Меню

Форма одежды для парашюта



Учебный вопрос № 3. Требования к экипировке и снаряжению парашютиста.

К парашютным средствам относится та экипировка и средства специального снаряжения парашютиста, которые способствуют совершить прыжок, а также его обеспечить.

В комплект парашютиста входят снаряжение, специальное обмундирование, которое он берет с собой при совершении прыжка с парашютом.

Общая масса экипировки и специального снаряжения не должна превышать 30 кг.

При совершении прыжков с дополнительным снаряжением, а также при прыжках на воду может быть использовано специальное снаряжение парашютиста:

1. рюкзак десантника РД-54;

2. грузовой контейнер ГК-30У;

3. авиационные спасательные жилет АСЖ-58 и САЖ-43п 2-й серии;

4. малая авиационная спасательная лодка МЛАС-1-ОБ.

Кроме специального снаряжения при выполнении учебных, спортивно-тренировочных прыжков парашютисты используют различные средства жизнеобеспечения.

Правила пользования средствами жизнеобеспечения и предметами, составляющими выкладку, парашютисты изучают на плановых занятиях.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности парашютиста на нем должны быть надеты:

— хлопчатобумажное обмундирование (зимой – специальная куртка и теплые брюки, хорошо подогнанные и не сковывающие движений);

— на ногах сапоги или парашютные ботинки (зимой – валенки или унты);

— на голове специальный шлем с плотным амортизирующим предохранителем или жесткий шлем-каска (зимой – теплый шлем), застегнутые и не мешающие обзору;

— на руках – обязательно шерстяные пятипалые перчатки и меховые трехпалые рукавицы.

Каждый парашютист должен иметь строповый нож (стропорез).

Парашютисты, совершающие прыжки со стабилизацией более 10 с, обеспечиваются парашютным высотомером и секундомером для их монтажа на запасном парашюте в блоке БКВВ-2А.

Шлем прыжковый десантный предназначен для защиты головы при прыжках с парашютом.

Данный шлем стоял на вооружении ВС СССР, и в настоящее время состоит на вооружении ВДВ РФ.

На шлеме имеются продольные накладные чехлы с наполнителем из войлока, защищающие теменную и затылочную часть.

Поперечные чехлы, защищают височные и лобовую области.

Шлем изготовлен из тонкого и мягкого брезента с пропиткой от намокания.

Подкладка шлема изготовлена из хлопчатобумажной ткани.

С внутренней стороны, в районе лобной части имеется нашивка из натуральной кожи, предотвращающая натирание кожи лба.

В верхней части височных областей имеются отверстия, обрамленные люверсами, для вентиляции шлема.

В районе ушей также имеются отверстия с люверсами используемые в качестве слуховых.

Для защиты органов слуха от попадания сильного ветра при прыжках с самолета или вертолета слуховые отверстия оборудованы прокладкой из хлопчатобумажной ткани крупного плетения.

Для фиксации шлема на голове предусмотрен ремешок с кольцами.

Комбинезон десантный прыжковыйразработан очень давно для Воздушно-десантных войск СССР.

В настоящее время используется в частях и подразделениях ВДВ РФ, но в ограниченных количествах.

Для пошива комбинезона используется прочная материала, которая называется диагональ.

Она имеет прочную текстуру 570 г/м2.

Это прочная ткань из двух слоев.

На комбинезоне нашиты пара карманов накладного типа и один карман с прорезью.

Сзади брюк десантного комбинезона есть планка, которая отстегивается, а на коленях и локтях нашиты двойные накладки.

Спереди застежка комбинезона закрыта специальной защитной планкой. Воротник типа «стойка». Цвет комбинезона хаки.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

На данном занятии Вы изучили, назначение, технико-эксплуатационные характеристики, устройство и взаимодействие частей основных людских десантных парашютов Д-6 серии 4, Д-10 и запасного парашюта З-5.

Порядок и правила их хранения и эксплуатации, а так же требования к экипировки парашютиста.

Людские десантныепарашюты используются в первую очередь для выброски бойцов ВДВ и подготовки парашютистов 3 разряда в авиационных организациях.

Специфика десантных войск – внезапное появление большой группы бойцов в тылу противника, в самом неожиданном месте.

В войсках западных стран десантирование на парашютах применяется в гораздо меньших масштабах.

Чаще всего вместо этого практикуется высадка десантников с вертолетов.

Преимущество ВДВ в том, что десантно-транспортный самолет не должен приземляться и вообще сколько-нибудь задерживаться в зоне высадки, что снижает риск его уничтожения.

При этом один Ил-76 может за раз выбросить 120 десантников.

Для сравнения: в американский транспортный вертолет СН-53 вмещается до 64 солдат (в самый большой в мире вертолет Ми-26 — до 85 солдат).

Особенность людских десантных парашютов отечественного производства — относительная простота и высокая надежность, поэтому для подготовки парашютиста не требуется много времени.

Государственное автономное учреждение Волгоградской области

«Авиационно-спортивный клуб «Юный ястреб»

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

По дисциплине

ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА № 1

«МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ И СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ».

ЗАНЯТИЕ № 2

«НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ».

I. ВВЕДЕНИЕ:

Парашютные страховочные приборы, необходимы для автоматического открытия основного и запасного парашюта в случае не срабатывания основного парашюта.

Они делятся на две группы:

Механического типа. К этой категории относятся приборы, которые срабатывают при достижении парашютистом установленной вручную критической высоты или с учетом времени его отделения от самолета.

Электронного типа. Эти приборы способны учитывать не только высоту, но и скорость движения парашютиста при падении. Основным фактором, влияющим на открытие запасного парашюта, является анализ соотношения критической высоты к скорости падения.

Как электронные, так и механические приборы имеют свои преимущества и недостатки.

Страхующие приборы механического типа:

1. обладают высокой надежностью;

2. устанавливаются вручную каждый раз перед прыжком;

3. однако требуют обязательного отключения при открытии основного парашюта

1. устанавливаются один раз на весь прыжковый день;

2. оценивают ситуацию намного быстрее, чем механические аналоги;

3. однако зависимы от источника питания и дороги.

Надежные страхующие устройства – важнейший элемент обеспечения безопасности прыжков с парашютом.

Источник

Прыжки с парашютом одежда, обувь и экипировка

Полеты в СПб делает доступными для вас самые популярные воздушные развлечения. Испытайте себя на смелость, и получите массу новых эмоций.

Скайдайвинг – это мечта многих людей, пункт заветного списка поступков, которые нужно успеть совершить за жизнь. Если вы хотите заказать прыжок, то вам следует знать некоторые аспекты подготовки к нему.

Прыжки с парашютом одежда и обувь

Одежда должна быть комфортной и не сковывать движения. Необходимо, чтобы она закрывала руки (по запястье) и ноги (по щиколотку). Надевайте то, что потом будет не жалко выбросить. Во время прыжка она может испачкаться или даже порваться. Идеально подойдет одежда из жесткой ткани с рукавами на застежках. При желании вы можете попросить инструктора выдать вам специализированный прыжковый комбинезон.

В процессе подготовки к прыжку важно подобрать удобную обувь. Рекомендуем надеть ботинки с высоким голенищем на толстой подошве, тогда ваш голеностопный сустав будет защищен от случайных травм. Если вы новичок, то любая открытая обувь без жесткого каркаса (например, кеды) не годится. Также подойдут кроссовки, хорошо фиксирующие ступню.

В тандем-прыжке вы будете приземляться непосредственно под парашютом-крылом, это совершенно безопасно и не больно. Но в момент приземления никто не застрахован от ссадин и ушибов.

Экипировка для новичка

Для тех, кто впервые собирается шагнуть за борт летящего самолета, отлично подойдет армейский парашют Д-6. Обычно им пользуются десантники, потому что он гарантирует приятный спуск парашютиста с небес на землю, предельно прост и практически не требует вмешательства в полете. Такой парашют выдерживает до 140 кг веса. Для подстраховки в экстренной ситуации снаряжение оснащается устройствами для автоматического раскрытия и дублируется еще одним парашютом.

Ограничения по состоянию здоровья

Скайдайвер не выходит в открытый космос, не перегружает организм и не выполняет сверхсложных задач, поэтому жестких требований к его здоровью не предъявляется. От вас требуется хорошая физическая форма и нормальные показатели кровяного давления. Запрещается принимать алкогольные и наркотические средства перед прыжком. Также нельзя совершать прыжки лицам, имеющим переломы, вывихи и другие травмы.

Читайте также:  Таблица размеров военной мужской одежды

Обратите внимание, если вы носите контактные линзы, то обязательно скажите об этом инструктору. Он выдаст вам специальные защитные очки.

Если вы уже прыгнули с парашютом, то не останавливайтесь на достигнутом, и пройдите обучение полетам на параплане. Вас ждут захватывающие приключения, звоните, и наши консультанты помогут подобрать экстремальное развлечение именно для вас.

Источник

Какое снаряжение необходимо для прыжков с парашютом

Прыжки с парашютом требуют тщательной подготовки — важна каждая деталь. И снаряжение — далеко не на последнем месте. Сделать шаг из самолета — это всегда всплеск адреналина, и для того, чтобы облегчить себе эту задачу, лучше подобрать такую экипировку, в которой будет максимально комфортно и безопасно.

И хотя, очевидно, главным героем этой истории является сам парашют, есть еще немало важных моментов, которые стоит учесть. Здесь мы расскажем о некоторых элементах оборудования, которые вам понадобятся для прыжков.

Его величество парашют

Конечно, садиться в самолет без отличного парашюта никак нельзя. Поинтересуйтесь у бывалых прыгунов и спортсменов, и узнаете, что своими они гордятся не менее сильно, чем гонщики — автомобилями или яхтсмены — яхтами.

Парашюты различаются по размерам. Новичкам рекомендуют выбирать из чего-то побольше. Надежный, послушный, такой парашют идеален для старта. Это все равно, что начать свою карьеру вождения с практичным двигателем Civic. Может, он и не финиширует первым на «Формуле-1», зато доставит вас к пункту назначения с комфортом и безопасно, да еще и подарит радость от поездки.

Чем опытнее вы становитесь, тем сильнее хочется усовершенствовать парашют. Возможно, придется купить что-то поменьше, более маневренное, компактное и спортивное. Считайте, что модернизируете свой седан до статуса гоночного авто — он станет меньше, легче, но довезет вас с ветерком. Правда, и самому придется набраться навыков для управления таким красавцем.

Не забывайте, что прыгают всегда с двумя парашютами — основным и резервным. Если вдруг один не сработал, спасает второй. Размещаются они в специальном рюкзаке — контейнере. Все вместе именуется снаряжением. Различают его по размерам, которые, конечно же, зависят от типа парашютов внутри.

Если покупаете собственный новый комплект, можно подобрать все в одной цветовой гамме. Выбираете подержанное? Самое важное — это подогнать под себя. Хотя если получится найти цвета, которые хотелось, будет просто великолепно.

Прыжки с AAD

AAD — это «устройство автоматической активации». Нужно оно для развертывания резервного парашюта в том случае, если не получится развернуть ни свой основной, ни резервный. Устанавливают AAD на оснастке.

Если по какой-либо причине вы потеряете сознание в свободном падении, AAD проконтролирует скорость снижения и высоту и примет решение о развертывании парашюта.

Комбинезон для прыжков

Следующая вещь, без которой парашютисты не обойдутся, это их собственный комбинезон. Мы не говорим, что прыжки с парашютом — это лишь о том, чтобы выглядеть круто. Но не будем притворяться, что это не важно!

Серьезно, посмотрите на парашютистов в зоне сбрасывания, и вы будете поражены разнообразием цветов и дизайнов, которые выбирают люди. Это как что-то из рейва 90-х! Хотя комбинезоны проходят через разные тренды, выбор дизайна сводится к предпочтениям владельца, и это действительно личное дело.

Есть определенные комбинезоны, которые предназначены для конкретных дисциплин. Для полета на животе, например, понадобится комбинезон, который снабжен чем-то вроде парусов для ног. Они делают повороты более эффективными, облегчая выполнение трюков — это важно для спортсменов.

Для свободного полета такой костюм не годится, но понадобится что-то с небольшим сопротивлением на руках и ногах, чтобы помочь сохранить стабильность. По мере того, как вы приобретаете больше опыта, можно будет регулировать одежду под собственные предпочтения.

Например, если хочется чего-то поинтереснее, попробуйте вингсьюты. Вы когда-нибудь видели «белку-летягу»? Это похоже на вингсьют — комбинезон с парусами, которые идут от рук к ногам и позволяют летать по воздуху, подобно самолету.

Измеряем высоту

Высотомер — это устройство, которое сообщает, на какой высоте вы находитесь. Это важно, потому что нужно знать, где вы находитесь и когда пора развернуть парашют. Также когда вы заходите на посадку, важно понимать, на каком этапе вы в схеме приземления.

Для новичков хорош аналоговый альтиметр. Носится он на руке, как часы. Циферблат перемещается, чтобы показать высоту. Работать с ним очень просто. Кроме того, существуют цифровые высотомеры. Они показывают числа в электронном формате и обычно немного меньше аналоговых высотомеров.

Защищаем глаза

Очки — это еще один важный элемент экипировки. Они защищают глаза, когда вы находитесь в свободном падении. И ведь так интересно видеть все, пока вы падаете на огромной скорости.

Некоторые парашютисты предпочитают тонированные очки, частично чтобы защититься от солнца, частично потому, что они выглядят невероятно круто. Другим больше по душе прозрачные классические варианты. Их можно надевать поверх обычных очков или контактных линз.

Защищаем голову

Ношение шлема защищает во время выхода и свободного падения. Особенно полезен он тем, у кого хоть немного длинные волосы. Шлемы, как и все оборудование для прыжков с парашютом, бывают разных форм и размеров.

Есть варианты с открытым лицом — те, что носятся с защитными очками, есть и шлемы с полной защитой — те, что имеют прозрачный или тонированный козырек, защищающий глаза.

Некоторые парашютисты модернизируют свои шлемы с помощью виниловых наклеек или покраски. Если вы покупаете новый шлем, выбирайте из множества цветов и отделок, но главное — подберите тот, что будет сидеть идеально. Для новичков хороши модели с радиосвязью.

Стоит ли покупать собственное снаряжение

Конечно, полная экипировка парашютиста — удовольствие не из дешевых. Чтобы сэкономить, можно поискать подержанную, скорее всего, она не будет уступать по качеству. Но вкладывать деньги в комплект стоит только после того, как вы убедитесь — прыжки с парашютом для вас много значат.

Если это не временное увлечение, а постоянное хобби, если вы решили стать спортсменом, придется инвестировать в свой комфорт. Для новичков же всегда доступно прокатное снаряжение, базовое и подходящее большинству.

Не обязательно покупать все и сразу. Начинают обычно с очков — уже на второй-третий прыжок хочется иметь свои личные. Далее можно приобрести комбинезон, в котором будет удобно, и он будет подогнан конкретно под ваше телосложение.

Источник

Как выбрать комбинезон для прыжков с парашютом

Первое, с чего стоит начать — это решить, будете ли вы заниматься прыжками на групповую акробатику (RW или FS) и формации. Если нет, пропускайте первый абзац, он не для вас. Потому как если вы грезите установлением рекордов в бигвеях или рвётесь на пьедестал чемпионата России в дисциплине FS, то вам нужен специализированный комбинезон с захватами и ластами. На мой взгляд их лучше заказывать в России. Качество будет весьма хорошее, цена не высокая, сшит он будет по индивидуальным размерам и в адекватный срок. Импортные производители редко шьют такие комбинезоны, так как эта дисциплина утрачивает популярность за рубежом (да и у нас тоже), стоят они в 1,5-2 разаз дороже, а быстро внести изменения в размеры при примерке будет невозможно.

Импортный или российский?

Российские производители комбинезонов, в отличие от нашего автопрома, предоставляют очень конкурентоспособное качество, поэтому сразу сбрасывать их со счетов не стоит.

Читайте также:  Что такое гольф предмет одежды

Плюсы российских парашютных комбинезонов:

  • Низкая цена. В большинстве случаев «наши» комбезы в 1,5-2 раза дешевле импортных. Хотя не всегда.
  • Быстрое изготовление. У большинства российских производителей срок изготовления укладывается в рамки 2-3 недель. У импортных срок находится в интервале 5-10 недель. Возможно ускорение за доплату, приобретение готового костюма, кто-то сошьёт за 2 недели. Но обычно разброс именно такой.
  • Хорошее качество и надёжность. Большинство российских комбинезонов служат очень долго. Обычно используют плотные ткани, которые сложно порвать или протереть со временем.
  • Доступный ремонт. Производитель ближе, поэтому произвести квалифицированный ремонт на производстве будет проще. Хотя мало кто пользуется этой возможностью.

Плюсы импортных парашютных комбинезонов:

  • Современные материалы. Импортным производителям проще закупить современный качественный материал. Поэтому их комбинезоны часто очень лёгкие, дышащие и комфортные.
  • Технологичность моделей. Высокая конкуренция обязывает их учитывать все пожелания клиентов и измудряться с кроем, дизайном и разнообразием моделей. Это, правда, иногда даже затрудняет выбор.
  • Понты никто не отменял. И как бы вы не отмахивались, мол, вам это не надо. А всё же приятно привлекать внимание окружающих дорогой качественной вещью.

Из этого видно, что достоинства и недостатки есть у всех. Для правильного выбора вам нужно решить:

  1. Будет ли вам жалко порвать или испачкать комбинезон за 500 евро, и какова вероятность этого?
  2. Как срочно нужен комбинезон?
  3. Для вас важнее долговечность или комфорт?

Если вы ищете комбинезон на первое время, не можете точно сказать, что от него хотите, имеете ограниченный бюджет, то скорее ваш выбор остановится на российском производителе комбинезонов для аэротрубы и прыжков с парашютом. Вы предпочитаете комфорт во всём, готовы подождать дополнитеьное время или доплатить за срочность, любите известные бренды — тогда выбирайте импортные марки, в них действительно есть, за что переплатить.

Новый или б/у

Подобрать идеально подходящий по размеру, модели, набору опций и цветам комбинезон с чужого плеча практически не реально. Особенно если планируются полёты в трубе. Исключением может быть комбинезон из эластичной ткани. Поэтому покупая комбинезон с рук не ищите идеальный вариант. Если вам нужен идеальный — вам к нам на снятие мерок.

Как выбрать модель?

Комбинезоны с захватами и ластами для групповой акробатики мы отсекли в самом начале. Если в ваших планах ближайший бигвэй, переходите к последнему разделу, он специально для вас.

Для всех остальных стоит рассматривать так называемые комбинезоны для фрифлая. Это название сейчас менее актуально, и правильнее называть их просто универсальными парашютными комбинезонами. Так как подходят они для многих дисциплин. На самом деле даже в формациях вполне можно прыгать в фрифлайных комбинезонах, если иметь в виду некоторые ограничения. Для выбора модели посмотрите, какие они бывают, и для чего больше подходят:

Раздельный комбинезон (куртка и штаны)

Редкий зверь в наше время. Как правило имеет очень свободный крой. Чаще используется инструкторами на аэродроме. Удобен для неба тем, что летом можно снять куртку и остаться в футболке, а зимой надеть под него побольше одежды. При фрифлай-прыжках в положении head-up надо иметь в виду, что куртку может выдуть из штанов, и освободившиеся тряпки могут закрыть подушку отцепки и кольцо запасного парашюта. Абсолютно не подходит для полётов в трубе, так как куртку будет постоянно выдувать (в небе её хорошо держит подвесная система и ранец).

Цельный комбинезон, свободный крой

Имеется в виду именно свободный крой — минимум эластика, максимум тряпок. Такие модели редко встречаются сейчас. Как правило они дешевле, менее удобны в полёте. Но как и предыдущий вариант, позволяют побольше надеть зимой. Также лишние тряпки снижают скорость падения, что может быть полезно для парашютистов с лишним весом. Похожие комбинезоны вы можете увидеть в аренде в любой аэротрубе.

Цельный комбинезон, узкий крой

До недавнего времени почти все использовали именно такие модели. Шьются по фигуре, по индивидуальным размерам, имеют много эластичных вставок. Штанины и рукава имеют прямой крой, но без лишних тряпок. Это наиболее универсальный вариант для всех дисциплин. Наиболее удобен для VFS (vertical formation style). Но может применяться и в классическом парашютизме, и в любой дисциплине фрифлая, во фристайле, в купольной акробатике и в свупе. Оптимальный вариант для начинающих.

Цельный комбинезон из эластика или сшитый по фигуре

Набирающий популярность крой. Обычно используется во фристайле или в трубной дисциплине «динамика». Но в целом также может считаться универсальным комбинезоном, так как также подходит для классического парашютизма (особенно хорош для индивидуальной акробатики) и купольной акробатики. Если вы не нацелены на фристайл или динамику, такой комбинезон может хорошо вам подойти при небольшом весе, любви к своей фигуре или при необходимости получить комбинезон сразу, так как такие комбезы часто бывают в наличии и не требуют индивидуальный заказ. При отсутствии лишних тряпок в таких комбинезонах возрастает скорость падения. Это приводит к тому, что все рули становятся более чёткими и выраженными. При этом не будет возникать моментов, когда комбинезон рулит вами, а не вы им. В свободных моделях это возможно. Но управляться с ним по началу будет несколько сложнее. При полётах в трубе большой плюс — отсутствие вибрации ткани на руках и ногах. При длительном нахождении в потоке не будет возникать раздражение кожи. И последнее (или даже первое) его преимущество — максимальная подвижность. При хорошем подборе размера и эластичной ткани такой комбинезон никогда не помешает вам, какими бы гутаперчивыми вы ни были.

Любой спортивный костюм из «человечьего» магазина

Естественно, такой вариант тоже надо разобрать, так как на перифирии он до сих пор популярен. В обычном спортивном магазине действительно тоже можно подобрать что-то подходящее. Но надо знать, на что обратить внимание. Качество ткани и швов: лёгкая ткань, тонкие нитки, одинарная прострочка — признак того, что эта вещь порвётся в лоскуты от набегающего потока на первом же прыжке. Испытано лично. Резинка на штанах: в вертикальном положении ни одна резинка не удержит заправленную в штаны куртку. Это однозначное противопоказание к фрифлаю. Карманы куртки не застёгивающиеся на молнию: в них отлично помещается многое, в том числе подушка отцепки и кольцо запасного парашюта. Выковыривать их оттуда при необходимости отцепки — то ещё приключение. Если проще, «человечья» одежда больше подходит для прыжков с круглыми парашютами и прыжков в дисциплинах не связанных со свободным падением (точность приземления, свуп, купольная акробатика). Особо можно выделить горнолыжные комбинезоны. Цельные варианты с карманами на молнии можно рассматривать для зимних прыжков.

Итог по моделям

Раздельные комбезы и свободный крой — весьма специфичная вещь, и далеко не всем подойдёт. Планируете летать в аэротрубе — это точно не ваш вариант. Стандартный узкий крой охватывает больше всего дисциплин. Ни для одной из них он не подойдёт идеально, но если вы стремитесь попробовать многое, а для каждого типа прыжков шить отдельный костюм не хочется — это ваш вариант. Облегающий крой или эластичный комбез особо хорош для фристайла, динамики, speed-skydiving и индивидуальной акробатики в классическом парашютизме. Но его с острожностью стоит выбирать спортсменам с лишним весом. Обычную одежду можно приспособить для прыжков, но нужно учитывать много нюансов.

Производители (Россия)

Airhighway

Их сайт — airhighway.net Довольно древний российский производитель парашютных комбинезонов. Находятся в Москве. Шьют хорошо, качественно. Особый опыт имеют в производстве групповых комбезов. Фрифлайное направление развивают слабо. Спортсменов уровня чемпионата России в их фрифлайных комбезах встретить сложно. Но в виду высокого качества и невысокой цены их комбинезоны однозначно можно рекомендовать. Они, пожалуй, как автомат Калашникова.

Читайте также:  Одежда для людей схема

Flight Factory

Один из молодых российских производителей, появились совсем недавно. Их сайт — flightfactory.team Шьют самые доступные на данный момент комбинезоны. За счёт цены и простой процедуры заказа отхватили уже ощутимый кусок рынка и достойны для рассмотрения. Но модели пока только облегающие и весьма специфичны.

Диада (Guaga)

Санкт-Петербургская фирма с уже богатым опытом и репутацией. Называется, кстати, «Диада». Но их сайт — guaga.ru Поэтому многие называют гуагой. 🙂 Честно — я слышал о них много и крайне отрицательных, и крайне положительных отзывов. Поэтому никаких рекомендаций не дам. Если вы из Питера, однозначно вам стоит их рассмотреть в виду близости производства.

Parasuit

Единственный (пока) российский производитель комбинезонов, который позволил шить себе ещё и вингсьюты. Правда, не очень популярные. В виду того, что около половины инструкторов московских труб летают в их комбезах и капают им на мозги, конструкция фрифлайных комбинезонов у них постоянно дорабатывается и с виду очень технологична. Возможно, в виду этого они высоко ценят свой труд, и цены на их комбинезоны одни из самых высоких в России. Но не на много выше средних.

Другие

В России ещё очень много мелких производителей комбинезонов. Они есть во многих крупных городах и известны в узком кругу мепарашютистов. Не хочется говорить ничего плохого о конкертных ателье, но хорошего о них сказать по большому счёту нечего. Их несомненный плюс для провинциального клиента — близость производства и возможность личного контакта. В качестве первого комбинезона с целью сэкономить можно рассматривать и их. А с ростом опыта вы поймёте, чего вам в них не хватает.

Производители (забугорье)

Tonfly

Tonfly — производитель комбинезонов и шлемов для парашютного спорта в Словакии. Многие ошибочно называют его «тонифлай», путая с американским производителем комбинезонов и вингсьютов Tony Suit. На самом деле это два совершенно разных производителя. Делают очень качественные штуки. Материалы — только лучшие. Дизайн — какой захотите. В штате содержат своего дизайнера, который оригинально разрисовывает всю продукцию. Цены соответствуют качеству — они как минимум выше средних. Комбинезоны для групповой акробатики в их линейке не представлены. За ненадобностью. А вот по фрифлайным выбор огромен.

Boogieman

Французский производитель комбинезонов. Среди импортных, наверное, самый популярный в России на данный момент. Flystation, Vacuum и ArtFly — российские аэротрубы, которые «одели» свой персонал в комбинезоны Boogieman. Вслед за ними и рядовые клиенты тянутся. По отзывам их комбезы очень лёгкие, удобные, дышащие, и ваще. Но небольшая доля негатива в их адрес тоже есть. Самый большой минус — огромная очередь и в итоге большой срок изготовления. Остальное — дело вкуса.

Vertical, Deem, ProFly, SkyLark, Tony Suit etc.

В мире ещё очень много производителей парашютных комбинезонов. Среди них есть очень хорошие варианты, которые не популярны в России. Я не могу их сравнить, так как редко с ними сталкиваюсь на практике. Но они, конечно, есть в огромном количестве, и было бы не справедливо не написать о них вообще. Мы решили работать по большей части с TonFly и Boogiman в виду того, что они более-менее встречаются в России, и их качество можно было оценить заранее. Плюс производитель географически ближе, например, американцев.

Парашютный комбинезон с захватами и ластами

Некоторые ошибочно считают его универсальным парашютным комбинезоном, покупают, и прыгают в одну харю (solo, то есть). Захваты на комбинезоне нужны ТОЛЬКО для того, чтобы кто-то другой за них держался. Лично вам они будут только мешать, никакой пользы от них нет. Если вы прыгаете в одиночку или мелкими группами, где все берутся максимум за руки, захваты вам не нужны. Даже в формациях можно прыгать без захватов, если выбирать место где-то на краю, где к вам в ноги никто не подходит. Ласты нужны ТОЛЬКО для увеличения площади рулей на ногах. Мастерства и лёгкости они вам не добавят. Если вы не умеете пользоваться ногами без ласт, уверяю, ласты вам будут только мешать, а не помогать. Если они не подогнаны по размеру, в лучшем случае они не будут работать, в худшем — опять же будут только мешать. Поэтому выбирая модель комбинезона для RW вы должны понимать, что нужен он только для двух дисциплин — групповая акробатика и формации. И даже для формаций он не всегда обязателен.

Финальный гид по опциям на парашютных комбинезонах

Ткань

Чаще всего вы увидите в предложениях таслан, поликотон и кордуру. Таслан — тонкий и скользкий. Комбинезон из него легче, менее объёмный, оказывает меньшее сопротивление воздуху и даёт больше скорости (но не значительно). Таслан прочен на разрыв, но легко царапается и рвётся при контакте с металлом (сетка в трубе, например). Поликотон — недорогая, дышащая ткань. Тяжёлая и толстая. Не очень комфортная, но порвать её на много сложнее. Кордура в зависимости от плотности может быть очень тяжёлой и толстой или лёгкой и дышащей. На российских комбезах используется в качестве усиления на коленях, локтях и булках. Импортные производители часто полностью шьют комбезы из лёгких вариантов этой ткани.

Сетка на подкладке

Выполняет ту же функцию, что и на любом спортивном костюме. С ней внешний слой ткани не липнет к телу, если вы решили как следует пропотеть. А также делает вам отличную депиляцию при вибрации ткани на руках и ногах, как вафельное полотенце (кто был в армии, тот поймёт).

Захваты

Колбаски на руках и ногах, которые придают брутальности и жутко мешают ходить. Некоторые начинающие по ошибке зачем-то заказывают их и на фрифлайных комбезах. Зачем — пока никто из них мне так и не ответил.

Карман для высотомера

Может быть на руке или ноге. На ноге может быть полезен для свуперов при работе под куполом. На руке очень сомнительная опция, так как при неплотном прилегании может съезжать и скрываться от вашего взора в свободном падении.

Капюшон

Для длинноволосых красавиц, красавцев (и не очень) необходимая вещь. Из-под него волосы не вылетят ни при каких обстоятельствах и не запутаются.

Какой в итоге парашютный комбинезон купить?!

Честно, на мой взгляд самый правильный ответ: посоветоваться со своим инструктором. А после этого ещё и с нами. Потому что каждый случай по-своему уникален. Разные дисциплины парашютного спорта, разные производители, разные цели, разные комплекции тела, разные ткани, опции, крой, цвета. Если вы покупаете первый в жизни комбинезон, едва ли вы разберётесь во всём сами, и спросить совет — самое правильное решение. Именно так я и поступил в 2014 году, когда впервые шил на заказ свой комбез. В итоге всё получилось близко к идеалу — он прослужил почти 5 лет без единого ремонта, выдержал около 1000 прыжков и пару сотен часов работы в трубе, был комфортным и летом, и зимой. Поэтому вот вам итоговый ответ: +79629621245 — звоните, пообщаемся. Или пишите в вотсап/вайбер/телеграм.

Источник