Меню

Беседа одежда детей зимой



Беседа «Зимняя одежда» с презентацией

Наталия Колядина
Беседа «Зимняя одежда» с презентацией

Цель: Формировать представления детей о зимней одежде.

Задачи: Закрепить знания о зиме, как холодном времени года, о необходимости надевать теплую одежду, знать и называть зимние вещи.

Ход беседы: 1 слайд. – Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (снежинки)

— А когда бывают снежинки? (зимой)

— А зимой бывает холодно или жарко? (холодно)

— А если зимой холодно, то как надо одеваться, когда идешь на улицу? (нужно надевать теплые вещи)

— Какие именно вещи нужно надевать? (шапку, пальто, обувать сапоги и т. д.)

2 слайд. Давайте оденем девочку на зимнюю прогулку.

— Что наденем сначала? А что потом?

Проговариваем всю последовательность, как одеваться на улицу зимой.

3 слайд. Что лишнее?

Посмотрите на доску, назовите, что вы здесь видите. Какие предметы одежды лишние.

Итог: — Так как же нужно одеваться зимой? зимнюю одежду)

— Да, зимой надо одеваться в зимнюю одежду, чтобы было тепло, и чтобы не заболеть.

Прикреплённые файлы:

odezhda_oo278.pptx | 662,67 Кб

Беседа об осени с презентацией Занятие в средней группе «Беседа об осени» Надежда Арефьева Занятие в средней группе «Беседа об осени» Цель:Углублять и расширять знания.

Игра с презентацией «Правила дорожного движения» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Начальные классы. Составитель: Захарова Елена Ивановна Цель: формирование представлений у детяй о правилах поведения.

Коллаж «Натюрморт с пряниками»: мастер-класс с презентацией. Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект ООД с презентацией «Птица Мира» Цель: Формировать представления детей о мире на земле. Задачи: Знакомить детей с понятием «мир», «птица мира», воспитывать чувство патриотизма,.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Зимняя одежда для кукол» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Консультация «Музыка лечит» (с презентацией) Доклад на тему: «Музыка лечит». «Без музыки не проживу и дня Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, И в шуме городов. В молчанье.

Беседа с презентацией к Дню Победы «Мир на всей земле» 9 Мая. Ленточка мира Слайд №1. Ребята, очень скоро, 9 мая наша страна будет отмечать великий для русского народа праздник – «День Победы».

Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией) 1 слайд. Название занятия. Ход занятия 2 слайд Организационный момент Звучит песня «День Победы». Дети заходят в кабинет. 3 слайд Логопед.

Конспект занятия с презентацией «Курочка Ряба» 1. Программное содержание: Приобщать детей к фольклору Цель: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание.

Источник

Беседа в средней группе «Зима, зимняя одежда»

Олеся Тимофеева
Беседа в средней группе «Зима, зимняя одежда»

Беседа с детьми средняя группа Тема: «Зима, зимняя одежда«

Цель : Познакомить с временем года –зима, с предметами одежды в зимний период. Развивать связную речь.

— Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки.

— Учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение.

— Упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно — ласкательные существительные.

— Развивать речь, слуховое внимание, память.

Материал: аудиозапись Зимней мелодии», кукла. Мяч. Серия картинок

«Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».

Ход занятия:

-Дети, отгадайте загадку

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Д / И «Добавь словечко»

— Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

Собирали мокрый снег

Для построек и утех

И сумели из комков

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Каждый очень –очень рад:

Всех засыпал … (снегопад).

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

— Вот видите, как много родственных слов у слова «снег». Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

— Дети, скажите, какая погода может быть зимой.

-Если на улице идет снег, то погода- (снежная).

Читайте также:  Чем расписывают одежду какие краски

-Скажите дети, какая погода сегодня? (Дети смотрят в окно и рассказывают про погоду)

-Ребята, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем на себя что? (Теплую одежду. Обувь)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково»

К нам пришла в гости кукла Катя. Он сказала, что видела в окно, как вы катаетесь с горки и тоже очень хочет с вами. Но посмотрите, можно Кате в таком наряде на улицу?

Дети: нет. Она замерзнет.

В-ль:Давайте поможем Кате собраться на улицу. Что же ей нужно надеть?

В-ль показывает картинки,при этом задавая вопросы: что это, какого цвета, какие есть части у данной вещи, для чего нужна вещь.

Н-р: какое это пальто? (теплое, зимнее)

Что есть у пальто, куртки, шубы? (воротник, рукава, карманы)

Для чего нужны варежки? (чтобы не обморозить руки)

Про какой предмет одежды мы можем сказать: белая, теплая, вязаная (шапка); меховая, теплая, мягкая (шуба) и т. д.

Как мы можем назвать эти предметы одежды одним словом? (зимняя одежда)

-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что (пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.

Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.

Наденем на ножки Имитируют движения.

И пойдём скорей гулять, Шагают на месте.

Прыгать, бегать и скакать.

-Дети,у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду,так как вам нравиться.

Какая красивая и яркая одежда у вас получилась.

Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? (ответы детей)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Беседа о зиме в средней группе Цель: Закрепить представления детей о признаках зимы. .Ход беседы. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. И послушайте.

Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке — помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Источник

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Зимняя одежда»

Мукушева Зинфира
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Зимняя одежда»

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы ОО «Познавательное развитие»

в средней группе на тему «Зимняя одежда». Беседа о зимней одежде»

Воспитатель- Мукушева З. К.

-Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Развивать речь.

-Закрепить понятие «одежда»

-Учить правильно называть зимнюю одежду;

Развивающие:

-расширять словарный запас по теме.

-развивать мелкую и общую моторику

-развивать речевое дыхание

-Воспитывать бережное отношение к одежде;

Предварительная работа: беседы о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением зимней одежды, кукла.

Форма проведения- фронтальная

Ход НОД

-Ребята,давайте поздороваемся друг с другом:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

II.Основная часть

-Сегодня к нам пришла кукла Маша. Она просит нас рассказать о одеже. Давайте поможем ей.

— Ребята, а как вы думаете для чего нам нужна одежда?

— Правильно, одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека. Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды. Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

— Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.)

— Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)

— Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)

Читайте также:  Как понимать детские размеры одежды

— В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.

Рассматривание одежды, беседа по картинкам.

Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети называют её и описывают в каком случае можно одевать эту одежду.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).

— А теперь вместе с Машей давайте отгадаем загадки.

Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей. (Перчатка)

Холодно босым стопам.

Они скучают по. (Носкам)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

-Ребята, скажите, пожалуйста, зимой на улице тепло или холодно?

-А как нужно одеваться зимой и почему?

-Нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть.

— А давайте поможем кукле Маше отправиться на прогулку

-Но посмотрите, можно Маше в таком наряде на улицу?

-Нет. Она замерзнет.

-Давайте поможем Маше собраться на улицу. Что же ей нужно надеть?

Воспитатель показывает картинки,при этом задавая вопросы: что это, какого цвета, какие есть части у данной вещи, для чего нужна вещь.

Н-р: какое это пальто? (теплое, зимнее)

Что есть у пальто, куртки, шубы? (воротник, рукава, карманы)

Для чего нужны варежки? (чтобы не обморозить руки)

Про какой предмет одежды мы можем сказать: белая, теплая, вязаная (шапка); меховая, теплая, мягкая (шуба) и т. д.

Как мы можем назвать эти предметы одежды одним словом? (зимняя одежда)

Ребята, из каких же материалов шьют одежду?Дети отвечают по образцу:

-Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.)

-Куртка из кожи (какая) – кожаная.

— Пальто из драпа (какое) – драповое.

— Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.

— Шуба из меха (какая) – меховая.

Давайте мы покажем Кате,как нужно собираться на прогулку:

Физминутка «Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.

Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.

Наденем на ножки Имитируют движения.

И пойдём скорей гулять, Шагают на месте.

Прыгать, бегать и скакать.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда прослужила нам как можно дольше?

Ответы детей: сушить, стирать, чистить, ремонтировать

III. Рефлексия. Итог занятия.

-Ребята, про какое время года мы говорили?

-О какой одежде?

-Кто приходил в гости?

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке — помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа — описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; — учить.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: — Дать представление о празднике День Победы. — Упражнять детей в создании образа предмета,.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Источник

«зимняя одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

занятие по речевому и познавательному занятию.

Скачать:

Вложение Размер
zimnyayat.docx 19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24»

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе № 6

Составила воспитатель Краснова Т.И.

  1. Учить описывать предметы зимней одежды.
  2. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
  3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
  4. Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.
  5. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  6. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
  • подиум; большой мяч;
  • магнитофон; диск с записями детских песен.
  • иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
  • модели зимней одежды.
  • бумага для рисования
  • цветные карандаши.

Словарная работа : одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.

Предварительная работа воспитателя:

  • приготовить одежду;
  • подобрать слова для игры.
  • Предварительная работа с детьми:
  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми;
  • опыты с тканью.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы : словесный, игровой, практический.

1. Вводная часть – 3 минуты:

А) Игра на слуховое внимание.

Б) Игра на развитие памяти.

2. Основная часть – 15 минут:

А) Беседа на тему “Одежда”.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.

Д) Игра “Показ зимней одежды”.

3. Заключительная часть – 2 минуты:

1 — 2 – за столами

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.

— Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

— Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

— А теперь садитесь все остальные.

Б) Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

— Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки

Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?

Дети: “О зимней одежде”.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например:

“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

— Из чего шьют одежду? (из ткани).

— Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

— Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

— Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

— Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

— Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.

Воспитатель убирает мяч.

Г) Физкультминутка: как мы идем гулять зимой?

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?

Дети хором: варежжжки.

Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

Д) Показ зимней одежды.

Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Воспитатель: Занимайте места в “зрительном зале”.

(Дети садятся на стульчики около подиума. Воспитатель готовит “моделей”).

Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя ребёнка.”

Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 – 4 рассказа.

А) Игра “Дорисуй” — закрепление новых слов.

Воспитатель: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.

Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Воспитатель: У вас на столе лежат бумага с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. (Рисунок 2)

Источник