Меню

Беседа одежда обувь для детей



Конспект беседы «Одежда»

Людмила Хасанова
Конспект беседы «Одежда»

Тема беседы: «Одежда».

Возрастная направленность: дети старшей группы (5-6 лет).

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель беседы: Формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды, их названий и свойств. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда». Развивать внимание, память, мышление через игру, отгадывание загадок.

Триединая задача: Расширить и конкретизировать представления об одежде и ее назначении.

Методы и приемы: показ, вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением одежды. Отгадывание загадок об одежде.Чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Три пряхи», рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»», сказки Э. Петишки «Как кроту штанишки сшили».

Оборудование и инвентарь:

Швейная машинка, игла, ножницы, нитки, пуговицы, разные лоскутки ткани. Мольберт, подставка для книг.

Предметные картинки с изображением одежды.

Лоскуты ткани различной фактуры и расцветки для каждого ребенка (Образцов должно быть несколько, чтобы дети имели возможность выбора, они разложены на столах, за которыми сидят дети, конверты с картинками одежды.

Знать предметы одежды;

Иметь представление о свойствах тканей;

Уметь определять вид ткани.

Ход занятия:

1. Мотивационно –побудительный этап:

В-ль. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир «тканей, рассмотрим различные виды ткани, названия, свойства, качества и узнаем из чего, сделана одежда.

2. Организационно –поисковый этап:

В-ль: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки про одежду.

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

От солнца я защита-

Для того и сшита.

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл

Никак не сорвёт!

От стужи укрывает.

У девочки Любочки

Модные все (юбочки)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый ….(плащ)

(Дети отгадывают загадки).

В-ль. Вы такие молодцы ребята! А теперь давайте поговорим с вами, какие же бывают ткани.

Беседа о тканях.

(Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды)

В-ль. Ребята назовите,пожалуйста мне что вы видите на картинках.

В-ль. Молодцы! А как вы думайте,нужна ли одежда человеку и для чего нужна?

Скажите, а из чего шьют одежду?

В-ль. Правильно из ткани. Сейчас, мы будем рассматривать с вами-ткань. Перед каждым из вас лежат кусочки разной ткани. Посмотрите на них. Давайте выясним, что можно сказать про ваши лоскутки. Какие они?

(Ответы детей.) Гладкие, лёгкие,толстые, тонкие.

В-ль. Как они называются?

(Ответы детей.) Ситец, сатин, шерсть, лён и т. д.

В-ль. Скажите, а для пошива какой одежды их можно использовать?

(Ответы детей.) Для рубашек, платьев, костюмов, юбок и т. д.

В-ль. Какие вы ребята молодцы. А теперь скажите мне, шерсть каких животных можно прясть и использовать для изготовления тканей?

(Ответы детей.) Шерсть козы, верблюда, овцы, собаки, ламы и т. д.

В-ль. Покажите ткань, полученную из шерсти.

(Дети рассматривают лоскутки тканей и выбирают нужные на их взгляд.)

(Воспитатель проверяет правильно ли ребята выбрали лоскутки тканей,сообщает названия некоторых тканей: ткань с пупырышками-букле, толстая гладкая ткань-это драп, тонкая лёгкая-ситец и т. п.)

В-ль. (Имя ребёнка, как называется твоя ткань (поочерёдно к детям)

(Ответы детей.) Букле, драп, шерсть.

В-ль. А теперь ребята потрогайте и определите толщину ткани. Какая она на ощупь?

(Ответы детей.) Гладкая, мягкая, толстая, пушистая, шероховатая, плотная и т. д.

В-ль. Правильно ребята. Скажите почему вещи принято шить из ткани? Какие свойства ткани способствуют этому?

(Ответы детей.) Ткань легко кроить и сшивать. Вещи из ткани практичны и удобны. Их можно зашивать, штопать, стирать, чистить, гладить.

(Воспитатель рассказывает детям о тканях, подчёркивая общие и специфические особенности их видов.)

В-ль. Молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы и выполняете задание. Ребята, я вижу что вы устали и предлагаю вам передохнуть.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.)

Вот портной нам шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

3. Заключительная часть.

В-ль. Вот мы свами и отдохнули. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Ателье»

Воспитатель размещает на подставках для книг продолговатые плотные бумажные конверты с прорезями на передней стенке.Прорези воспроизводят контуры различных швейных изделий: пальто, платья, рубашки, сорочки, куртки, сарафаны и др. Если в конверт вставить лоскут ткани, прикрепленный к картону, ткань заполнит прорезь и «проявит» изделие.

Воспитатель объясняет устройство конвертов, показывает заготовки из тканей, которые вставляются в конверты. Одну за другой помещает заготовки на мольберт, а дети в это время называют каждую ткань и ее отличительные особенности.

Воспитатель объявляет, что ателье открыто, и предлагает заказывать в нем пальто, платья, сарафаны и другие виды одежды (по желанию каждого ребенка). Ребенок подходит к мольберту, выбирает ткань, вручает ее приемщице ателье – воспитателю,объясняет: «Я бы хотел сшить зимнее пальто из этого темно-зеленого драпа». Если ткань выбрана правильно, лоскут вставляется в соответствующий конверт (заказ принят, если ребенок ошибся, заготовка возвращается на мольберт, а заказчика просят зайти в следующий день (несколько позже его следует вызвать еще раз).

Читайте также:  Красивые настенные вешалки для одежды

Дети должны обязательно объяснить свой выбор, рассказать, почему они выбрали именно эту ткань для своего изделия, а не другую.

Подведение итогов беседы:

В-ль. Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики. Расскажите, что вы делали во время путешествия, о чем узнали, что вам понравилось.

(Дети рассказывают о том, что они видели и узнали.)

— Все вы отлично работали. Молодцы!

Конспект НОД «Одежда» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к народному творчеству как источнику культуры и развивать индивидуальный творческий потенциал.

Конспект НОД «Одежда и обувь» в младшей группе Конспект НОД Возрастная группа: младшая группа Тема: «Одежда и обувь» Цель: учить классифицировать одежду и обувь, закрепить название.

Конспект ОД по развитию речи «Одежда» в старшей группе Конспект ОД по развитию речи тема: «Одежда» в старшей группе. Цель: — формирование представлений об одежде, её назначении; — уточнить, расширить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Одежда» Программное содержание: Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать учить координировать движения с речью. Учить последовательно одевать.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной.

«Одежда». Конспект занятия в разновозрастной группе Конспект занятия по теме: «Одежда» в разновозрастной группе Подготовила и провела: Воспитатель Клинтухова Н. В. Цель: • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда» ООД социальный мир, аппликация в подготовительной группе на тему: одежда. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия «Одежда» во второй младшей группе Ход занятия: 1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Конспект занятия по природному миру «Одежда березы» Цель: закрепить и обобщить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой. Внешним видом, строением.

Источник

Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя и старшая группа

Алла Свиридова
Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя и старшая группа

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать.Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, какое сейчас время года? (осень)

— Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

— Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

— А это как можно назвать одним словом? (обувь)

— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

— Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)

— Кто шьёт одежду? (швея, портной)

— Из чего? (из ткани)

— Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

— Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

— А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

— Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

— А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

— Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые … (сапожки)

А летом свернулся. (шарф)

Мастер, мастер, помоги,

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

— Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

— Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

— Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

— Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

Читайте также:  Как определить свой размер одежды женской по росту

— Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части.Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

— А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже).Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

III. Итог занятия:

— Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

— Что вам понравилось больше всего?

— На этом наше занятие заканчивается.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Источник

Конспект НОД по области «Коммуникация» с детьми старшей группы «Одежда, обувь и головные уборы»
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

  1. Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.
  2. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Тренировать в употреблении в речи антонимов.
  4. Упражнять детей в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).
  5. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.
  6. Упражнять в составлении описательного рассказа.
  7. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.

План:

1.Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

2.Беседа «Что такое одежда, обувь и головные уборы».

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что наденем на прогулку»

«Как назвать вещь?»

«Образуй новое слово»

4.Физминутка «Маша-растеряша».

5.Составление описательного рассказа.

6.Итог.

Скачать:

Вложение Размер
tsel.docx 21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми старшей группы «Одежда, обувь и головные уборы»

Подготовила: воспитатель Алова Е.В.

Цель: Формирование грамматического строя речи.

  1. Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.
  2. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Тренировать в употреблении в речи антонимов.
  4. Упражнять детей в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).
  5. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.
  6. Упражнять в составлении описательного рассказа.
  7. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

2. Беседа «Что такое одежда, обувь и головные уборы».

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Что наденем на прогулку»

«Как назвать вещь?»

«Образуй новое слово»

4. Физминутка «Маша-растеряша».

5. Составление описательного рассказа.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять — пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила.

«Не галстук он, не воротник, «Не ботинки, не сапожки,

А шею обжимать привык. Но их тоже носят ножки.

Но не всегда, а лишь тогда, В них мы бегаем зимой:

Когда бывают холода» (Шарф) Утром – в школу,

Днём – домой» (Валенки)

«Я любой девчонке прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке стрижки – коротышки.

От солнца я защита – для того и сшита» (Панама)

Воспитатель: Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.

Дети: Да, мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.

Воспитатель: Правильно, ребята. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Дети: Шуба, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, шапка, юбка, штаны, варежки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.

Дети: Ботинки, туфли, валенки, сапоги, сандалии, унты, кроссовки, чешки.

Воспитатель: Хорошо, и, наконец, назовите, головные уборы.

Дети: Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?

Дети: Эта одежда зимняя.

Воспитатель: Правильно, а если осенью?

Дети: Эта одежда называется осенняя.

Дети: А ещё бывает весенняя одежда и летняя.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?» Посмотрите, у вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить.

Воспитатель: Что наденешь ты, а что Таня?

Ребёнок: Я надену рубашку, а Таня — платье.

Воспитатель: Что ты наденешь, а что Вова?

Ребёнок: Я надену кофту, а Вова брюки.

Ребёнок: Я надену платье, а девочка сарафан.

Ребёнок: Я надену туфли, а мальчик футболку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем, подберите прилагательные к слову одежда, какая одежда?

Дети: Одежда бывает верхняя, детская, взрослая, мужская, женская, чистая, спортивная, сезонная, осенняя, летняя, весенняя, зимняя, грязная, теплая, нарядная, красивая, новая, старая.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Как назвать вещь?»

Кофту вязали (из шерсти) – вязаная кофта.

Блузку вышивали – вышитая блузка.

Платье сшили – сшитое платье.

Нитки пряли – пряденое полотно.

Ткали полотно – тканое полотно.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Образуй новое слово», мы с вами будем образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Пальто – пальтишко Пояс – поясок

Свитер – свитерок Плащ – плащик

Воротник – воротничок Брюки – брючки

Карман – кармашек Рубашка – рубашечка

Платье – платьице Туфли – туфельки

Пальто – пальтишко Сапоги – сапожки

Воспитатель: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продавать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

Дети: Деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля.

Воспитатель: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.

Ребёнок: У меня рубашка с воротником.

Ребёнок: У меня юбка с поясом .

Ребёнок: У меня шарф с кисточками .

Ребёнок: У меня туфли с каблуками .

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

(наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Воспитатель: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду начинать, а вы продолжайте. Чтобы помочь, я буду показывать картинки-подсказки.

Вчера в половине шестого мы видали двух сорок без …(ботинок) и (чулок).

И щенков без …(носков), и синичек без . (тапочек) и …(рукавичек).

Без ботинок и чулок повстречали мы …(сорок), без носков …(щенков),

Без тапочек и рукавичек …(синичек).

А сейчас мы составим рассказ — описание «Моя любимая вещь» по плану:

  1. Название любимой одежды.
  2. Из какого материала сделана?
  3. Какого цвета?
  4. Когда ты надеваешь эту одежду?
  5. Почему эта вещь твоя любимая?
  1. Итог занятия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.

Логопед: Правильно, что ещё делали на занятии?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Какая одежда», «Скажи наоборот».

Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.

Список используемой литературы

  1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания. – М.: Айрис-пресс, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

Презентация для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: — систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда». Задачи: — закрепить знания о назначении одежды; — провести связь одежды с временами года; — активизировать творческое в.

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа .

Презентация для логопедического занятия.

Образовательная область художественное творчество.

Консультация для родителей по теме «Обувь и головные уборы&quot.

Источник