Меню

Аппликация для подготовительной группы по теме одежда



Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда»

лариса корягина
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда»

ООД социальный мир, аппликация в подготовительной группе на тему: одежда.

Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Цель: Формирование представлений об одежде, обуви, головных уборах.

Задачи: Актуализировать знания детей о названии предметов одежды, о её назначении, о материалах изготовления одежды, различать одежду по сезонам. Формирование умения сравнивать виды одежды, обуви, головных уборов по внешнему виду, назначению. Продолжать развивать воображение и творческую активность, восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: проектор, экран, Письмо от Тётушки Совы, разрезные картинки, предметные картинки по сезонам, одежда по сезонам, шаблоны одежды, пайетки, тесьма, кружево, стразы, бусины, пуговицы, бисер, журнал мод.

Ход занятия.

Психогимнастика «Оживление предметов»

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом. Каким?

Дети: одежда.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу снова пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: От тётушки Совы.

Воспитатель: (Зачитывает письмо.)

«Здравствуйте дорогие ребята из 8 группы. Пишет вам ваша давняя знакомая Тётушка Сова. Я очень рада сообщить вам, что я открыла «Дом моды» и хотела бы, что бы вы, мои друзья, приняли участие в показе мод, который состоится совсем скоро. Но для начала, я отправлю к вам мою помощницу, которая подготовит вас к этому очень ответственному делу. С нетерпением жду вас, мои дорогие юные модники и модницы».

Воспитатель: Вы хотели бы быть участниками показа мод? (Ответы детей.)

(Стук в дверь. Входит модно одетая Алисия)

Алисия: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приехала к вам из «Дома Мод», который открыла моя подруга Тётушка Сова. Она шлёт вам большой привет! Я догадываюсь, что вы хотите участвовать в показе мод. Это здорово! Для того, чтобы стать участником показа мод вам надо выполнить некоторые задания. Вы согласны? Но для начала я расскажу вам об одежде.

Презентация. Публичное выступление об одежде.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним задания. А Алисия нам в этом поможет.

1 Задание «Из чего сошьём?».

Нам надо подобрать ткань для нового наряда.

Блуза из шелка (какая) — шелковая

Рубашка из ситца (какая) — ситцевая

Жилет из бархата (какой) — бархатный

Платье из вильвета (какое) — вильветовое

Халат из фланели (какой) — фланелевый

Штаны из шерсти (какие) — шерстяные

Платок из шифона (какой) — шифоновый

Майка из трикотажа (какая) — трикотажная

Куртка из джинсы (какая) – джинсовая

Куртка из кожи (какая) – кожаная

Шуба из меха (какая) – меховая

Футболка из хлопчатобумажной ткани (какая) – хлопчатобумажная

2 Задание «Почини одежду».

Сложить предметы одежды, разрезанные на половинки. Дети берут разрезанные на половинки предметы гардероба и складывают из них целые вещи.Затем отвечают на вопрос: «Что ты собрал?».

3 Задание «Подбери одежду».

Разложить картинки с изображением предметов одежды в зависимости от времени года. Дети делятся на три команды. Вам нужно выбрать карточку с эмблемами. Кому попадётся эмблема со снежинкой должны выбрать зимнюю одежду, кому солнышко – летнюю, а кому зелёный и жёлтый листочки – демисезонную.

4 задание «Журнал мод».

Воспитатель: В подарок для Тётушки Совы мы создадим коллекцию одежды и оформим «Журнал мод» в который поместим все вами созданные модели одежды.

Дети выбирают по желанию шаблоны одежды. На столе лежит всё необходимое для украшения одежды (пайетки, тесьма, кружево, стразы, бусины (для удобства плоские, пуговицы (или конфетти в роли пуговиц, бисер). Украшенную одежду дети приклеивают в заранее приготовленный журнал, оформленный как «Журнал мод».

Алисия: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили. И теперь мы можем смело отправляться в Дом Мод к Тётушке Сове. Открою вам небольшой секрет, что я ещё и волшебница. Отправляемся? Для этого нам надо закрыть глаза. (Дети закрывают глаза.)

Мы сегодня постарались

В Доме моды оказались!

(Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза. На экране высвечивается Дом мод.)

Появляется Тётушка Сова.

Читайте также:  Модели плюс сайз размер одежды

Т.Сова: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас! Все задания вы выполнили. Добро пожаловать в мой «Дом Мод»! А теперь наступил самый долгожданный момент – показ мод. Для этого нам надо переодеться. Сегодня мы с вами будем демонстрировать одежду разных сезонов: летнюю, зимнюю и демисезонную. Готовы? Начали.

Расстилается дорожка – подиум. Звучит музыка. Дети показывают модели.

Т.Сова: Браво! Браво! Прелестно!

Рефлексия. Тётушка Сова дарит сертификаты «Участник показа мод».

«Одежда». Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Одежда» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды).

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок Победы» Программные задачи: Образовательные: учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать.

Конспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группе Конспект ООД на тему «Котенок» в средней группе (аппликация). Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять.

Конспект ООД по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер» Программное содержание: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного материала (сухих листьев); совершенствовать умение вырезать.

Конспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группы Конспект ООД по аппликации «Корзинка грибов» для детей подготовительной группы Автор: Двурядкина Кристина Алексеевна, воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по теме «Рыбки в аквариуме». Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка».

Конспект ОД по аппликации в технологии «Ситуация» в старшей группе «Бумажная одежда» Тип ОД: открытие нового знания Тема ОД: «Бумажная одежда». Цель: научить делать двустороннюю одежду из бумаги для кукол Задачи: — познакомить.

«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Одежда» Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. Задачи: Побуждать детей самостоятельно.

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда». Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Источник

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Олеся Назарова
Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры».

Цель: продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом; учить детей вырезать рубашку симметричным способом; развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания.

Задачи: уточнять лексический материал по теме «Одежда»; расширять детские представления о многообразии профессий; развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию; соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами.

Оборудование: шаблоны рубашки, половина листа картона, ножницы, салфетки, стразы – наклейки, пластилин, стек, ножницы.

Предварительная работа: беседа о профессии портного; рассматривание журналов мод, деталей одежды, чтение стихотворений, отгадывание загадок о работниках ателье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

Конспект НОД «Ненецкая и мордовская одежда и обувь» Программное содержание: Художественно — эстетическое развитие. Формирование элементарных представлений о видах искусства: об особенностях.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда, обувь» Образовательная область: познавательная Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь» Задачи: 1. Обучающие: Формировать первоначальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:»ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Читайте также:  Одежда сток прямые поставки

Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы» Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы» Программное содержание: — Развивать системность мышления в процессе расширения.

Источник

Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Юные модельеры»

Лариса Калинина
Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Юные модельеры»

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые получили дети в течение учебного года.

— совершенствовать умение детей использовать различные приемы вырезания в аппликации (прием симметричного, силуэтного вырезания; вырезание «гармошкой», вырезание из геометрических фигур).

— совершенствовать умение и навыки работы с бумагой, шаблоном;

— закреплять умение осторожно пользоваться ножницами, клеем;

— обогащать и закреплять знания детей о профессии работников ателье (модельер, закройщик, швея).

— развивать познавательный интерес к методам и приёмам работы с бумагой;

— формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

— развивать чувство цвета, художественный вкус;

— расширять кругозор детей и их словарный запас;

— развивать композиционные умения;

— развивать умения создавать изображения, близкие к реалистическим;

— развивать эстетическое восприятие, творческие способности, фантазию, воображение детей;

— развивать мелкую моторику.

— воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;

— воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

— воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации;

— воспитывать уважение к людям творческой профессии;

— воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье»: «Модельер», «Швея», «Закройщик».

Стойка готовой детской одежды.

Фотоальбом детской модной одежды, альбом «Одежда», «Профессии».

Алгоритмы: «Что нужно швее, чтобы сшить одежду?», «Работа с клеем», «Правила безопасности работы с ножницами», «Техника безопасности при работе с клеем», «Техника безопасности при работе с ножницами», «Схема расположения оборудования на занятиях аппликацией», «Схема-вырезание путем складывания полоски бумаги в несколько раз (гармошкой).

Образцы одежды из бумаги.

Лист А 4 с силуэтом девочки и мальчика.

Фонограмма спокойной музыки.

У детей: шаблон-выкройка, цветная бумага — «ткань», клей, кисточка, клеёнка, салфетка, ножницы, простой карандаш.

ИКТ: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: рассматривание готовой детской одежды, образцов одежды из бумаги.

Практический: обведение шаблона-выкройки простым карандашом, вырезывание, наклеивание,

Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада.

Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях.

Рассматривание журналов мод.

Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды.

Рассматривание фотографий с изображением одежды: летней, зимней, демисезонной.

Просмотр презентации «В ателье».

Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение».

Сюжетно – дидактическая игра «Ателье».

Составление описательных рассказов по данной теме.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Ребята, какой скоро будет у вас самый главный и торжественный праздник? (ответы детей: выпускной бал).

Вы наверняка ждете его с нетерпением и уже начали подготовку к этому знаменательному событию.

А вот, ребята-выпускники, прошлого года прислали вам видео, чтобы вы увидели, что же такое настоящий выпускной бал.

(Видео) Обратите внимание, какие у них праздничные наряды, красивые бальные платья и элегантные костюмы.

Вам понравились их наряды?

А хотели бы вы создать для себя свои собственные наряды?

Как вы думаете, кто разрабатывает одежду на выпускной бал?

2.Игровая ситуация: дизайн-студия «Моделька».

Приглашаю посетить дизайн-студию одежды «Моделька».

Посмотрите и скажите, люди, какой профессии здесь работают и что им нужно для работы?

Зона 1. Стол модельера.

Модельер – рисует эскизы одежды, подбирает по цвету ткань;ему для работы нужны: карандаши, альбом, манекен.

Зона 2. Рабочее место закройщика.

Обратите внимание, кто здесь работает? Какие инструменты закройщица использует в работе?

Закройщик: выкраивает одежду из ткани;в своей работе он использует: ткань, лекало, ножницы, сантиметр, нитки, манекен, иголки, напёрсток, мел.

Зона 3. Рабочее место швеи.

А как вы думаете, чье это рабочее место? И что понадобится ей для работы?

Швея: шьёт одежду;в ее работе необходимо: швейная машинка, манекен, нитки, ножницы, иголки, напёрсток, сантиметр.

3.Игровая ситуация: «Выставка готовой детской нарядной одежды».

А теперь обратите внимание на выставку готовой одежды к выпускному балу. На манекене и стойке представлены образцы бальных нарядов. А как вы думаете, для кого представлены образцы этих нарядов?

Максим, покажи, какой наряд тебе нравится и почему?

А может быть, кому-нибудь уже купили наряд на выпускной бал?

4. Игровое упражнение «Перевоплощение».

Ребята, а хотели бы вы побывать в роли модельеров и создать свои собственные выпускные наряды?

Читайте также:  Милано вести одежда кыргызстан

Посмотрите, в дизайн-студии есть манекены, на которых мы с вами смоделируем свои собственные неповторимые наряды.

Есть манекены девочки и мальчики.

Ну что ж, выбирайте себе манекен и занимайте рабочие места.

5. Подготовка к практической части.

Дети садятся за столы:

— Юля, расскажи, с чего ты начнёшь работу?

— А дальше, что Максим?

Выберу цветную бумагу, складу пополам, хорошо проглажу линию сгиба.

Приложу шаблон-выкройку прямой стороной к линии сгиба и обведу карандашом и вырежу по контуру.)

— Лиза, как называется этот прием?

(Прием симметричного вырезания, это вырезание из бумаги сложенной пополам.

Прием силуэтного вырезания (это вырезание ножницами из бумаги, без карандаша); вырезание из геометрических фигур (из квадрата вырезать круг, из квадрата – два треугольника); вырезание «гармошкой» (складывание бумаги в несколько раз).)

А какие еще приемы вы будете использовать в своей работе?

Расскажите, как ты будешь использовать этот прием и для чего?

Давайте повторим правила безопасности с ножницами и клеем.

(Ножницы открытыми держать нельзя, при передаче ножниц товарищу, они должны быть закрыты и кольцами вперёд, при работе следить за пальцами левой руки.

Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

После завершения работы тщательно вымыть руки с мылом.)

Замечательно! Вы хорошо запомнили правила безопасности, приемы вырезания, теперь подготовим пальчики к работе.

6.Пальчиковая гимнастика: «Швея».

Платье дружно все мы шьем,

Никого не подведем.

Долго нитку продевали.

Узелок потом вязали,

прошивали вдоль стежок.

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали! Выполнение упражнений детьми.

7. Практическая часть.

Я предлагаю вам сейчас на минуточку закрыть глаза и подумать, помечтать о том, какой выпускной наряд вы бы хотели себе изготовить.

Ну, а сейчас, юные модельеры, приступим к моделированию своих нарядов. На столах у вас есть все необходимое для создания мужской и женской одежды.А еще я вам хочу напомнить: сидеть надо прямо, сильно голову не наклонять. Приступайте к работе.

Оказываю помощь детям: (совет, напоминание, уточняющий вопрос,

наводящие вопросы, совместное вырезывание, напоминаю детям,чтобы не забыли дополнить свою работу вспомогательными деталями: (пуговицы, карманы, пояс, галстук и т. д.) Я думаю, что у каждого из вас будет свой неповторимый наряд. Чем наряднее будет ваша одежда, тем больше радости и счастья она вам принесёт.

Ну что, готовы ваши наряды?

— Давайте покажем, какие наряды у нас получились.

— Лиза расскажи о своем наряде.

— Степа, а у тебя что получилось?

— В роли кого вы сегодня были?

— Я очень рада, что вам понравилось моделировать одежду и думаю, что кто-то из вас, когда вырастет, может быть выберет одну из этих важных профессий.

— Ребята, что можно нам сделать, чтобы все увидели новую изготовленную коллекцию вашей одежды?

— Давайте устроим дефиле новой коллекции одежды на выпускной бал!

Сделать выставку, показ.

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Источник