Меню

Как стать стили том по одежде



Как стать стилистом имиджмейкером: мотивация и подводные камни

Путь стилиста в конкурентной среде сложен и долог. Если Вам будет кто-то говорить, что уже во время обучения Вы окупите вложения, то такое возможно, только как исключение. Более вероятно, что зарабатывать Вы начнете очень нескоро, и Вам придется преодолеть много сложностей на пути к своей мечте.

Меня зовут Елена, мне 36 лет, я сертифицированный стилист-имиджмейкер, но я только в начале своего пути в профессию. Мне хочется поделиться своим опытом с девушками, которые хотят работать в мире моды, которые уверены, что это их призвание. Я расскажу о своем пути в профессию, о своих первых шагах. Дам честные советы, расскажу о мотивации и подводных камнях на пути становления стилиста-имиджмейкера.


До коронавируса я семь лет занималась интернет-маркетингом, продвигала сайты в диджитал агентстве, кризис заставил задуматься меня, на то ли я трачу свое время. На начало лета 2020 года, у меня уже был свой блог о моде, который я вела по остаточному принципу. Был аккаунт на Pinterest, куча подписок на фэшн-блогеров.

На карантине мне удалось собрать деньги, которых, по идее, мне должно было бы хватить на пару месяцев жизни. Этот факт снизил страх, что, когда пойду за мечтой, по дороге умру с голода. Отягчающим фактом было то, что добытчиком в семье была я, надеяться мне было не на кого.

Мотивация

Если бы руководство компании не усилило давление в связи с уходом клиентов, если бы удаленка не ликвидировала эмоциональную связь с коллективом, то сидела бы я до сих пор в офисе, продвигая медицинские сайты. Чтобы сделать шаг, мне нужна была мотивация, и я записалась на марафон к Ирине Хакамаде. Я четко знала, что хочу писать и работать с одеждой, я даже понимала, что хочу двигаться в направлении мужской стилистики. На марафоне я обрела уверенность в себе, научилась принимать себя на видео. У меня появилась энергия на то, чтобы изменить свою жизнь.


Уход с работы

Я ушла с работы. И вот здесь я хочу сказать, что многие мои однокурсницы не ушли c основной работы не во время курсов, не после них. Безусловно, основная работа — это огромный тормозящий механизм для становления в профессии. Вы будете разрываться и не сможете воспринимать адекватно информацию, не будете поставлены к стенке тем фактом, что вот эта работа стилистом Вас и будет теперь кормить. Вы будете продолжать воспринимать стилистику, как баловство и хобби.

Я советую уйти с работы, хотя бы на время обучения. Совмещать обучение на стилиста с основной работой очень сложно. Даже я, при полном погружении в процесс, уставала. Но, конечно, такой поступок возможен, если Вы четко решили, что стилистика это Ваше. Если Вы ищете себя, то совмещайте.

Также посоветую сразу начинать вести модный инстаграм. Не нужно ждать и бояться заявить на весь мир, всем знакомым о своих намерениях. Не нужно бояться осуждения, не нужно считать себя самозванцем.


Выбор школы

Когда я ушла с работы, мне было важно найти учителя. Я выбирала между обучением на стилиста и фэшн-маркетолога. Почему я думала о маркетинге, потому что это был бы для меня путь наименьшего сопротивления. Я была маркетологом и хотела работать в сфере моды. Плюс в моем городе очень много магазинов и торговых центров, поэтому данная специализация позволила бы мне хорошо зарабатывать. Но обучение у Ирины Пищук мне показалось дорогим. Поэтому я стала рассматривать персональную стилистику, как направление движения. Советую поучаствовать в нескольких марафонах. Обработка после участия очень серьезная. Можно легко согласиться на предложенные условия, советую на все вопросы менеджеров отвечать, что Вы ищите учителя и еще не определились с выбором школы.

Я прошла три марафона и остановилась на одной школе. Но о своем выборе я не пожалела. Хотя все люди, которые зарабатывают на обучении, будут обещать больше, и Вы должны делить все обещания «напополам». Вы не должны думать, что если не стали зарабатывать после курсов, то это Ваша вина. Нет, путь большинства специалистов тернист и сложен. Важно отдаваться процессу обучения и погружаться в него, выполнять все рекомендации и превратиться в «человека с протянутой рукой». Нужно быть готовой к отказам, отказам самых близких. Так мне не удалось попасть на разбор гардероба к своим двум самым близким подругам. У них просто не нашлось времени, чтобы мне помочь. А ведь практика — это самое важное для стилиста.

Что меня остановило от выбора одной из школ? Руководитель школы устраивала бесплатный вебинар, на котором отвечала на вопросы участников. Но по факту этот вебинар был в записи, потому что, когда я записалась на повторный, то попала на тот же самый. На вопросы отвечала не руководитель школы, а ее сотрудники в чате. Это показалось мне неприличным по отношению к тем людям, которые готовы заплатить за обучение от 30 до 60 тысяч рублей. А на моем курсе с этим все было по-честному, даже бесплатный марафон был полезным. Я решилась оплатить курс после второго бесплатного марафона.

Групповой чат

Обучение было очень интенсивное и мотивирующее. Большим плюсом является групповой чат. Советую стать активным его участником, вникать и поддерживать своих сокурсниц, потому что именно они будут Вашими верными «лайкарями» на протяжении первых месяцев, а то и лет продвижения своего стильного профиля. Не ленитесь, лайкайте посты девочек стилистов с Вашего курса, оставляйте комментарии, просматривайте истории. Именно такая синергия позволит создать должную активность, потому что люди из Вашего города не сразу начнут подписываться на Вас.

Стильный инстаграм

Далее самое сложное — объявить всем, что я учусь на стилиста. Нужно было оформить отдельную страницу или свой профиль под стилиста. Я все же посоветую продолжать вести свой инстаграм, но обозначить, что Вы стилист и никуда теперь с этого пути не свернете. Если Вы заведете новую страницу, у нее будет меньше подписчиков, раскручивать ее будет сложно.

Читайте также:  Тип груша модель одежды

Есть две стратегии ведения стильного инстаграма. История Золушки и Подружки. Людям интересно наблюдать, как человек растет и экспертное мнение тоже интересно. Если Вы не умеете писать, то в этом нет ничего страшного, делайте подборки стильные, найдите свою сильную сторону. Если не тексты, то это может быть крутое преображение клиентов, стилизованные фотосессии, полезные коллажи. Исходите из того, насколько Ваш пост был бы полезен Вам. Если он не полезен Вам, то не факт, что будет полезен другим. Смиритесь, Ваши фотографии, скорее всего, все равно будут набирать больше лайков, чем экспертные посты.

Контент-план

Обязательно работайте по контент плану. Составьте его и придерживайтесь, несмотря на все откаты, которые могут случиться с Вами в процессе обучения и после. Если будет желание написать эмоциональный пост, пишите. Нам сказали, что клиенты начнут приходить после того, как в аккаунте будет от 2500 подписчиков. Обязательно нужно показывать подписчикам, что Вы продаете, какая ценность от Ваших услуг. Нужно показывать результат и положительные отзывы. Отзывы собирайте отовсюду. Также работайте со страхами, почему человек не хочет обращаться к стилисту, подумайте и пишите об этом посты. Обязательно постите свою жизнь и работу в сториз, 5-7 сториз в день будет достаточно, многие, когда видят 10-20 сториз, просто уходят со страницы.

Держите слово

Делайте все задания до конца, даже друзьям все обещанное отдавайте. Вот я могу сказать, что не очень ответственно к этому подошла, подумаешь, подруга или родственник, они подождут. Нет, относитесь к ним, как к Вашим самым ценным клиентам. Даже при работе с сыном и мужем Вы можете узнать много интересного. Например, моему сыну очень понравились образы, которые мы с ним составили в магазине, он поучаствовал в фотосессии, когда я разрешила ему кривляться.

Анализ конкурентов и целевой аудитории

Уже на курсе нас мотивировали анализировать конкурентов, составить портрет своей целевой аудитории, связываться с фотографами, парикмахерами, моделями в своем городе, обмениваться опытом, искать точки соприкосновения, писать модным журналам и шоу-румам. Именно выполнение этого задания помогло мне найти работу в журнале Милитта и работу в шоу-руме города. Если бы в процессе обучения я замучила всех своих друзей предложениями с преображением, то наверняка у меня уже появилось бы несколько персональных клиентов. Практика и вложения усилий дают большую отдачу в профессии стилист.

Спецодежда

Меня, конечно, расстраивал тот факт, что мой стиль не идеален, но нужно просто выбрать несколько образов, которые будут, как спецодежда. В них ходить на съемки и разборы гардеробов. На улице Вы можете выглядеть, как угодно, стилисту без эпатажа никуда. Но к клиентам все же я бы рекомендовала приходить в ожидаемом виде, пусть он будет отражать Вашу индивидуальность, но он должен быть удобен для работы и не пугать человека. Ведь подсознательно он будет думать, что Вы его сделаете таким же.

Специализация

Еще очень важна специализация. Чем более узкая специализация, тем больше шансов найти своего клиента. Пример успеха — сеть магазинов для полных женщин в нашем городе, они имеют свое производство, склады, оффлайн-магазины, интернет-магазин, а все потому, что выбрали узкую специализацию. Специализация может быть от фэшн-блогера до стилиста для высоких людей или стилиста-психолога.

В процессе обучения, мне стало важно узнать, какой он путь стилиста-имиджмейкера в нашем городе. Я написала самому известному стилисту, она мне ответила, что на становление, даже с учетом полной отдачи, уйдет не менее двух лет. Обязательно нужна подушка безопасности, нужна работа.

Что происходит в моей жизни сейчас, спустя два месяца после окончания обучения? Меня пригласили быть автором в модном журнале, я веду аккаунт магазина одежды в инстаграм, пишу посты и составляю стильные образы для обзоров, также планирую принимать участие в закупках. Я вышла на основную работу, продвигаю интернет-магазин женской одежды для полных, со временем планирую стилизовать фотосессии для этого сайта. Свой блог я продолжаю вести, я пришла в профессию, чтобы здесь остаться. Я понимаю, что нужно время, чтобы меня узнали и приняли, я готова тратить своё время.

Не ждите быстрых результатов, но пусть промахи и простои не заставляют Вас свернуть с выбранного пути. Курсы – это мощный фундамент дома, строить который мне только предстоит.

Источник

КАК СТАТЬ СТИЛИСТОМ, ИМИДЖМЕЙКЕРОМ, ШОППЕРОМ?

Мне часто приходят письма от девушек,которые решили попробовать свои силы в этой нелегкой професcии.Они задают вопросы. Часто — одни и те же. Вот, решила открыть веточку, чтобы отвечать на такие вопросы.

Итак, вопросы, которые мне задают чаще всего:

1. Как стать стилистом?

Тут важны четыре составляющие: желание, способности, знания и опыт. Если вы действительно хотите стать стилистом, любите эту профессию, любите работать с цветом, фактурой и формой, увлечены модой, с нетерпением ждете новые коллекции и можете рассказать все о старых, друзья и знакомые просят Вашего совета — какое пальто купить и стоит ли перекраситься в блондинку и ценят Ваши знания и вкус, то, скорее всего, первые две составляющие у вас уже есть, можно переходить ко вторым двум — знаниям и опыту.

Дальше — нужно найти школу стилистов или ВУЗ, где получить знания (об этом ниже), и первоначальную практику. А уж затем — практиковаться самостоятельно.

2. Где обучаться на стилиста? Нужно ли вообще учиться на стилиста?

С Вашего позволения отвечу сначала на второй вопрос — нужно ли обучаться на стилиста? Может быть достаточно «вкуса» и творческого чутья? Хочу процитировать Йоханесса Иттена, который отвечал на вопрос нужно ли учиться «на художника»: «Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании.

К выбору школы обучения на стилиста нужно отнестись внимательно. Я всегда говорю -каждый имеет то, что заслуживает. В том числе и то образование, которое заслужил. В сфере стилистики не может быть формального подхода! Сама сфера стилистики диктует совершенное иной подход к образованию!

Читайте также:  Что такое фурнитура для одежды история

Многие школы подходят к обучению стилистов формально, выставляют план обучения на год, отчитывают его и выдают сертификат. И человек вроде бы чему-то учился целый год — знает кое-что из психологии и истории моды, а вот создавать стильные образы (то, ради чего он собственно и учился) и творческому подходу его так и не научили! Вот и выходят такие специалисты -с дипломом, но без работающих знаний.С Вашего позволения, не буду называть эти учреждения, но могу сказать, что они -на слуху. Многие девушки после таких вот «ВУЗов» пытаются устраиваться к нам и при первом же задании — создать стильный образ в лучшем случае определяют цветотип и тип фигуры. И это за год обучения в «ВУЗе»! Именно поэтому мы уже давно не берем к нам никого, кроме наших учеников.

Школа стилистики не может формально подходить к обучению — слишком творческая и креативная это область! Что, кстати, совсем не подразумевает отсутствия сотрудичества с государственными ВУЗами!

Мы сотрудничаем со ШКОЛОЙ УСПЕШНЫХ ИМИДЖМЕЙКЕРОВ (среди ее выпускников — все наши стилисты Имидж-лаборатории), обучающей по программе ПРЕМИУМ таким образом, чтобы стилисты не только получили знания об истории моды, исторических стилях, психологии клиента, но и большое внимание уделяется практике и развитию творческих навыков — то, что и требуется от настоящих стилистов. В программе Парижской Школы большое внимание уделяется практике в Торговых Центрах, отработке создания стиля на моделях. То есть, уже после трех месяцев обучения стилисты Парижской Школы могут создавать потрясающие образы.

Качественные знания — залог Вашего успеха как стилиста. Беда многих учебных заведений в этой области именно в том, что они — теоретики. И делятся они своими теоретическими выкладками. Которые в реальной жизни натыкаются на сто тысяч «НО» и не работают. Парижская Школа отличается от большинства заведений не только оригинальной методикой, но и своей программой с учетом многолетней практики. И среди выпускников Парижской школы- самое большое количество успешно работающих стилистов! Причем, как в Имидж-лаборатории, так и в других сферах, а так же самостоятельно.

Помимо Имидж-лаборатории, у Парижской Школы — множество запросов на стилистов, есть база вакансий. Поэтому многие выпускники уже после трех месяцев получают предложения о работе — это работает «сарафанное радио» у наших партнеров.

3. Как стать стилистом бесплатно?

Это вопрос мой любимый. Задается во множестве вариантов » Как стать стилистом, не имея денег?». «Я хочу стать стилистом, но у меня нет на это денег. Что делать?», «Хочу стать стилистом, но не хочу платить. Что посоветуете?», «Как стать стилистом бесплатно?», «Стилистом не возьмете ли к себе? Готов(а) учиться!»

Хочется всем ответить — друзья, а как стать архитектором или врачом, не имея денег? Как стать топ-менеджером, не имея денег?

Найти-таки деньги на качественное обучение
Выбрать именно то обучение, которое нацелено на будущую карьеру в этой области, потому что «заплатить за обучение» и «стать стилистом» вовсе не синонимы.

Сначала Вы вкладываете деньги в качественное обучение, потом всю жизнь качественное образование отдает Вам деньги — несравнимо больше, чем Вы в него сложили.

4. Что должен знать и уметь стилист?

Стилист-имиджмейкер должен знать не только имиджеологию и стилистику, но и колористику (науку о цвете), историю (не секрет, что мода циклична, и чтобы хорошо разбираться в моде, нужно знать историю моды, историю костюма, его элементы, детали и крой), психологию, основы моделирования, основы макияжа и парикмахерского искусства, не помешает стилисту-имиджмейкеру и великолепное знание не только русского языка (к сожалению, есть люди, выдающие себя за стилистов и даже якобы обучающие стилистов, которые пишут с ошибками!), но и иностранных языков (чтение зарубежной интернет-прессы, просмотр зарубежных показов и интервью), желательно также знание этикета и протокола. Как вы понимаете просто невозможно изучить все это (даже хотя бы азы) за одну-две недели, не говоря уж о более коротких сроках.

Кстати, многие школы ограничиваются теорией цветотипов и типов фигур, что является уже позапрошлым днем в имидж-консалтинге. А методика Парижской Школы находится на стыке психологии, философии и моды, не имеющей ничего общего с «цветотипами и фигурами». Парижская школа учит выделать именно стиль и индивидуальность, и грамотно ее подчеркивать.

5. Сколько зарабатывают стилисты?

Средняя цена — около 100$ в час, у топ-стилистов — от 150-200$ в час. Но вы можете устанавливать и собственные расценки. Кстати, плохие стилисты или стилисты, получившие «формальное обучение» не очень востребованы.

  1. Почему стилистами называют и парикмахеров, и визажистов, и имидж-стилистов?

Еще каких-то 10 лет назад на информацию о том, что я — стилист, люди реагировали приблизительно одинаково – спрашивали, могу ли я их подстричь. Сейчас, к счастью, все изменилось. Благодаря, не в последнюю очередь, таким передачам как «Модный приговор», а так же прочим передачам о моде и стиле и интернету люди наконец-то узнали о такой профессии как «стилист-имиджмейкер».

Почему визажистов и парикмахеров тоже называют стилистами?

Стилист – это художник, создающий стильный образ. Визажист создает образы через макияж, парикмахер – через стрижки и укладки. Ну а имидж-стилист создает стильный образ через все доступные средства, в том числе и одежду, прическу и макияж.

  1. Смогу ли я стать стилистом? Как узнать, если ли у меня способности?

Редко у кого способности проявляются сразу после записи на «курсы стилистов». Как правило, творческого человека видно сразу, причем сферы творчества весьма разнообразны – кто-то великолепно рисует, поет, сочиняет стихи или музыку, кто-то делает уникальные инсталляции из бисера или металла, кто-то лепит из глины, шьет необычные платья или вяжет нечто уникальное. Зачастую «творчество» не может дремать в человеке, оно просится наружу, а уж как оно проявляется — это совершенно не важно.

Ну и, конечно, к человеку творческому частенько обращаются за советом родные, друзья и знакомые – что с чем носить, какую блузку купить и какие шторы подойдут для кухни.

  1. Востребована ли профессия стилиста?
Читайте также:  Эскиз напольной вешалки для одежды

Я вас, наверное, шокирую, но сейчас на рынке переизбыток стилистов, которые продают информацию о цветотипе и типе фигуры на своих консультациях. И явный недостаток покупателей — клиентов. Само собой, что эта информация продается из рук вон плохо. Нет, еще кое-где остались люди, готовые заплатить за определение цветотипа и типа фигуры деньги, но их все меньше и меньше.

И это вполне логично. Информации об определении цветотипа и теории «четырех времен года» в интернете огромное количество. Если не полениться, то вполне можно эту информацию прочитать и применить. Причем, дамы и господа, абсолютно бесплатно, то есть, как говорила Сова из известного мультфильма «Даром!». А уж статьи о коррекции фигуры печатает любой уважающий себя женский портал, то есть так же найти их в интернете не составляет ну вообще никакого труда. Плюс – к Вашим услугам примерочные в магазинах. Если себе не льстить, то можно легко увидеть, что юбка прибавляет килограммы, а блуза делает старше. И, кстати говоря, безо всякого стилиста.

А что же тогда сейчас в цене, и что не найдешь в нашей любимой сети Интернет? Ответ очевиден – индивидуальность. Да-да, любые «общие советы и рекомендации стилистов» тут ну абсолютно бесполезны, они ни на йоту не приблизят вас к себе же, идеальному. То есть СТИЛИСТ (мы говорим именно о профессиональных стилистах, обладающих другими знаниями, отличными от пресловутых цветотипов-фигур!) должен быть Художником. Он должен увидеть Вас идеальной, и вытащить на свет Личность. Такую, какой Вы и созданы –капризной и непредсказуемой, или нежной и ранимой, жесткой и бескомпромиссной или яркой и взбалмошной. И проявить это через все – начиная от цвета лака и заканчивая цветом пуговиц на воротничке.

Такой информации в интернете нет. И не будет. Не потому что жалко выкладывать, а потому что это –в принципе невозможно. Про каждого человека можно написать книгу или снять фильм: про кого-то повесть, про кого-то роман или триллер, а кому-то достанется сатирическая комедия.

И хороший стилист должен быть вот таким художником и писателем. И у него, стилиста, нет готовых решений. Каждого человека хороший стилист разгадывает, как тайну и загадку. А если у загадки всего 4 варианта отгадки (как в случае с цветотипами), это же не интересно, правда? И лишено всякой индивидуальности.

Итак, возвращаемся к востребованности профессии. Если Вы изучаете только пресловутые цветотипы и типы, то Вы тратите время зря – Вы вряд ли окупите даже свое обучение. Поэтому если Вы намерены стать стилистом, выбирайте нечто принципиально другое – обучение чувству цвета, форм, фактур, развитию собственных креативных способностей. Только так можно стать востребованным и креативным стилистом

  1. Почему на всех курсах стилистов дают абсолютно разные программы?

Не секрет, что на 90% курсов дают цветотипы и коррекцию фигуры. Это неплохо для начала изучения профессии, как азбука для школьников, но если кроме этого не дают ничего, бегите оттуда – Вы зря потратите свои деньги и время. Как малыш вырастает из «Азбуки», так и стилист вскоре должен вырасти из теории цветотипов. Если он профессионал, конечно.

Проблема в том, что программы курсов частенько даются в весьма завуалированном виде. И те же цветотипы там могут называться как угодно, и по программе неискушенному человеку не слишком понятно, что именно будут давать на курсах и в каком объеме. Например, даже если в курсе заявлена «стилистика», это ни о чем не говорит. Под «стилистикой» могут пониматься тонкости подбора цвета сумочки к платью.

Плюс, поскольку нет единой программы, каждый дает, что считает нужным. Один известный ВУЗ, специализирующийся на стилистике, например, целый месяц дает тему вроде «Как подобрать форму воротничка к форме мыса ботинок». Это как изучать правило: 5+2=7. Сначала к пяти зданиям прибавляют два, и получают семь зданий, затем к пяти кускам пиццы прибавляют два и получают семь кусков пиццы, потом к пяти зайцам прибавляют двух и получают семь зайцев. Вот и получается, что вроде считают –то разное – то зайцев, то пиццу, то здания, то карандаши. Но правило-то можно изучить за две минуты, и совсем не обязательно месяц считать все подряд, чтобы запомнить это. Более того, когда Вы после месяца обучения начнете к пяти тиграм прибавлять два, вы будете в затруднении – ведь тигров-то Вы не считали!

Возникает вопрос – почему «считая тигров», и изучая цветотипы, ВУЗы не делают упор на самое главное и ценное, чего и ждут клиенты стилистов – выявление индивидуальности? Ответ прост – потому что это сложно, потому что хороший стилист разгадывает каждого человека как загадку, и не всегда ответ лежит на поверхности. Потому что для хорошего стилиста важно развить его способности, чтобы он мог блестяще с этими загадками справиться.

  1. Почему один стилист берет 500р в час, а другой – 5000р.? Почему одни курсы стоят 10 000р, а другие – 200 000р.?

Это мой любимый вопрос. С одной стороны вроде бы логично, что за 500р стилист определит Ваш цветотип, а за 5 000р – расскажет об индивидуальности. Но на практике это мало о чем говорит. За 5000р человек так же может рассказать вам то, же что и другие – за 500р. А вот обратная ситуация (получить за 500р действительно интересный и нешаблонный взгляд на собственный стиль) – редкость.

Поэтому не стоит обращаться к заведомо дешевым стилистам. Ну а если цена – адекватная, то стоит сначала все разузнать, найти тех, кто у него уже был и узнать, насколько дельными и интересными были его советы.

Та же ситуация и с курсами, ВУЗами и «академиями» . Дешевые курсы – априори не дадут ничего интересного. А дорогие могут дать то же, что и дешевые, но намного дороже. Поэтому ищите проверенные курсы.

Фото: Сара Джессика Паркер для Vogue

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник