Меню

Дирндль одежда что это



Дирндль, или немного о немецком стиле

Начала на днях писать пост про немецкий стиль, что далеко не самая простая тема, надо сказать. Но пока решила остановиться на небольшой подтеме, теме национального костюма Баварии и Австрии, том самом дирндле, который так многочисленно носят осенью в рамках праздника Октоберфест. И носят не только в Баварии, но и в других немецких землях. Мне особенно интересна тема костюма с точки зрения вплетения традиционных элементов в современный образ.

Дирндль есть у многих моих знакомых и подруг, даже у некоторых знакомых детей в Баварии, его надевают и на различные семейные торжества, смотрится ужасно трогательно и мило, как по мне 🙂

Особую популярность дирндль завоевал еще в конце 19 века, считайте его таким вариантом платья для дачи, точнее поездок на природу 🙂 Традиционно цвет, фасон и узор национального костюма несли в себе информацию о регионе и статусе обладательницы. Нынешнему же костюму регионы и статус не указ, так что можно выбирать по цветотипу 🙂

Дирндль состоит из короткой блузки с круглым или квадратным глубоким вырезом, рукав может быть длинным или коротким, распространен рукав-фонарик. Верхнее платье приталенное часто со шнуровкой, кнопками или молнией сбоку. Поверх платья надевается фартук. Дирндль может быть из хлопка, льна и даже шелка.

В последние годы многие немецкие дизайнеры обращались к теме национального костюма. И даже Вивьен Вествуд как-то сказала: “If every woman wore a dirndl, there would not be any more ugliness”. Еще бы, в каком еще платье можно сотворить такое декольте и тонкую талию. За модели дирндлов брался и сам Лагерфельд, скажем так, довольно своеобразная интерпретация 🙂

Есть даже несколько фирм, которые вполне успешно производят и продают дирндлы, разнообразию цветов и фасонов нет предела, а верхняя ценовая граница крайне размыта. У некоторых марок получаются настоящие произведения искусства, люблю рассматривать цвета, принты, крой, такое количество деталей….

Интересно посмотреть, как некоторые умудряются вписать национальный костюм в повседневность.

Есть и несколько немецких и австрийских марок одежды, которые вольно интерпретируют национальный костюм. Конечно, он не становится от этого менее романтическим, но вещи уже вполне пригодны для носки в современном мире.

А как вы относитесь к национальным элементам в образах, носите что-то?

Источник

Дирндль одежда что это

Даже если вы впервые слышите это слово, вы наверняка знаете одежду, которую оно описывает. Дирндлем (Dirndl) называется традиционный женский наряд в Германии. Именно он часто бывает надет на участницах фольклорных фестивалей и уж точно всегда — на официантках, ловко подающих пиво в палатках Октоберфеста.

Странный модный термин образовался как ласкательная форма от Dirne: так называли молодых женщин ещё в 16 веке в Баварии и альпийских регионах. История народного немецкого костюма напоминает историю культовых джинсовых брюк: Dirndl изначально тоже был исключительно рабочей одеждой. Впрочем, обо всём по порядку.

Четыре компонента правильного дирндля

Лиф (Mieder или Leiberl)

Эта деталь обычно состоит из одного куска материала, который соединяется спереди шнуровкой, пуговицами или крючками. В современной версии стали предлагать лифы на молнии. Материал, как правило, — хлопок, бархат, лён или шёлк с ручной вышивкой или штампованным рисунком (от этого зависит цена). Декольте (Ausschnitt) традиционно низкое и может быль круглым, иметь форму сердца или буквы V.

Foto: die Autorin

Сейчас производители для удобства стали пришивать юбку дирндля к лифу. Однако до 1930–х годов эти части надевались отдельно. Юбки могут быть разных размеров (в том числе выше колена), но у оригинального дирндля длина юбки доходила почти до лодыжки. Как и лифы, юбки шили из тканей однотонных, с набивным рисунком или вышивкой.

Её надевали под лиф – как правило, она была из белой материи и очень короткой, чуть ниже груди. Стиль отличался в зависимости от региона и типа наряда: самые простые блузки были из ровной материи, без декора, парадные варианты украшались оборками или кружевом.

Foto: die Autorin

Дизайн фартука варьировался в зависимости от региона. Существовало два варианта: однотонный будничный и выходной с орнаментом, часто цветочным.

Foto: die Autorin

Идеально для тяжёлой работы

Юбки и сарафаны с лифами, передники и блузки с коротким рукавом были обычным явлением в Европе с 16–го века. Первые подобные комплекты появились в восточных областях швейцарских Альп. В так называемые дирндли одевались крестьянки и служанки: в такой одежде было удобно быстро перемещаться по двору и дому, а также выполнять работу по хозяйству. Все компоненты дирндля шили из мягких материалов, которые дышали и легко поддавались стирке — как ни крути, крестьянки потели от работы побольше, чем знатные дамы, проводившие дни за книгами и фортепиано. Не было в таких нарядах и сложносочинённых конструкций в виде корсетов и турнюров: простые девушки не смогли бы надеть такую махину самостоятельно, а служанки служанкам не полагались.

Foto: die Autorin

Статусная версия: платье надевали пару часов

Хотя родиной дирндля негласно считается Бавария, подобные традиционные наряды можно было встретить во всех уголках Германии. И, конечно же, в каждом регионе Dirndl интерпретировали по–своему, под влиянием местной и частично иностранной культуры.

Один из самых интересных вариантов можно встретить в северной части Германии, на Фризских островах. Это, пожалуй, единственный регион, где подобная одежда считалась не рабочей, а выходной. Целью фризского трахта (Friesen Tracht, так назывался этот комплект) была демонстрация богатства и статуса владелицы и её семьи.

Фризский трахт состоит из тёмно–синей юбки с 60–ю складками, блузы с рукавами из тафты, шёлка или бархата, длинного белого фартука и платка с орнаментом, который прикалывают, фигурно разложив на плечах (для этого нужно несколько десятков булавок, около 50–70). Изюминка «туалета» — нагрудное серебряное украшение с амулетом в центре. Как вы уже, наверное, догадались, на одевание всех этих элементов уходит несколько часов, и в одиночку этим заниматься довольно утомительно.

Трахты для девушек готовили в качестве приданого, а некоторые надевают их на свадьбу и сейчас, если задумывается церемония в народном стиле. Приобрести трахт в тематическом магазине можно за круглую сумму — до 5000 евро (в зависимости от ткани и сложности украшений).

Foto: Wikimedia Commons

О том, как народные платья вошли в высокую моду

К 18 веку, однако, дирндль стал модным и в аристократических кругах. Но, конечно, дамы немного видоизменили традиционную одежду в соответствии с модой того времени. Вырез стал глубже, лиф затягивался потуже — как раз по типу корсета, а покрой юбки стал шире. То есть женщины получали силуэт песочных часов, максимально далёкий от реалистичного.

В то время аристократия сознательно отдалялась от жёсткого придворного этикета и испытывала романтическую тягу к элементам крестьянского быта.

Основное влияние на обновлённый дирндль оказали еврейские мигранты, братья Юлиус и Мориц Уоллах, переехавшие в Мюнхен в 1890 году. Они открыли первое ателье по пошиву элегантных дирндлей. В своих моделях братья–кутюрье использовали невиданные в народе дорогие ткани — шёлк и атлас ярких цветов с набивным рисунком, нанесённым печатью. Новинки стали пользоваться спросом в баварской столице. Постепенно слава об удивительных платьях в фольклорном стиле вышла за пределы страны, и ателье Уоллахов стало поставлять дирндли для большей части европейской аристократии. Речь идёт не только о Германии, ведь подобные наряды с удовольствием носили и в Австрии, и в Италии.

Foto: die Autorin

Чёрные страницы истории

Успех братьев Уоллах продлился до 30–х годов. При режиме Национал–социалистической партии евреям запретили участвовать в «народной культуре», даже несмотря на то, что они годами оказывали на неё значительное влияние. У братьев Уоллах не было иного выбора, кроме как продать свой бизнес и эмигрировать в США.

Что касается остальной части Германии, идеологи режима использовали дирндль для того, чтобы продвинуть собственную версию идеала немецкой женщины — ударной работницы, образцовой хозяйки и благочестивой матери.

Dirndl сегодня: мини, свадебный и с шортами

Разумеется, после окончания Второй мировой войны дирндль начал терять массовую популярность, особенно в крупных немецких городах. В глазах многих этот тип одежды был скомпрометирован и напоминал о войне и прошлом кровавом режиме. Однако в сельской местности его продолжали носить как традиционный наряд, тем более, что он по–прежнему был удобным.

«Второе дыхание» Dirndl получил в последние 10 лет. Особенно часто его носят во время традиционных немецких праздников, таких как карнавал и Октоберфест. Во многих регионах, особенно на юге Германии и в Австрии, дирндль также носят во время официальных праздников, а также его охотно надевают невесты.

Впрочем, и здесь не обошлось без влияния времени. Сегодня мастера по пошиву также предлагают множество вариаций в разных стилях, с более современными цветами и узорами. Дирндли предлагают носить с более короткими юбками. Есть даже варианты с шортами, напоминающие женственную (и сильно укороченную) версию мужских баварских кожаных штанов Lederhosen .

Foto: die Autorin

Стилизованные под дирндли платья можно найти даже в магазинах вроде H&M , правда, в основном в сезон Октоберфеста, карнавала и во время предрождественских распродаж.

Foto: die Autorin

Сегодня Dirndl редко носят в быту — он скорее служит напоминанием о немецкой культуре и традициях. Особенно ярко это проявляется на фестивалях: нынешние поколения немок считают, что пышная юбка больше подходит для распития пива и танцев до упаду, чем для стирки или кормления скота. Ну, а для туристов такой наряд может стать отличным сувениром: он будет напоминать о прошлых путешествиях в Германию и греть душу мыслями о новых поездках до того времени, когда окончательно откроют границы.

Источник

Дирндль — Dirndl

Dirndl ( Немецкий: [dɪʁndl̩] ( слушать ) , это имя женского платья , которая возникла в немецкоязычных районах Альп Это традиционно носили женщин и девочек в южных. Германия , Австрия , Лихтенштейн , Швейцария и альпийских регионах из Италии . A состоит из широкой юбки в сборке тесного облегающего лифа с изображением с низким вырезом, блузкой носить под лифом, широкой высокой талией юбки и фартук.

Дирндль считается народным костюмом (на немецком языке Tracht ). Он развивался как одежда альпийских крестьян между 16 и 18 веками. Сегодня это обычно считается традиционной одеждой для женщин и девочек в Альпах и имеет особый дизайн, связанный с разными регионами. Обычным мужским аналогом дирндля является трахт — ледерхозен .

В конце 19 века дирндль был адаптирован как модный стиль высшими и средними классами и впоследствии распространился как мода за пределами области своего происхождения. Есть много разновидностей переделок оригинальных народных рисунков. Dirndl также носить как этнический костюм по немецкой диаспоре населения в других странах.

СОДЕРЖАНИЕ

Дирндль — уменьшительное от Дирн (е) . В современном немецком употреблении слово Dirne теперь в основном означает «проститутка», однако изначально это слово означало только «молодая женщина». В Баварии и Австрии Dirndl может означать молодую женщину, девушку или платье. Платье для ясности можно назвать Dirndlkleid (буквально «платье молодой женщины») или Dirndlgewand («одежда молодой женщины»).

Дирндль — это форма слова на стандартном немецком языке. В баварском и австрийском диалектах немецкого языка ( Bairisch ) это слово взаимозаменяемо Dirndl или Diandl .

Разница между «Dirndl» и « Tracht » (народный костюм) оспаривается между говорящими на немецком языке. Некоторые ораторы проводят жесткое различие между ними, описывая традиционный дизайн как «Tracht» и оставляя название «Dirndl» для современного дизайна. Например, специалист по дирндлю Симоне Эггер подчеркивает разрыв между традиционным дизайном и современным дирндлем, который, по ее словам, был изобретен в конце 19 века. Однако многие другие говорящие по-немецки используют термины «дирндль» и «трахт» как синонимы для обозначения женского платья общего стиля дирндль, независимо от того, традиционный или современный дизайн. Например, Гекси Тостманн (также ученый в области дирндля и трахта) не делает резких различий, но считает, что современный дирндль развился на основе традиционных дизайнов трахта.

Читайте также:  Как называется крепление для одежды

Развивается консенсус в том, что дирндл можно охарактеризовать как «Трахт», если его традиционно носила определенная группа людей в течение длительного периода. Это означает, что платье Tracht, соответствующее общему прототипу дирндля, может называться «дирндль», даже если оно имеет задокументированную многовековую историю как народный костюм. Например, традиционная одежда региона Вахау в Австрии может называться «Wachauer Tracht» или «Wachauer (повседневный) dirndl». На английском языке имя «dirndl» используется как синонимы для традиционного и современного дизайна.

Описание

Основной дизайн

Дирндль состоит из лифа , юбки , блузки и фартука .

Лиф (на немецком языке Mieder или Leiberl ) плотно к телу, с низким вырезом ( декольте ). Обычно он изготавливается из цельного куска, с соединением в центре передней части, закрепленным шнуровкой, пуговицами, застежкой на крючок или молнией . Застежка-молния также может быть сзади или сбоку. Традиционно лиф шили из темного плотного хлопка, чтобы он был износостойким. В более современном дизайне он может быть сделан из хлопка , льна , бархата или шелка . Материал цветной или набивной. Вырез ( Ausschnitt ) лифа традиционно круглый или прямоугольный (так называемый «балконет»). В более современном дизайне он может быть высоким, V-образным, сердцевидным или очень глубоким. Лиф часто украшают вышивкой , особенно когда его надевают на массовые мероприятия.

Юбка ( Rock ) полна, со складками , собранных в талии. До 1930-х годов он был отдельно от корсажа, но с тех пор они были пришиты друг к другу. Первоначально юбка была длинной, но в современных моделях она обычно средней длины. Также существуют версии мини-юбки. Традиционно на юбке есть карман сбоку или спереди, который скрывается под фартуком.

Блузка ( Bluse ) надевается под корсажем и подчеркивает общий эффект от широкой юбки в сборке. Лиф с низким вырезом в сочетании с блузкой с глубоким вырезом подчеркивает декольте, а блузка с высоким вырезом создает более сдержанный эффект. В более традиционных моделях дирндль вырез блузки находится у основания горла. Другие популярные вырезы — V-образный вырез, балконет или сердечко. Блузка укорочена чуть выше талии и обычно белого цвета. Чаще всего используются батист , лен или кружево . Наиболее типичны короткие рукава- буфы, хотя также распространены узкие рукава (короткие или длинные).

Фартук ( Schürze ) прикрепляется к юбке , и узкий, охватывающий только переднюю часть юбки. Традиционный дизайн фартуков варьируется в зависимости от местных традиций и обычно бывает только одного цвета; в современном дизайне конструкции более сложные.

Дирндль в зимнем стиле — это тяжелые теплые юбки, длинные рукава и фартуки из плотного хлопка , льна , бархата или шерсти . Цвета обычно коричневые, темно-зеленые или темно-синие.

Традиционные дирндли

Традиционные дирндлы различаются по дизайну в разных регионах и даже деревнях. Различные детали могут указывать на место происхождения и социальный статус владельца. Как и в случае с другими народными костюмами , традиционные дирндли часто бывают двух видов: один для повседневных случаев, другой для традиционных фестивалей и формальной одежды. Дирндли, которые носят в повседневной жизни, представляют собой домашнюю сельскую одежду из серого или цветного льна, иногда с кожаным лифом и отделкой. Дирндли, используемые в официальных случаях, обычно изготавливаются из материалов, рисунков, цветов и вышивки, характерных для данного региона.

В некоторых традиционных моделях есть элементы, которые драпируются на груди, часто в сочетании с сложным воротником. Это скрывает декольте в соответствии с традиционными католическими представлениями о скромности.

Аксессуары

Украшения, которые носят с дирндлем, включают ожерелья, серьги, колье и цепочки. Также популярны броши из серебра, рога оленя или даже зубы животных.

В качестве обуви дирндли обычно носят с туфлями- лодочками (лодочками ) или балетками на плоской подошве . Носки или колготки до колен являются обычным явлением.

Другие аксессуары могут включать жилет или шерстяную шаль . Во многих регионах, особенно в Ausseerland в австрийском Зальцкаммергуте , носят яркие шелковые шарфы с ручной печатью и шелковые фартуки. Весной перед лифом иногда украшают живые цветы. В более холодную погоду надевают шерстяные куртки с длинными рукавами ( Janker ) и вязаные шали. Особенно на крупных публичных мероприятиях декольте часто дополняют бюстгальтер-балконет ( dirndl-BH ).

В традиционных обычаях дирндль носят со шляпой или чепчиком, особенно в церковной обстановке. В некоторых регионах южной Германии и Австрии дирндль традиционно носят с чепчиком, называемым голдхаубе . Этот головной убор развился в 17 веке из платка или платка и носился городскими женщинами из среднего класса; позже обычай распространился на сельскую местность. Для goldhaube характерно переплетение шелка и золотых нитей, расшитое ламе, золотом и пайетками. Есть много региональных разновидностей, в том числе Riegelhaube в Мюнхене, Linzer Goldhaube в Линце и Brettlhaube в Вахау . В Хинтерскирхене в Баварии незамужние женщины носят маленькую корону ( кранль ). Гирлянды с изображением цветов (настоящих или имитаций) также популярны в качестве украшений для волос.

Этикет в одежде

Поскольку дирндль привлекает своим деревенским видом, на пластиковые дирндли с яркими орнаментами смотрят свысока. Знатоки стиля рекомендуют держаться подальше от дешевых нарядов, которые можно купить на улице; на наряд лучше потратить чуть больше. Дирндль должен быть плотно подогнан, чтобы он выглядел правильно.

Носить дирндль без блузки — абсолютная бестактность.

Существует городская легенда , согласно которой узел на фартуке указывает на семейное положение женщины. В этой истории, которая не основана на традициях, завязка пояса на левой стороне женщины означает, что она не замужем, а завязанный справа узел означает, что она замужем, помолвлена ​​или иным образом не заинтересована в свиданиях.

Адаптации

Широкая юбка в сборке является полной, широкой юбкой, собранной в складки на талии.

Платья, в основе которых лежит дирндл, известны как платья Landhausmode (буквально «стиль загородного дома»).

В последние десятилетия модельеры создают собственные интерпретации дирндля. Современный дирндль, кажущийся простым и незамысловатым, может быть довольно дорогим, так как он сделан на заказ и иногда вырезан из дорогих шелковых тканей или тканей с ручной печатью.

История

Дирндл в своей истории прошел через разные периоды. К ним относятся (1) его происхождение как сельская одежда, (2) развитие как признанного народного костюма, (3) эволюция как модного стиля, (4) присвоение нацистами, (5) падение популярности после Второй мировой войны, за которым последовало возрождение с 1990-х годов. Каждый из этих периодов наложил отпечаток на дизайн и восприятие дирндля.

Происхождение

Дирндль возник как платье, которое носят в сельской местности, более выносливая форма костюма, который носят сегодня. Сельские костюмы возникли в деревне; они показали, что владелец принадлежал к определенному социальному классу, профессии, религиозному убеждению или этнической группе. В разных регионах разработаны разные дизайны. На них повлияла городская мода, костюмы соседних регионов, доступные материалы, а также мода королевских дворов и армии.

Платья, похожие на дирндль, с юбками с корсажами , фартуками и блузками, были обычным явлением в Европе с 16 по 18 века. Подобные элементы присутствуют и в других немецких народных костюмах, например, в трахтах, найденных в Шварцвальде ; они также встречаются в народных костюмах , и в других частях Европы, такие , как норвежские Женский Bunad и Нос Gorenjska костюм Словении . Отличительные черты дирндля (в том числе узкий лиф, нижний вырез и широкая юбка), возникшие из женской моды королевского двора 17 века; Со временем придворная мода проникла в городскую и сельскую одежду. Традиционный альпийский костюм распространился в регионы Баварии и Австрии за пределами гор в результате миграции в поисках работы. В результате дирндль со временем превратился в рабочую одежду австрийских служанок .

Появились различия между повседневным вариантом деревенских костюмов и праздничным вариантом; праздничный вариант каждой костюмной традиции считался идеальной формой. Праздничные дирндли особенно носили на мероприятиях, связанных с католической церковью , таких как воскресные церковные службы и публичные шествия паломников. Среди других популярных мероприятий — ярмарки и фестиваль Volksfeste . Со временем в праздничных версиях дирндля появились сложные украшения вокруг воротника и груди, в том числе вышивка, цветочные украшения, кисточки и кружевные воротники, накинутые на плечи и грудь. Изысканные головные уборы (например, Goldhaube) разработаны для обозначения различий в социальном статусе.

Тем не менее, народный костюм все чаще воспринимался как маркер сельского и рабочего класса. Фоном к этому развитию послужила политика французского правительства с середины 17 века по продвижению французской роскошной моды . С целью популяризации потребления во французском дизайне использовались дорогие материалы, такие как шелк , кружево , а также золотые и серебряные нити. Французские моды продвигались по всей Европе с помощью печатных СМИ, показов мод и дипломатических обменов, в результате чего к 18 веку Франция стала европейским лидером моды среди высших классов. Попытки других европейских правительств бороться с французским экономическим доминированием в индустрии моды привели к распространению моды во французском стиле. Например, австрийская императрица Мария Тереза подумывала о введении налога на роскошь, чтобы предотвратить расходы на французскую роскошную моду, но ее убедили создать отечественную индустрию моды по французскому образцу.

Хотя богатые обычно руководили модой, растущее богатство Европы в раннем Новом времени привело к тому, что буржуазия и даже крестьяне следовали тенденциям на расстоянии, но все еще были неудобно близкими для элит. К 1800 году большинство западных европейцев одевались одинаково (или думали, что так оно и есть); местная вариация стала сначала признаком провинциальной культуры, а затем знаком консервативного крестьянина.

Таким образом, распространение французской моды увеличило контраст между модной одеждой более зажиточных классов и народными костюмами, которые все больше воспринимались как деревенские, не подходящие для приличного общества. Это подтверждается первым Октоберфестом , проведенным в 1810 году в честь свадьбы наследного принца Людвига Баварского (впоследствии короля Людвига I ) и Терезы Саксен-Хильдбургхаузенской ; мюнхенцы были приглашены на торжества, но получили модную французскую одежду, так как их народные костюмы не считались подходящими для общественных мероприятий.

Развитие дирндля как народного костюма (19 век)

В противовес господству французской моды в начале 19 века во многих европейских странах возникло движение за изучение и сохранение традиционных костюмов сельского населения. Примеры этого движения за пределами немецкоязычной сферы включают романтическое возрождение Хайленда в Шотландии , датское фольклорное движение и движение Бунад в Норвегии . В немецкоязычных странах движение было известно как Trachtenbewegung ( движение Tracht ) и привело к инициативам по изучению и продвижению народных костюмов, включая дирндль. Движение народного костюма — один из аспектов национального романтизма и часть более распространенного романтического движения начала 19 века.

Историк искусства Габриэле Крепальди указывает на связь между идеологическим и политическим измерениями романтического движения:

Ярлык романтик . (относится) к культурному движению, которое распространилось в Великобритании, Франции, Италии и других странах Европы в период с конца 18 века до первой половины 19 века. Его главными героями были философы, писатели, музыканты и художники. В Германии это были писатели и интеллектуалы Sturm и натиска движения , который реагировал критически против рационализма в Просвещения и доктрины нео-классицизма . Романтики отстаивали творческую и духовную автономию индивидов и провозглашали их свободу от эстетических норм и претензий. Внутреннее и субъективное чувство нашли в романтическом искусстве свое подлинное выражение . С другой стороны, за романтическими выражениями стояли политические позиции: в отличие от идеологии глобального гражданства Просвещения, романтики заново открыли для себя идею родины и ценность народной культуры. Особенно в Италии и Германии прослеживается связь с движениями за национальное воссоединение.

Как отмечает Crepaldi, романтики способствовали эмоции против рационализма в Просвещении , индивидуальная свобода против академического диктата и национальной против мировой культуры. В Германии, Австрии и Швейцарии Просвещение было особенно связано с Францией , которая послала свои армии через Европу во время революционных и наполеоновских войн (1792–1815). В ответ на унижения повторных французских вторжений главные герои немецкого романтизма стремились укрепить свое культурное наследие. Результатом стал расцвет исследований и художественной работы, сосредоточенной на германских культурных традициях, выраженных в живописи, литературе, архитектуре, музыке и популяризации немецкого языка и фольклора. Продвижение народных костюмов также заметно укрепило национальную идентичность, особенно в отличие от французской моды.

Читайте также:  Размеры одежды за границей

Самое раннее публичное продвижение tracht в немецкоязычном мире произошло в Швейцарии на фестивалях Unspunnen 1805 и 1808 годов. На обоих мероприятиях проводился парад традиционных костюмов; Фестиваль 1808 года привел к образованию Швейцарской ассоциации национального костюма.

В Баварии и Австрии королевские дворы с энтузиазмом относились к разным костюмам сельского населения, считая их средством укрепления национального единства; это соответствовало философии национального романтизма, согласно которой политическая легитимность государства определяется единством тех, кем оно управляет. Первое подробное описание традиционного трахта в различных регионах дал баварский чиновник Йозеф фон Хацци (1768–1845). Подробное описание баварских национальных костюмов было опубликовано в 1830 году архивистом Феликсом Йозефом фон Липовски. Парад традиционных костюмов прошел в 1835 году на Октоберфесте в ознаменование серебряной годовщины свадьбы короля Баварии Людвига I (годы правления 1825-1848) и королевы Терезы . При его преемнике Максимилиане II (годы правления 1848-1864) традиционные костюмы были официально признаны одеждой, пригодной для ношения при королевском дворе. Сам король включал в свои придворные церемонии чиновников, носящих трахт, и писал в 1849 году, что считает ношение народных костюмов «очень важным» для национальных чувств.

В 1859 году в Мисбахе в Баварии была основана первая ассоциация по продвижению народного костюма . В последующие годы подобные ассоциации tracht ( Trachtenvereine ) были основаны по всей Германии и Австрии. Ассоциации tracht продвигали исследования и ношение традиционной одежды в каждом регионе. Это помогло сохранить традиции от современной моды; Напротив, ношение традиционного трахта снизилось в регионах, где ассоциации трахта не были активными. Первая зонтичная организация ассоциаций трахтов была основана в 1890 году.

К концу 19 века среди членов королевских дворов Австрии и Баварии стало популярно носить народные костюмы, чтобы способствовать идентификации между населением и двором. Среди самых известных королевских покровителей народного костюма были австрийский император Франц Иосиф и Луитпольд, принц-регент Баварии , преемник Людвига II ; Оба часто охотились в ледерхозе. Примерно в 1875 году Элизабет Баварская , жена австрийского императора Франца Иосифа, предложила носить платье в деревенском стиле под названием «Сиси», основанное на крестьянском дирндле.

Эволюция как стиль моды (1870-1930-е гг.)

Ношение народного костюма королевской семьей поощряло его принятие другими членами высшего и более богатого среднего класса. Начиная с 1870-х годов, дирндль превратился в типичную «деревенскую» одежду среди богатых покровителей летних курортных городов Австрии и Баварии. Важное влияние оказала немецкая романтическая литература, которая противопоставляла якобы естественных, нетронутых и незагрязненных сельских жителей искусственности и порочности городского общества. Принятие дирндля в качестве моды привело к синтезу традиций и высокой моды: дирндли, которые носили женщины высшего класса, взяли базовый дизайн традиционного дирндля, но также использовали более модные материалы, такие как шелк, кружево и дорогие нити. Одежда была сделана более плотно прилегающей, чтобы подчеркнуть женскую фигуру. Принятие дирндля высшими и средними классами повысило статус традиционной одежды; это, в свою очередь, побудило сельских жителей ценить и продолжать носить традиционные народные костюмы.

Ключевыми в этом развитии были братья- евреи Юлий (1874–1965) и Мориц Валлах (1879–1963), родом из Билефельда на северо-западе Германии. После того, как они переехали в Мюнхен со своей семьей в 1890 году, они заинтересовались и начали продвигать альпийский трахт. В них работали швеи, которые усердно производили первые элегантные дирндли из красочных набивных тканей, преимущественно из шелка. Платья экспонировались моделями фирмы на альпийских курортах. Главный прорыв для братьев Уоллах произошел в 1910 году, когда они организовали и оплатили традиционный костюмированный парад по случаю празднования 100-летия Октоберфеста . Братья Валлах также стали поставщиками для европейской аристократии своих уникальных произведений ручной работы; они разработали дирндль для принцессы Мари-Огюст Анхальтской , которая произвела фурор на балу в Париже .

В тяжелые экономические времена после Первой мировой войны дирндль стал очень продаваться; как простое летнее платье, оно было доступной альтернативой часто дорогим и тщательно продуманным историческим женским костюмам. Между 1920 и 1926 годами братья Валлах управляли Münchner Volkskunsthaus («Мюнхенский дом народного искусства»). В 1926 году Мориц Валлах основал Wallach-haus (Wallach House), специализированного поставщика трахта и народного искусства, получившего широкую известность за пределами Германии.

В Австрии ношению народных костюмов способствовал Виктор фон Герамб (1884–1958), профессор народной культуры в университетах Граца и Вены . Он рассматривал народный костюм как средство омоложения австрийской идентичности после краха австро-венгерской монархии во время Первой мировой войны. Фон Герамб критиковал ассоциации tracht за то, что они жестко настаивали на исторических конструкциях, которые рассматривались как униформа ассоциации. Он утверждал, что для того, чтобы народный костюм стал живой традицией, он должен выражать индивидуальность владельца; поэтому дизайн и материалы необходимо было адаптировать к современной культуре и технологиям. Соответственно, он работал с коммерческими фирмами над поиском материалов и дизайнов, которые позволили бы производить народные костюмы в больших количествах. Следовательно, альпийский трахт приобрел всеобщую популярность и даже распространился на восточную Австрию, где он не был частью традиционной культуры одежды. Дирндль все больше воспринимался как национальная одежда Австрии.

В 1930 году братья Уоллах поставили сценические костюмы для оперетты The White Horse Inn ( Im weißen Rössl ). Романтическая комедия представляла идиллическую картину австрийских Альп и имела длительные тиражи в таких городах, как Берлин , Вена , Мюнхен , Лондон , Париж и Нью-Йорк . Вдохновленный жизнерадостной героиней трактирщика, дирндль стал явлением международной моды, всегда с фартуком и обычно с глубоким декольте . Этому повсеместному распространению способствовала общая тенденция 1930-х годов к силуэту, который соответствовал народному костюму: широкие юбки, более высокий подол, более широкие плечи и строгая талия.

Дирндль также продвигался через певцов Trapp Family Singers, которые носили дирндли во время своего выступления на Зальцбургском фестивале (1936), а затем и во время своих гастролей по всему миру. Кроме того, фильм « Хайди» с Ширли Темпл в главной роли стал хитом в 1937 году. К тому году дирндл считался обязательным в гардеробе каждой модной американки.

Присвоение нацистами (1930-1945)

Немецкий традиционный костюм, включая дирндль, использовался нацистами как символ пангерманской идентичности в странах, находящихся под властью нацистов ( Германия с 1933 года, Австрия с 1938 года). Дирндль использовался для пропаганды нацистского идеала немецкой женщины как трудолюбивой и плодородной. Примером может служить пропагандистская фотография, опубликованная Управлением расовой политики (нацистской партии) ( справа ), на которой изображена молодая блондинка в дирндле, наблюдающая за играющими маленькими мальчиками.

Евреям было запрещено использовать «народную культуру», даже несмотря на то, что они сыграли такую ​​важную роль в ее документировании и продвижении. В 1938 году братья Валлах были вынуждены продать свой бизнес по себестоимости. Мориц Валлах эмигрировал в Соединенные Штаты , а вскоре после этого и Юлиус. Их брат Макс, который также участвовал в этом бизнесе, был интернирован в концлагерь Дахау и был убит в Освенциме в 1944 году.

Виктор фон Герамб, продвигавший дирндль в Австрии, потерял свою должность в Венском университете в 1938 году из-за своего публичного противодействия нацистской расовой теории. Его особенно критиковали за его сильную приверженность христианским идеям человеческого достоинства. Он был восстановлен на своей должности в университете только после поражения нацистского режима в 1945 году.

В Национал-социалистическая женская организация учредила должность «имперского комиссар по немецкому костюму» под руководством Гертруды Pesendorfer (1895-1982). В 1938 году она опубликовала дизайн дирндля Гретель Карасек (1910–1992), который Пезендорфер назвал «обновленным костюмом». Пезендорфер утверждал, что Карасек сделал следующие новшества по сравнению с традиционным дизайном: воротник был удален, что позволило продемонстрировать зону декольте; длинные рукава были заменены рукавами-фонариками; талия подчеркнута более плотной шнуровкой и пуговицами; юбка была уменьшена до средней длины. Общий эффект подчеркивал женские формы и особенно грудь. Пезендорфер описал новый стиль как « декатолический » ( entkatholisiert ); она сказала, что ее цель состояла в том, чтобы освободить костюм от «перегруженности церковью, индустриализацией и модными криками» и «иностранными влияниями» и позволить «субкультуре изгоев» снова вернуться. Однако утверждения Пезендорфера открыты для скептицизма, поскольку все нововведения, предположительно сделанные Карасеком, присутствовали уже в предыдущие десятилетия, в течение которых дирндль развивался как мода.

Упадок и возрождение (1945-настоящее время)

Вторая мировая война (1939-1945) началась спад в популярности широкой юбки в сборке. После вторжения Гитлера в Польшу в 1939 году американские и британские потребители начали отвергать все немецкое. В свою очередь, в массовой культуре появились новые веяния моды, такие как фильм « Унесенные ветром» , премьера которого состоялась менее чем через три месяца после падения Варшавы. К 1941 году дирндль был заменен модным американским увлечением осиной талией .

В Германии и Австрии популярность дирндля упала, особенно в городах. Его образ был запятнан ассоциацией с нацистами, как и другие германские традиции, такие как распитие пива и сосиски. Традиционная одежда часто ассоциировалась с консервативными политическими взглядами. Как следствие, платье считалось старомодным или деревенским многими, особенно теми, кто был связан с индустрией моды.

Тем не менее, многие другие продолжали носить дирндль в качестве праздничного платья, как в сельской местности, так и в таких городах, как Мюнхен. Дирндли считались подходящей одеждой для посещения церкви, государственных праздников, Октоберфеста и других праздничных мероприятий. Дирндль был особенно популярен в Баварии в качестве свадебного платья.

Более широкое возрождение интереса произошло с летними Олимпийскими играми 1972 года в Мюнхене. Во главе с Сильвией Соммерлат (ныне королева Швеции Сильвия ) хозяйки носили небесно-голубые дирндли в знак поддержки баварской идентичности. Историк культуры Симона Эггер комментирует: «Поскольку (Соммерлат) в 1972 году попала в заголовки газет как хозяйка Олимпии в дирндле, тогда каждая женщина хотела иметь дирндл».

В 1980-х годах наблюдалось дальнейшее возрождение интереса к дирндл, поскольку традиционная одежда была принята экологическими и антиядерными движениями. Сельский оттенок одежды и тот факт, что она изготовлена ​​из натуральных, а не синтетических материалов, хорошо сочетаются с желанием вернуться в «нетронутый мир».

Начиная с конца 1990-х годов, дирндль и ледерхозен пережили бум в Австрии и Баварии, причем некоторые комментаторы говорили о «ренессансе дирндля». К 2013 году для каждого молодого баварца стало нормой иметь в гардеробе традиционную одежду. Этот повышенный интерес к традиционной одежде заметили модные дома. С 2000-х годов все большее количество домов моды стали заниматься разработкой и продажей высококачественных версий. Модель получила высокую оценку в 2001 году от дизайнера Вивьен Вествуд ; Когда некоторые австрийские женщины критиковали эту одежду как старомодную, она ответила: «Я не понимаю вас, австрийцы. Если бы каждая женщина носила дирндль, не было бы больше уродства». Следовательно, Вествуд и ее муж были удостоены плитки «Амбассадор Трахта» в 2010 году.

Дирндли и ледерхозены уже давно являются стандартной одеждой для персонала Volksfeste , но в 1970-е годы посетители фестивалей обычно не носили народных костюмов, даже на Октоберфесте . Симона Эггер комментирует, что идея надеть на Октоберфест народный костюм раньше считалась «совершенно абсурдной, даже смущающей». Сейчас идея одеться на фольксфест в джинсах немыслима: народный костюм считается обязательным.

Одна из причин растущей популярности дирндля и ледерхозена — это растущая уверенность в немецкой самоидентификации. В годы после Второй мировой войны немецкая идентичность часто вызывала позор из-за преступлений нацистского режима. В последние десятилетия германское происхождение стало настоящим праздником. Этот «новый патриотизм» проявился в поддержке немецкой футбольной команды на чемпионате мира по футболу 2006 года . По словам журналиста Микаэлы Штрассмайр, «когда международные СМИ прибыли в Мюнхен на чемпионат мира, все они хотели увидеть одну и ту же картину и поделиться ею со всем миром: симпатичные девушки в Мюнхене носят дирндлы».

Читайте также:  Шорты черные детская одежда

Историк культуры Питер Петер так комментирует возросшую гордость за немецкую самобытность и традиции:

Теперь есть новое поколение, которое не знало проблем холодной войны или Второй мировой войны, для которого круто пробовать эти старомодные вещи. Это в определенном смысле авангард, который заново открывает, что даже квашеная капуста может быть отличным блюдом. Я думаю, что очень хорошим символом этой новой Германии является Октоберфест. Двадцать лет назад там никто не одевался в традиционный баварский костюм. Теперь все это делают, и это не кажется ни националистическим, ни ура-патриотическим. Октоберфест, с его огромным количеством потребителей пива, является прекрасным примером новой Германии, сочетающей в себе культовые традиции и непредубежденность. Он объединяет людей и народы даже больше, чем футбол. Он не националистический — теперь это символ немецкого гостеприимства.

Другие комментаторы связывают рост народного костюма с экономической незащищенностью, вызванной глобализацией, что побуждает вернуться к традиционным культурным символам. Симона Эггер предполагает, что популярность дирндля отражает психологическую потребность в стабильности во все более глобальном мире: «Платье — идеальный домашний костюм, на который можно спроецировать любое желание». Журналист по культуре Альфонс Кайзер делает аналогичные комментарии о возобновлении популярности традиционной одежды:

Точно так же, как джинсы, изначально деревенская одежда, использовались как городское противоядие от традиций, так и дирндль и ледерхозен показывают, что поколение спустя люди в своей метафизической бездомности, тем не менее, комплексно упускают традиционные сельские ценности. Когда кто-то кладет на свое тело предмет с традиционным значением, он, естественно, преображает и романтизирует жизнь на земле, которая на самом деле настолько сложна и часто жестока. Все это типично для нашего времени. От йогурта до журналов на сельскую тематику — человек предается иллюзии старых добрых времен, когда оконные стекла все еще могут защищать от холодного ветра глобализации ».

Дирндль все больше привлекает внимание, помимо области его происхождения. В 2019 году в газете Times of India была опубликована статья, в которой актриса из Болливуда Селина Джейтли носит дирндл; она призвала других индийских женщин добавить платье в свой гардероб.

Последние обычаи по странам

Австрия

В Австрии дирндли по-прежнему носят в общественных местах даже молодые женщины. Дирндль считается важной частью альпийской народной культуры. Другие аспекты народной культуры — это ледерхозены для мужчин, традиционные виды спорта (например, стрельба, музыка, арбалет), навыки (например, вышивание) и музыкальные традиции (например, пение рождественских гимнов и танцевальные группы Schuhplattler ). Народная культура поддерживается и охраняется местными ассоциациями народной культуры, входящими в состав Bund der Österreichischen Trachten- und Heimatverbände (Федерация австрийских ассоциаций народного костюма и родины).

Католическая церковь играет важную роль в содействии Dirndl в Австрии; традиционная одежда используется для богослужений, особенно во время основных церковных праздников (например, Пасхи , Пятидесятницы , Тела Христова ) и праздников святых . В Тироле существует традиция heiligen Tracht (священный народный костюм), который нельзя надевать в светские праздники, отмеченные выпивкой.

Народный костюм также продолжают носить на большинстве свадеб и фестивалей. Старые традиции бережно хранятся среди жителей альпийских регионов, хотя это редко бывает очевидным для посетителя: многие люди являются членами культурных ассоциаций, где культивируется альпийская народная культура . На культурных мероприятиях традиционным женским платьем является дирндль. Посетители могут познакомиться с богатыми традициями Альп на публичном фестивале Volksfeste . Даже когда на крупных мероприятиях присутствует лишь немного народной культуры, все участники принимают участие с энтузиазмом. Хорошие возможности увидеть местных жителей, восхваляющих традиционную культуру, появляются на многих ярмарках, фестивалях вина и фестивалях пожаротушения, которые с весны до осени заполняют выходные в австрийской сельской местности. Только в районе, прилегающем к Вене, традиционная народная культура не является неотъемлемой частью повседневной жизни.

Некоторые регионы особенно известны своими сильными традициями дирндль, например, Тироль , Зальцкаммергут и регион Вахау в Нижней Австрии .

В Австрии дирндль является символом национальной идентичности, а в Австрии — национальным символом. В туристических условиях сотрудники офисов, ресторанов, винных заводов и магазинов часто носят дирндл как рабочую форму; это также относится к неальпийским регионам на востоке Австрии. Даже в повседневной жизни многие австрийские женщины носят дирндли как альтернативу другой моде.

Фестиваль , на котором , как ожидается , dirndls платье включают гуляния для повышения верзила на 1 мая Narzissenfest (нарцисс фестиваль) в мае в городе Бад — Аусзее, то Зальцбургский фестиваль и Ausseer Kirtag в сентябре. Стили менее экстравагантны и демонстрируют меньше декольте, чем на Октоберфесте.

В Австрии и других частях южной части Центральной Европы есть буквально яркие события, известные как Dirndlspringen, на которых привлекательные молодые женщины оцениваются по тому, насколько хорошо они ныряют с трамплина в озеро или бассейн, надев дирндль, используя это как купальница.

Германия

В Германии дирндль традиционно носят только в Баварии, где он глубоко интегрирован в традиционную культуру. Например, дирндли традиционно носят женщины, посещающие официальные церемонии католической церкви. Во многих баварских деревнях процессии в честь святого Георгия и святого Леонарда являются особым поводом для ношения альпийского трахта. Традиционный дирндль также является обычной одеждой женщин, посещающих мероприятия, связанные с альпийской народной культурой. Volksfeste часто проводит мероприятия, на которых носят традиционные дирндли из регионов, как показано на фото справа. Во всех этих мероприятиях обычно используются дирндлы традиционного местного дизайна, которые считаются наиболее подходящими для официальных мероприятий. Современные коммерчески разработанные дирндлы носят в менее официальных случаях.

Традиционные дизайны продвигаются и охраняются местными ассоциациями народной культуры, входящими в Bayerische Trachtenverband (ассоциация баварского народного костюма). В дизайне указаны традиционные материалы, узоры и цвета одежды, а также украшения, шляпы и т. Д. В настоящее время в Баварии признано шесть официальных типов альпийского трахта , каждый из которых предназначен для мужчин (ледерхозены) и женщин (дирндль): Miesbacher Tracht , Werdenfelser Tracht, Inntaler Tracht, Chiemgauer Tracht, Berchtesgadener Tracht и Isarwinkler Tracht.

Дирндль считается символом Баварии. Его часто носят женщины, работающие в компаниях, связанных с туризмом или традиционной культурой, включая Volksmusik , рестораны и пивные .

В последние десятилетия женщины из других частей Германии проявляют все больший интерес к дирндл как к праздничному платью. Это особенно проявляется в изменении моды на Октоберфесте , крупнейший в мире Volksfest . До 1970-х годов большинство посетителей Октоберфеста не носили традиционного трахта; было обычным делом носить джинсы. С конца 1990-х годов дирндль и ледерхозен стали считаться обязательной одеждой на фестивале. Название Wiesentracht дано дирндлям Октоберфеста, имея в виду Терезиенвизе , где происходят события Октоберфеста. Дирндлы Октоберфеста, как правило, более красочны и открыты. Юбки часто бывают выше колен, а глубокий декольте почти универсален.

Появляется все больше свидетельств того, что немцы начинают рассматривать дирндль как немецкий, а не исключительно баварский символ. В последние несколько лет празднование Октоберфеста стало развиваться в отдаленных от Баварии частях Германии, например, в Мюнстере в Вестфалии . Дирндли и ледерхозены теперь считаются неотъемлемой частью таких мероприятий. Еще одно свидетельство — успешный маркетинг дирндлов немецких национальных цветов для футбольных матчей, что было заметно на чемпионате мира по футболу 2006 года. Тем временем элитные немецкие дома моды разрабатывают и продают собственные модели.

Италия

В Италии дирндль является частью традиционной культуры одежды в альпийской провинции Южный Тироль (немецкий: Südtirol ; итальянский: Альто-Адидже ). Этот регион был частью австрийского графства Тироль до Первой мировой войны , но был передан Италии в 1919 году по Сен-Жерменскому договору в конце войны. В Южном Тироле и немецкий, и итальянский являются официальными языками, и тирольские традиции, включая дирндль, остаются глубоко интегрированными в культуру. Платье надевают по праздникам, например, к шествиям католической церкви. Традиционный дизайн варьируется в зависимости от региона, долины, а иногда и деревни.

Местные дирндли и ледерхозены выставлены в нескольких местных музеях. Есть постоянные выставки в Южно-тирольском фольклорном музее в Теодоне, местном музее Коллепьетра и муниципальном музее Больцано. К публичным мероприятиям с участием народных костюмов относятся фольклорный фестиваль Валь-Гардена («Грёден в Трахте») и деревенская свадьба в Кастельротто.

Лихтенштейн

Народные костюмы для женщин в Лихтенштейне соответствуют определению «dirndl» на английском языке, хотя местная ассоциация tracht ( Liechtensteinische Trachtenvereinigung ) не одобряет название «dirndl». Официальное национальное платье Лихтенштейна представляет собой черную юбку и белую блузку с вырезом и рукавами, связанными крючком и коклюшками. Лиф и фартуки выполнены из шелка; их традиционный цвет был красным, но современные дизайны часто заменяют синий или зеленый. Как и для национальных костюмов, лиф украшен серебряной вышивкой с изображением княжеской короны посередине лифа. Среди аксессуаров — черный капот в форме колеса с серебряной вышивкой, белые кружевные перчатки, белые чулки и черные туфли с серебряной пряжкой. Другие варианты включают цветочные повязки на голову ( Schappile ) или головные уборы в форме короны ( Krönle ).

Текущий дизайн восходит к 1930-м годам. Однако их историческое происхождение подтверждается археологическими раскопками в Вадуце , Гамприне и Эшене, и особенно раскопками (в 1980-х годах) церковного кладбища в Маурене примерно с 1700 года, которые включали хорошо сохранившуюся одежду и шляпу.

Швейцария

В Швейцарии дирндль является официальной одеждой для определенных представлений, мероприятий, культурных шоу и исполнения старинных народных песен, часто связанных с йодлингом.

В немецкой диаспоре

За пределами стран своего происхождения дирндль превратился в этнический костюм , который носят члены немецкой диаспоры в качестве маркера идентичности . Этот термин относится к говорящим по-немецки и их потомкам, которые живут в странах, где немецкий язык является языком меньшинства.

Немцы, австрийцы, швейцарцы и скандинавы мигрировали в Северную Америку в 19 веке. Немцы внесли большой вклад в генофонд Монтаны, Миннесоты, Дакоты, Миссури, Висконсина, Нью-Йорка и Чикаго. Немецкая американская этническая группа (немецкая: Deutschamerikaner ) их потомки в Северной Америке, и являются составной часть всемирной немецкой диаспоры .

Начиная с 1920 года и особенно после Второй мировой войны, многие дунайские швабы мигрировали в США, Бразилию, Канаду, Мексику, Австрию, Австралию и Аргентину. По всей территории Соединенных Штатов существуют десятки немецко-американских клубов культурного наследия или культурного наследия, например, клубы наследия Донаушвабен. В этих клубах члены проводят мероприятия и фестивали, чтобы сохранить и / или отметить свое наследие вместе с окружающими сообществами. Во время этих праздников, участники часто одеваются в традиционных нарядах , такие как dirndls и Lederhosen .

Дирндли и ледерхозены также используются в качестве праздничной одежды на празднованиях Октоберфеста по всему миру. Это особенно актуально, когда празднование проходит в сообществе немецкой диаспоры, например, празднование Октоберфеста в Колония Товар в Венесуэле или Национальная фиеста де ла Сервеза в Вилья-Хенераль-Бельграно , Аргентина .

Дирндлы в популярной культуре

Музыкальные упоминания дирндлов

Дирндл упоминается в песне «Turn Around», написанной в 1959 году Гарри Белафонте , Аланом Грином и Мальвиной Рейнольдс . «Дирндлс и нижние юбки, куда вы пропали?» Первоначально эта песня была записана Kingston Trio .

Фильмы с участием женщин в костюмах дирндль

  • Выше подозрений (1943)
  • Почти ангелы
  • ангелы Чарли
  • Читти Читти Банг Банг
  • Хайди ( 1937 ) и (1968 )
  • Легенда о тихой ночи
  • Лисси унд дер Вайлд Кайзер
  • Веселые жены Тироля
  • Мисс Конгениальность
  • Охотник монастыря (1935)
  • Европейские каникулы национального пасквиля
  • Розовая пантера снова наносит удар
  • Продюсеры
  • Зальцбургские рассказы (1957)
  • Сисси
  • Белоснежка и семь гномов
  • Звуки музыки
  • Лето в Тироле
  • Семья Трапп
  • Семья Трапп в Америке
  • Скрипач из Миттенвальда
  • Где осмеливаются орлы
  • Гостиница Белая Лошадь (1926) , (1948) , (1952) и (1960)

Дирндл в филателии

Почтовая служба Австрии регулярно выпускает почтовые марки с изображением дирндлей и других австрийских народных костюмов. Серия марок выпущена под названием Klassische Trachten (классические народные костюмы). В апреле 2020 года на марке в 85 центов был изображен дирндль с синим принтом, который использовался в качестве повседневной рабочей одежды в традициях Wachauer Tracht. В 2016 году почтовое отделение выпустило новую марку с вышитым дирндлем; было выпущено всего 140 000 экземпляров.

Источник