Меню

Беседа по теме одежда цель



Беседа в первой младшей группе «Одежда»

Елена Маргелова
Беседа в первой младшей группе «Одежда»

Цель: познакомить детей с разнообразием одежды.

Задачи: развитие мышления, внимания, памяти, речи;

ввести в активный словарь слово-обобщение — одежда;

активизировать знания детей о сезонных изменениях погоды.

Ход беседы:

В: Ребята, посмотрите, в чем я сейчас одета? (в платье)

В: А Соня? (в юбке) и т. д.

В: Давайте посмотрим плакат и назовем все, что на нем нарисовано. (дети перечисляют одежду, изображенную на плакате)

В: Кто знает, как одним словом можно назвать все эти вещи? (Одежда)

В: Посмотрите внимательно и скажите, какую одежду носят летом, когда тепло? (юбку, шорты, футболку)

В: А какую одежду носят зимой, когда холодно? (.)

В: Скажите, а что из всей этой одежды носят только девочки?

Вот наряд для дочек —

Здесь карман, воротничок.

Юбка — солнцем, поясок.

Глажу я сама наряд.

— Ай да дочка! — говорят, —

В гости собирается.

В: А брюки кто носит? (и мальчики и девочки)

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть пазлы и когда вы их соберете, вы отгадаете, какое время года я загадала, потому что на них одежда, которую носят именно в это время года.

Дети собирают пазлы, на картинках получается шуба, шапка, шарф, свитер, штаны.

В: Какое же время года я загадала? Когда носят все эти вещи? (зимой)

В:А скажите, какое время года сейчас? (лето)

В: Посмотрите в окошко и скажите, на улице жарко или холодно? (жарко)

В: Давайте поможем кукле Маше собраться на прогулку.

Практическое упражнение: «Собираем куклу машу на прогулку»

В: Итак, что мы выберем? куртку будем брать? (нет) Шапку? (нет) Сапоги (нет)

А почему? (потому что на улице жарко)

В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто в такой одежде, ко мне беги!» (цель: учить детей действовать по сигналу, внимательно слушать задание воспитателя, на слух определять одежду, в которой они одеты и бежать к воспитателю)

В: Вы большие молодцы! Ребята, как же одним словом назвать все то, что на нас с вами одето? (одежда)

В: Здорово! А теперь идем менять нашу одежду на уличную и пойдем гулять!

Беседа «Национальная одежда ханты и манси» Цель: — Учить узнавать и называть одежду коренных народов севера ханты и манси. — Дать понятие об орнаменте, которым украшалась одежда.

Беседа с родителями в младшей группе «Одежда детей в группе и на улице» Родители, которые готовят своего ребенка в детский сад, всегда обеспокоены тем, какая обувь и одежда понадобятся для детского сада. И это.

Беседа в первой младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: — упражнять в назывании имен всех членов семьи. — расширять представления.

Беседа в первой младшей группе о правилах дорожного движения «Транспорт» Беседа на тему: «Транспорт» Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару;.

Ежедневное планирование тематической недели «Изменения в природе, одежда людей весной» в первой младшей группе Тема недели: Изменения в природе, одежда людей весной. Цель: Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде.

Календарно-тематический план для первой младшей группы «Одежда» Тема: Одежда. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект игрового занятия «Одежда» в младшей группе Конспект игрового занятия «Одежда» Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Беседа по сказке «Репка» Тема: Беседа по сказке «Репка» Задачи: Обучающие: Вызвать у детей интерес к сказке «Репка». Формировать у детей умение внимательно слушать.

Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу» Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной категории СУХАРЕВА О. Б Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

Источник

Беседа «Мой гардероб и уход за ним»

Анна Гладкова
Беседа «Мой гардероб и уход за ним»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

Тема: «Мой гардероб и уход за ним»

Форма проведения: беседа.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: беседа, игры, разгадывание кроссворда, чтение стихотворения.

Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.

1. расширять и систематизировать имеющиеся знания по уходу за одеждой.

2. воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Читайте также:  Sweetshot одежда что это

3.формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду;

4. воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

5. способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Ожидаемый результат: дети познакомятся со способами ухода за одеждой, различными моющими средствами.

Оборудование: презентация, щетка, лоскутки разных видов и расцветок, тест.

1.Начало занятия: Приветствие, игра «Сядет тот, кто назовет виды одежды», чтение стихотворения.

2.Вводная часть: игра «Угадай что лишнее», беседа по теме, игра «Рассортируй белье», разгадывание кроссворда «Уход за одежной»,

3.Основная часть: ответы на вопросы, беседа, выполнение упражнения.

4.Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, чтение стихотворения.

Тема: «Мой гардероб и уход за ним»

Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.

6. расширять и систематизировать имеющиеся знания по уходу за одеждой.

7. воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

8.формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду;

9. воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

10. способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Ход занятия.

1. Начало занятия.

Игра: «Сядет тот, кто назовет виды одежды?»

Я начну занятие со стихотворения о волшебнике, Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником?

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого – то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа.

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет. (Юнна Мориц).

Воспитатель. Так кто может стать волшебником? (ответ детей).

В этом стихотворении автор ведет речь, как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное захотеть, и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми.

2. Вводная часть.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что лишнее?» (слайд № 1.)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответ детей).

Слайд № 2. Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой»

Сегодня у нас необычное занятие. Мы должны научиться быть волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки сами могут правильно постирать одежду, правильно ухаживать за ней, при помощи специальных препаратов смогут вывести пятна.

Воспитатель: Как бы не был нарядно одет человек, но на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию.

3. Основная часть.

Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?

Это выделение кожи сальных и пищевых желез; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (масла, краски) и. обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день.

Рассказ воспитателя по теме «Чистка одежды».

1. Уход за брюками и платьем.

Воспитатель: придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях). Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.

Полезный совет: Щетки для одежды периодически промывайте в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. ложка на 1 литр воды).

2. Уход за одеждой – стирка.

У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалось его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.Перед покупкой стирального порошка необходимо решить:

Читайте также:  Фабричный китай детская одежда садовод

1. Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается слово автомат на этикетке)

2. Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается она в отбеливании;

3 .Какие загрязнения необходимо удалить?

Перед тем, как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд № 5) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка.

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоаллергеный или протестировано дерматологами. Для стирки изделий из шерсти и шелка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка» (Слайд № 6).

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистенок», «Малыш». Эти порошки на основе детского мыла. Не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию. Порошок не содержит химически агрессивных веществ. Поэтому при покупке моющего средства обязательно читайте инструкцию к нему. Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.

Помни золотое правило:

— Белые вещи не стирай с цветным!

— Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот. Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

— Цветные вещи никогда не кипятятся.

(каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).

Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную.

И так, свою стирку вы начнете с белого белья (белая блузка, носовые платочки, банты, воротнички, шарф шерстяной, платье, затем брюки, носки). Если вещи грязные, замочите в небольшом количестве воды с небольшим количеством моющего средства.

После этого белье гораздо легче и чище отстирывается. Стирая, хорошенько потри все грязные места. Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет.

Помни при этом еще одно золотое правило: стирая, чаще меняйте воду.

После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло, Полощут в теплой воде, а затем в холодной.

Помните! Нижнее белье, колготки, носки необходимо стирать каждый день.

Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет, Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках, прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.

Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть?

На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты. 9 Слайд № 7 0.

Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятно выводящие препараты.

Жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.

Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.

Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Ее лучше отнести в химчистку и, причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.

Есть еще один способ выведения пятен со скатерти.

Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто – то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстираются горячей водой.

Но не станете, же выдергивать скатерть из – под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель. Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно – соль тут же начнет впитывать жидкость. Через некоторое время незаметно смените загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете застирать скатерть.

А теперь послушайте советы по выведению пятен.

Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как.

Посадить себе пятно на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, почти каждое можно удалить.

Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку (старую, конечно, протрите, как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие.

Но советую предварительно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков.

Читайте также:  Как люди украшали одежду посуду жилье 5 класс

Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять более сильное средство.Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.

Общее правило: под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку.

Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды.

Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-3 слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки.

Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта.

Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами:

— подержать место с пятном в горячем молоке;

— свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом постирать.

Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше.

Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок, завернутый в марлю или промокательную бумагу, кусочек лимона и прижать горячим утюгом.

Игра «Рассортируй белье»

На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.Задание: рассортировать белье для стирки по цвету и виду, как можно быстрее.

Разгадай кроссворд: «Уход за одеждой» (Слайд № 8).

1. Процесс мытья одежды, изделий из ткани (стирка).

2. Кто назвать меня не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье (щетка).

Процесс удаления пыли и грязи с одежды

С помощью щетки (чистка).

На веревке пальцы

Держат одеяльце (Прищепка).

Небольшая кадка с ушами.Или:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В корыте, в лохани (ушат).

Процесс удаления загрязнений при

Температуре выше 95 С (кипячение).

Предмет личной гигиены,

Употребляемый для мытья и стирки (мыло).

Место, запачканное чем – либо (пятно).

Расставьте слова по порядку.

В каком порядке вы будете стирать эти вещи?

Брюки, носки. Носовой платок, белая блузка, шерстяной шарф, платье

2. носовой платок

Изобразить: стирка, утюжка, вешать белье, снять рубашку.

4. Заключительная часть.

Чтение стихотворения «Неряха».

Тротуар ему не нужен:

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик? В. Лифшиц

Воспитатель. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома,посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Дидактическая игра «Модный гардероб куклы Маши» «Модный гардероб куклы Маши» для детей дошкольного возраста. Игра состоит: кукольный шкаф, кукольная одежда. Игра изготовлена : бросовый.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Фотоотчет «Уход за клумбой осенью» Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду Все лето мы любовались.

Конспект интегрированной НОД «Уход за зубами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97» Конспект НОД на тему «Уход за зубами» В.

Конспект НОД Тема: «Итоговая беседа об осени». Программные задачи: — Обобщить и систематизировать знания детей: об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Квест — популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах Квест — популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах. Новогодние каникулы для детей не только отдых, но и много веселья,.

Развивающее чудо-панно «Гардероб» для детей ясельных и младших групп Основной задачей развивающего чудо-панно «Гардероб» является формирование начального представления детей раннего и младшего возраста с.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат» «Гардероб для зайчат». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Цели: Закреплять знания о понятии «Одежда». Учить различать.

Источник

Adblock
detector