. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

2. Ю. Круторогов «дождь из семян».

3. Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

4. Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».

5. М. Глинская «Хлеб»

6. Укр. н. с. «Колосок».

7. Я. Тайц «Все здесь».

8. В. А. Схомлинский ««Кк из зернышка вырос колосок», «Хлеб – это труд», «Пряник и колосок»

9. «Легкий хлеб» белорусская сказка

10. А. Митяев «Мешок овсянки»

11. В. В. Коноваленко «Откуда хлеб пришел»

Тема: Овощи, фрукты

1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

2. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

3. М. Исаковский «Вишня»

4. Ю. Тувим «Овощи»

5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

6. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

7. Б. Житков «Что я видел».

8. М. Соколов-Микитов «Листопадничек,

9. В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

10. «Хроменькая уточка» (украинская сказка, «Мужик и медведь» — р. н. с.

11. «Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»

Тема: Грибы, ягоды

1. Е. Трутнева «Грибы»

2. В. Катаев «Грибы»

3. А. Прокофьев «Боровик»

4. Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы»

5. В. Г. Сутеев «Под грибом»

Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

1. Р. н. с. «Гуси-лебеди»

2. В. Бианки «Лсные домишки», «Грачи», «Прощальная песенка»

3. А. Майков «Ласточка»

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

5. Л. Н. Толстой «Лебеди»

6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

7. А. Н. Толстой «Желтухин».

8. К. Д. Ушинский «Ласточка».

9. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

10. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой», «Улетают лебеди», «Девочка и синичка», «Коростель и крот»

11. М. Пришвин «Ребята и утята».

12. Укр. н. с. «Хроменькая уточка».

13. Л. Н. Толстой «Птичка».

14. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

15. П. Воронько «Журавли».

16. И. Соколов-Микитов; «Улетают журавли» «Ласточки прощаются с родной стороной»

17. И. Токмакова «Птичка летает»

Тема: Наш город. Моя улица.

1. З. Александрова «Родина»

2. С. Михалков «Моя улица».

3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

4. С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы

1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

2. З. Александрова «Сарафанчик».

3. С. Михалков «А что у вас?».

4. Бр. Гримм «Храбрый портняжка».

5. С. Маршак «Вот какой рассеянный».

6. Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

7. В. Д. Берестов «Картинки в лужах».

8. «Как братец Кролик перехитрил Братца лиса»,обраб. М. Гершензона.

9. В. Орлов «Федя одевается»

Тема: Домашние животные и их детёныши.

1. Е. Чарушин «Что за зверь?»

2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».

3. Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

4. Бр. Гримм «Бременские музыканты».

5. Р. н. с. «Волк и семеро козлят».

6. С. Я. Маршак «Пудель».

Тема: Дикие животные и их детёныши.

1. А. К. Толстой «Белка и волк».

2. Р. н. с. «Заюшкина избушка»

3. Г. Снегирев «След оленя»

4. р. н. с. «Заяц-хваста»

5. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

6. Р. н. с. «Зимовье».

7. В. Осеева «Ежинка»

8. Г. Скребицкий «на лесной полянке».

9. В. Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся»

10. Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко, «Морж».

11. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц».

12. Р. н. с. «Хвосты»

13. В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»

14. Пришвин. «Жил – был медведь»

15. А. Барков «Голубой зверек»

16. В. И. Мирясов «Зайка»

17. Р. н. с. «Два медвежонка»

18. Ю. Кушак «Почтовая история»

19. А. Барков «Белка»

Тема: Поздняя осень. Предзимье

1. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зима. Крестьянин торжествуя…»

2. Д. М. Сибиряк «Серая шейка»

3. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

4. С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает».

5. И. С. Никитин «Встреча зимы»

6. В. В. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы»

7. Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко

8. Сказка про начало зимы.

9. В. Архангельский Сказка «Снежинка –пушинка»

10. Г. Скребицкий «Первый снег»

11. А. Блок «Снег да снег»

12. С. Козлов «Зимняя сказка»

13. Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер»

14. Сказка «Горячие блины для Зимушки зимы»

15. Е. Л Малиованова. «Как звери и птицы к зиме подготовились»

16. И. З. Суриков «Зима»

17. И. Бунин «Первый снег»

Тема: Зима. Зимующие птицы

1. Н. Носов «На горке»

2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

4. В. Бианки «Синичкин календарь».

5. В. Даль «Старик – годовик».

6. М. Горький «Воробьишко»

7. Л. Н. Толстой «Птичка»

8. Ненецкая народная сказка «Кукушка»

9. С. Михалков «Зяблик».

10. И. С. Тургенев «Воробей».

11. И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева».

12. А. А. Блок «Снег да снег кругом».

13. И. З. Суриков «Зима»

14. Н. А. Некрасов «мороз – воевода».

15. В. В. Бианки «Сова»

16. Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?»

17. В. А. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Любопытный дятел», «Девочка и синичка», «Елочка для воробьишек»

18. Р. Снегирёв «Ночлег зимой»

19. О. Чусовитина «Трудно птичкам зимовать».

20. С. Маршак «Где обедал, воробей?»

21. В. Берестов «Сказка про выходной день»

22. В. Жуковский «Птичка»

23. Н. Петрова «Птичья елка»

24. Г. Сапгир «Дятел»

25. М. Пришвин «Дятел»

Тема: Библиотека. Книги.

1. С. Маршак «Как печатали книгу?»

2. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

3. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

1. С. Я. Маршак «Багаж».

2. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

3. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

4. Н. Саконская «песенка о метро»

5. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

6. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

7. А. Матутис Кораблик», «Моряк»

8. В. Степанов, «Самолёт», «Ракета и Я», «Снежинка и троллейбус»

9. Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы»

10. И. Токмакова «Кда в машинах везут снег»

11. Братья Гримм «Двенадцать братьев»

12. В. Волина «Теплоход»

13. В. Маяковский Лётчик»

Тема: Новый год. Зимние развлечения.

1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».

2. Круглый год (декабрь)

3. Р. н. с. «Снегурочка»

4. Е. Трутнева «С Новым годом!».

5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

6. Н. Носов «Фантазёры», «На горке».

7. Ф. Губин «Горка».

8. И. З. Суриков «Детство».

9. А. А. Блок «Ветхая избушка».

10. С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».

11. С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», «На коньках», «Зимние забавы».

12. Р. н. с. «Два Мороза».

13. Р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза».

14. Р. н. с. «Морозко».

15. Л. Квитко «На катке»

16. В. Лившиц «Снеговик»

17. Т. Эгнер «Приключение в лесу елки – на горке»

18. Н. Калинина «Про снежный колобок»

19. Т. Золотухина «Метель».

20. И. Сладков «Песенки подо льдом».

21. Е. Благинина «Прогулка»

22. Н. Павлов «Первый снег»

23. Н. А. Некрасов «Мороз – Воевода»

24. Н. Асеев «Мороз»

25. А. Барто «Елка в Москве» «В защиту деда Мороза»

26. З. Александрова «Дед Мороз»

27. Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

28. В. Даль «Девочка снегурочка»

29. М. Клокова «Дед Мороз»

30. В. Одоевский «Мороз Иванович»

31. В. Чаплина «Метель»

32. Е. Л. Малиованова «Новый год»

33. С. Д. Дрожжин Дедушка Мороз

«Особенности чтения художественной литературы дошкольникам» — консультация для воспитателей У дошкольников слуховая чувствительность развита неодинаково. Физический и речевой слух с возрастом развиваются. Чтение детям книг служит.

Час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне, в рамках международной акции «Читаем детям о войне» С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Детям о блокаде Ленинграда (старший дошкольный возраст) Детям о блокадном Ленинграде. Ребенок 1.: Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов.

Формирование эмоциональной, выразительной речи детей раннего возраста средствами произведений художественной литературы Добрый день уважаемые эксперты! 1 слайд Разрешите представиться – Захарова С. В. Мой стаж работы 6 лет, работаю с детьми раннего возраста,.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы ВВЕДЕНИЕОсмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием вопрос воспитания человека путём приобщения его к культуре.

Рекомендация для родителей «Список литературы для чтения детям четырёх-пяти лет» Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Наш козел.»; «Зайчишка-трусишка.»; «Дон! Дон! Дон.», «Лень-потягота.»: «Гуси, вы.

Семинар-практикум «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Составила: старший воспитатель Богатова С. М. 28. 03. 2013 год Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Источник

Читайте также:  Одежда для дома 2011