Меню

Детям про зимнюю одежду ребенку



Занятие по речевому развитию «Зимняя одежда»

Елена Борзенкова
Занятие по речевому развитию «Зимняя одежда»

«Зимняя одежда»

Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде.

1. Обучать детей умению составлять распространённые предложения по картинке и вопросу по теме зимней одежды.

2. Развивать слуховое восприятие, зрительную память, обогащать словарь за счёт прилагательных-признаков предметов.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Основная образовательная область «Речевое развитие».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, музыка.

Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы, одежды.

Оборудование: Презентация, лист бумаги и изображением одежды, карандаши цветные.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп, кожа, мех и т. д.) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за прохожими во что одеты. Разгадывание загадок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда».

Ход занятия

Дети вошли и встали в полукруг.

В. Обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться друг с другом и гостями

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны?Ответьте мне: «Да!»

Д. /игра «Будь внимателен»

Послушайте внимательно я вам буду называть слова, запомните то слово, которое я буду говорить чаще всего.

Слова: одежда, зима, шарф, рукавицы, цветы, одежда, снег, дом, деревня, одежда.

Правильно «ОДЕЖДА». Сегодня мы с вами поговорим об одежде. А о какой одежде вы догадаетесь сами.

В. — В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

-Почему мы именно сегодня не сможем одеть то, что на пещерном человеке? (слайд 1)

-Потому что зима.

Д. /игра «Назовите приметы зимы»

-Зима какая? (Холодная, снежная, лютая, морозная, красивая, белая, искристая, ветреная, вьюжная, красивая)

Посмотрите на доску, какой предмет одежды лишний, почему? (Зимняя одежда и платье) (слайд 2).

Актуализация опорных знаний

Сообщение темы сегодня мы поговорим о зимней одежде

Дети читают загадки

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их (Рукавички.)

-Как вы думаете, для чего нужны рукавички?

-Какие бывают рукавички?

-Из какого материала они изготовлены?

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф.)

-Для чего нужен шарф?

-Из какого материала изготовлен шарф?

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка.)

-Для чего нужна шапка?

-Какие бывают шапки?

-Из какого материала они изготовлены?

-Можно ли ходить без шапки зимой?

Куртка- теплая одежда

В куртках Катя и Олежек

В декабре и январе

Не замёрзнешь во дворе.

-Как вы думаете, для чего нужна куртка?

-Из какого материала они изготовлены?

Шуба курточки теплей

И зимой не мёрзнешь в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже Дед Мороз.

-Как вы думаете для чего нужна шуба?

-Какие бывают шубы?

-Из чего они изготовлены?

-Для чего нужна одежда человеку?

-Для защиты нашего тела от холода, дождя, снега, ветра.

-А какая должна быть зимняя одежда мы узнаем поиграв в игру.

Д. /игра «Подбери прилагательные к существительному»

Шуба какая? (Теплая, меховая, красивая, коричневая и т. д.)

Шапка какая? (Вязанная, толстая, болоньевая, меховая).

Шарф какой? (Вязанный, широкий, узкий, длинный, короткий, разноцветный)

Рукавицы какие? (Вязанные, болоньевые, матерчатые, меховые, теплые, разные)

Вы наверное устали давайте маленько отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Холодно – тепло».

В. Молодцы! Отдохнули.

-Ребята, а где можно приобрести одежду?

-В магазине, на базаре, сшить.

-Мы с вами отправляемся в магазин.

-Посмотрите внимательно какую одежду продают в нашем магазине. (слайд 3)

-Закройте крепко глаза. Откройте глаза и посмотрите, что уже купили.

В. Правильно. Молодцы!

-Давайте с вами сравним шубу и куртку. (слайд 4)

-Назовите, что у них общего.

1. Шуба и куртка – это зимняя одежда.

2. У куртки и шубы есть -воротник.

3. У шубы и у куртки есть -карманы.

4. Куртка и шуба — сшиты.

5. Их можно купить.

6. У них есть – рукава.

-Назови, чем они отличаются.

1. Шуба сшита из меха, а куртка из ткани. Шуба мягкая, пушистая, а куртка гладкая, жестковатая

2. У куртки есть замок, а у шубы пуговицы.

3. У куртки есть кнопки, липучки, а у шубы их нет.

Читайте также:  Итальянская молодежная марка одежды

-Как вы думаете в чем удобнее ходить?

-Скажите: в чем вы ходите?

Хорошо! (Куртках, пуховиках)

Что больше нравится куртка или шуба? Возьмите понравившуюся вещь и дорисуйте недостающую деталь. Сейчас, я хочу предложить вам дорисовать не достающую деталь на куртке, которую забыл нарисовать художник.

Самостоятельная деятельность детей

Спросить каждого ребенка, что он дорисовал.

В конце занятия подводится итог.

-О какой одежде мы говорили?

-Для чего она нам нужна.

— Что было трудным? В чём затруднялись? Что вам понравилось?

-Молодцы! Все старались отвечать. На этом занятие наше закончено.

На следующем занятие мы поговорим, какая бывает обувь.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4316f.pptx | 410,07 Кб

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в магазин зимней одежды» Тема: «Путешествие в магазин зимней одежды».Задачи: 1. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. 2. Обогащение.

Источник

Конспект занятия «Зимняя одежда и обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

«Зимняя одежда и обувь»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody_4.docx 14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

Тема: Зимняя одежда и обувь.

Цель: закрепить знания о предметах верхней одежды.

Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, сюжетная картинка «Зима», предметные картинки летней и зимней одежды.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Ура, мы проснулись!

II. Основная часть.

1. Одевание куклы на прогулку.

Воспитатель. Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают.)

Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Куртка.) А это что? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны.) На что надевают штаны? (На ноги и туловище.) Это что? ‘Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

2.Рассматривание сюжетной картинки.

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви. Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шу6а.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)

Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На дворе мороз и ветер, Ходьба ровная на месте.

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки —

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, Хлопают в ладоши.

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

3.Дидактическая игра «Что не нужно?».

Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род.

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви.

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность.

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: — научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; — формировать способность к диалогической речи; Развивающие: — учить .

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Конспект занятия «Одежда и обувь&quot.

обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь&raquo.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»

Надежда Елисеева
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость»

Интегрированное занятие.

«ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»

(Средняя группа)

Автор : воспитатель Елисеева Н. Л.

Тема: «Зимняя одежда»

Образовательная область: Коммуникация

Цель: Развитие связной речи детей.

Приобщение детей к художественной литературе.

1. Образовательная. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации. Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

2. Развивающая. Развивать восприятие к поэтической речи. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Интеграция областей: Художественная литература, художественное творчество

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Рассказ воспитателя о художниках- модельерах и о демонстрациях моделей одежды. Рассматривание журналов мод. Составление описательных рассказов по теме «Летняя (осенняя) одежда» с использованием опорных схем. Беседы о сезонных изменениях; наблюдения за людьми; опыты с тканью. Дидактические игры на классификацию одежды. Чтение стихотворений о природе. Рассматривание картин о зиме.

Словарная работа до занятия:

Модель – образец какого-нибудь изделия. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Словарная работа на занятии:

Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Развивать активный словарь детей словами: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.

1. «Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет» Состав. В. В. Гербова и др. С. Есенин «Поет зима – аукает…»,И. Суриков «Зима»

2. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

3. «Если дошкольник плохо говорит» Т. А. Ткаченко,

4. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». Состав. В. В. Гербова,

Магнитофон; записи детских песен, подиум.

Иллюстрации из серии “Одежда”, модели зимней одежды.

Альбомы с изображением детей в зимней одежде, цветные карандаши.

Ход занятия.

Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года») Дети послушайте загадку.

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Воспитатель: Правильно, зима.

Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы?

Воспитатель выслушивает ответы детей. (Обобщение, вывод подводит воспитатель.)

Воспитатель: А сейчас закрыли глаза. Что вы слышите? (шум ветра – аудиозапись)Какой ветер?

Дети: холодный, сильный…

Воспитатель: (делает аудиозапись тише, читает стихотворение «Зима» Иван Захарович Суриков)

Воспитатель: Дети мы послушали шум ветра, посмотрели картины, прочитали стихотворение о зиме, и стало как-то холодно. А мы одеты совсем не по — зимнему. Скажите пожалуйста, во что одеваются люди зимой?

А теперь я приглашаю поиграть вас в игру «У кого что» (на развитие логического мышления и внимания).Дети берут карточки с изображением одежды.

1. Сядет тот, у кого на карточке летняя одежда.

2. Сядет тот, у кого на карточке весенне-осенняя одежда.

3. Сядет тот, у кого на карточке зимняя одежда.

(Дети поднимают нужную карточку и садятся на пуфики, воспитатель контролирует выполнение заданий и просит оказать помощь, тем детям, кто затрудняется.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на вешалку. Что вы на ней видите?Дети: одежду (курту,пальто.)

Воспитатель: Да, и сейчас я приглашаю вас на показ зимних моделей одежды. На чем мы сможем поехать?

Дети: на поезде, автобусе…

Воспитатель: А мы поедем на автобусе (движения на имитацию)

Накачиваем шины: Ш-Ш-Ш;

Наливаем бензин: С-С-С;

Закрываем бак: чик-чик-чик;

Заводим мотор: Д-Д-Д;

Воспитатель: Заходим в большой зал для демонстрации зимних моделей одежды. Присаживаемся. Сейчас я буду модельером, специалистом по изготовлению моделей одежды и расскажу вам о куртке, и поможет нам схема.

Воспитатель одевает сам или просит одеть ребенка зимнюю куртку, и начинает описывать ее, обращая внимание на схему (приложение 2).

Воспитатель: А теперь модельерами будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи,которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для кого предназначена одежда, что можно делать с одеждой и можно высказать свое отношение к одежде? (проговаривая вопросы, воспитатель обращает внимание на схему)

Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).

Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 – 4 рассказа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем сшить одежду художник-модельер рисует ее на бумаге. (Приложение 3.)

А хотите вы попробовать себя в роли художника – модельера?

Воспитатель: У вас на столе лежат альбомы с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. Самостоятельная работа детей за столами.

Рассмотреть готовые раскрашенные альбомы с одеждой

Итог: Выставка «готовых изделий»

Игра «Аукцион» (Ребенок выбирает понравившуюся модель и рассказывает, чем она понравилась)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Снеговые горы строят ребятишки.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Он теперь покоен — все кругом укрыто,

И ему не страшен злой мороз, сердитый

«Составление описательных рассказов»

что есть у вещи

для кого предназначена одежда

что можно делать с одеждой

можно высказать свое отношение к одежде

«Эскизы одежды»

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа — описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна Цель: расширить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка» Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка». Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Продолжать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда» в младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами. День недели.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Источник