Меню

Как сшить дидактическую куклу с комплектом одежды



Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши

Наталия Вшивцева
Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши

Я решила сшить куклу Машу для моих маленьких ребятишек,но не простую куклу, а дидактическую. Вот такие я поставила задачи.

Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую и крупную моторику руки. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развитие умения вести простейшие диалоги и инсценировки.

Моя кукла от 0+ и в нее можно играть до школы.

Дидактическая кукла изготовлена из материалов, отвечающих требованиям безопасности, размер куклы 30см. Одежда куклы простая по крою, все на липучках, чтобы дети могли без труда снять и одеть ее.

Материал который я использовала :

Ткани, синтепон, нитки, иголку, пуговицы, ножницы, краски, пряжа, ленточки, бусинки, резинки, глазки, ресницы, заколки.

1. Нашла в интернете выкройку куклы

2. Свела выкройки на ткань и вырезала ножницами.

3. Сшила нитками и иголкой руки и ноги

4. Набила руки и ноги синтепоном.

5. Набила синтепоном плотно туловище и голосу.

6. На голове сделала лицо- глазки, ресницы, рот, нос.

7. Из пряжи сделала волосы, пришила их, заплела в косички и закрепила резиночками.

8. Вот сама кукла Маша и готова.

9. Так как я решила сшить дидактическую куклу, то сшила 4 одежды- на зиму, за весну, на лето и осень.

Очень надеюсь что вам моя кукла понравилась. Спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению куклы «Весна» цели:познакомить детей с временами года по средством рукоделия. задачи:закрепить знания о временах года,формировать логическое мышление,закреплять.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике Мастер — класс по изготовлению дидактической игры. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто здесь работает?» Дидактическая игра — важное средство образования ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету» Кочупалова С. В описание Данный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, а также родителям и детям. Дидактическое.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по цвету» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Укрась коврик» для детей 2–4 лет Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Укрась коврик» Игра подходит для детей 2-4 лет. Для неё нам понадобятся: цветной картон.

Мастер-класс по изготовлению Куклы-колокольчика В отпуске я решила побольше узнать о народных тряпичных куколках. Они все очень яркие, красивые, интересные, со своей историей. Особенно.

Источник

Авторская дидактическая кукла Аленка

Наталия Худошина
Авторская дидактическая кукла Аленка

Кукла изготовлена своими руками из синтепона и женских прочных колготок.

Цель:научить детей ориентироваться в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни.

Задачи

Познакомить детей с русским национальным костюмом; прививать любовь к традициям и культуре русского народа.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Расширять и активизировать словарь детей при составлении описательных рассказов об одежде, обуви, о временах года.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми; бережное, заботливое отношение к куклам, игрушкам.

Обогащать самостоятельную деятельность детей; развивать способности детей к более устойчивому проявлению добрых чувств, активности, целеустремленности.

Читайте также:  Женская спортивная одежда reebok

Перечень форм работы с детьми с использованием дидактической куклы.

• Непосредственная образовательная деятельность.

• Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.

Вот как мы наряжали нашу Аленку в русский костюм

При использовании куклы в непосредственно образовательной деятельности расширяется и активизируется словарь детей по многим лексическим темам. Например – при составлении описательных рассказов об одежде, при пошиве которой старалась разнообразить ее части: это капюшон, воротник, карманы, рукава длинные и короткие, крылышки и другие части.

Использовала разные материалы для одежды: мех, вельвет, трикотаж, х. б. ткани, шелк, шерсть, велюр, пряжу. На одежде имеются разные застежки: пуговицы, замки, кнопки, шнуровки, липучки.

При использовании куклы в играх у детей формируется диалогическая и монологическая речь, воспитываются доброжелательные взаимоотношения, бережное отношение к куклам, игрушкам. Дети с удовольствием играют с куклой. Плетут косы, вплетают в косы ленточки. Одевают и выводят ее на прогулку. У Аленки имеется одежда на все времена года. Мы даже успели одеть ее в зимнюю одежду и покатать на санках в апреле т. к. в это время в нашем городе неожиданно выпал снег.

У нашей Аленки несколько пар обуви, которую дети успешно подбирают к определенной одежде, в определенном стиле. Обувь тоже сделала сама.

Дети устраивают Аленке день рождения; ходят с ней на прием к врачу. Есть еще много интересных игр, в которые детям еще предстоит поиграть.

Куклу можно использовать в игровых обучающих ситуациях с литературными персонажами. Красная шапочка, в русском костюме это может быть Василиса Премудрая, Царевна-лягушка и другие персонажи.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс: изготовление птиц из ткани. Весну зазываем-зиму провожаем! В старину считалось, что птицы несут с собой ключи от счастья, тепло и свет! В первые весенние дни замужние женщины с девочками делали из.

Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Источник

Дидактическая кукла в сезонной одежде

Альбина Крылова
Дидактическая кукла в сезонной одежде

Значение куклы в младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Куклав групповой комнате творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает.

Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. В играх с куклой зарождается сюжетно- ролевая игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Игры с куклой удовлетворяют познавательную активность детей. Они играют во все то, что встречается в жизни. Играя,ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение, функциональная часть, совершенствуются знания о ткани (плотность, фактура, назначение, свойства)и т. д.

Основным принципом развивающих игр с куклой является совмещение элементов игры и учения,переход от игр-забав через игры-задачи к постепенному усложнению обучающих задач, условий игры,повышение умственной активности ребенка,формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности, единство обучающих и воспитательных воздействий.Исходя из этого главной целью является:

Развитие сенсорных навыков, формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

1. Расширение знаний о пространственно-временной ориентировке, развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения и обогащение словарного запаса.

2. Закрепление умения выбирать заданные предметы из общей группы, понимать и выполнять поручения.

3. Формирование навыков самообслуживания у детей (одевания и раздевания)при обучении в определенной последовательности в совместной деятельности со взрослым.

Оборудование: кукла с комплектом одежды (зима,весна, лето, осень,иллюстрации с природными признаками всех времен года, книжки с загадками, картотеки сезонных примет.

Игровая деятельность: «Выбери одежду для куклы», «Парные картинки», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать», «Как одета кукла Катя» «Развлечение для куклы».

Читайте также:  Виды капюшонов для верхней одежды

На фото одежда для кукол представлена по сезонам. У куклы есть свой гардероб,который можно надевать в зависимости от целей. Шубки куртки, шапочки соседствуют с летними платьями, шортами, юбочками. Не было забыто и нижнее белье. Ведь для приобщения детей к навыкам сознательного соблюдения личной гигиены, ЗОЖ очень важно показать значимость чистоты и эстетики нижнего белья.

Кукла участвует в ОД в самых разных ролях. Мы придумываем кукле черты характера, которые будут соответствовать целям ОД. Она может быть доброй или злой, ученой или необразованной…Кукла приходит к детям с различными заданиями,иногда она просто гость, а дети показывают кукле, чему они научились. При этом она хвалит, помогает, жалеет, исправляет,смеется, удивляется,учится вместе с детьми. Чтобы интерес детей не угасал, меняется одежда, надевается парик, затем делается перерыв в использовании.

С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Кукла помогает детям правильно одеваться по сезонами показывает, что зимой носят шубку и варежки, а летом –легкое платьице.

У нашей куклы- несколько комплектов одежды с соответствующими аксессуарами. Многослойная одежда, которую удобно снимать и одевать, помогает изучить необходимость того или иного предмета одежды в определенное время года. Наличие дополнительных комплектов одежды разнообразит и возможности игр с куклой, в процессе которых развивается творческое воображение ребенка.

Весомую роль в создании коллекций кукольной одежды «сыграла» работа с родителями. Узнав о роли дидактической куклы в развитии ребенка, мамы и бабушки постарались обеспечить игрушечных Машенек и Катюш всем необходимым. Они вместе с детьми шили и вязали, подбирали пряжу и ткань по фактуре, старались, чтобы куклы были одеты красиво и современно.

Кукольные коллекции со временем еще пополнятся новыми деталями одежды, мебели, игровыми атрибутами. Ведь любимые куклы тоже будут расти вместе со своими маленькими друзьями, и будут в старших группах помогать осуществлять знакомство с таким интересным, огромным и занимательным окружающим миром.

Занятие по формированию представления об «одежде» зверей «У кого какие шубки» Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Дидактическая игра для детей 2–4 лет «Подбери заплатку к одежде» Для развития малыша необходимы различные обучающие игры – так, ваш ребенок намного быстрее научится читать, считать, писать и грамотно выражать.

Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Казачок» Гилязова Вера Хабибовна Муниципальный фестиваль «Понарошкин мир», номинация «Лучшая кукла – персонаж.

Дидактическая платковая кукла «Знайка». Мастер-класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА.

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде» Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой.

Консультация для родителей «Одежда. Требование к одежде в детском саду» мною была составлена консультация для родителей под названием: «Одежда. Требование к одежде в детском саду». Часто приводя ребенка в детский.

Занятие по лепке в средней группе «Девочка в зимней одежде» Программное содержание: — Вызвать у детей желание передать образ девочки; — Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде.

Мастер-класс «Дидактическая кукла Глаша» Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую куклу, сделанную своими руками. Наверняка ваши дети не останутся равнодушными.

Методическая разработка «Дидактическая кукла Матрена» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с моей методической разработкой — набивной куклой, выполненной с использованием.

Занятие по лепке — пластилинография «Девочка в зимней одежде» Занятие по лепке — пластилинография «Девочка в зимней одежде». Подготовила воспитатель Есимова Альбина Салаватовна. Цель занятия: 1. Развивать.

Читайте также:  Монгольская национальная одежда мужская

Источник

Методические рекомендации по изготовлению и использованию пособия «Дидактическая кукла в сезонной одежде»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию пособия «Дидактическая кукла в сезонной одежде»

Значение куклы в младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает.

Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. В играх с куклой зарождается сюжетно — ролевая игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Игры с куклой удовлетворяют познавательную активность детей. Они играют во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение, функциональная часть, совершенствуются знания о ткани (плотность, фактура, назначение, свойства) и т. д.

Материалы:

1.Кукла в летнем комплекте одежды

2.Отрезы тканей различных фактур

3.Нитки, иголки, ножницы, швейная машинка

4.Распечатанные картинки с 4 сезонами года

5. Плёнка для ламинирования, ламинатор

Изготовление:

1.Снять с куклы мерки, построить выкройки на комплект осенней одежды: футболка, колготки, теплая кофточка, тёплые брюки-комбинезон, курточка, шапочка, варежки, сапожки, шарфик.

2.Раскроить все детали одежды из выбранной ткани.

3.Сшить все детали на швейной машинке.

4.Отутюжить все сшитые элементы осенней одежды.

5.Надеть всю изготовленную одежду на куклу.

6.Распечатать картинки с сезонами (Осень, Зима, Весна, Лето),заламинировать, вырезать.

Использование: Основным принципом развивающих игр с куклой является совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к постепенному усложнению обучающих задач, условий игры, повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности, единство обучающих и воспитательных воздействий.

Цель: Развитие сенсорных навыков, формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

Задачи:

1. Расширение знаний о пространственно-временной ориентировке, развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения и обогащение словарного запаса.2. Закрепление умения выбирать заданные предметы из общей группы, понимать и выполнять поручения.3. Формирование навыков самообслуживания у детей (одевания и раздевания)при обучении в определенной последовательности в совместной деятельности со взрослым.

Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием – методический приём, который используется, в первую очередь, в организационном обучении (на занятиях по познавательному, коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому развитию)

С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Кукла помогает детям правильно одеваться по сезонам и показывает, что зимой носят шубку и варежки, а летом – легкое платьице.

Дидактическую Куклу можно использовать и как тренажер для развития мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница» с ее помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами-заместителями.

Ребята используют Куклу в самостоятельной игровой деятельности. «Выбери одежду для куклы Катюши», «Парные картинки», «Зашнуруй сапожок», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать», «Заштопай штанишки», «Варежки». «Пришей кармашки», «Как одета кукла Катя? » вот некоторые из игр, организуемых с детьми.

Часто для ребенка, к сожалению, кукла является единственным «существом», которому можно рассказать обо всем наболевшем.

Кукольные коллекции со временем еще пополнятся новыми деталями одежды, мебели, игровыми атрибутами. Ведь любимые куклы тоже будут расти вместе со своими маленькими друзьями, и будут помогать осуществлять знакомство с таким интересным, огромным и занимательным окружающим миром.

Дидактическое пособие может использоваться

в самостоятельной деятельности детей.

Источник