Меню

Фоны для темной одежды



Как подобрать фон и одежду для фотосессии: советы фотографу

Чтобы успешно скрыть недостатки внешности, вашей модели нужно подобрать подходящую одежду, а вам – соответствующий этой одежде фон. Если вещь не подходит клиенту по стилю или цвету, или плохо на нем сидит, скрыть недостатки будет сложнее. Напротив, если одежда подобрана правильно, хороший результат не заставит себя ждать.

Рекомендации по выбору одежды

Пожалуй, лучшее, что можно посоветовать в этом случае клиенту – принести на фотосъемку все возможные комплекты одежды (примите эту рекомендацию всерьез). У модели должен быть выбор на случай, если в любимом костюме или платье фигура плохо смотрится.

Сочетание темной одежды и темного фона (или светлой одежды и светлого фона) помогает акцентировать лицо. При этом фотографу проще скрыть типичные недостатки фигуры, поскольку очертания тела сливаются с фоном.

Длинные рукава. Фотограф должен всегда подчеркивать клиенту важность подходящей одежды. Например, для поясных портретов я всегда советую надевать одежду с длинным рукавом. При съемке портрета в полный рост массивные руки не так заметны, поэтому можно обойтись и коротким рукавом.

Темная одежда. Клиентов, обеспокоенных лишим весом, я всегда прошу принести на съемку несколько комплектов темной или черной одежды. Черный цвет обладает изумительным свойством стройнить любую фигуру на 5-7 килограмм (безусловно, только в том случае, если фотограф догадается совместить ее с темным фоном). Например, если у отца семейства «пивной животик», для группового портрета ему лучше надеть черный свитер. Джемпер скроет небольшой живот и зрительно уменьшит большой живот. Если у мамы широкие бедра, ей лучше всего подойдет черная юбка или платье: в такой одежде она будет смотреться заметно стройнее.


Темная одежда идет всем

Высокий каблук. Если женщина собирается надеть на съемку платье, я всегда советую подобрать под него обувь с самым высоким каблуком. Если модель не носит обувь на каблуке, она может взять ее на время у подруги. Под платье выше или на уровне колен нужно всегда надевать колготы (это требование не распространяется только на тех, у кого действительно спортивные ноги). Тонкие колготы не только зрительно стройнят ноги, но и скрывают следы целлюлита.

Распространенные проблемы

При выборе одежды всегда лучше знать о недопустимых вариантах, чем о подходящих. Если использовать метод подбора «от противного», можно избежать большинства проблем, которые создает одежда при фотосъемке и помочь клиенту отлично выглядеть. Ниже я перечислю наиболее распространенные ошибки.

Слишком обтягивающая или слишком свободная одежда. Я всегда предупреждаю моделей, что джинсы, чрезмерно обтягивающие талию, смотрятся плохо. Если джинсы сидят слишком плотно, над поясом появляется непривлекательная складка кожи. Кроме того, в тугой одежде очень неудобно позировать. Некоторые модели краснеют от напряжения, когда пытаются изобразить желаемую позу в тугой одежде. Именно поэтому клиенту нужно взять на съемку свободные брюки, чтобы чувствовать себя комфортно при постановке поясных портретов.

Мужчины и молодые люди, как правило, совершают другую ошибку – они надевают на съемку модные (как им кажется) джинсы с низкой посадкой. Очень сложно подобрать позу для мужчины, у которого при любом наклоне виднеется нижнее белье, а руки не достают до карманов.

В целом, свободная одежда будет полнить стройного человека, особенно если лишняя ткань находится в области талии или бедер. Обтягивающая одежда, напротив, будет полнить человека, у которого есть лишний вес. Как правило, в такой одежде проступают кожные складки, целлюлит и другие присущие полной фигуре особенности.

Неподходящее нижнее белье. Большинство женщин забывает о соответствии нижнего белья выбранной одежде. Одни приходят в светлой одежде, не взяв с собой светлый бюстгальтер, другие берут с собой платье с открытыми плечами и забывают о лямках на нижнем белье. В этом случае женщине приходится либо не надевать платье, либо смириться с присутствием на фотографии лямок бюстгальтера, что для многих неприемлемо.


Напомните модели о том, что под платье с открытыми плечами нужно подобрать соответствующее нижнее белье.

Мужчины тоже ошибаются. Часто случается так, что мужчина приходит на съемку в черном классическом костюме и надевает к нему… белые носки. Иногда сам костюм выглядит так, как будто его несколько лет хранили в шкафу в свернутом виде. Не говоря уже о том, что он был в моде эти самые несколько лет назад.

Читайте также:  Советы от журналов для одежды

Сочетание одежды и фона

Каждому любителю известно утверждение, что модель нужно отделять от фона. С одной стороны это так – портрет, на котором из фона выглядывают одинокие глаза и зубы, клиенту не продашь. С другой стороны, полный контраст модели и фона так же неприемлем, особенно когда фотограф пытается скрыть недостатки фигуры.

От фона стоит отделять только то, что хочет увидеть клиент. Все остальное, в первую очередь, проблемы фигуры, должно исчезнуть из вида и слиться с фоном.


Когда одежда сливается с фоном, все внимание зрителя сконцентрировано на лице.

Рассмотрим конкретный пример. К вам приходит девушка на портретную фотосессию. Она отлично выглядит и хочет запечатлеть для мужа свою фигуру во всей красе. Что нужно сделать? Подобрать контрастный фон, чтобы выделить все привлекательные формы ее тела и сконцентрировать на них внимание. Если она надела обтягивающее белое платье, фон должен быть темным. Если она надела темный костюм, фон должен быть светлым, чтобы акцентировать фигуру и ее привлекательность в подобранной одежде.


Увеличение контраста между одеждой и фоном создает сильный акцент на фигуре.

Другая фотосессия. На этот раз портрет для мужа заказывает пышная девушка. У нее тонкая талия, но слишком широкие бедра. Чтобы привлекательно сфотографировать такую клиентку, нужно отделить от фона ее талию, при этом контролируя свет в области бедер. Чтобы достичь такого эффекта, посоветуйте клиентке надеть темное платье и сфотографируйте ее на темном фоне. Чтобы выделить талию, используйте узконаправленный источник фонового света для этой области. Источник должен быть небольшим и тускнеть в области бедер, чтобы темное платье слилось с темным фоном. Безусловно, можно также использовать отдельный источник света, чтобы выделить волосы и плечи.


Контроль над выделением из фона отдельных элементов фигуры – лучший способ акцентировать взгляд зрителя на ее достоинствах.

Контроль над ситуацией

Во главе угла должен быть контроль фотографа над выбором одежды. Не говорить клиенту о подходящей одежде перед фотосессией – все равно, что не сказать пациенту, что перед операцией нельзя принимать пищу. Врачи таких ошибок не допускают, а вот фотографы – регулярно, из-за чего рискуют лишиться профессии и заработка.

Чтобы контролировать ситуацию, соберите брошюру с наглядными сравнительными иллюстрациями правильно и неправильно подобранной одежды (портретами одного и того же человека в подходящих и неподходящих нарядах). И я вам гарантирую, что, если женщина сама увидит разницу между портретами полной модели с коротким и фотографиями этой же модели с длинным рукавом, вопрос одежды без рукава, которая ей объективно не подходит, отпадет сам собой.

В этой брошюре должны присутствовать сравнительные фотографии: в одежде с коротким рукавом и длинным рукавом (желательно, чтобы у модели были очень полные руки); в одежде подходящего размера и плотно облегающей одежде (в которой проступают непривлекательные кожные складки), однотонном наряде и костюме в горизонтальную полоску; в темной одежде и светлой одежде; в юбке/платье и брюках/джинсах; в обуви на каблуках и на низком ходу; в плотно облегающих джинсах (которые впиваются в талию) и в джинсах по размеру фигуры. В моей брошюре также присутствуют фотографии модели в темной одежде на темном фоне и на светлом фоне, а также в светлой одежде на светлом фоне и на темном фоне. Вы можете включить в нее любые другие проблемы, с которыми часто приходится сталкиваться при подборе одежды.

Нужно исправить клиента, если он неправ, а не критиковать его, тогда у вас получатся действительно хорошие портреты.

Перевод отрывка книги «Corrective Lighting, Retouching and Posing»

Источник

Сочетание цветов в одежде. Как одеться на фотосессию?

Принципы сочетания цветов в одежде.

С помощью цвета мы создаем настроение и себе, и окружающим; подчеркиваем свой стиль и индивидуальность. В сочетании цветов, как и в фотографии, существуют определенные правила и принципы. Легче всего разобраться с сочетаниями цветов и их оттенков с помощью цветового круга . Различают несколько вариантов сочетаний.

1. Монохромное сочетание (однотонная гамма)

предполагает спокойную и мягкую комбинацию цветов, находящихся в одном цветовом секторе. Основной цвет, два акцента и, возможно, дополнения в нейтральных тонах.

2. Комплиментарное сочетание (двухцветная гамма)

предполагает объединение в одном наряде двух цветов, противопоставленных друг другу. По теории цвета, теплый оттенок одного цвета сочетается с противоположным холодным оттенком. По цветовому кругу пары определяются просто проведением прямой линии от одного цвета к другому.

Читайте также:  Одежда для больших деток

3. Триадическое сочетание (трехцветная гамма)

это выбор 3 цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Просто впишите в цветовой круг равносторонний треугольник, и дело в шляпе!

4.Прямоугольное сочетание
(четырехцветная гамма)

состоит из двух комплементарных цветов и соответствующих им аналоговых. Это достаточно разнообразный вариант сочетаний, требующий соблюдения точного баланса основного и дополнительных тонов.

Пользуясь цветовым кругом можно составить сочетания из трех, четырех, пяти или шести цветов, разбавленных нейтральными черным, серым, белым и бежевым цветами.

Вот небольшая подсказка по сочетанию цветов:

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно — голубым.
5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
7. Томатно–красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
15. Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
16. Темно-оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

  • Цветовая гамма разных стилей одежды
  • Цветовая гамма разных стилей одежды
  • Цветовая гамма разных стилей одежды
  • Цветовая гамма разных стилей одежды
  • Цветовая гамма разных стилей одежды
  • Цветовая гамма разных стилей одежды
  • Цветовая гамма разных стилей одежды
  • Цветовая гамма разных стилей одежды
  • Цветовая гамма разных стилей одежды

Цветовая гамма разных стилей одежды

Деловой стиль

Цветовая гамма делового стиля не превышает 4 цветов. Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону. В основу делового стиля ложатся многофункциональные цвета: черный, темно-синий, белый, серый, бежевый. Затем сдержанные, мало эмоциональные, средние по теплоте оттенки: коричневые, бордовые, серо-синие, цвета морской волны, бутылочные, изумрудные, горчичные, песочные, темно-лиловые.

В светлых оттенках преобладают пастельные цвета: все оттенки бежа, лиловые, голубые, золотые и т. д.
Основная задача цветовой гаммы в деловом стиле одежды – создать нейтральный или располагающий фон для успешных переговоров.
Так, преобладание темных тонов в сочетании одежды добавляет вам солидности.
Превалирование светлых оттенков — настраивает на позитив, беседа может перейти в более дружеское русло.
Контрастное сочетание темных и светлых – создают нейтральный фон для беседы.

Классический стиль

По сложности – она сродни с цветовой гаммой делового стиля. Преимущественно 2-3 цвета, но возможна и полноценная четырехцветная палитра.

Классическая гамма отличается от деловой, разнообразием доступных оттенков и цветовых акцентов. Основная черта сочетаний – сдержанность, подчеркнутая элегантность. Броские краски считаются дурным тоном, поэтому отвергаются все светлые насыщенные, чистые тона. Чем сложнее цвет, тем больше он подходит в цветовую гамму классического стиля. Исключением является чистый красный цвет.

Читайте также:  Военная одежда для куклы крючком

Сочетания строятся на основе черного, темно-синего, серого, коричневого цвета. Темные цвета в классическом стиле предпочтительны, хотя светлая палитра тоже присутствует.
Светлая цветовая гамма строится на основе белого, бежевого, светло-серого, светло-коричневого оттенков. Дополнительные цвета подбираются из пастельной гаммы.

В классическом стиле вы сможете использовать такие цвета, как серо-фиолетовый, кобальтовый, глубоко бирюзовый, серо-синий, голубой, серо-голубой, бордовый, малиновый, брусничный, рыжий, терракотовый, персиковый, бледно-розовый, лиловый, песочный, золотой, верблюжий, цвет молодой пшеницы, оттенки охры, множество оттенков приглушенной зелени.

Вечерний стиль

В этом формате приветствуются яркие, чарующие оттенки. Сложность цветовой гаммы может достигать до пяти цветов. Задача вечернего гардероба – привлекать внимание и подавать вас в выгодном свете. Поэтому возникает сложность в выборе основного цвета (в данном стиле это необходимо) – он должен быть идеально вам к лицу. В отличие от «классических» цветов (черного, белого, серого, коричневого), которые идут практически всем, остальные оттенки «капризны» в отношении сочетания с внешностью. Для подбора цвета следует использовать теорию цветотипов.

В вечернем стиле используется и темная, и средняя, и светлая цветовая гамма. Цвета должны быть, если не насыщенными, то отчетливыми. Чаще всего используются сочетания с черным, белым, золотым, серебряным цветами. Если вы используете пастельные тона, то их необходимо дополнить контрастным или более сильным по насыщенности оттенками, либо золотым или серебряным цветами.

В вечернем стиле приветствуются темно-синие, бирюзовые, сине-зеленые, индиго, электрические, голубые, лазурные, изумрудные, болотные, оливковые, мятные, желтые, светло-желтые, золотые, розовые, маджентовые, лиловые, малиновые, бордовые, брусничные, рубиновые, красные, алые, оранжевые, персиковые, рыжие, терракотовые, сиреневые, фиолетовые, аметистовые и др. цвета.
Цветовая гамма романтического стиля одежды

Романтический стиль

Романтический стиль одежды допускает шеcтицветовую гамму за счет комбинирования тканей с рисунком. Но это не значит, что более простые гаммы должны игнорироваться. Романтика в этом стиле достигается за счет мягких, трепетных постельных тонов в сочетании с более смелыми, но столь же наивными оттенками. Темные тона, за исключением черного, практически не используются. Средними оттенками могут быть маджентовые, лиловые, серо-синие, темно-голубые, бирюзовые, цвет яйца дрозда, коричневые тона ближе к желтым и оранжевым, морковные, медовые, цвета охры, коралловые, терракотовые, амарантовые, цвета красной розы, клубничные, сиреневые, аметистовые, оливковые, цвет лягушка в обмороке и т. д.

Пастельные – основные – тона будут представлены светлой бежевой гаммой, сильно разбавленными белым цветом желтые, оранжевые, красные, розовые, голубые и сиреневые оттенки.
В целом цветовая гамма может целиком стоять из пастельных тонов, а может оттеняться контрастным цветом.

Стиль кэжл

Кэжл – полуспортивный стиль или стиль большого города. В отличие от спортивной одежды, в которой преобладают яркие и контрастные оттенки, кэжел стремится минимально привлечь к себе внимание. Основная задача такой одежды – комфорт, как тактильный, так и зрительный. Поэтому основными оттенками будут цвета средней светлоты и насыщенности: все оттенки коричневого, приглушенные синие, фиолетовые ближе к серому, оттенки охры, рыжие, терракотовые, амарантовые, серые, приглушенные зеленые, хаки. Черный цвет чаще дополняет, чем используется как основной. Светлые оттенки стиля кэжл относятся к пастельной гамме, но в отличие от романтической, они стремятся к серым оттенкам.

Сочетания этого стиля – плавные, без резких переходов и если есть аксессуар, оттеняющий его, то он не бросается в глаза как, например, красный цвет, а эргономично вписывается в композицию. В целом, цветовая гамма имитирует природные комбинации цветов.

Творческий стиль

Это самая разнообразная палитра с самыми неожиданными сочетаниями. В большинстве случаев выбираются либо яркие акценты, либо в целом довольно броская комбинация. Конечно, и сложность гаммы не ограничена, хотя стоит помнить, что более шести оттенков будут напрягать глаз. Как не странно, но в этом стиле часто используется черный цвет, и как основа, и как дополняющий. С помощью него достигается предельная контрастность, к которой стремятся творческие люди.

В общем, в этот стиль можно вписать все оттенки, пределом сочетаемости которых будет гармоничность их между собой и с вашей внешностью. Казалась бы все так просто, но как раз таки отсутствие рамок делает этот стиль самым сложным, так как вы ходите по тонкой грани безобразия и креативности.

Источник