Меню

Как создать свой бренд спортивной одежды с нуля



Как создать свою марку одежды: Первые шаги и советы бывалых

Редакция FURFUR опросила нескольких создателей марок одежды и узнала у них, как построен процесс производства одежды, продвижение собственного бренда и трудности, с которыми сталкиваются в России их создатели.

Обучение

Профессиональное образование в области дизайна и конструирования одежды, как показывает пример многих успешных марок и сериала How to Make It in America, — отнюдь не обязательное требование. В конце концов, можно набрать команду профессиональных исполнителей и грамотно выстроить производственный процесс. Особенно, если в планах у вас не сложные подиумные вещи и конкуренция с Рафом Симонсом, а производство базовых повседневных вещей.

И все же дизайнерский опыт, как и профильное образование, не будет лишним — все-таки дизайн одежды требует в том числе технической подготовки. Существует множество вариантов обучения за рубежом, но и в нашей стране также есть несколько хороших вузов, где обучают дизайну и моделированию одежды. Самые престижные из них: Московский государственный университет имени Косыгина, «Британка» и Университет дизайна и технологий.

Концепция и эскиз

Для начала стоит определиться с общей концепцией и продуктом, которым вы собираетесь обогатить отечественный рынок легкой промышленности. Почти всегда этот выбор ограничен финансовыми возможностями — как правило, начального бюджета хватает лишь на небольшую линейку одной-двух вещей (рюкзаков, свитшотов, кепок). Большинство молодых марок ограничивается небольшими и нерегулярными коллекциями: кто-то на этом и заканчивает, кому-то в итоге удается расширить производство, но это в любом случае изматывающий долгострой. Важно помнить еще и о том, что проявить оригинальность все-таки нужно — не стоит делать ставку в ассортименте марки на «простой удобный свитшот» или «нормальные спортштаны».

Что касается выбора направления, на местном уровне какая-то ощутимая плотность присутствует только в секторе бабочек и галстуков, которых за последние пару лет появилось как-то неприлично много. В остальном, даже несмотря на качественный прирост молодых марок, занимающихся производством одежды и аксессуаров, вопроса занятой или свободной ниши даже не возникают, поэтому даже видимость конкуренции создать не получится. Свитшоты, аксессуары из кожи, обувь ручной работы, рюкзаки — все дороги открыты.

После окончательного выбора концепции и решения общих вопросов о марке наступает момент чистого творчества — зарисовка первых эскизов. Почувствуйте себя художником, отдайтесь вдохновению, творите. Только не сильно затягивайте. Дальше (особенно если вы работаете один) вас ждет изматывающая работа менеджера — поиски, звонки, контроль.

Артем ТАРАСОВ
Юрий ЯСЮК

Процесс производства вещи, конечно, прежде всего начинается с идеи. Как правило, идея, которая сиюминутно приходит в голову, еще слишком сырая, чтобы сразу ее воплощать. Наши идеи мы всегда подвергаем тяжелым и мучительным сомнениям и очень часто их вовсе отбрасываем. Важно никогда не забывать про общую концепцию бренда и следить за тем, чтобы придуманная вещь органично в эту концепцию вписывалась.

Зарисовка эскизов — это тот момент, когда нужно максимально реалистично представить себе вещь в будущем. Обязательно мысленно примерить ее на себя. Решить, из какой ткани это должно быть сшито, и узнать, можно ли такую купить. Какая фурнитура понадобится, где ее достать? Очень многое из того, что хотелось бы, купить невозможно или доступно, но в определенном количестве. И непонятно, появится ли снова это в продаже и когда. Для нас такой вариант неприемлем, так как мы в первую очередь нацелены на серийные модели, которые будут отшиваться от сезона к сезону. В идеале — для начала стоит купить розничное количество ткани — совсем немного, чтобы хватило на пару образцов.

Какая фурнитура понадобится, где ее достать? О таких вещах надо думать, уже садясь рисовать эскиз.

Когда ткань и нужная фурнитура куплены, как правило, в твоей голове вещь уже изменилась до неузнаваемости. Поэтому ты снова рисуешь эскиз, уже отталкиваясь от имеющейся ткани и фурнитуры. С этим окончательным эскизом нужно идти к конструктору. Очень желательно, чтобы конструктор был при производстве или хотя бы с возможностью шить образец на производстве. Возможности домашнего пошива и производства значительно отличаются, и для того, чтобы сделать чистый образец, который дальше можно будет перевозить с фабрики на фабрику, нужно делать его в цеху. Это важно для любой марки — время от времени всем приходится менять производство или персонал.

Лекала и производство

Домашнее производство — кошельки, браслеты или чехлы для ноутбуков — не требует каких-то особых профессиональных знаний, поэтому воплощать подобные дизайнерские задумки можно и самому. Если же вы собираетесь производить что-то более сложное (и не в единичных экземплярах), то, начиная с этой стадии, весь процесс лучше доверить профессионалу — это неблагодарная и сложная работа, которую вы, скорее всего, выполнить не сумеете.

Процесс производства в упрощенном виде обычно строится следующим образом: первым заступает конструктор одежды — это тот, кто будет переводить ваши вдохновенные эскизы в рабочие лекала. Уже по ним будет сшита пробная модель в единичном экземпляре, и, если ее качество и крой вас устраивают, можно запускать производство полной партии. Вся эта схема корректируется в зависимости от масштаба и продукта, который вы планируете выпускать. Если это бабочки и галстуки, то для налаженного производства вполне достаточно будет умелой швеи; если это полноценная коллекция одежды, штаб пополняется конструктором, закройщиком и дизайнером (их можно нанять на стороне).

Процесс пошива образца долгий и непростой. Тут важно не торопиться с примерками, лучше еще несколько раз его перешить, чем получить модель с косяками, которые ее загубят. Необходимо понимать, что это последняя возможность что-то изменить. Ты должен придраться к любой мелочи и избавиться от любых сомнительных решений. Образцы лучше примерять на нескольких разных людях. Покупатели ведь тоже все разной комплекции и роста. Уже на первой примерке можно понять, подходит ли задуманная ткань для этой модели, и, если все хорошо, то можно закупать партию.

Далее — чистовые лекала и их градирование по размерам. Внимательный и аккуратный конструктор обязательно оставит на них много комментариев, чтобы другой конструктор или технолог на производстве мог без проблем с ними разобраться. Это как комментарии в программировании.

Вместо фраз типа «ну ребят, так же никто не делает» хороший конструктор будет думать о том, как лучше реализовать то, что вы нарисовали.

Поиск хорошего конструктора — самый тяжелый этап. Толковых швей найти трудно, а толкового конструктора еще в разы сложнее. Тут нужно просто искать и пробовать. Найдя нужного человека, вы сразу почувствуете. Хороший конструктор сходу понимает, что вы от него хотите — неловкие моменты, когда пытаешься что-то объяснить, а ему это кажется бредом, пропадают. Вместо фраз типа «ну ребят, так же никто не делает» хороший конструктор будет думать о том, как лучше сделать то, что вы нарисовали, и как в будущем с этим работать на производстве.

Производства нужно перебирать все, которые есть в вашем городе, стране или за рубежом (в зависимости от ваших возможностей), узнавать условия, общаться с руководством, технологом. После первой беседы многое становится понятно процентов на 80. Нужно показать свои образцы технологу, он сразу скажет, могут ли они выдавать такое качество или нет, нужно им это или лучше отказаться от таких заказов. Многое зависит от партий. Если вы сможете загружать производство хорошим объемом работы, то с вами будет хотеть работать абсолютное большинство российских фабрик. Вам же останется найти подходящую по соотношению цена-качество.

Материалы

Любимая жалоба на местную индустрию начинающего, да и почти любого успешного и продаваемого отечественного дизайнера — это ее фактическое отсутствие. И на этом этапе, если вы, конечно, не собираетесь делать футболки с рисунком в технике батик, вам с подобными проблемами придется столкнуться лично. Отсутствие качественных тканей, материалов, фурнитуры и их непрерывный поиск — ваша головная боль на ближайшее время.

Можно, конечно, прогуляться по местным магазинам вроде «Мир тканей», «Иголочка» и «Дом текстиля», но рано или поздно придется обратиться к виртуальному поиску и выйти на связь с импортными поставщиками. Здесь, во-первых, дороже, во-вторых, меньше выбор, в-третьих, продукция не такая качественная. Хотя, безусловно, бывают и исключения.

Отыскать нужный продукт несложно, тем более что всегда можно попросить выслать вам образцы ткани. Единственная проблема — это сроки доставки и строптивость российской таможни. Поэтому для налаженных поставок и заказа материалов лучше найти посредника.

Читайте также:  Коллекция женской одежды зола

Олег АКБАРОВ

Вопрос с материалами и производством стоит остро только для тех, кто серьезно относится к продукту и хочет полностью погрузиться в процесс его разработки. Не вижу смысла указывать конкретные места, где следует искать материалы и фурнитуру, поскольку это лишит таких людей изрядной доли романтики и увлекательности процесса.

Самый простой вариант — закупать материалы в РФ. Вы получаете низкое качество и средние цены. Вариант номер два — покупка материалов онлайн. Масса недостатков — нет возможности оценить тактильно, по сути вы покупаете кота в мешке. Можно заказать образцы, так называемые swatches, они дадут представление о материале и цвете. Удобно, когда речь идет об известном материале, вроде Cordura 600D, хотя даже в этом случае возможны варианты от разных производителей, с разными свойствами. Еще один минус такого рода закупок — таможня, ей плевать, что вы поднимаете с колен российское производство. И последний вариант — это крупные выставки, где есть возможность договориться напрямую с производителем или дистрибьютором и получить льготные условия и индивидуальный подход. Я не использовал этот путь, но он мне кажется самым простым, если ты располагаешь определенным бюджетом.

Продажи

Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо, прежде всего, разобраться с юридическими вопросами и налоговыми платежами. Это тоже требует денег, и с каждым годом все больше. Так в 2013 году сумма фиксированного платежа для индивидуального предпринимателя в социальные фонды составляет чуть больше 35 тысяч рублей. Для сведения: в прошлом году эта цифра была в два раза меньше.

Итак, продажи. Здесь перед вами открываются несколько путей реализации своего продукта, которые можно и нужно объединить, — собственный интернет-магазин, офлайновые магазины, а также ярмарки и блошиные рынки.

Последние два пункта — это то, с чего начинают небольшие бренды, уровень узнаваемости которых не позволяет им продаваться в больших магазинах. На самом деле, это вполне себе неплохой способ реализации — разом, за один день можно продать приличную партию своей продукции. К тому же подобные мероприятия — отличная возможность для пиара: вы демонстрируете покупателям товар лицом, общаетесь с ними и выходите таким образом на частоты сарафанного радио.

Можно попробовать договориться о продаже своих вещей в магазинах. И тут снова существуют две схемы — отдавать вещи на реализацию (например, в онлайн-универмаги вроде Depst или Sunday Up Market, имеющие пространства в крупных торговых центрах), при этом магазин получает с каждой продажи какой-то процент от суммы. Либо работать под выкуп — имеется в виду, что байеры магазина выкупают партию или коллекцию у производителя и затем продают ее по своей цене. Очевидно, что вторая схема работы предполагает приличный тираж и качество продукции и хоть какой-то уровень узнаваемости бренда.

Наконец, собственный интернет-магазин. Это опять же требует денег, и пока у вас некрупные объемы, отдача от него будет ничтожна, но если вы хотите рано или поздно превратиться в империю, без него не обойтись. Самое главное — параллельно с размещением и попытками продать свою продукцию работать над ее пиаром и продвижением.

Михаил ФРОЛОВ

создатель марки аксессуаров Ф22

Интернет-магазин — это первый этап, так как не нужны затраты на аренду, огромная аудитория и прямые продажи. Его можно сделать и самому — существует множество бесплатных движков. Вообще присутствие в интернете обязательно для развития марки — «живая» страница в Facebook с уникальным контентом, хештеги, качественные картинки, Instagram — все это повышают интерес и лояльность к марке.

Если у вас интересный продукт, магазины сами предложат сотрудничество. Единственное, нужно четко понимать, кто ваш потребитель, и находиться поближе к нему. Не стоит бояться самому предлагать сотрудничество магазинам и маркам, которые вам импонируют. Пока ваш бренд небольшой и вы можете контролировать отклик от покупателей, не пренебрегайте этой ценной информацией. Зачастую за счет ориентированного на клиента подхода, многие ваши покупатели обязательно вернутся за новой покупкой.

Что касается бюрократических моментов, то при небольших объемах продаж можно заказать услуги бухгалтера на аутсорсе. УСН (упрощенной системы налогообложения ИП) вполне хватит. Но, конечно, изменения 2013 года по фиксированным платежам в социальные фонды суммой 35 700 рублей заставляют слегка задуматься.

Антон АБО

Очень важно сделать свой интернет-магазин и наладить систему оплат. Мы, например, никогда не занимались продажами через социальные сети, так как у нас есть свой сайт с налаженными процессами.

Можно использовать бесплатные движки или сервисы, типа Bigcartel, но если серьезно заниматься брендом, то это не самый хороший вариант. Создание интернет-магазина в среднем обходится в тысячу долларов. Главное — правильно прописать техническое задание и продумать все детали. Важно, чтобы сайт был удобным и понятным для пользователя. Мы уже несколько раз дорабатывали свой, поскольку изначально делали только футболки и некоторые технические моменты сразу не учли.

Мы вынуждены некоторым байерам отказывать, так как считаем, что в одном городе должно быть не больше двух офлайн-магазинов, которые продают наши вещи.

Касательно офлайн-магазинов: хороший способ пообщаться с байерами и показать свои вещи — это участие в трейд-шоу. Именно на выставках мы познакомились с основными нашими байерами. Сейчас нам пишут различные магазины, но мы вынуждены некоторым отказывать, так как считаем, что в одном городе должно быть не больше двух офлайн-магазинов, которые продают наши вещи. В Украине магазины, которые нас представляют, ставят такую же цену, как у нас на сайте, в других странах магазины ставят накрутку, в которую обычно входит доставка и растаможка товара. Тут уже все индивидуально.

Политика нашего бренда такова, что мы не работаем с реализацией, да и большинству серьезных магазинов не интересно работать по такой системе. Хотя, мне кажется, не у всех молодых брендов получится сразу работать с магазинами под выкуп. По поводу ценообразования: мы работаем достаточно по стандартной схеме, это цена тканей, печати и производства плюс административные затраты.

Пиар и продвижение

Пресс-релизы никто не читает, но вы все равно их напишите (только так, чтобы не возникало желания закрыть его после первого предложения) и разошлите по профильным изданиям. Стоит учесть, что куда лучше абстрактных фраз об уникальности марки, работает конкретная информация и фотографии. А еще лучше — красиво снятый лукбук. Наконец, самый верный способ — написать нам на почту и попасть в рубрику «Новая марка».

Конечно, обязательно нужно завести и активно развивать страницы в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram (Tumblr или блог лишними тоже не будут). Для небольшого бренда социальные сети на начальном этапе — самый эффективный инструмент рекламы и продвижения. Там вы будете выкладывать фотографии Канье Уэста в вашем худи, новости, красивые фотографии с производства, вдохновляющие видео и все прочее, что способно служить росту интереса. Вот с кого нужно брать пример: 30 марок одежды в Instagram.

Что касается продвижения и пиара нашей марки, то у нас нет специальных людей, которые бы этим целенаправленно занимались. Мы никогда не вкладывали деньги в рекламу. В нашем случае сработало сарафанное радио, плюс мы, наверное, поймали волну. Также мы постоянно общаемся с европейскими коллегами, поэтому в принципе имеем представление, как нужно себя рекламировать.

В наше время существует достаточно много различных социальных сетей и блогов, с помощью которых можно продвигать свой продукт, при этом не вкладывая никаких денег. Но тут есть одно очень важное условие — контент должен быть интересным и качественным. Это может быть интересная статья, описание продукта или просто крутая фотография. Могу выделить несколько сервисов, которые помогают раскрутить свои вещи: Svpply, Tumblr, Instagram, Pinterest и его клоны, ну и, конечно же, Facebook и «ВКонтакте».

Если все качественно сделать, многие тематические блоги и журналы сами будут заинтересованы в том, чтобы написать о вашем бренде.

Многие европейские и американские бренды ведут свои блоги и издают журналы, выкладывают в социальных сетях фотографии процесса производства, интересные описание своих продуктов и просто лайфстайл-фотографии. Еще один важный момент — это подход к лукбукам и промоматериалам. Если все качественно сделать, то многие тематические блоги и журналы сами будут заинтересованы в том, чтобы написать о бренде.

Читайте также:  Одежда для очень худых девочек

И наконец, отличным способом продвижения и рекламы могут послужить коллаборации с художниками или другими марками. Во-первых, получается новый интересный продукт, а во-вторых — художники, дизайнеры и другие марки делятся с вами их собственной аудиторией.

Источник

Вторая кожа: как заработать на производстве одежды для фитнеса и активного отдыха

«Если вдруг все швеи не выйдут на работу, я могу сама сшить любое изделие»

IT-инструменты, которые используются в проекте ARSA

  • 1С:Бухгалтерия
  • Instagram
  • ВКонтакте
  • WhatsApp

Заниматься в России производством одежды – непросто, и этому есть ряд причин. Ткани и фурнитуру приходится использовать по большей части импортные, найти хороших швей – настоящий квест. И это не говоря о сложностях с продажами готовой продукции. Все эти трудности не испугали Екатерину Бурову и Артёма Александрова, предпринимателей из Великого Новгорода, которые запустили бренд спортивной одежды ARSA. О том, как создать швейное производство с нуля, порталу Biz360.ru рассказала Екатерина Бурова.

Екатерина Бурова, 30 лет, сооснователь компании одежды для фитнеса и активного отдыха ARSA . Окончила колледж по специальности «бухгалтер», затем — Российский госуниверситет инновационных технологий и предпринимательства по специальности «инженер-менеджер». После учёбы работала имиджмейкером, а также пробовала заниматься бизнесом. В 2016 году вместе с Артёмом Александровым основала компанию Rocket Wear, которую позже переименовали в ARSA.

Ещё до запуска бренда одежды для фитнеса и активного отдыха у Екатерины Буровой и её компаньона Артёма Александрова был предпринимательский опыт. Сначала они оказывали фотоуслуги, потом занимались производством подушек для беременных. Продукцию шили в домашней мастерской. Но выйти на рынок не получилось: по словам Екатерины, они не умели разговаривать с беременными «на одном языке». Поэтому достучаться до целевой аудитории было сложно.

Новой идеей стало производство компрессионной спортивной одежды. Эта сфера была близка основателям проекта – они сами занимаются фитнесом и многими видами спорта. Практически с самого начала появления этой бизнес-идеи Екатерина и Артём не хотели отдавать изготовление собственной продукции на аутсорс.

«Колебания на этот счёт были. Но когда мы пообщались с предпринимателями-швейниками, они рассказали нам много грустных историй о том, какие казусы были у них при работе с аутсорсерами. Один из них сказал, что у него стоят мешки испорченной аутсорсерами продукции. Это на нас сильно повлияло, и мы окончательно решили делать всё сами», — говорит Екатерина.

Она пошла на курсы шитья и купила оверлок, чтобы «протестировать нишу». Для начала партнёры решили сшить женские обтягивающие штаны для фитнеса по типу легинсов. Долго искали нужную по качеству ткань. Когда нашли, напечатали на ней собственный рисунок.

Фотографии первых моделей легинсов, сшитых Екатериной, выложили в Instagram и «ВКонтакте». Это принесло первые продажи и утвердило компаньонов в мысли, что их проект жизнеспособен. После этого они начали думать о том, как усовершенствовать свои спортивные легинсы и запустить их серийное производство.

Собственную марку спортивной одежды Екатерина Бурова и Артём Александров решили назвать Rocket Wear. Экспресс-мониторинг в интернете показал, что название было свободным. С логотипом Rocket уже было сделано несколько моделей одежды, запущены соцсети и снято шесть рекламных роликов.

Когда в 2018 году предприниматели решили зарегистрировать под этой маркой свой проект, то начали готовить документы для Роспатента и общаться с юристами. Тогда-то и выяснилось, что название Rocket занято баскетбольным клубом из США Houston Rockets («Хьюстонские ракеты»). Чтобы обезопасить свой бренд, он зарегистрировал около 200 торговых марок со словом «ракета».

Надо было придумывать новое название. Процесс был долгим, в итоге компаньоны остановились на варианте ARS Athletic, или ARSA. С этим названием подали заявку в Роспатент. Оно оказалось свободно, и заявку приняли в работу. Всего процесс регистрации бренда занимает 10-16 месяцев. Но если заявку приняли к рассмотрению, то это название уже никто не может себе присвоить.

Общая стоимость госпошлин при подаче заявки в Роспатент составила несколько тысяч рублей. Ещё около 20 000 рублей предприниматели потратили на услуги юриста, который формировал документы на регистрацию. Но, по их мнению, эти расходы оправданы.

«Есть бесплатная база, где можно проверить, занято ли название. У Роспатента есть закрытая база торговых марок, которые находятся в процессе регистрации. Проверка одного названия по такой базе стоит 4000 рублей. Если оно занято, за следующую проверку тоже нужно заплатить 4000 рублей, и так до бесконечности. С юристом это всё можно сделать гораздо быстрее», — говорит Екатерина.

Торговая марка Екатерины и Артёма – ARSA – сейчас находится в процессе регистрации. Не желая рисковать, предприниматели пока не запускают сайт этого проекта. Но аккаунты в «ВКонтакте» и Instagram уже завели.

Ткань для спортивных легинсов – полиамид — основатели ARSA искали в интернете, на форумах и через запросы на предприятия. Качество материалов, по словам Катерины, было плачевным, несмотря на цену. После ряда неудачных экспериментов начали работать с одним из крупнейших итальянских производств. Его продукция также стоит недёшево, но её качеством начинающие предприниматели довольны. Они закупают ткани партиями по шесть рулонов (мелкооптовая партия начинается от одного рулона).

«Полиамид – дорогое волокно. Но благодаря мягкости самого материала вещи из полиамида очень приятно носить. Нам об этом часто говорят покупатели», — замечает Екатерина Бурова.

Производитель полиамида предоставляет сертификаты на свою продукцию. Эти документы подтверждают, что ткани произведены с соблюдением норм, в соответствие с ГОСТом или оговоренными техническими условиями.

Сертификаты необходимы производителям одежды для работы с крупными федеральными сетями. Проект ARSA только стремится к такому сотрудничеству, но уже готовится к нему документально.

На старте проекта Екатерина и Артём купили первую «промышленную» швейную машину типа флэтлок. Она делает плоский шестиниточный шов, который можно встретить на изделиях ведущих брендов спортивной одежды. Это позволяет качественно сшивать узкие детали.

«Легинсы можно сшить оверлоком или флэтлоком. Но у оверлока есть масса минусов. Шов не настолько прочный и не настолько плоский – он впивается в кожу. Наша уникальность в том, что мы делаем спортивную одежду, которая как вторая кожа. Наши вещи нигде не натирают и не мешают при движении, человек ощущает себя в них абсолютно комфортно», — уверяет Екатерина Бурова.

Сейчас на предприятии восемь промышленных машинок, в основном российской марки Aurora. По утверждению основателей ARSA, некоторых из них (например, того же флэтлока) в Новгороде больше ни у кого нет.

«Промышленное оборудование долговечное, прочное, хорошо настраивается. Но проблема в том, что каждая такая машинка рассчитана только на одну операцию или один шов. Под каждую задачу нужна своя машинка, поэтому их у нас так много», — говорит Екатерина.

Ткань для одежды под маркой ARSA окрашивают на станке для сублимационной печати – именно он обеспечивает высокое качество печати и яркость рисунка. Такого оборудования в компании нет – оно стоит около 2 миллионов рублей. Окрашивание – единственная операция, которую отдали на аутсорсинг. Сначала пытались работать с новгородскими предприятиями, у которых есть этот станок. Но опыт оказался неудачным: изделия часто некачественно или неравномерно окрашивали.

«Сейчас мы отправляем изделия на окраску в Москву или Санкт-Петербург. Это дополнительные затраты на перевозку. Плюс приходится печатать очень большими партиями, иначе это совершенно невыгодно. К сожалению, печать сильно поднимает себестоимость изделия», — замечает Екатерина.

Цех бренда занимает помещение площадью 50 квадратных метров и находится в одном из офисных центров Новгорода. Стоимость аренды одного метра – 400 рублей в месяц. Расположиться в офисе пришлось из-за нехватки производственных помещений в городе. Стартапу предлагали в основном либо огромные цеха, либо подвалы, требующие серьёзного ремонта.

На производстве находится раскройный стол и всё швейное оборудование, кроме вышивальной машинки — она «привязана» к компьютеру и стоит в офисном помещении. Для звонков и работы с документами компаньоны снимают небольшое помещение площадью 15 метров, которое располагается в другом здании и другой части города.

«Аренда офиса обходится нам всего в 200 рублей за метр в месяц. Это — одна из мер господдержки для малых предприятий», — говорит Екатерина Бурова.

Читайте также:  Размер детской одежды 160

Производство одежды под маркой Rocket Wear открылось в мае 2017 года. В запуск проекта было вложено около 2 миллионов рублей. Екатерина и Артём – сооснователи компании, у каждого из них доли по 50%. В совместный проект они вложили собственные накопления в равных частях и кредитные средства в размере 350 000 рублей. Чуть позже 400 000 рублей инвестировал знакомый Екатерины.

Основная часть стартовых вложений потребовалась на закупку оборудования и материалов. Ещё одна большая статья расходов – нанесение принта на материал. На окупаемость основатели проекта планируют выйти в 2020 году.

В 2018 году ARSA получила субсидию от государства на компенсацию части затрат — 350 000 рублей. Спустя год государство выделило компании грант на регистрацию товарной марки.

«Информацию о гранте мы нашли на сайте администрации Великого Новгорода. На каком-то интуитивном уровне я догадывалась, что господдержка бизнеса должна быть. Хотя сами предприниматели об этом мало знают. Например, на компенсацию части затрат, которую мы получили в 2018 году, было всего четыре соискателя из Новгорода и области», — говорит Екатерина.

Основная продукция компании – женская одежда для фитнеса: легинсы, майки, топы, лонгсливы (топы с длинными рукавами). Совсем недавно к ним добавились купальники. Каждая модель выпускается в нескольких цветах и вариантах дизайна: от однотонного до замысловатых рисунков.

«Были ситуации, когда к нам обращались девушки очень высокого роста. Им наши изделия были коротки. Для таких клиенток мы шили легинсы отдельно. И хоть себестоимость в этом случае выше (больший расход материалов, дополнительная работа швей), цена для покупательниц не увеличивается. Мы идём на это, чтобы расширить клиентскую базу», — объясняет Екатерина Бурова. Линейка для мужчин небольшая – футболки и рашгарды (облегающие кофты, которые стягивают мышцы).

Купленный товар обычно доставляют транспортными компаниями, а также «Почтой России». Способ доставки выбирает сам заказчик. Клиенты из Новгорода иногда приезжают в офис компании, чтобы примерить одежду перед покупкой.

Основное количество покупателей спортивной одежды от ARS Athletic – девушки в возрасте 25-35 лет. Чаще всего они покупают легинсы и топы для занятий фитнесом. Преимуществом своей продукции основатели проекта считают качественную ткань и высокий уровень работы.

«Мы стараемся создавать одежду, достойную по качеству больших марок. Человек чувствует себя в ней на тренировке, как рыба в воде. Но, конечно, мы поддерживаем и людей, которые просто хотят красиво выглядеть в спортивной одежде», — говорит Екатерина.

Идеи для новых моделей основатели бренда ARSA черпают из тенденций и настроений в спортивной и повседневной моде. Далее они рисуют эскиз, с которым приходят к конструктору. Он на основании эскизов создаёт лекала.

Затем отшивается пробное изделие, которое примеряют несколько моделей. Это необходимо, чтобы конструктор понял, как одна и та же вещь сидит на разных типах фигур. При необходимости в изделие вносят изменения. Только после этого вещь утверждают и запускают в производство. Весь процесс запуска «от идеи до воплощения» занимает около месяца.

«Чтобы придумать одежду, должна быть какая-то «насмотренность». Нужно следить за тем, что происходит на российском и международном рынках, обращать внимание на новинки других производителей», — рекомендует Екатерина.

На стадии запуска проекта предпринимательница проектировала и шила одежду сама. Но вскоре она поняла, что её времени на всё не хватает. Тогда основатели ARSA начали набирать персонал. Появление сотрудников позволило серьёзно сократить время на разработку и изготовление вещей. Сейчас в штате компании шесть человек: закройщица, технолог, конструктор и три швеи.

В начале Екатерина Бурова и Артём Александров практически не рекламировали свой проект, желая добиться идеального качества. Сейчас они планируют более активно продвигать свою компанию в соцсетях, в том числе с помощью таргетированной рекламы. Новый сайт пока готовится к запуску.

Основные каналы привлечения клиентов – страницы в «ВКонтакте» и Instagram . По рекомендациям других покупателей клиенты обращаются пока только из Великого Новгорода и Санкт-Петербурга.

Сейчас спортивную одежду марки ARSA можно купить и в нескольких офлайн-магазинах – в Новгороде, Санкт-Петербурге, Омске, Томске, а также в подмосковных Дмитрове и Щёлково. Товар в эти магазины компания поставляет под реализацию. Продажи через все каналы пока небольшие: около 20 единиц в месяц.

«Когда тебя никто не знает, никакой магазин не будет выкупать у тебя товар. Магазины готовы были работать с нами лишь на жёстких условиях (реализация + высокий % от продаж), и нам приходилось соглашаться на это. Но это был неудачный опыт. Когда магазин берёт что-то на реализацию, он не слишком стремится это продать. Товар может «зависнуть» очень надолго», — анализирует Екатерина.

Производители спортивной одежды из Великого Новгорода неожиданно для себя стали заниматься выпуском медицинской одежды. Они участвуют в проекте коммерческой организации, которая по программе импортозамещения создала медико-реабилитационный костюм для детей с ДЦП. Эта организация обратилась в администрацию Новгородской области, чтобы найти для своего проекта хорошее швейное предприятие. Чиновники устроили небольшой конкурс среди местных швейных компаний, в котором победил бренд ARSA.

«В спортивной одежде мы делали упор на то, что она как вторая кожа полностью облегает тело. Выяснилось, что для детей с ДЦП нужна одежда, созданная по тому же принципу. Она позволяет всем электродам и датчикам примыкать к коже», — объясняет Екатерина Бурова.

Материал для костюмов закупают как основатели ARSA, так и авторы проекта. Новгородские предприниматели выступают в роли подрядчиков.

В ближайшее время компания планирует продавать свою одежду в онлайн-магазинах Wildberries и Lamoda (договор о сотрудничестве с Wildberries находится на согласовании) Чтобы работать с этими площадками, необходимо иметь собственную торговую марку, а также декларацию соответствия и сертификаты на продукцию.

Существует ещё одно условие. Для продаж на Lamoda необходимо иметь от 50 разных наименований продукции, причём каждое должно быть в нескольких экземплярах и размерах. Wildberries требует поставок от 300 единиц товара. Сейчас компания занимается отшивом нужного количества вещей. Онлайн-площадки берут товар на реализацию, и каждую неделю перечисляют производителям деньги от продаж их товара.

«Хотелось бы уверенно продаваться на Lamoda и Wildberries. Мы планируем выпускать новые коллекции хотя бы раз в сезон и привлекать к их созданию дизайнеров. У нас уже есть на примете люди, готовые для нас рисовать модели и дизайн принтов. Это мы попробуем совсем скоро», — говорит Екатерина.

Разобраться во всех нюансах швейного дела. Если вы не связаны со швейным делом и собираетесь его вести – нужно погрузиться во все тонкости: от оборудования до технологий пошива. Например, сейчас мы можем самостоятельно отремонтировать любую нашу машинку. Если вдруг все швеи не выйдут на работу, я могу вместо них сшить любое изделие из нашего ассортимента.

Уделять внимание продвижению. На этапе тестирования своей идеи не следует окунаться с головой только в производственный процесс. Продвижением тоже нужно заниматься. Мы производим качественно, из крутого материала – но кому и как об этом рассказывать?

Набрать команду. И пошивом, и рекламой должны заниматься специалисты. Я сама занималась закроем – на этом мы теряли время. Мы сами пытались рекламировать себя, сливали бюджеты на рекламу, но так как опыта у нас не было, то и результата тоже. Мы бы получили более эффективную отдачу, если бы рекламой занимался опытный специалист, который знает, как это делать.

Выбирать ткани самостоятельно, и быть готовым к длительному их поиску. Пока мы искали качественный материал, накопили несколько пакетов с легинсами, которые никогда никому не будем продавать из-за их ужасного качества.

Проверять ключевую информацию. При регистрации в налоговой инспекции нам сказали, что у нашего предприятия налоговые каникулы. А спустя полтора года в другой налоговой мы узнали, что не имеем права на такой режим, так как раньше мы были зарегистрированы в качестве ИП. И мы должны были заплатить в течение двух месяцев 150 000 рублей. Для нас это было большим сюрпризом.

Общаться с государством. На самом деле государство готово помогать предпринимателям. Только нужно самостоятельно заниматься поиском информации о мерах поддержки: звонить в разные органы, спрашивать, заявлять о себе. Так можно получить не только гранты и субсидии, но и заказы.

Источник