Меню

Как создать свой имидж одежды



Как выбрать свой стиль в одежде: разбираемся в вопросе + онлайн тест

Несколько слов о стиле

Что в данном случае подразумевается под термином «стиль»? Если говорить о разработке индивидуального стиля, то сюда входит много этапов, большинство из которых мы разбирали в руководстве по составлению умного гардероба:

  1. проработка баланса в гардеробе на основе диаграммы занятости и образа жизни;
  2. выбор стилевого направления;
  3. подбор вещей с учетом особенностей фигуры;
  4. грамотная работа с цветовыми схемами;
  5. гармоничное расставление акцентов и использование трендовых вещей.

В данной статье мы подробно разберем второй пункт: как определиться со стилистикой одежды. Напомним, что всего выделяют 5 основных стилистический направлений: классическое, наивно-романтическое, сложно-романтическое, драматическое и натуральное. Помимо них существует не один десяток более узких подтипов и сочетаний стилей между собой.

Есть ли вообще какие-то принципы подбора стиля, или человек может выбирать и носить то, что ему нравится? (Спойлер: есть)

Мало уметь отличать одно стилевое направление от другого и сочетать их между собой. Важно понимать, подходит ли вам конкретный стиль или нет.

Один и тот же грамотно составленный образ, хорошо подобранный по цвету и выдержанный в определенной стилистике, может идеально подходить одной девушке и совсем плохо смотреться на другой. Так в чем же здесь дело?

Типаж внешности

Все девушки разные: у кого-то черты лица мягкие, а у кого-то более острые, у кого-то хищный разрез глаз, как у лисички, а у кого-то большие выразительные глаза и т. д. У каждой женщины во внешности есть своя изюминка.

Когда мы видим чье-то лицо, мы можем почувствовать его настроение, и даже характер. Бывает, смотришь на фото, разглядываешь черты лица и сразу понимаешь, что лучше не стоять на пути у этого человека, это сильный, целеустремленный, бескомпромиссный человек. А бывает, внешность вызывает умиление – такая милая, легкая, радостная девушка. Чем это обусловлено? Типажом внешности.

Сколько основных стилевых направлений, столько и типажей:

Как каждый стиль производит определенное впечатление, так и внешность человека точно так же вызывает различные эмоции и ассоциации.

Если вы уже прочитали статьи с описанием каждого стилевого направления, то должны помнить, что у каждого стиля есть свои характерные цвета, фактуры, формы и принты. Любое человеческое лицо тоже можно охарактеризовать с помощью похожих параметров: цветотип (цвет кожи, волос, глаз), фактура бровей, волос, форма носа, губ, глаз, овал лица, черты лица. Это и называется стилистическим типажом внешности.

Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией: видите в магазине красивую и стильную вещь, но когда примеряете ее на себя, понимаете, что что-то здесь не то. Если эта вещь подходит вашему типу фигуры и соответствует цветотипу, то, скорее всего, вы промахнулись с типажом и стилем.

Давайте рассмотрим один интересный пример – роль Одри Тоту в фильме «Коко до Шанель», где она играет главную роль. Одри Тоту – яркий представитель наивно-романтического типа: мягкие, плавные черты лица без острых углов, большие глаза, задорная внешность маленькой девочки. Несмотря на то, что у актрисы есть некое внешнее сходство со знаменитой кутюрье, при просмотре фильма не всегда удается поверить, что перед зрителем та самая жесткая и властная Коко Шанель.

Если сопоставить между собой фотографии, представленные выше, что мы увидим? На первом фото ребенок, который обиделся. А на втором строгая, непреклонная Коко, глядя на которую можно сразу почувствовать крутизну ее нрава.

Знакомимся с собой

Однако при подборе своего стиля следует опираться не только на внешние данные, но и на свой образа жизни, характер и внутреннее состояние. Любительницам проводить время с книгой и кружкой чая, укутавшись в теплый пушистый плед, больше подойдет уютный и комфортный натуральный стиль, чем деловой классический. А вот яркие, эпатажные личности, стремящиеся привлечь к себе внимание, предпочитающие роскошные вечеринки и клубы, идеально гармонируют с драматическим стилем.

Коротко напомним, какая атмосфера присуща каждому стилю, а соответственно и типажу:

Классика:
строгость, следование правилам, консерватизм, сдержанность, урбанистический стиль.

Драма:
эпатаж, сексуальность, роскошь, яркость.

Наивная романтика:
открытость, радость, наивность, невинность.

Сложная романтика:
таинственность, нежность, загадочность, чувственность, хрупкость.

Натуральный стиль:
комфорт, уют, свобода, природа, естественность.

В жизни редко встречаются чистые, несмешанные стили. Ориентируйтесь в своем гардеробе на сочетания стилей, которые ближе всего вам по духу. И не стоит забывать, что у каждой из нас несколько сфер жизни: работа, дом, отдых и другие. Например, вполне вероятно, что у девушки в наивно-романтическом стиле будет несколько капсул с различными стилевыми сочетаниями:

  • для работы в офисе: наив + классика;
  • для отдыха за городом: наив + натуральный стиль;
  • для торжеств и вечеринок: наив + драма.

Перечитайте еще раз характеристики всех стилевых направлений. В конце каждой статьи есть подраздел с описанием соответствующего типажа внешности. К какому типу относится ваша внешность? А настроение какого стиля вам ближе по духу? Какая стилистика находит максимальный отклик у вас внутри и вдохновляет? Если вы ответите себе на эти вопросы, то выбрать подходящий стиль не составит труда.

Тест: как найти свой стиль

Если вы все еще сомневаетесь в выборе стиля, пройдите онлайн тест, который поможет определиться. Однако не ленитесь, пытайтесь самостоятельно изучить все стилистики и соотнести их со своим образом жизни и внутренним миром. Помните, что тест – это только вспомогательный инструмент.

После прохождения теста вы получите один или несколько результатов – наиболее подходящие вам стилистические направления.

Источник

10 советов, как найти свой собственный стиль

Каждая девушка стремится выглядеть непревзойденно, уникально и стильно. Мода меняется каждый день, и становится трудно все время быть в тренде. Но чтобы выглядеть стильно, вовсе необязательно следовать всем модным тенденциям и слепо копировать чьи-то образы. Каждой девушке нужен свой собственный и неповторимый стиль.

Включите фантазию, наберитесь немного смелости, учтите следующие советы и подберите свой собственный стиль.

Совет 1. Прислушаемся к себе

Первым делом нужно заглянуть внутрь себя и определить, в каком образе вам будет комфортней всего, и в чем вы чувствуете себя уверенно и естественно. Высокие каблуки, кежуал или платьица пин-ап? При этом нужно учитывать такие факторы как возраст, особенности внешности и профессию.

Совет 2. Определяем тип фигуры

Как бы вам не хотелось носить всё время облегающие коктейльные платья или джинсы скинни, нужно в первую очередь определить тип фигуры, а затем понять, какие вещи подчеркнут ее достоинства, а какие могут испортить весь образ.

Всего в природе существует 5 типов фигуры:

Прямоугольная фигура

Грушевидная фигура

V- образная фигура

Песочные часы

О — образная фигура

Совет 3. Определяем цветотип

Цветотип «Весна»

Кожа светлая, бледная, с легким румянцем, могут быть яркие веснушки; волосы чаще всего желтовато-белокурые, золотисто-каштановые, от соломенного до медово-медного; глаза серо-зеленые или золотисто карие. Подходят все оттенки зеленого, абрикосовый, персиковый, коралловый, кремовый, бежево-желтый, цвет молочного шоколада.

Цветотип «Лето»

Кожа молочно-белая, бледная, холодного оттенка; волосы светло-русые, почти белые, с годами приобретают пепельный оттенок или темно-каштановый; глаза серые или серо-голубые, могут быть холодного зеленоватого оттенка. Подходят нежно-голубые цвета, серебристые, жемчужные, сиреневые, бежево-сероватые, малиновые, вишневые…

Цветотип » Осень»

Кожа с веснушками, без румянца, прозрачно-белого или золотистого цвета; волосы от медно-золотого до красно-каштанового цвета; глаза серые, голубые или золотисто карие. Подходят теплые осенние цвета: красный, золотистый, горчичный, желтовато-бежевый, медный и бронзовый…

Цветотип » Зима»

Кожа фарфорового цвета, с неким голубоватым оттенком; волосы от темно-каштановых до черных; глаза могут быть ярко-голубыми, синими, карими или черными. Подходящие цвета: белый, черный, голубой, синий, фиолетовый, серебро, ярко-малиновый, бордовый…

Совет 4. Отличительная вещь

Чтобы создать неповторимый стиль, подберите себе отличительную вещь, которая станет дополнением любого образа. Это могут быть очки, шарфики, браслеты, шляпки, украшения для волос — всё, что придет на ум. Но эта деталь должна быть уместной и гармонировать со всем образом.

Совет 5. Следить за модой

Совет 6. Эксперименты

Найти свой собственный стиль не простое занятие, и без экспериментов тут не обойтись. Главное быть смелым и не стесняться. Меняйте прическу и цвет волос, смело сочетайте вещи, которые вам кажутся уместными, одевайте то, на что раньше не могли решиться. Даже отрицательный опыт, это ключик к созданию собственного стиля.

Совет 7. Учимся сочетать вещи

Правильное сочетание вещей — это, пожалуй, и есть ключ к созданию неповторимого образа. Есть несколько правил, которые помогут вам избежать нелепых ошибок:

— не нужно сочетать между собой вещи холодных и теплых цветов/оттенков
— в целом образе должно быть не больше 3 цветов (разве что, если это оттенки одного и того же базового цвета)
— лучше подбирать одежду тех цветов, которые подходят вашему цветотипу
— одежду из плотных тканей нужно одевать только поверх всех остальных
— не забивать гардероб ненужными, но «симпатичными» вещами, которые ни с чем не сочетаются. Лучше приобрести пару качественных вещей, которые станут базовыми для большинства образов (черные джинсы скинни, рубашка мужского покроя, юбка-карандаш…).

Читайте также:  Muddyfox одежда чей бренд

Совет 8. Аксессуары

Икона стиля, Виктория Бекхэм, всегда говорит о том, что аксессуары – это дополнение любого образа. Очки, часы, сумка, браслеты, кольца, платки. И к этому стоит прислушаться, но нужно знать меру. Не стоит использовать в одном образе больше 3 различных аксессуаров.

Совет 9. Прическа и макияж

Девушка может быть великолепно одетой, но с безвкусным макияжем и плохой стрижкой будет выглядеть не лучшим образом. Волосы подчеркивают и обрамляют лицо, поэтому нужно экспериментировать и подобрать прическу, которая вас украшает.

Что касается макияжа, то он должен соответствовать времени и месту и не бросаться в глаза. Не нужно выделять на лице сразу несколько деталей: если вы накрасили губы красной помадой, то удержитесь от четких стрелок и теней, а если сделали себе смоуки айс, то накрасьте губы бесцветной кремовой помадой.

Совет 10. Обувь

Важной деталью стиля является обувь. Она должна быть не только модной, но и удобной. Каблуки не украшают женщину, которая не умеет на них ходить.

Лучше приобрести себе три пары качественной обуви (балетки, лодочки на шпильке и «жокейские» сапоги) нейтральных цветов, которые подойдут под все ваши модные луки. Кроме того, мода меняется от сезона к сезону, а обувь служит несколько лет. Чтобы сэкономить и оставаться в тренде, отдавайте предпочтение классическим моделям, которые никогда не выходят из моды.

Следуйте этим простым советам, и вы обязательно найдете свой неповторимый и уникальный стиль.

Удачных экспериментов и будьте неповторимыми!

Источник

Как создать гармоничный имидж

Как создать свой собственный имидж

Дарья Ермилова кандидат философских наук, доцент, автор нескольких книг по истории домов моды, композиции костюма, моделирования и художественного оформления одежды

Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы вас услышали и поняли.

Столь популярное в наши дни слово «имидж» (англ. image, от лат. imago — «образ», «вид») означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж — это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера повеления, даже окружение работают на заданную цель.

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль».

Внешность отражает наше внутреннее состояние, и наоборот. Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь. У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несёт отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределённости. А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая, цельность личности.

«Индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, .хотя одно без другого не существует. Если имидж — некая роль, то стиль — это скорее сущность человека, его внутреннее «я». Для многих найти свой стиль означает найти себя, свою точку зрения и уметь выразить её. По причёске, рисунку на ткани или расцветке галстука, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль, А такие «мелочи», как браслет, зонт или брелок, расскажут о хозяине больше, нежели любые слова. Часто мы выбираем подобные веши спонтанно — просто потому, что они нравятся, а следовательно, соответствуют нашему внутреннему «я». Кстати, духи, которые мы сами покупаем (не подаренные), красноречивее всего раскрывают индивидуальность — то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть.

Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Такой гармоничный образ формируется благодаря врождённому вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии.

Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности и быть одетым «правильно» с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.

Но что бы ни диктовала мода, законы гармонии никто не в силах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, тела и души.

Правила гармонии едины для всех видов искусства — живописи, архитектуры, музыки, поэзии и, разумеется, для искусства создания костюма. Дизайнер придумывает красивую ткань, интересный наряд, необычную обувь. Работа стилиста — согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчете на конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж.

Стиль и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими. Грамотный имидж — это умение говорить на языке одежды так, чтобы тебя услышали и поняли.

Как создать гармоничный образ: композиция костюма

Во всём красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведёт к разрушению. Выбирая одежду, которая нам нравится и соответствует нашему вкусу, мы вносим баланс и гармонию в свой внутренний мир, в свою жизнь.

Гармоничный внешний образ — своеобразный «слоёный пирог», включающий стиль одежды, причёску, макияж, силуэт и пропорции костюма, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары. А связывает все эти «слои» личность человека, его индивидуальность. Гармоничный человек прежде всего цельный человек. То же правило распространяется на костюм. Именно соподчинённость его частей (всех «слоев пирога») и целостность образа, когда ничто не разрушает его, являются главными условиями гармонии.

Гармония — эстетическая категория, спутница красоты. Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции. Композиция костюма — это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определённую идею, мысль, образ. Стилистика требует, чтобы костюм был красив и делал человека привлекательным.

Стиль человека воспринимается целостным, когда его внешность, голос, пластика и поведение соответствуют стилю. Например, спортивная женщина — крепкого телосложения, с низким голосом и тяжеловатой походкой — вряд ли может выглядеть романтично. Чтобы сложился романтический образ, туфли и сумочка должны быть выдержаны в одном стиле и подходить по форме и цвету к платью, а цветочный рисунок ткани передавать романтическое настроение и прекрасно подчёркивать линии тела и силуэт, а также гармонировать с цветом глаз. Если все части образа находятся в равновесии, то создаётся нужное, сильное впечатление.

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной — композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.

Важным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём принципам — контраста, нюанса и подобия.

Центр композиции. Центр в костюме есть практически всегда. Даже если вы одеты во всё чёрное с головы до ног, доминантой может служить причёска или макияж. Если композиционный центр — это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре; она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу — груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ «не читается», кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

Читайте также:  Одежда для робота собаки

Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала и т. д. Контрастность делает образ более ярким и запоминающимся, но в то же время и неоднозначным, двойственным. Например, смешение в одном костюме столь далёких друг от друга стилей, как классический и фольклорный, придаст вашему имиджу особый колорит, шарм. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

Подобие — повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем, декоративная деталь — цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета, на туфлях или повторяться рисунком на шейном платке. Тот же принцип работает, когда все аксессуары выдержаны в едином цвете или дизайне. Этот принцип комплекта был когда-то (в 50-х гг.) популярен и даже обязателен для стильно одетой дамы. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

Нюанс — своего рола переход от контраста к подобию — создает более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее, изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества.

Один и тот же образ создаётся порой совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть, её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения. А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон на три размера больше, грубые башмаки на толстой подошве — и добиться ещё большего эффекта. Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй — противоречивый, неоднозначный, ассоциативный.

Пропорции в одежде. Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для художников и архитекторов они имеют первостепенное значение). В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Это единственное средство, с помощью которого удаётся «измерить» красоту.

Самым известным примером гармоничной пропорции служит принцип золотого сечения, известный ещё художникам и архитекторам античности: в отрезке, разделённом на две части, меньшая часть, так относится к большей, как большая относится ко всему отрезку, т. е. к сумме двух частей: a / b = b / (a + b). Простейшим приближённым к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и т.д. (где сумма двух соседних членов равна последующему), называемый рядом Фибоначчи по имени итальянского математика XIII в. Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями. В теле человека тоже существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то (согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э., автору трактата «Десять книг об архитектуре») в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей: от макушки до подбородка; от подбородка до уровня груди; от груди до талии; от талии до линии паха; от линии паха до середины бедра; от середины бедра до колена; от колена до середины голени; от голени до пола. Упрощённая пропорция говорит о равенстве четырех частей фигуры: от макушки головы до линии груди (по подмышкам); от груди до бёдер; от бёдер до середины колена; от колена до пола.

Ширина плеч должна быть равна 1/4 роста; длина туловища вместе с головой — 1/2; ширина груди — 1/6 роста; длина рук — доходить до середины бедра (измеренной по внутренней части); длина ног должна составлять 1/2 роста; голени — 1/4 роста; обхват шеи — равняться обхвату икры; ширина шеи — достигать 1/4 высоты головы. Пропорции мужской и женской фигур несколько отличаются. Так, ширина плеч у женщин немного меньше двух модулей головы, а ширина бёдер приблизительно равна ширине плеч. Часто в росте женщины укладывается не восемь модулей, а семь с половиной.

Готовое платье шьется на идеальную, стандартно сложенную фигуру, которой в реальной жизни похвастается далеко не каждый. Однако человек может подобрать одежду таким образом, чтобы выглядеть гармонично.

Форма одежды при создании образа

Человек прежде всего воспринимает общую форму предмета, затем — цвет и составные элементы формы и лишь в последнюю очередь — детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчёркнутыми углами, а самым низким — округлые формы.

Квадрат. Человек с «квадратной» фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжёлым, твёрдо стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта (ещё и подчёркнутого клеткой) говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, близости к земле, материальности, отсутствии иллюзий. В области цвета этой форме соответствует красный.

Прямоугольник. Как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Прямоугольные коробки домов, мебель, листы бумаги, упаковка — всё это создания человеческих рук и связано с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьёзность и сдержанность.

Круг ассоциируется с солнечным диском, полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг — это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряжённо — так движутся стрелки по циферблату или вращается колесо обозрения. Совершенно круглый силуэт в одежде не используется, только в деталях. Зато его производные — овал, эллипс, волнообразные формы и параболы — вносят в костюм мягкость, подвижность, лёгкость. С кругом соотносится синий цвет.

Треугольник — это движение, динамика. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. Треугольник, излучающий себя во все стороны, — символ мысли; его сравнивают с жёлтым цветом. Треугольник основанием вниз или трапеция — более женственный вариант: узкие плечи, широкие бёдра. Расклешенные платья-сарафаны, летящие юбки производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики. Треугольник основанием вверх подчёркивает ширину плеч, это главным образом мужской силуэт. Он передаёт ощущение силы, уверенности. Поэтому расширение плечевого пояса жёсткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застёжкой используется для придания фигуре более внушительного, авторитетного вида.

Овал — форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди, имеющие овальный тип фигуры, обычно склонны к полноте, у них небольшие покатые плечи, широкие бёдра, маленькая стопа. Они кажутся спокойными, миролюбивыми, флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Ассоциируется с фиолетовым цветом.

Зрительные иллюзии в костюме

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определённых условиях их восприятия. То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности.

Оптические иллюзии изучали и использовали ещё в древности. Их применением в моделировании одежды активно занимались в начале XX в. Да и все мы, составляя свой гардероб, нередко интуитивно прибегаем к помощи зрительных иллюзий. В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.

Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, однобортная застёжка, стрелки на брюках, длинный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.

Горизонтальные линии (поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, отделка по низу изделия, ремешки на обуви и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры.

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Клетка (квадратами) обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («морской» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная на узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачёсанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия.

Линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры, покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост.

Читайте также:  Мед одежда премиум класса

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.

Волнистые линии (рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объём.

Круги также визуально увеличивают объём и придают очертаниям фигуры округлость.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в чёрном платье фигура кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадиации (от лат. irradio — «испускаю лучи» — кажущееся увеличение размеров свечных фигур на чёрном фоне по сравнению с черными фигурами равной величины на белом фоне): чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличивают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит болле стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.

Декор и рисунок в одежде

Рисунок, расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. Выбор рисунка многое говорит о вашей индивидуальности, характере и темпераменте.

Все геометрические рисунки — полосы, клетки и любые регулярно повторяющиеся элементы — организуют, ритмически упорядочивают плоскость.

Полоса выражает некое организованное начало, желание или необходимость следовать намеченному. Очень широкая полоса часто встречается на форме игроков командных видов спорта (футбол, регби). Полоса ассоциируется с прямотой, честностью, основательностью. Узкая полоса связывается скорее с интеллектуальной работой: служащие (яркий пример упорядоченной деятельности) нередко носят костюмы или рубашки в узкую полоску, напоминающую разлинованный бланк.

Горизонтальная полоса даёт ощущение широты, спокойствия, стабильности. Сине-белые полосы традиционны в одежде моряков и вызывают в памяти линию горизонта. Такой рисунок используется в одежде для отдыха, прогулок по воле.

Клетка, так же как и полоска, олицетворяет организованность, косящую, однако, менее формальный и коллективный характер. Ткани в клетку используются в одежде для индивидуальных видов спорта: гольфа, верховой езды, тенниса. Мелкую и тонкую клетку обычно связывают с аккуратностью и такими видами отдыха, как игра в гольф, рыбная ловля. Крупная клетка ассоциируется с активным времяпрепровождением на воздухе: охотой, туризмом, сельским трудом. Не случайно главными приметами стиля кантри (англ. «деревенский») стали клетчатые рубашки-ковбойки, платья и сарафаны, покрывала и пледы.

Особый вид клетки — шотландка. В национальной одежде шотландцев клетка несла информацию о том, к какому клану принадлежит человек. В современном костюме шотландка служит классическим примером свободного стиля с оттенком аристократизма.

Кривые линии — волнистые, изогнутые, спиралевидные и пр. — в противоположность прямым являются воплощением свободы и раскованности. Они ассоциируются с непостоянством, движением, легкомыслием. В них больше женского начала — творческого и интуитивного. Подобные рисунки наряду с цветочными присуши романтическому стилю.

Растительные и цветочные мотивы необыкновенно разнообразны — от натуралистичных до стилизованных и фантазийных. Впечатления, рождаемые ими, неоднозначны и эмоциональны. «Деревенский» мелкий цветочек, равномерно распределённый по всей поверхности, — это образ простоты, слаженности, домашнего уюта. Изящные стебли или бутоны причудливой формы настраивают на нечто утончённое, изысканное, таинственное.

Рисунок, называемый «горох«, являет собой соединение свободы и упорядоченности. В нём много игры, юмора, самоиронии. При этом чем крупнее горох, тем сильнее производимый им эффект.

Цветочный и растительный рисунки больше нравятся женщинам. В мужском гардеробе они встречаются редко, в основном в одежде для отдыха. Замечено, что женщины, испытывающие тягу к земле (к сельскому хозяйству, например), предпочитают реалистические изображения. Любовь к стилизованным рисункам свидетельствует о развитых эстетическом вкусе и образном мышлении. Рисунки, имитирующие шкуры животных (леопарда, тигра, зебры и т. л.), напоминают одежду первобытных людей и символизируют природные инстинкты, физическую силу, здоровье, а иногда и агрессию хищника. Эти изображения наполнены энергией, страстностью, стремлением привлечь внимание противоположного пола и очень популярны в одежде стиля секси.

Использование символики — мистических, религиозных, эзотерических знаков, иероглифов — имеет такие же древние корни, как и сам костюм. Заложенный (закодированный) в них подлинный смысл продолжает работать, даже если трактовка его забыта.

Итак, через рисунок в одежде и аксессуарах мы заявляем о себе, своих намерениях, проявляем индивидуальность, иногда вовсе и не задумываясь над этим.

Выбирая рисунок для костюма, надо учитывать ряд факторов, позволяющих найти наиболее гармоничное решение образа. Величина, размер рисунка зависят от пропорций, габаритов тела и черт липа, т. е. это вопрос со масштабности фигуры человека и декора. Например, людям высоким, плотного телосложения, ширококостным или с крупными чертами лица не подходят мелкий орнамент и слишком тонкий рисунок: контрастируя с фигурой, они только утяжеляют её. Следует отдать предпочтение среднему или крупному узору занимающему значительное пространство на ткани (например, большим цветам или клетке), либо одному но объёмному фрагменту. Напротив, людям изящного телосложения, невысоким или худым, с тонкими чертами лица больше подойдёт рисунок деликатный — мелкий, а также с редко расположенными фрагментами. Крупные же изображения будут «поглощать» фигуру, доминировать над ней.

Как известно, во всём нужна мера. И не стоит слишком усердствовать, стремясь к идеалу, иначе можно получить обратный эффект: всё крупное будет укрупнять, а всё мелкое — дробить и уменьшать. Представьте высокую полную женщину, одетую в костюм из мохера в крупную клетку с накладными карманами и большими золотыми пуговицами; в дополнение — массивные серьги, большая сумка-баул и обувь на толстой платформе. Не правда ли, фигура смотрится чересчур громоздкой. В этом случае, чтобы выглядеть элегантно, достаточно несколько крупных, броских деталей (рисунок на шейном платке, фурнитура) к простому гладкому платью или однотонному костюму.

Необходимо помнить и о сочетаемости различных рисунков. Правило соподчинённости главного и второстепенных элементов в ансамбле (как и чувство меры) диктует следующее: деталь, являющаяся акцептом, доминантой костюма, должна выделяться и выразительностью рисунка по сравнению с более нейтральным фоном. Пример: юбка с едва обозначенным растительным мотивом, блузка однотонная или со скромной отделкой вышивкой и как акцент — яркий нарядный жилет с крупным цветочным декором. Самый простой вариант: одна вещь из ткани с рисунком, а все остальные — однотонные.

Используя в костюме два или больше различных рисунка, следите, чтобы они были выдержаны в одной цветовой гамме или близки по цвету. Если орнаменты разных цветов, то они должны иметь сходство в узоре, форме. Геометрический рисунок лучше сочетается с геометрическим, цветочный — с цветочным или криволинейным. Клетка неплохо уживается с полоской, если они объединены общей цветовой гаммой, с геометрическим орнаментом и елочкой; изображения животных или птиц — с растительными мотивами.

При соединении двух или более рисунков один из них должен быть крупнее. Обычно то, что «ближе к телу», имеет более мелкий рисунок, а то, что надето поверх, — более крупный.

Правильное использование декора в одежде позволяет зрительно подкорректировать фигуру, перенося акцент с недостатков на достоинства. Например, тяжёлые бедра можно скрыть, если выбрать однотонные тёмные брюки или юбку и дополнить их более пёстрой, цветастой блузкой либо шарфом, которые будут переключать внимание на себя.

Не следует сочетать три различных по форме и дизайну рисунка. Юбка в ёлочку, блуза в горошек, шарф с акварельно-размытыми цветами создают ощущение раздробленности. То же правило касается трёх одинаковых рисунков: Пиджак, рубашка и галстук в полоску вызовут лишь рябь в глазах и разрушат образ.

Вообще же в современной моде мет жестких правил и ограничений сочетания рисунков. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые неожиданные комбинации, внося элемент игры, китча и раскрепощения. Помните только, что и все остальное — причёска, походка, фигура — должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.

Источник