Меню

Как создать текстуру для одежды



Создание материалов и текстур для трехмерных моделей:

Введение

Процесс производства продукта с использованием технологий трехмерной компьютерной графики состоит из нескольких этапов. Одним из важнейших и обязательных этапов является этап создания трехмерных моделей, которые в будущем и будут являться частью рассказываемой истории. Причем абсолютно не важно, для чего именно создаются трехмерные модели или в какой индустрии их будут использовать. Ведь главная задача трехмерных моделей — создать ощущение реальности, заставить зрителя поверить в то, что он видит на экране и быть всецело во власти рассказываемой истории. В конечном итоге, трехмерная графика — это всего лишь один из способов донести до зрителя историю, придуманную сценаристом.

Но под короткой фразой «создать трехмерные модели», кроется гораздо более сложный процесс производства. Очень важной составляющей в этапе создания трехмерных моделей является создание материалов и текстур для трехмерных моделей.


Рекламный постер короткометражного фильма «Архитип» Арона Симса, главную роль в котором «играет» персонаж, полностью созданный средствами трехмерной компьютерной графики.
Copyright © 2012 Aaron Sims

Общая информация

Прежде чем трехмерная модель появится на экране кинотеатра, телевизора или монитора, ее должны создать. Как правило, под термином «создать модель», подразумевают поочередное прохождение следующих этапов производства:

  1. Создание образа будущей модели.
  2. Создание геометрической формы трехмерной модели.
  3. Создание набора текстур для модели и настройка материалов.
  4. Настройка скелета и оснастки трехмерной модели.
  5. Анимация модели.

Два последних этапа производства присутствуют только в случае, если трехмерная модель будет персонажем. Если же она просто деталь окружения, то есть мира, в котором разворачиваются события, то для создания такой модели, как правило, достаточно только первых трех шагов.

Создание образа модели выполняет художник по концептам (concept artist) отталкиваясь от словесного описания режиссера или сценариста. Полученные наброски передаются моделеру (modeling artist) для того, чтобы он создал трехмерную геометрическую форму модели. На этом первые два шага в процессе производства трехмерной модели заканчиваются, но этого еще недостаточно для того, чтобы модель можно было использовать в финальном проекте.

Дело в том, что после этапа моделирования модель имеет только лишь правильную геометрическую форму, т.е. собака является собакой, автомобиль — автомобилем, но у модели напрочь отсутствуют материалы, которые и предают ей ее уникальные характеристики, а так же делают модель реалистичной. Именно после создания и назначения материалов, трехмерная модель собаки имеет черный окрас шерсти, а автомобиль покрашен красным цветом и имеет коричневый кожаный салон. Без материалов трехмерная модель выглядит серой и безликой, а вот именно материалы и вдыхают в трехмерные модели жизнь.


Пример трехмерной модели механического солдата будущего. Левая часть — чистая трехмерная модель, правая часть — законченная модель с назначенными материалами.
Copyright 2011 © Mike Jensen
Источник: http://eat3d.com/zbrush_hardsurface

Создание и настройка материалов

Что же такое «материалы», которые так нужны трехмерным моделям? Под этим термином подразумевается описание набора свойств поверхности. То есть материал хранит внутри себя описание того, какими свойствами (параметрами) обладает поверхность. Это такие свойства, как: цвет поверхности, глянцевитость или матовость, наличие или отсутствие рельефа, отражение, прозрачность, свечение и т.п.

Материалов существует огромное количество и каждый из них обладает своими, присущими только ему, наборами свойств (параметров). Для каждой трехмерной модели создаются свои материалы. Например, для модели стеклянного фужера нужен всего лишь один материал со свойствами цвета, прозрачности и отражения. А для трехмерной модели человека, нужно несколько материалов. Один для кожи со свойствами цвета, глянцевитости и рельеф, другой для волос, со свойствами цвета, глянцевитости, рельефа и прозрачности, а третий для глаз, со свойствами цвета, отражения и прозрачности.

Материалы создают художники по текстурам (texture artist), а так же могут создавать моделеры или же специалисты по настройке рендера (lighting/shading artist). В крупных компаниях процесс создания геометрической формы трехмерной модели и создание материалов для нее могут выполнять разные специалисты. В небольших компания всю работу по полному циклу производства модели, чаще всего, выполняет моделер.


Пример внешнего вида различных материалов, которые используются для назначения трехмерным моделям.
Источник: http://www.vray-materials.de

А вот создают и настраивают материалы обычно в тех же программах, в которых и создается геометрическая форма трехмерной модели. Это такие пакеты, как: Maya, Softimage, 3dsMax, LightWave 3D, Cinema 4D, Blender, Houdini, Modo и многие другие. Как правило все эти программы предоставляют удобный интерфейс для работы с материалами. А сам процесс работы сводится к тому, что художнику нужно подобрать правильное значение того или иного параметра в конкретном материале для того, чтобы он точнее соответствовал нужной поверхности.

Читайте также:  Камуфляжная одежда советской армии

Значения параметров материала художник может менять несколькими способами. Первый способ — это цвет. Например, красный плащ, выглядит красным из-за того, что параметр цвета в материале, который назначен геометрии плаща, задан именно красным цветом. Второй способ изменить или задать параметр материала — это цифровое значение. Например, свойство прозрачности в материале может задаваться числом в диапазоне от 0 до 100, где 0 — означает что модель полностью прозрачна, а 100 — означает, что модель не прозрачна. В то же самое время, значение 68 — сделает модель частично прозрачной. И третий способ — это использование текстур. Например, просто присвоив текстуру с изображением ландшафта трехмерной геометрии ландшафта, мы сразу заставим нашу трехмерную модель выглядеть как ландшафт. Именно третий способ настройки материала используется чаше всего при создании сложных типов материалов.


Пример настройки материалав ПО Autodesk Maya.
Источник: http://www.polycount.com/forum/showthread.php?t=94077

Использование текстур

Текстуры во всех пакетах занимающихся работой с трехмерной графикой делятся на два типа:

  • растровые текстуры;
  • процедурные текстуры.

Растровые текстуры — это обычные растровые изображения, которые можно получить любы способом: фото, видео технику, сканирования изображений, самостоятельное создание в редакторах растровой графики, таких как Adobe Photoshop, Gimp и др.

Процедурные текстуры — это текстуры, рисунок которых получается благодаря определенному алгоритму (математической формуле). Как правило, такие текстуры бывают не очень детализированными, но очень удобны при получении сложных материалов, где их используют для смешивания между собой растровых текстур.

Чаще художники по текстурам используют именно растровые изображения для создания материалов трехмерных моделей. И тут очень важно помнить об одной особенности растра. Она заключается в том, что качество растрового файла ограничено его размером. Чем больше ширина и высота картинки (изображения), тем выше вероятность того, что материал будет отображаться в качестве при любой степени приближения камеры к поверхности модели. Поэтому современные модели обычно используют текстуры размером минимум 2k (2048 пикселя), а в идеале, хотя бы 4k (4096 пикселя) и даже больше.

При использовании текстур, как составной части материала модели, обязательным является создание текстурной развертки трехмерной модели. Если для материалов, которые созданы без использования текстур, и даже в некоторых случаях при использовании процедурных текстур, создание текстурной развертки не является обязательным требованием, то для растровых текстур это необходимое требование. Поэтому до того, как для трехмерной модели создадут текстуры, ей должны сделать развертку текстурных координат.

Развертка текстурных координат

Для создания трехмерных моделей существует огромное количество инструментов и каждый пакет для моделирования обладает своим инструментарием для выполнения этой задачи. Есть моделирования на базе сплайнов, моделирование с помощью NURBS-кривых, полигональное моделирование, моделирование Sub-D поверхностями, но обычно в самом конце, модель преображают в полигональную сетку. И одна из причин такого конвертирования кроется в том, что для полигонального каркаса не так сложно можно создать развертку текстурных координат.

Под термином развертка (unwrap) — подразумевается процесс создания для каждого полигона трехмерной модели его отображения (проекции) на плоскости координат. Модели, которые создают, являются геометрическими формами расположенными в трехмерном пространстве, а текстуры — это плоские изображения. Развертка позволяет решить вопрос с тем, как на трехмерную геометрию нанести плоское (двумерное) изображение.

Для создания разверток можно использовать как программы, занимающиеся моделированием объектов, так и специализированные программы, которые выполняют исключительно создание разверток. Примерами программ второго типа являются программы: headus UVLayout, Ultimate Unwrap 3D, UVMapper, Unfold 3D.

Есть несколько требований к развертке текстурных координат:

  1. Размер полигонов на сетке текстурных координат должен соответствовать или приближаться к размеру полигона на трехмерной геометрии. Иначе текстура на поверхности модели может быть искажена (сжата или растянута).
  2. Нужно попытаться как можно эффективнее занят пространство текстурного квадрата (места, где расположена развертка текстурных координат), иначе это приведет к ухудшению качества отображения текстуры.
  3. В большинстве случает запрещены наслоения (наложения) одних текстурных координат с другими. Исключением являются только симметричные, а порой и одинаковые части модели.
  4. Нужно стараться делать как можно меньше швов (мест разделения текстурных координат) на видимых частях модели.

После того, как развертка модели готова, художник по текстурам может заняться созданием набора текстур.


Пример развертки текстурных координат (справа) для трехмерной модели пистолета (слева).
Источник: http://www.polycount.com/forum/showthread.php?t=80947

Создание текстур для трехмерной модели

В данный момент существует два основных способа создания текстур для материала, который в будущем будет назначен трехмерной модели.

Способ первый — это создание текстур в редакторах растровой графики (Adobe Photoshop, Gimp, Painter и т.п.) с нуля или же используя готовые растровые изображения (фотографии, рисунки и т.п.).

Читайте также:  Как писать велика одежда

Способ второй — создание текстур в специализированных программа для рисования текстур сразу на поверхности трехмерной модели.

Оба способа сейчас активно используются. И у одного, и у второго, есть свои сторонники и противники. И одним, и вторым способом, можно получать качественные текстуры для моделей.

До появления специализированных программ, текстуры рисовали только в редакторах растровой графики по шаблону текстурной раскладки. Этот процесс и сейчас применяют для различных моделей. Единственным недостатком такого способа является то, что в случае наличия шва на модели (места, где разделяются текстурные координаты), художнику нужно его идеально проработать, чтобы он был не заметен на поверхности трехмерной модели. Хотя если швы сделаны правильно, их можно даже и не заметить.


Пример трехмерной модели «дрона» (слева) и набора текстур (справа) созданного в Adobe Photoshop.
Источник: http://nickolasjjackson.com/?p=107

С выходом специализированного программного обеспечения, которое позволяет создавать текстуры прямо на поверхности трехмерных моделей, многие художники по текстурам, особенно те, кто занимается разработкой персонажей, т.е. созданием органических моделей, отказались от использования растровых редакторов и предпочитают создавать текстуры именно в этих программах. Конечно, они тоже используют растровые редакторы для выполнения дополнительных корректировок, но все же основную работу делают в специальном ПО.

Примером таких программных решений являются пакеты: MARI, Mudbox, Zbrush, 3DCoat, BodyPaint 3D. Главная особенность этих программ заключается в том, что они сами решают проблему швов и дают возможность художнику полностью сосредоточиться на творческой стороне процесса. Немаловажным является и тот момент, что эти программы не только позволяют создавать текстуры разных типов, но и мгновенно видеть как та или иная текстура оказывает влияние на модель.


Процесс текстурирования (создания текстур) трехмерной модели в Autodesk Mudbox.
Источник: http://pencilandcomputer.blogspot.com/

Типы текстур

Еще одним немаловажным моментом при создании текстур является создание текстур различных типов. Как было сказано выше, в материале, который будет присвоен модели, есть различные параметры и каждый из них по своему влияет на внешний вид материала. Есть параметры цвета, бликов, отражения, рельефа и многие другие. И для каждого из этих параметров должна быть создана своя текстура. Некоторые параметры материала понимают и работают с цветом, поэтому им требуется текстура цветная. А вот некоторые не понимают цвета пикселя и им нужна текстура в градации серого цвета. Поэтому, как правило, для трехмерной модели создается целый набор текстур. Обычным стандартным набором текстур являются текстуры:

  • цвета (color или diffuse) — определяет какого цвета будет участок модели;
  • бликов (specular) — показывает глянцевые или матовые части модели;
  • шероховатости (bump или normal bump) — создает иллюзию рельефа поверхности;
  • рельефа (displacement) — создает настоящий рельеф на поверхности;
  • прозрачности (alpha или opacity) — позволяет получить прозрачные или полупрозрачные участки на поверхности модели.

В тех или иных случаях этот список может быть расширен дополнительными текстурами. И только после того, как все текстуры будут созданы можно настроить материал и присвоить его трехмерной модели. Именно после этого этапа, серая и безликая трехмерная геометрия оживает. После этого всем ясно, что представляет из себя та или иная часть модели, из чего она сделана и как выглядит.


Пример набора текстур для трехмерной модели. Diffuse map — текстура цвета. Specular color map — текстура глянцевости. Normal map — текстура рельефа. Mask map — текстура прозрачности.
Источник: http://fanxuart.wordpress.com/3d-art/character-texture/

Теперь модель может быть передана дальше по производственной цепочке аниматору, который еще больше «оживит» ее, создав для нее наборы анимационных циклов и фаз движений. А этап текстурирования на этом можно считать завершенным.

Расскажите о своем проекте:

Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.

Источник

Как нанести узор или рисунок на одежду

Мы нанесем узор на одежду модели так, чтобы он соответствовал всем контурам. После этого сделаем так, чтобы узоры и рисунки можно было менять просто и быстро.

Подготовка: создание нового узора

Мы будем использовать клетчатый узор:

  1. Откройте узор
  2. Перейдите в меню Редактирование> Изменить> Определить узор
  3. Дайте ему название.

Шаг 1: Размещение узора

  1. Кликните по иконке «Создать корректирующий слой или слой-заливку» в палитре слоев и выберите пункт « Узор» . Затем выберите нужный образец.
  2. Дважды кликните по узору в палитре слоев. После этого откроется окно « Заливка узором» . Измените масштаб на 20%.
  3. Кликните правой кнопкой мыши по имени слоя и выберите пункт « Преобразовать в смарт-объект» .
Читайте также:  Корейская национальная одежда описание

Шаг 2: Размещение узора

  1. Поместите узор в нужное положение. Воспользуйтесь клавиатурной комбинацией Ctrl + T для активации режима свободной трансформации. Перетащите угловые точки, растягивая и вращая узор.
  2. Создайте выделение вокруг рубашки модели. Я уже создал выделение в палитре контуров. Используйте Ctrl + клик левой кнопкой мыши, чтобы загрузить выделение.
  3. При активном выделении кликните по иконке « Добавить слой-маску» в палитре слоев. После этого будет создана маска слоя.
  4. Уменьшите непрозрачность примерно до 30%, чтобы видеть, что происходит во время работы.

Шаг 3: Впишите текстуру в форму

Это можно сделать с помощью « Карты смещения». Она подходит для того, чтобы вписать что-то в пределы формы. Но у нее есть два недостатка.

  • Карта смещения деформирует все в одинаковых пропорциях.
  • Она будет работать только со сплошным цветом.
  1. Выберите Фильтр> Пластика . Два инструмента, которые мы будем использовать: « Заморозить» и « Деформация» .
  2. Инструмент « Заморозить» защищает от применения фильтра пластики. Закрасьте область от правого верхнего угла до края первого сгиба. Используя большую кисть, сместите узор вверх, чтобы он немного ушел за края маски.
  3. Закрасьте область до края сгиба.
  4. Сместите узор с помощью инструмента « Деформация».
  5. Сглаживайте и сморщивайте узор таким образом, чтобы он соответствовал всем изгибам.

Шаг 4: Наложение узора

Нажмите « OK», чтобы применить пластику. Измените режим наложения слоя на « Умножение» . Теперь узор деформируется и соответствует краям рубашки.

Если вы видите области, на которых просматривается старая текстура, исправьте это в маске слоя.

Создайте новый слой поверх остальных слоев и залейте его 50% серым. Задайте режим наложения « Перекрытие» . Обработайте края с помощью инструментов « Осветление» и « Затемнение» , чтобы добавить тени для большей реалистичности.

Шаг 5. Изменение узоров и текстур

  1. Дважды кликните по смарт-объекту.
  2. Смарт-объект откроется в новом окне.
  3. Добавьте другой узор или рисунок. Сохраните файл.
  4. Вернитесь к исходному изображению, и вы увидите, что к нему применен новый узор со всеми операциями редактирования, которые мы проделали ранее.

Я надеюсь, что вы нашли это руководство полезным.

Источник

Создание реалистичной текстуры ткани в Photoshop Elements 10

Текстуры различных материалов и поверхностей — очень востребованный дизайнерский элемент. Те же тканевые текстуры при создании цифрового дизайна для таких бумажно-картонных изделий, как коробочки, шкатулки, открытки и так далее, позволяют добиваться интересных визуальных эффектов, даже без использования фактурной бумаги или фактурного картона. И сейчас в интернете можно найти массу всевозможных текстур для самых разных дизайнерских проектов. Тут важно иметь чёткое представление, что и, главное, где искать. Но, даже зная места, иногда бывает сложно подобрать именно то, чего жаждет душа. А бывает так, что, к примеру, есть интересное фоновое изображение, но хочется обогатить его текстурой ткани. Что ж, проще простого! Сделать это можно буквально в несколько кликов. Давайте посмотрим, как создать текстуру ткани в Adobe Photoshop Elements 10.

Способ первый.

Возьмём для примера вот такое незатейливое фоновое изображение

и откроем его в рабочей среде «Редактирование» Photoshop Elements 10.

В меню «Фильтр» > подменю «Текстура» выбираем «Текстуризатор». Он как раз и предназначен для имитации нанесения изображения на текстурную основу.

После этого появится диалоговое окно, где выберем текстуру «Холст» и выставим значения параметров «Масштаб» и «Рельеф» (в данном случае 100 и 2 соответственно).

Ещё один важный параметр — направление света. Здесь можно поэкспериментировать в поисках наиболее интересного варианта. Я поставила значение «Вверх и влево»:

Как видите, изображение заметно изменилось.

В завершение можно немного добавить резкость, подкорректировать цвет, яркость.

Вот такая получилась холстинка, зелёная в белый горошек:

Способ второй.

Этот способ также основан на использовании встроенного фильтра «Текстуризатор» и текстуры «Холст», но в итоге получится имитация уже другой ткани.

Создадим новый документ размером 500×500 пикселей и зальём его цветом «d17975».

Вновь активируем «Текстуризатор» с теми же значениями «Масштаба» и «Рельефа», но направление света выставим «Вниз».

Затем создадим дубликат слоя.

. и на панели «Слои» выберем режим смешивания «Светлее».

Немного увеличим резкость изображения.

Очень похоже на льняную ткань:

Удачных вам дизайнерских находок! И до новых встреч на КАРТОНКИНО.ru!

PS. Хотите первыми узнавать о новых уроках и мастер-классах, а также о появлении на сайте новых шаблонов коробочек и других полезных и занимательных поделок из картона? Подпишитесь на обновления и получайте анонсы прямо себе на почту!

Источник