Меню

Форменная одежда моряка торгового флота



Магазин-салон «Боцман»

Магазин-салон БОЦМАН- это форменная одежда, форменная обувь для моряков, речников торгового флота. Здесь можно найти все необходимое, профессиональное для работы и отдыха.

Основной вид деятельности-розничная, мелкооптовая, оптовая продажа формы, специальной одежды и обуви для плавсостава, береговой службы, работников морского или речного транспорта.

Форменная одежда для высшего командного, старшего командного и командного состава.

В магазин-салоне «БОЦМАН» Вы можете приобрести или заказать:

В магазине-салоне «БОЦМАН» Вы можете приобрести или заказать:

  • специальную рабочую одежду и обувь
  • комбинезоны хлопковые со светоотражающей лентой различных цветов:
    • оранжевые,
    • красные
    • белые
    • темно-синие
    • ярко синее
  • зимнее куртки Аляски, ветровки,
    • удлиненные
    • укороченные-пилоты
  • комплекты рабочей одежды, полукомбинезоны, куртки
  • специализированная обувь -масло -бензо-стойкой подошвой, усиленным подноском, соответствующей степени защиты S 3

В магазине-салоне «БОЦМАН» Вы можете приобрести или заказать:

  • сувенирную морской тематики продукцию.
  • индивидуальный пошив форменной одежды (парадные, повседневные костюмы)
  • индивидуальный пошив различных головных уборов ( фуражки Ллойдовка, на пружине, шапки)
  • индивидуальное изготовление фирменных логотипов, шевронов, именных кокард компьютерной вышивкой.
  • индивидуальный заказ по электронной почте на любой ассортимент нашей продукции,

Отправляем почтой по всей России.

  • Единство и профессионализм наших сотрудников позволило нам достичь серьезных результатов.

С нами сотрудничают многие судовладельцы, экипажи, компании.

Источник

Форменная одежда моряка торгового флота

—>

Моряки Одессы — Лучшие товары для моряков!
  • Понедельник, 05.04.2021, 19:16 (048) 772-13-57+38-067-172-75-42
    —>Приветствую Вас Новобранец | RSS
    —> —>
    —>Главная | —>Регистрация | —>Вход
    —> —>—>Главная » 2015 » Сентябрь » 10 » Подборка погон, знаков отличия для работников Морского Флота

    В 1802 году в морском флоте появились погоны в качестве знаков отличия. Сначала ввели погоны на одно плечо а с 1801 на оба плеча. С марта 1802года морские погоны появились на мундирах чинов Балтийского и Черноморского флота. Постепенно они усовершенствовались и, в несколько изменённом виде, просуществовали до 1917 года.

    Инженеры-механики флота и корабельные инженеры получили погоны лишь в 1892 году. После отречения от престола Николая II были упразднены все виды погон, их заменили нарукавными нашивками из галуна. Не выдерживая унижения и позора необходимости оспаривания погонов, многие морские офицеры в большом количестве подавали в отставку.

    И только 15 февраля 1943 года погоны морского флота снова вернулись на мундиры личного состава ВМФ.

    Погоны категории 4 (соответствуют должности 4 помощника капитана)

    Погоны категории 5(соответствуют должности 3 помощника капитана)

    Погоны категории 6 (соответствуют должности 2 помощника капитана

    Погоны категории 7 (соответствуют должности Старпома)

    Погоны категории 8

    Погоны категории 9 (соответствуют должности Капитана)

    Погоны категории 10

    Погоны категории 11

    Погоны категории 12

    Выдержка из приказа Федерального агентства морского и речного транспорта от 5 декабря 2013 г. № 84 “Об утверждении формы одежды, правил ношения, знаков различия, норм и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта»

    VIII. ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ должностных лиц

    8.1 Знаки различия должностных лиц Федерального агентства по рыболовству подразделяются на:
    а) нарукавные знаки;
    б) наплечные знаки;
    в) нагрудные нашивки.
    8.2. В соответствии с замещаемой должностью установлены следующие знаки различия должностных лиц Федерального агентства по рыболовству:
    15 должностная категория — 1 широкий и 3 средних галуна;
    14 должностная категория — 1 широкий и 3 средних галуна;
    13 должностная категория — 1 широкий и 3 средних галуна;
    12 должностная категория — 1 широкий и 2 средних галуна;
    11 должностная категория — 1 широкий и 1 средний галун;
    10 должностная категория — 1 широкий галун;
    9 должностная категория — 4 средних галуна;
    8 должностная категория — 3 средних галуна;
    7 должностная категория — 2 средних и 1 узкий галун;
    6 должностная категория — 2 средних галуна;
    5 должностная категория — 1 средний галун;
    4 должностная категория — 4 узких галуна;
    3 должностная категория — 3 узких галуна;
    2 должностная категория — 2 узких галуна;
    1 должностная категория — 1 узкий галун.

    IX. ОПИСАНИЕ ОБРАЗЦОВ ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ

    9.1. Знаки различия должностных лиц Федерального агентства по рыболовству представляют собой:
    а) нарукавные знаки:
    б) наплечные знаки:
    Наплечные знаки различия представляют собой съемную колодку из шерстяной ткани черного цвета, на которую нашиваются знаки различия из галуна золотого цвета по должностным категориям.
    Наплечные знаки различия располагаются на плечах при ношении форменной шерстяной куртки, тропического костюма, рубашек и женских форменных блуз. Допускается ношение наплечного знака с полем белого цвета на рубашке (блузе) белого цвета.
    Размеры наплечного знака: длина 14 см (для женщин — 12 см), ширина 5 см. Наплечные знаки различия изготавливаются съемными и крепятся малой форменной пуговицей.
    Ширина галуна: широкого — 3 см, среднего — 1,3 см и узкого -0,6 см. Просвет между галунами 0,3 см.
    Верхний галун образует петлю в виде ромба размером по горизонтали: для среднего галуна — 4,5 см, для узкого — 4 см.
    На наплечных знаках различия размещаются: для 14 должностной категории — большая эмблема Росрыболовства, а для 15 должностной категории — большая эмблема Росрыболовства в обрамлении двух лавровых ветвей, наложенных на нашивки из галуна в нижней части погона согласно рисунку.
    Наплечные знаки различия рядового состава нашивок из галуна не имеют.

    ТАБЕЛЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ФОРМА ОДЕЖДЫ И ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ ПО ДОЛЖНОСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ.
    10.1. ФЛОТ.
    10.1.1. Транспортные самоходные, сухогрузные, пассажирские и нефтеналивные суда дальнего и малого плавания, транспортные железнодорожные и автомобильные паромы, ледоколы, спасательные суда (мощностью более 2000 э.л.с.), гидрографические (свыше 1000′ БРТ) и учебные суда, транспортные буксирные суда дальнего плавания

    Должностная категория

    9

    Старший помощник капитана, первый помощник капитана,главный (старший) механик, помощник капитана по учебной части

    Второй помощник капитана, помощник капитана по пассажирской части, старший инженер-оператор, инженер-гидролог, второй механик, электромеханик по общесудовому электрооборудованию, старший электромеханик, инженер-электрорадионавигатор, начальник радиостанции

    Третий помощник капитана,третий механик, второй 5 электромеханик, второй электромеханик по общесудовому электрооборудованию, рефрижераторный механик, первый радиооператор, администратор пассажирской службы, помощник капитана по пожарной части

    Четвертый помощник капитана, пятый помощник капитана, помощник капитана по хозяйственной части, четвертый механик, третий электромеханик, четвертый электромеханик, третий электромеханик по общесудовому электрооборудованию, ремонтный механик, крановый механик, механик по судовым системам, радиомеханик, электрорадионавигатор, второй радиооператор, боцман

    10.1.2. Транспортные буксирные суда малого плавания, спасательные суда (мощностью менее 2000 л. с.), транспортные несамоходные суда дальнего плавания, гидрографические суда (менее 1000 БРТ).

    Старший помощник капитана, старший помощник шкипера, старший механик

    Второй помощник капитана, второй помощник шкипера, второй механик, старший электромеханик

    Третий помощник капитана, третий механик, второй электромеханик, начальник радиостанции, четвертый механик, третий и четвертый электромеханики, первый радиооператор, боцман

    10.1.3. Транспортные несамоходные суда малого плавания, буксиры, паромы, катера и боты,самоходные сухогрузные и наливные суда портового и служебно-вспомогательного флота, плавучие самоходные краны и перегружатели

    Капитан, шкипер, кранмейстер-капитан

    Старший помощник капитана, старший помощник шкипера, старший (главный) механик, сменный помощник кранмейстера-капитана, старший электромеханик

    Второй помощник капитана, сменный помощник капитана, сменный помощник старшины, второй механик, старший электромеханик, второй электромеханик, сменный электромеханик, третий помощник капитана, третий механик, третий электромеханик, четвертый электромеханик, электромеханик по общесудовому оборудованию

    10.1.4. Катера, мотоботы, мотолодки с двигателями малой мощности, несамоходные сухогрузные и наливные суда портового и служебно-вспомогательного флота, несамоходные краны и перегружатели

    Шкипер, старшина, старший механик, старший электромеханик, сменный помощник кранмейстера, сменный помощник капитана, помощник шкипера, помощник старшины, сменный механик, сменный электромеханик

    10.1.5. Самоходные земснаряды технического (дноуглубительного) флота

    Старший помощник багермейстера, старший помощник капитана, старший (главный) механик

    Второй помощник багермейстера — второй помощниккапитана, второй механик, старший электромеханик

    Третий помощник багермейстера — третий помощник капитана, третий механик, второй и третий электромеханики по общесудовому электрооборудованию, начальник радиостанции

    Четвертый помощник багермейстера — четвертый помощник капитана, четвертый механик, четвертый электромеханик, начальник радиостанции, боцман, радиооператор

    10.1.6. Несамоходные земснаряды, самоходные грунтоотвозные шаланды технического (дноуглубительного) флота

    Старший помощник багермейстера, старший помощник капитана, старший механик

    Второй помощник багермейстера, второй помощник капитана, сменный помощник капитана, второй механик, сменный механик, второй электромеханик

    Третий помощник багермейстера, третий механик, четвертый механик, третий электромеханик, чегвертый электромеханик

    10.1.7. Брандвахты, несамоходные шаланды технического (дноуглубительного) флота

    Сменный пюмощник капитана, сменный помощник шкипера, помощник шкипера, старший механик, механик, сменный механик

    10.1.8. Плавучие зачистные станции

    Сменный помощник начальника станции, инженер-технолог, старший механик

    Сменный механик, электромеханик, техник-лаборант, боцман

    10.1.9. Плавучие доки

    Начальник дока (докмейстер)

    Главный (старший) механик — первый заместитель начальника дока

    Сменный помощник начальника дока (сменный докмейстер), старший электромеханик

    Сменный механик, сменный электромеханик

    10.2. ПАРОХОДСТВА.

    10.2.1. Начальник пароходства

    10.2.2. Заместитель начальника и главный инженер пароходства, начальник управления флота в составе пароходства (на внутреннем хозрасчете)

    10.2.3. Заместитель начальника управления флота; начальник службы: перевозок и движения флота, портового хозяйства и морских путей судового хозяйства, мореплавания, ледокольного флота и арктических операций, материально-технического снабжения, коммерческой, технической, по обслуживанию транспортного флота; начальник отдела: кадров, организации работы с моряками загранплавания, технического, второго; главный: диспетчер, штурман, технолог, иачальник ХЭГС, помощник начальника пароходства по технике безопасности

    10.2.5. Начальник отдела управления флота, заместитель начальника службы, отдела, указанных в п. 3 раздела; начальник: электрорадионавигационной камеры, базы резерва плавсостава, базы технического обслуживания флота, отдела в службе; главные специалисты в службах, указанных в п. 3 раздела; старший морской инспектор, механик-наставник

    10.2.6. Начальник сектора в службе, указанной в пп. 3 и 5 раздела, старший девиатор, морской инспектор, групповой инженер-диспетчер, групповой инженер-механик; старшие: инженер-диспетчер по флоту, инженер ХЭГС, инженер отдела обслуживания пассажиров, инженер службы портового хозяйства, инспектор (инженер) по кадрам, инженер технического отдела, инженер по технике безопасности; начальник радиоцентра, радиостанции, заведующий кабинетом

    10.2.7. Инженер-диспетчер по флоту, инспектор (инженер) по кадрам, инженер отдела обслуживания пассажиров, инженер ХЭГС, инженер по технике безопасности, девиатор, заместитель начальника и главный инженер радиоцентра, радиостанции

    10.2.8. Диспетчер по флоту, старший оператор диспетчерской движения флота, диспетчер (сменный диспетчер), начальник городской билетной кассы, старший кассир городской билетной кассы

    10.2.9. Кассир и дежурный справочного бюро городской билетной кассы

    10.3 УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ФЛОТА.

    10.3.1. Начальник управления

    10.3.2. Заместитель начальника и главный инженер управления

    10.3.3. Главный штурман, капитан-наставник

    10.3.4. Начальник службы: перевозок и движения флота, судового хозяйства, мореплавания, материально-технического снабжения, по обслуживанию транспортного флота; помощник начальника управления; начальник отдела: технического, второго, кадров; главный диспетчер, начальник ХЭГС

    10.3.5. Заместитель начальника службы и отдела, указанных в п. 4 раздела; старшие: девиатор, групповой инженер-механик; старшие: инженер-диспетчер по флоту, инженер службы судового хозяйства, морской инспектор, инженер технического отдела, инженер по технике безопасиости, инспектор по кадрам, механик-наставник

    10.3.6. Начальник электрорадионавигационной камеры, инженер по технике безопасности, девиатор, инженер-диспетчер по флоту, инспектор по кадрам

    10.3.7. Диспетчер по флоту, старший оператор диспетчерской движения флота, диспетчер (сменный диспетчер)

    10.4 МОРСКИЕ ПОРТЫ.

    Вне категории

    I кат.

    II кат.

    III кат.

    10.4.1. Началник порта

    10.4.2. Заместитель начальника, главный инженер порта

    10.4.3. Капитан порта

    10.4.4. Начальник отдела: механизации, грузовой и коммерческой работы, помощиик начальника порта по технике безопасности, главный диспетчер, начальник портового флота; начальник участка: связи, грузового района, нефтеналивного района, грузового и пассажирского портового пункта, морского вок зала, заместитель капитана порта

    10.4.5. Старший лоцман

    10.4.6. Старший: инспектор по расследованию аварий судов, диспетчер, инженер по технике безопасности, капитан портового надзор заместитель: главного диспетчера, начальника отдела, подразделения, указанного в п.4 раздела, начальник смены портнадзора, заместитель начальника морского вокзала

    10.4.8. Диспетчер,старший инспектор и инспектор портового надзора, начальник пассажирского портового пункта, инженер по технике безопасности

    10.4.9. Дежурный по морскому вокзалу

    10.5. УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИХ ПУТЕЙ И ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

    Должностная категория

    10.5.1. Начальник управления

    10.5.2. Заместитель начальника и главный инженер управления

    10.5.3. Багермейстер—капитан-наставник, начальник землечерпального каравана

    10.5.4. Начальник службы: пути, механико-судовой; начальник: технического отдела, морской инспекции; помощник начальника управления по технике безопасности; начальник технического участка

    10.5.5. Заместитель начальника службы и отдела, указанных в п. 4 раздела; начальник: морского канала, дистанций пути; механик-наставник, старший инженер по технике безопасности

    10.5.6. Начальник партии, морской инспектор, групповой инженер-механик; заместитель начальника: морского канала, дистанции пути; девиатор, инженер по технике безопасности

    10.6. ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ОТРЯДЫ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ, СУДОПОДЪЕМНЫХ И ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ (АСПТР).

    Отряд I группы

    Отряд II группы

    10.6.1. Начальник отряда

    10.6.2. Заместитель начальника и главный инженер отряда

    10.6.4. Начальник отдела: главного механика, аварийно-спасательных и буксирно-перегонных работ, начальник территориальной группы отряда, механик-наставник

    10.6.5. Заместитель начальника отдела, указанного в п. 4, начальник береговой базы; старший: водолазный специалист, производитель работ, морской инспектор; старший инженер: по подводно-техническим, судо-подъемным, подводно-взрывным и аварийно-спасательным работам, по технике безопасности

    10.6.6. Диспетчер по флоту, мастер водолазных работ, инструктор-водолаз, инженер по технике безопасности

    10.7. ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ.

    Должностная категория

    10.7.1. Начальник гидрографической базы

    10.7.2. Групповой капитан, капитан-наставник

    10.7.3. Заместитель начальника и главный инженер базы

    10.7.4. Начальник: лоцманской службы, экспедиции, отряда, партии, электрорадионавигационной камеры; механик-наставник, групповой механик, старший инженер службы надзора за судами по предотвращению загрязнения арктических морей; девиатор; старший диспетчер, начальник маяка I класса, старший лоцман

    10.7.5. Заместитель начальника экспедиции, отряда, партии, начальник лоцманской вахты, маяка II и III классов; старший: диспетчер, инженер по технике безопасности; топограф; лоцман

    10.8. РЕГИСТР РФ.

    10.8.1. Управление Регистра
    Директор

    Источник

    ИСТОРИЯ И СЕКРЕТЫ ФОРМЫ МОРЯКОВ ТОРГОВОГО ФЛОТА

    Появлению современного торгового флота предшествовала тысячелетняя история освоения водных просторов. В период с VI по XIII век племена восточных славян подробно изучили сложную сеть рек, распростершуюся от Балтийского до Черного моря, а также от Волги до Карпатских гор. Именно тогда были основаны ключевые торговые пути, через которые завозились иноземные товары и продукты. Такую инфрмацию передал marinecrew.info.

    У моряков на торговых суднах в те времена не было единой формы. Стиль одежды больше диктовали климат, национальные обычаи, материальные возможности и профессиональные особенности.

    К примеру, в жарких странах моряки обходились куском парусины для тела и платками. Европейские матросы носили колпаки, хлопчатобумажные рубахи и шаровары, которые сменили позже на брюки с расклешенными штанинами. А на Руси только представители купеческой гильдии, придерживались определенного стиля в одежде (сюртуки, картузы, косоворотки, сапоги с высоким голенищем, шаровары).

    При Петре I началось масштабное реформирование всех структур судоходства. Регламентировал форму торгового флота вплоть до 1781 года царский «Морской устав». В те года гражданские моряки должны были носить военную морскую форму. Такой порядок объяснялся тем, что на всех торговых судах устанавливались защитные пушки, а команда матросов не только отражала атаки огнем из орудий, но и вступала в рукопашный бой.

    Новая русская морская форма напоминала тогда одежду голландских матросов: черные шляпы, белые парусиновые блузы, зеленый кафтан с одним рядом пуговиц и стоячим воротником, панталоны зеленого цвета, чулки синие и коричневые башмаки с пряжками. Зимой матросам выдавали форменные тулупы. Согласно «Морскому уставу», матрос потерявший форму, подлежал суровому наказанию.

    По утвержденному Екатериной II «Уставу купеческого водоходства» моряки гражданского флота продолжали носить военные костюмы, но служащие береговых администраций уже имели право облачаться в гражданское платье.

    Со временем в форменную одежду были привнесены новые элементы. На смену шляпе с полями был избран шерстяной колпак с загнутыми полями и плоским верхом. В начале XIX века русские моряки примерили клеенчатые цилиндры, а позже появилась зеленая бескозырка (на ее околыше изображался номер экипажа).
    В 1872 году была введена легендарная бескозырка черного цвета с лентой, подписанной согласно названию корабля. Бострог заменили на бушлат, панталоны сменили на брюки, а вместо башмаков с пряжкой еще в середине XVIII века стали носить сапоги.

    В 1834 году по указу Николая I было введено «Положение о гражданских мундирах», которое регламентировало новую форму одежды для чиновников министерств, но на торговых морских судах продолжали использовать военную форму. И только в 1851 году российский император впервые утвердил образцы форменной одежды, специально разработанной для моряков Российско-американской компании (полугосударственной колониально-торговой организации), занимавшейся освоением Русской Америки, Курильских островов и прилегающих территорий. Отличительным элементом гражданской формы моряков от военной стали канты на фуражке из синего сукна, воротники, а также медные пуговицы с изображением двух якорей наперекрест и первых букв названия компании.

    С 1855 года предусматривалась специальная форма для чинов торгового флота: двубортные сюртуки из темного зеленого сукна с шестью золочеными пуговицами (два якоря и буквы «А. К.»).

    На углах отложного воротника сюртука из синего бархата были вышиты золотые якоря. По уставу зимой полагались темно-зеленые шаровары, а летом – белые. Фуражки носили с офицерскими кокардами, широкими золотыми галунами и ремешками на околышах. Дополнением к парадной форме быликортикии золотые плетенки (на плечи): для капитанов – сплошные и с просветами – для помощников.

    В 1858 году утвердили индивидуальную форму для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». На зеленых сюртуках командного состава были нашиты большие медные пуговицы с перекрещивающимися якорями и надписью (название общества), на рукавах – две небольшие пуговицы (якорь). Боцманам и чинам унтер-офицерского ранга полагались двубортные черные куртки с медными пуговицами (буквы «К.М.» и якоря наперекрест). К слову, символика перекрещивающихся якорей имела у древних греков следующие значения: «Двумя надежнее всего» и «При великом шторме один не довлеет».

    В 1881 году вводится форма для экипажей Добровольного флота, носивших до этого мундиры военно-морского образца. Покрой и цвет формы соответствовал обмундированию Морского ведомства, на пуговицах изображался якорь и литеры «Д. и Ф.».

    В 1890 году установили общую форму одежды для речных капитанов, их помощников и машинистов. У морских же организаций наблюдалось немало вариаций в эмблемах, соответствующих определенным компаниям.

    1899 год – период внедрения новой формы одежды для моряков РОПиТ (Русского общества пароходства и торговли). Инспекторам, капитанам и их помощники, ученикам штурманов полагались черные сюртуки с позолоченными пуговицами, на которых чеканились перекрещивающиеся якоря и аббревиатура «Р.О.П.Т.». Механики носили идентичную форму с пуговицами под серебро, а боцманы облачались в черные двубортные пиджаки с медными пуговицами.

    В феврале 1903 года Николай II издает указ, утверждающий форму для служащих Русского торгового флота. Обмундирование капитанов, инспекторов морской части, помощников и учеников включает двубортные сюртуки и пиджаки с золочеными пуговицами с прежним изображением. В апреле 1903 года для чинов Главного управления торгового мореплавания утверждены темно-зеленые сюртуки с шестью серебряными пуговицами (по каждому борту) с государственным гербом, ободком и якорем наперекрест с жезлом Меркурия.

    В разные годы обмундирование торгового флота соответствовало форме министерств внутренних дел, финансов и путей сообщения. Поэтому очередное обновление мундиров произошло после 1905 года, когда было образовано Министерство торговли и промышленности, подструктурой которого стало Главное управление торговым мореплаванием и портами. В июле 1906 года облачились в единую форму (двубортный мундир, на позолоченных пуговицах – адмиралтейский якорь) все вольнонаемные капитаны морского транспорта, их помощники и механики.

    Последняя унификация формы чиновников Министерства торговли и промышленности состоялась в 1911 году. На стандартном полукафтане появились позолоченные пуговицы, имеющие изображение двуглавого орла и жезл Меркурия наперекрест с якорем.

    После событий 1917 года была осуществлена полная ликвидация символов Российской империи.

    Источник

    Читайте также:  Одежда для кукол беби бон купальники

    Одежда и все что с ней связано © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.