Меню

Английский стиль 20 века одежда



Выдержанный аристократизм: английский ретро-стиль в одежде

Мир ретро-стилей красочен и разнообразен. Современная мода позволила совершиться невиданному: она позволила «быть в моде» одновременно всем замкнутым временным континуумам моды. Совершенно разные ретро стили теперь одновременно уживаются как на подиуме, так и в головах дизайнеров и адептов моды. Современная мода – это уникальный мир, где живет одновременно и настоящее, и прошлое и даже будущее. Разные ретро стили подразумевают разные элементы, которые являются ключевыми для создания образа. В данной статье мы вам расскажем о таком интересном явлении в моде как «английский ретро-стиль».

Пестрота ретро стилей не позволяет нам расслабляться и не задумываясь одевать что попало, в надежде, что если все позволено, то любая комбинация станет стильной и модной. Отнюдь! Правила становятся более строгими.. Смешение элементов выглядит безвкусно и неприглядно. Поэтому, чтобы быть во всеоружии, необходимо знать какие ретро стили бывают и что их определяет.

Английский ретро-стиль являет собой уникальный феномен, так как в современную женскую моду он вошел с большим количеством элементов, позаимствованных именно из моды мужской. Интересно, что в 20-х годах в Англии женщины действительно заимствовали предметы из мужского гардероба.

Но все же «женские» модные тенденции 10-20-х годов не определяла мужская мода. А вот в современной женской моде английский ретро-стиль проявился с максимальным количеством «мужских» и достаточно консервативных элементов, соединенных с «женскими» элементами.

Именно поэтому разглядывая старые репродукции того времени, стараясь вычленить яркие характеристики этого ретро-стиля, необходимо смотреть именно на обаятельных английских джентльменов. Кстати сказать, женская мода того времени воплотилась совершенно в другом ретро-стиле, который называется «Арт-деко» с его знаменитыми платьями «сэк-лини».

Но, вернемся к английскому ретро. При упоминании этого ретро стиля практически каждый из нас может вспомнить некоторые стереотипные черты, которые действительно присущи этому ретро-стилю: достаточная простота, консервативность, сдержанность, чопорность, элегантность как у «настоящей английского аристократии». Ничего лишнего, строгость и минимум декоративных элементов.

Непременными элементами являются строгий и элегантный костюм с узнаваемой «английской» (шотландской) клеткой или неброского характерного твидового рисунка. Конечно, своим происхождением такой мужской костюм должен быть благодарен британской моде 18 века. Но именно в двадцатом веке его развитие, можно сказать, достигло высшей точки. Материалом, из которого шились костюмы, был твид, джерси и кашемир. Предпочтение всегда отдается натуральным тканям. Это вполне естественно, учитывая природные особенности региона.

Английский костюм имеет довольно традиционный крой, чаще всего это костюм тройка. Строгий, но удобный и практичный, по фигуре. Пиджак с отложным воротником и лацканами. Можно сказать, что девиз этого ретро-стиля: практичная и удобная элегантность. Вполне естественно, что такой стиль не предполагает ярких пуговиц или других ярких декоративных элементов.

Принципы мужской моды распространяются и на женские элементы: юбка строгая, прямая, по фигуре, блузка женственная, но ближе к мужской рубашке. Женские брюки в английском ретро-стиле повторяют мужские – они прямые, в некоторых случаях – а-ля галифе или укороченные прямые штаны (это не удивительно, так как английские аристократы надевали такие штаны на охоту, которая была одним из элитных светских развлечений, а также на игру в гольф).

Взглянув в несколько фотографий, можно сразу «схватить» сущность этого стиля. Кстати говоря, хотя вот эта фотография взята из популярного британского сериала «Дживс и Вустер», действие которого происходит как раз в Англии начала 20 века, она прекрасно отражает этот английский ретро-стиль.

В английское ретро прекрасно вписываются прямые пальто до колена с отложным воротником и, конечно, безрукавки с V-образным вырезом. К этому стилю можно отнести и жакет с широким отложным воротником с классической однобортной застежкой или застежкой внахлест.

От женской моды в английском ретро стиле безусловно осталась замечательная шляпка-клош, которая кстати говоря была придумана французской модисткой, но прекрасно вписалась в аутентичный английскую моду начала века, а также шляпка по форме напоминающая горшок. Хотя в качестве головного убора опять же прекрасно подойдет классическое кепи, которые носили молодые англичане того времени, да и привычный котелок или шляпа а-ля английский полицейский тоже будут кстати. В качестве аксессуаров, конечно, к этому стилю подойдет классический вместительный ридикюль.

Идеально соответствующей обувью будут классические ботинки: оксфорды и броги, а также ботильоны. В любом случае лучше выбирать классическую обувь. Если вдруг нет оксфордов на каблуке, то и гениальные классические лодочки на каблуке отлично впишутся.

Стоит помнить, что английское ретро 10-20-х годов в современном одежде – это не тоже самое, что классический английский стиль, хотя, конечно, общие элементы в них есть.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Английская мода. Описание, особенности и основные тенденции

«Скромно, не значит бедно». Это аксиома моды Англии, начиная с середины 19-го столетия. До этого, при дворе увлекались плотными и тяжелыми тканями, множеством юбок, украшений. Акцент делался на объемные наряды. Тенденцию задавал двор, на который равнялись простые горожане.

Помпезности пришел конец вместе с Викторианской эпохой. Это время правления королевы Виктории. Она любила пышные, но малофункциональные наряды. В их выборе правительница ориентировалась на моду Франции. Мы же начнем со времен, когда у дизайнеров Британии выработался свой, индивидуальный стиль.

Первый период, мода начала 20 века: 20-е – 30-е годы

Эмансипация оказала большое влияние на одежду людей того времени. Женская мода в начале 20 века – это воплощение стиля модерн и «прекрасной эпохи». Образ женщины нес нечто неземное, казалось будто каждой особе были чуждой земные проблемы, рутина, быт и любая физическая работа. Отличительными особенностями моды были:

  • мужские костюмы на девушках;
  • применение косого кроя, который делал фигуру идеальной;
  • некая вульгарность, вычурность, которая четко прослеживалась в нарядах.
  • самым ярким законодателем женской моды начала 20 века стала легендарная Марлен Дитрих – настоящая икона стиля.

История и особенности

После середины 19-го века англичане стали облачаться в удобные одежды. Они стали многофункциональными. Особое внимание уделяли крою. Акцент на деталях определил роль, которую играет английская мода в мировой фешн-индустрии.

Британцы создают не столько запоминающиеся наряды, сколько элементы к ним. Именно англичане стали добавлять к рубашкам высокий ворот. На Туманном Альбионе придумали и подрукавники. Жокейские сапоги тоже британцы по происхождению.

Читайте также:  Почтой по 100 предоплате одежда

Англичанин Джордж Даннейдж создал цилиндр, а Томас Берберри – тренчкот. По сути, это обыкновенный двубортный плащ, разработанный на основе резинового макинтоша. Но, «соль», опять же, в деталях. У макинтоша все линии прошиваются повторно, уже декоративной строчкой. Плюс к этому, добавляются хлястики на рукавах, погоны и дополнительные карманы. Они накладные, что характерно и для английского жакета.

Изобрели британцы и дафлкот. Это классическое однобортное пальто, но … с капюшоном. Вот деталь, добавленная жителями Туманного Альбиона. Изначально, дафлкот был формой военно-морского флота страны. Теперь, в пальто длиной три четверти с капюшоном ходит весь мир, и мужчины, и женщины. Модель выпускается с 1890-го года.

Платок – еще один элемент, на который обратила внимание британская мода. Английский стиль редко обходится без головного убора. На Туманном Альбионе платки повязывают не только на шею, но и используют в качестве косынок. В фаворе у британцев и шляпы. Кроме цилиндров, дизайнеры разработали тысячи моделей с широкими и узкими полями, так называемые таблетки, образцы с вуалью и перьями.

Принт тоже бывает английский. Мода – тема, которую британцы изучили детально, закрепив за собой клетку, полоску и гусиную лапку. Последняя состоит из черно-белых ломаных клеток. Их можно, так же, именовать абстрактными многоугольниками. Изначально, принт был мужским. Костюмы в гусиных лапках носил, к примеру, принц Уэльский. В женскую моду рисунок впустила француженка. Английскую придумку по достоинству оценила Коко Шанель. Ей посвящено не одно сочинение.

Мода на английском – это сдержанная элегантность. Отсюда и внимание к деталям. Они рассмотрены в рамках классического стиля. Но, британцы являются родоначальниками еще и уличного. Да, да, он зародился не в Америке, не во Франции, или Италии. Отечество самого непринужденного и раскованного направления моды – Англия. В чем парадокс? Куда делась чопорность британцев?

Второй период, 30-е – 40-е годы

Вторая мировая война внесла свои коррективы не только в жизнь людей, но и оказала влияние на моду и стиль. Отличительные особенности того времени:

  • простота, которая сменила вульгарность;
  • удобство и комфорт;
  • на смену изысканности и роскоши пришли простые решения, например: колье с легкостью заменяли на элегантные платочки; чулкам предпочитали гольфы.

В этот период вступило ограничение по использованию тканей для изготовления одежды. Была серьезная нехватка тканей и haute couture в Париже были вынуждены несколько снизить активность. Представьте, даже шпильки для волос исчезли из продажи – женщинам даже нечем было заколоть волосы.

Единственная радость того времени – шляпки. Дело в том, что ограничения не коснулись материалов для аксессуаров, потому на пике популярности оказались шляпы и тюрбаны довольно смелого дизайна. Шляпы помогали дамам выделиться и проявить индивидуальность, а также отлично скрывали неприбранные волосы и добавляли одежде элегантности.

Уличная мода Англии

Так называемый стрит – это выражение себя, протеста в ущерб стилевому единству. В итоге, получился микс одеяний разных направлений. Микс этот оказался настолько нов и свеж, что был подхвачен во всем мире. В чем же подоплека появления уличного стиля, против чего протестовали?

Популярность английской моды связана с приходом к власти лейбористов. Партия рабочих обещала спокойствие в послевоенное время. Но, в итоге, втянулись в гонку вооружений, вели агрессивную внешнюю политику.

Народ был разочарован и обеднен. Повысились цены на продукты, промышленные товары. Тут уж не до одежды. Привыкшим наряжаться с иголочки англичанам, было нелегко пережить такое. Протестовать начала молодежь. Вместо покупки, одежда перешивалась, создавалась из отрезов тканей. Юноши и девушки компоновали разноплановые детали гардероба. Так рождалась мода будущего на английском.

Лейбористов сменили консерваторы. Но, отголоски былой власти звучали еще долго. К 1962-му луки с улиц Лондона стали появляться на мировых подиумах. Стрит стал оказывать влияние на высокую моду. Тенденция достигла пика к 90-ым годам прошлого века. Про моду на английском стали писать статьи в журналах. В уличные одеяния начали облачаться знаменитости, политики.

Строгий пиджак с короткими шортами, классическое пальто с кроссовками, дизайнерские вещи совместно с тряпьем с барахолки. Теперь, эти сочетания не высмеиваются, а служат примером для подражания. Основное слово в моде Британии теперь не чопорность, а эксцентричность. Ее элементы можно найти в коллекциях ведущих дизайнеров. Познакомимся с ними поближе.

Период четвертый, 60-е годы

История моды 20 века особо выделяет этот период. За это десятилетие происходит настоящая культурная революция. Основными особенностями 60-х стали:

  • Новое явление – молодежная мода. Теперь в качестве основы для коллекций дизайнеры использовали идеи, которые черпали прямо на улицах.
  • Мини. Мэри Куант произвел настоящий фурор. Именно ему модницы благодарны за стильные платья, которые идеально подчеркивают длинные ноги. Немногим позднее Пьер Карден внес свою деталь в данный образ – высокие сапоги.
  • Руди Гернрайрх – легендарный дизайнер, благодаря которому появился стиль «Унисекс», купальники без верха. Еще одно его достижение – модели, которые демонстрировали прозрачные блузки без бюстгальтера.
  • Хиппи. В конце 60-х это течение стремительно набирало обороты. Яркие цвета, комфортная одежда, удобство и свобода.

Культовые дизайнеры Англии

«Мода на английском языке» — книга, которую стоит посвятить Александру МакКуину. Он не дожил до 41-го года, но успел кардинально изменить взгляд общественности на стиль британцев. Дизайнер первым представил платья с разорванными лифами, обнажив грудь манекенщиц. МакКуин соединил, так же, экстремально высокие каблуки со столь же экстремально короткими платьями с вырезами на привычных и непривычных местах.

Карен Миллен тоже знает, что такое истинная мода. Перевод на английский – сексуальность. Дизайнер сумел совместить это понятие с брючным костюмом. Модельер создает не стандартные образцы для работы, а произведения искусства. Они будоражат фантазию, бросаются в глаза, поражают стилем.

Вивьен Вествуд соединила высокую моду с трендами панковской культуры. Дизайнер умудряется гармонично сочетать в одном образе несколько разноплановых принтов и материалов. Не обходится без заклепок и эпатажных деталей. При этом, Вивьен остается верна классической клетке.

Шотландский рисунок уравновешивает «бешенный нрав» коллекций Вествуд. Такова современная мода Англии. В ней остается место классике, но не закрываются двери и перед всем новым. То, что когда-то было протестом, теперь – дань моде и ее истории.

Конец 20 века: мода 80-е годы

В 2013 и 2014 годах этот уже ретро-стиль копируют многие дизайнеры. Образы молодой певицы Мадонны вновь популярны, и молодежь вновь выбирают ее иконой стиля.

  • в это время популярными стали слепящие оттенки;
  • стильными были признаны слегка «мешковатые», свободные наряды;
  • многие женщины выражали в своей одежде агрессивную сексуальность;
  • все увлекаются аэробикой и повсеместно носят яркие боди и лосины;
  • необычайно яркий макияж и химическая завивка;
  • кроссовки на платформе, туфли с острым носом и ботфорты.
Читайте также:  Чем убрать запах пота с одежды под мышками без стирки

Этот период стал одним из самых веселых и даже можно сказать сумасшедших.

Обувь

Помимо коротких платьев джазовых танцовщиц, дансингомания подарила ревущим двадцатым элегантные туфли-лодочки на каблуке, щедро украшенные алмазами, ремнями и пряжками. Изюминкой такой обуви были застежки-перепонки. Туфли-лодочки ценились достаточно дорого, поэтому для защиты от уличной грязи модницы надевали на них специальные резиновые ботинки, что-то вроде галош с небольшим углублением на широком каблуке.

Еще один хит сезона – высокие сапоги, именуемые русскими. Распространению моды на них способствовали многочисленные эмигранты из России, бежавшие за границу после революции. Внесли свою лепту и стремительно укорачивающиеся женские платья. Впервые «русские сапоги» продемонстрировал парижский модельер Поль Пуаре еще в 1913 году, вдохновленный своим путешествием в Санкт-Петербург и Москву.

Модные аксессуары 1920-х г.г.

Купальные костюмы 1920-х г.г.

В 1920-х г.г. модели женского купального костюма претерпевали значительные изменения от уродливых комбинаций до гладких плотно облегающих купальников от «Jantzen», эластичных и открывающих тело, что, возможно, стало самым большим вкладом в женскую эмансипацию. Самые смелые женщины не могли дождаться того момента, когда смогут их надеть.

Знаменитый символ ныряющей девушки ознаменовал новую эпоху свободы. Впервые появившись на конкурсах красоты в начале 1920-х г.г., вскоре купальные костюмы распространились по всему миру. Часто они по-прежнему изготавливались из шерсти и, как таковые, плохо служили своей цели.

К 1930-м г.г. при изготовлении купальников начали использовать латекс, тканый глянцевый эластик и шелк.

В начале 1920-х г.г. под влиянием красоток в купальниках от «Max Sennet» стало популярным вместе с купальным костюмом носить черные чулки, но, как бы очаровательно это ни выглядело, мода на них прошла через пару лет. Ведущие дизайнеры, такие как Жан Пату, и вновь появляющиеся таланты, как Соня Делоне, полагали, что изобразительное искусство можно органично сочетать в текстиле и одежде.

Первоначально живые краски и кубистские формы художника Делоне представляли собой яркий контраст с минимализмом большинства купальных костюмов.

Нижнее белье 1920-х г.г.

Фотографии магазинов, торгующих корсетами, сделанные на модном Страсбургском бульваре в Париже первоначально в 1912 г., затем в 1926 г. демонстрируют явные изменения, которые произошли с женским нижним бельем.

Эволюция женского нижнего белья в 1920-х г.г. просто впечатляет.

К концу 1920-х г.г. из женского гардероба исчезло белоснежное белье свободного покроя – дневные и ночные сорочки, панталоны, бриджи и нижние юбки. К 1929 г. у молодой женщины осталось всего лишь несколько комплектов дамских комбинаций.

Традиционное нижнее белье 1920-х г.г. – это укороченная ночная сорочка и чулки. Сорочка украшена замысловатым кружевом, идущим вдоль верхней и нижней каймы.

Нижнее белье изготавливалось из шелка, крепдешина, искусственного шелка и нового мягкого прозрачного материала креп-жоржет, разработанного современницей Шанель, Жоржеттой де ла Планте.

Однако, то, что женщины 1920-х г.г. полностью избавились от корсетов, является всего лишь мифом. На смену старым кружевным корсетам предыдущего десятилетия пришли длинные, эластичные гладкие корсеты, помогающие женщинам достичь так желаемого ими трубчатого образа. Сбоку на таких синтетических корсетах имелась молния. Цельная сорочка пришла на смену старым хлопковым, теперь ее стали изготавливать из шелка. Кроме того, новая сорочка имела глубокий вырез для того, чтобы ее можно было носить под вечернее платье.

Ведущими брендами базового гардероба в 1920-х г.г. были Gossard, Spirella, Berlei, Symingtons и Sears Roebuck, а также новая компания под названием «Maidenform» , образованная в 1922 г., которая выпустила новый приподнимающий грудь бюстгальтер, который, несмотря на моду на по-мальчишески плоскую грудь, начал приживаться к концу 1920-х г.г. В голливудском кино конца 1920-х г.г. звездные актрисы стали раздеваться, демонстрируя свое нижнее белье.

Неожиданным в моде 1920-х г.г. стала демонстрация женских ног. Продажи чулков стали непреклонно расти.

Уменьшение длины подола привело к тому, что женщины захотели носить более привлекательные и модные чулки. Чулочные бренды, такие как Phoenix, Onyx, Berksire и Holeproof Hosiery рекламировались такими артистами как Коулс Филипс.

В журнале «Wall Street Journal» от 1926 г. сообщалось, что ежегодные продажи увеличились с $2 037 000 в 1916 г. до $9 220 000 к 1925 г. В результате интересного исследования в области рекламы женских чулочно-носочных изделий в 1920-х г.г., проведенного Джин Элизабет Харрисон, была составлена следующая диаграмма демонстрации женских ножек с 1920 по 1929 г.г.

Обувная мода в 1920-х г.г.

В 1920-х г.г. существовало три основных вида женской обуви: туфли с ремешком в форме буквы Т, туфли на завязках и туфли-лодочки.

Музейная галерея культовых туфель

Ниже представлена небольшая коллекция красивых туфель под повседневные и вечерние платья 1920-х г.г., взятая из московского музея обуви, работающего онлайн – секретное место для всех фанатов женской обуви.

Повседневные туфли – часто это были достаточно симпатичные прочные туфли из кожи и шелка. Чаще всего носили туфли «Mary Janes» и «Oxfords» , у них был небольшой каблук, а застегивались они на пуговицу или просто зашнуровывались.

Туфли для вечернего наряда – В начале 1920-х г.г. туфли, по сути, больше принадлежали эдвардианской эпохе и были остроносыми. Шло время, носки туфель приобретали все большую округлость, а каблуки стали делать в стиле Louis или более толстыми и коротким в кубинском стиле. Излюбленными материалами служили роскошный шелковый атлас, вельвет или кружево в черном или белом цвете, а также парча.

Задолго до того, как бренды «Jimmy Choo» или «Prada» стали синонимичны с модной женской обувью, появились такие бренды, как «Andre Perugia» и «Salvatore Ferragamo», чью модную обувь в 1920-х г.г. каждая женщина со средствами желала заполучить.

Перуджа был первым важным дизайнером обуви 20 века, он создавал туфли, которые являлись шедевром аэродинамического дизайна. Его туфли были очень удобны, часто они имели небольшой каблучок или были совсем без каблука. Его итальянский коллега Феррагамо был любимцем самых лучших звезд Голливуда – настоящий мечтатель, воплощающий в жизнь модернистские модели и инновационные материалы — самые его популярные каблуки были сделаны из коры пробкового дерева.

Читайте также:  Одежда для ребенка bosco

Макияж 1920-х г.г.

Прочитайте «История макияжа 1920-х г.г.», чтобы более подробно и в иллюстрациях узнать о том, как начался потребительский бум в женской косметике в «Бурные двадцатые». Очень скоро стало нормой иметь прилавки с косметикой в универмагах и аптеках. Красота стала большим бизнесом, появились такие имена, как «Max Factor» (известный голливудский визажист), «Helena Rubinstein» и «Elizabeth Arden», ставшие широко известными брендами, как «Maybelline», «Tangee» и «Coty».

Вечерний макияж 1920-х г.г. выглядел следующим образом: губки бабочкой в стиле Купидона, обильные румяна на щеках и глаза, подведенные краской для век. Небольшое количество помады можно было также наносить и днем.

Журналы регулярно печатали руководства по красоте 1920-х г.г., все хотели достичь идеального американского образа, предложенного Голливудом.

Аксессуары

Модельеры 20-х годов для создания костюмов выбирали атлас, бархат и шелк. Настоящим открытием становится трикотаж: если в 19 веке из него шили только простое белье и одежду для людей из низов, то в ревущих двадцатых он взлетел на свой пьедестал. Меха перестали быть деталью верхней одежды: модницы-флэпперы носили песцовые или соболиные шкурки на обнаженных плечах, дополняя ими вечерний наряд. Непременным аксессуаром становится длинный мундштук и вычурный портсигар.

Мода 20 годов 20 века диктовала однотонность костюмов, а потому их отделка была особенно богатой. Одежду украшали бисером, бахромой и вышивкой. Невероятно популярными становятся народные мотивы: женщины выбирают китайскую вышивку и персидские орнаменты. Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона английским археологом Говардом Картером привело к египтомании, охватившей весь западный мир. В модных туалетах стали доминировать контрастные цвета, характерные для египетской культуры, геометрические формы древнего искусства, иероглифы и традиционные рисунки, бисерные сумки и боа из перьев.

Конечно, популярность экзотики сказалась и на ювелирном искусстве, а в моду также входит бижутерия. Пожалуй, главным украшением женщины 20-х годов становятся бусы из жемчуга. Их оборачивали вокруг шеи несколько раз, а самый нижний их ярус мог доходить до бедер. Иногда вместо жемчуга выбирали горный хрусталь. Кроме бус, дамы носили крупные заколки и броши, широкие этнические браслеты и массивные геометрические серьги. В моду входит диадема, ее подбирают для вечерних туалетов. Самыми популярными металлами становятся платина и белое золото, а этот период в ювелирном искусстве получил название «белого».

Из-за моды на короткие платья огромным спросом пользовались тонкие шелковые чулки с поясом, которые, однако, не всем были по карману, а потому вместо них часто покупали синтетические. Новый фасон одежды требовал и нового белья: модницы 1920-х годов выбирали короткие прямые комбинации, тугой топ, сжимающий грудь, шелковые панталоны и узкие нижние юбки.

Прически и макияж

Мода причесок 20 годов велела отказаться от длинных волос в пользу коротких, почти мальчишеских стрижек. Флэпперы, как правило, выбирают гарсон – прическу «под мальчика» из коротких волос. Она становится популярной после выхода повести французского писателя Виктора Маргерита La Garçonne («Холостячка») в 1922 году. Гарсон носили как с челкой, так и без нее, волосы доставали до ушей и имели четкую форму. Это была удобная простая прическа, позволяющая женщинам в очередной раз демонстрировать свое равенство с мужчинами.

Но не только короткая стрижка покорила сердца модниц джазовой эпохи. Мода 20-30 годов предлагает короткие волнистые волосы и аккуратные пучки, доступные для тех, кто не решился подстричься. Важным элементом становятся повязки: их делали из шикарных тканей, щедро украшали жемчугом и кружевами, подбирали к каждому случаю и гардеробу. Такая повязка фиксировалась на лбу и считалась признаком роскоши. Женщины-эмансипе носили и сеточки для волос: помимо чисто декоративной функции, они придерживали прическу, что было особенно актуально во время торжественных вечеров и бурных танцев.

Яркий макияж становится обязательным для каждой модницы ревущих двадцатых. Деликатные бледные цвета сменил броский кинематографический грим. Женщины красили губы в ярко-красный или винный цвета, рисуя драматичный «бантик», щедро пользовались пудрой и румянами, чертили тонкие дуги бровей. Особое внимание привлекали глаза: в моде были темные тени и густая черная подводка, а также накладные ресницы, украшенные бисером и блестками для вечерних выходов в свет. Новая манера курить без стеснения требовала сделать акцент на руках, поэтому в 1920 годы появляются цветные лаки для ногтей.

Эволюция силуэта 1920-х г.г.

Раз и навсегда оставив позади S образный корсет Эвардианской эпохи, было абсолютно естественным прийти к совершенно противоположным линиям, что и произошло благодаря влиянию модернистов на силуэт в 1920-х г.г.- совсем никаких изгибов, прямая фигура, плоская грудь и мальчишеский образ. Это была битва между женским началом и модернистами.

В начале десятилетия модели женской одежды высшего класса из Парижа, в основном, черпали вдохновение исходя из исторических линий со сжатыми талиями и юбками свободного покроя, называемый Robe de Style (этот тренд вновь использовался в 50-х г.г.).


2 популярных силуэта в начале 1920-х г.г. — the robe de style – и зарождающийся мальчишеский образ

Модный мечтатель Жанна Ланвин была главным представителем этого стиля, создавая красивый гардероб для мамы и дочки пастельных цветов, она также способствовала популяризации образа мальчишки-сорванца в женской одежде, воплощенной в простом платье-рубашке, пригодном как для ношения днем, так и вечером. Эти линии доминировали с 1923 по 1928 г.г. Начало этому молодежному мальчишескому стилю положила Коко Шанель.

В отношении платья мини, отделанного бахромой, которое являлось традиционным вечерним платьем с 1920-х г.г., — широко распространено заблуждение, возникшее к 1960-м годам благодаря возрождению определенных фантазий 1920-х г.г.

В действительности, стандартная длина платья остановилась на уровне чуть ниже колена. Такая длина особенно нравилась женщинам, так как они наслаждались свободой и ощущением того, как воздух обдувает ноги, новыми более мягкими и более женственными тканями, украшенными элегантными бусинами – особый элемент вечерних платьев 1920-х г.г. Много моделей платьев было создано по ассоциации с новыми танцами, под которые в них танцевали, поэтому для девушки, идущей на вечеринку, очень важным оставалась свобода движений.

Источник