Меню

Алгоритм стирки одежды для детского сада



Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» в средней группе

Татьяна Никитина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» в средней группе

Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе

Тема: «Стирка кукольного белья»

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Образовательная: учить трудиться сообща в определённой последовательности: сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Развивающая: формировать навыки работы с водой (стирка белья).

Воспитательная: воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Активизация словаря: стирка белья, полоскание, сотрировка белья по цвету.

Пополнение словаря: прищепка, бельё линяет.

Предварительная работа: рассказывание и разучивание стихотворе-ний о Труде.

Демонстрационное: карточки – алгоритм стирки кукольного белья.

Раздаточное: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

— Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

Песни звонкие поют,

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

— Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

— Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться (дети выставляют, или раскладывают картинки в определённой последовательности).

— Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

— Мы с ребятами сегодня собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!»

— Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приёмы стирки руками (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

— Стараемся трудиться дружно, не отставать.

«Сделал сам, помоги другому!».

— Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья.

Показываю, как нужно полоскать.

— Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, Расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдём гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

— Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

«Сделал дело – гуляй смело!».

— Давайте поиграем в игру. «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу,приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает, а дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытьё игрушечной посуды» Цель: — Учить детей правильно выполнять отдельное трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;.

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель : Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Читайте также:  Какие требования предъявляются для одежды сварщика

Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта» Цель: Наведение чистоты в группе. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, протирать и мыть игрушки,.

Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники и помощницы» Цель:стирка кукольных вещей Задачи: Образовательная: Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его. Развивающая: Развивать у.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду Возраст детей: средний дошкольный возраст. Цель: Приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно — бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта» «Служба быта» Цель: создавать условия для закрепления навыков участия в организованном труде. Задачи: Образовательные: 1) соотносить свою.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «В доме своем все почистим-уберем» Зубаирова Алия Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в подготовительной группе » В доме своем все почистим- уберем» Цель:Формирование.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Уборка листьев с площадки» Тема: » Уборка на площадке» Цель: Уборка листьев с площадки д/с. Задачи: Образовательная: формировать культуру труда; Развивающая: развивать.

Источник

«Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарийобразовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» хозяйственно-бытовой труд

Скачать:

Вложение Размер
stirka.docx 30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольного белья»

Подготовила и провела:

Косых Оксана Владимирована

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Тема : « Стирка кукольного белья »

Ведущая образовательная область : « Социально-коммуникативное развитие »

Цель: формирование у детей умения трудиться сообща в определенной последовательности; культурно-гигиенических навыков

Обучающая : формировать навыки работы с водой (стирка белья)

Развивающая : развивать речь детей в процессе трудовой деятельности

Воспитывающая : воспитывать аккуратность и взаимовыручку, умение доводить начатое до конца.

Виды деятельности : восприятие художественной литературы (загадки), коммуникативная, познавательно-исследовательская, Самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Формы организации : под групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадок, беседа, рассказ по алгоритму , рассматривание иллюстраций, трудовые поручения.

Оборудование: магнитофон с веселой мелодией для фона, Иллюстрации «Предметы для стирки», иллюстрации «Алгоритм стирки», магнитная доска, магниты, 4 фартука, 2 клеенки, 3 таза, 2 мыльницы с мылом, 2 ведра, 4 прищепки, сушилка, корзина с кукольной одеждой.

I Мотивационная часть

Завожу ребят в группу, приветствуем гостей. Подходим к доске. Загадываю загадки.

— Ребята, я хочу загадать вам загадки.

  • Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…( воды) Вывешиваю картинку с изображением воды

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

И стирать не лениться.

Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята. (мыло) Вывешиваю картинку с изображением мыла

  • Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали.

На веревку цепко крепится… (прищепка) Вывешиваю картинку с изображением прищепки

  • За водой иду – его обязательно с собой беру.
    В огород пойду – тоже его возьму.
    Вот так, ребята, в хозяйстве никогда
    Не обойдешься без (ведра).
    Вывешиваю картинку с изображением ведра
  • Нам он точно пригодится!

Лишь нальешь в него водицы,

Можно в нем и постирать,
И даже фрукты промывать. (таз) Вывешиваю картинку с изображением таза

  • Растянулась будто струны,
  • Можешь все на ней сушить!
  • И одежду, и подстилку,

Шапку даже посушить. (сушилка) Вывешиваю картинку с изображением сушилки

— Ребята, а как вы думаете, для чего все эти предметы могут нам пригодиться? (В каком деле они все нам нужны?)

— Правильно, для того, чтобы постирать, например, испачканную кукольную одежду, которой у нас накопилось за последнее время достаточно..

Дети выходят вместе с воспитателем, обращают внимание на гостей, приветствуют их.

Ответы детей (Для стирки)

II Основная часть

— Как говорится в мудрой пословице: «Делу время, а потехе час!

— Но что нам нужно сделать перед началом работы?

— Надевайте фартуки. Ребята застилайте столы клеенкой.

-Теперь мальчики несите необходимые атрибуты для стирки. – ведра, тазы и мыло (кстати, а сколько тазов нам может понадобиться?). Уточняю, что 3, чтобы положить выстиранное белье, а не на стол или держать в руках.

Ну а девочки принесут корзину с грязным бельем и прищепки. А я тогда принесу сушилку. ( несу сушилку ).

— Атрибуты готовы. Давайте вспомним этапы стирки белья. Обратите внимание на схему. ( вывешиваю ее на доске ) Перечисляйте по очереди

  • — Ну что ж, этапы повторили, атрибуты готовы, Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов…»
  • — Кто пойдет за водой?

— Да, я с вами соглашусь. Все-таки это больше мужское занятие – носить тяжести. Отправляйтесь за водой, Светлана Николаевна вам поможет.

-Ну, а вы девочки тогда вынимайте белье из корзины на стол, посмотрим, что нам предстоит постирать.

— Обратите внимание, раньше мы стирали с вами или только светлые вещи или только темные, а теперь они вместе оказались в корзине. Подумайте, можем ли мы положить все сразу в один таз и постирать их вместе?

— Исходя из этого вывода, что теперь нужно сделать с бельем?

— Верно! Ксюша, ты отбирай светлое белье, а ты Руфина – цветное.

— Мальчики, а вы наполняйте тазы водой (выливайте воду из ведер в тазы). Не забывайте, быть очень аккуратными, не проливайте мимо.

— Готово. Девочки, теперь выбирайте себе тазы, и можно приступать к «большой стирке». Только, напомните мне, пожалуйста, следующий этап – полоскание, можно ли будет произвести в этой же воде?

— Верно! Пока девочки стирают, мальчики снова наполняют ведра чистой водой.

— Девочки, опускайте отобранное вами белье в воду, хорошо его промокните.

-Для чего мы это делаем, Руфина?

— Действительно, помните, мы проводили такой эксперимент, когда пробовали намылить сухое белье, а потом мокрое.

— Мокрое? Теперь можно и намыливать. Ксюша, расскажи, как ты это будешь делать?

— А как вы думаете, какие места у одежды самые загрязненные? Почему? (Рукава (уточняю – манжеты, локти)

— Теперь хорошенько простирываем, прополаскиваем и выжимаем.

— Готово. Теперь я вам помогу освободить тазы от грязной, мыльной воды (выливаю из тазов в отдельное ведро)

— Мальчики наливайте чистую воду. Девочки, прополаскивайте хорошо, постарайтесь выжать как можно лучше, сильнее.

— Марк, как ты думаешь зачем нужно выжимать хорошенько белье?

— Ну, что, справились, девочки? Мальчики могут еще раз выжать – они все-таки посильнее девочек.

— А теперь давайте все вместе развесим белье на сушилке.

-Ребята, наверняка вы видели, когда мама вешает белье, она встряхивает, расправляет его. Зачем она это делает? Почему бы просто не вешать, как есть?

— Молодцы, все постирали и нисколько не устали! Но на этом, наверно, можно закончить и идти играть?

— Верно! хотела вас подловить. Приступаем, только теперь в обратном порядке. Я помогу вам освободить тазы. Теперь вы можете отнести атрибуты на места и вернуться ко мне.

Подготовить рабочее место и себя, распределить обязанности

Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, девочки застилают 1 стол, мальчики второй.

Ответы детей (2шт: для стирки и для полоскания)

Дети выполняют поручения)

На первый стол мальчики ставят ведра и тазы, на второй девочки ставят корзину с бельем

Дети перечисляют этапы.

Дети заканчивают; «больше дела, меньше слов»

Ответы детей (Мальчики)

Мальчики берут ведра и уходят за водой

Девочки вынимают белье из корзины на стол

Ответы детей (Нельзя, белье может покраситься)

Девочки выполняют поручение

Мальчики выполняют поручение

Нет, нужна чистая.

Девочки опускают белье в воду

Чтобы хорошо намыливалось

Ответ детей (да, на сухом — не мылилось)

На одну руку кладу белье, а другой намыливаю, затем нужно аккуратно потиреть.

Рукава, ворот, карманы, иногда — грудь. Когда, например, рисуешь или трудишься в земле, можно запачкать; локтями опираешься о стол, стены (в лифте), на подлокотники; ворот – трется о шею (попадает пыль, потеешь); в карманы лазишь часто, чтобы убрать или достать что-то; на грудь можно что-то пролить, уронить

Чтобы не капало с него (не было луж на полу) и чтобы быстрее высохло.

Мальчики выполняют поручение

Чтобы расправились складки, чтобы высохло быстрее стрясти излишки воды или попавшего сора.

Нет, нужно привести в порядок рабочее место!

Дети относят атрибуты, возвращаются, снимают фартуки.

( по возвращении по указанию воспитателя ставят ведра на стол, откуда их брали, и присоединяются к общей беседе )

Источник

Конспект занятия «Стирка белья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_stirka_belya.docx 296.86 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

Тема: «Стирка белья»

1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности.

• Обогащение словаря: существительные – белье, мыло, порошок, доска, таз, машинка, прищепки, мыльница; прилагательные – хозяйственное, стиральный, чумазая, цветное, белое, хлопчатобумажное; глаголы – сортировать, замачивать, тереть, намыливать, полоскать, развешивать, отжимать.

• Активизация словаря: сортировать, насухо отжимать, прополаскивать белье.

2. Закреплять последовательность стирки: наливать теплой воды, намыливать хозяйственным мылом, хорошо тереть на стиральной доске, насухо отжимать, прополаскивать белье в чистой воде, развешивать, убирать рабочее место.

3. Познакомить детей со стиркой белья в стиральной машине «Малютка»: налить теплой воды, засыпать порошок, положить отобранное белье, включить машинку, белье отжимать после остановки работы машинки, осторожно обращаться с электроприбором.

4. формировать положительные отношения между работающими детьми.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную, стирка кукольного белья, наблюдения за трудом няни, воспитателей, заучивание стихов, пословиц о труде.

Материал: стиральная машина «Малютка», доска, тазы, мыло хозяйственное, порошок, зубная паста, чистящий порошок, шампунь, туалетное мыло, крем (для игры), спортивная форма, кукольное постельное белье, салфетки, фартуки клеенчатые, бельевая веревка на стойке, прищепки, зеркало, санки, короба, ведро, ковш.

1. В группу входит девочка опрятная, чистая, красивая. В руке зеркало.

Кто же ты такая?

А разве вы не узнали? Я – королева.

Нет. Догадайтесь (дети предлагают разные варианты. Если не угадают, Королева называет себя – Королева Чистоты).

Действительно, как же мы с вами не догадались. Посмотрите, какая она чистая, аккуратная, нарядная. Мы рады, что ты пришла к нам.

Ребята, у меня есть волшебное зеркало. Я в него гляжу и про всех детей все узнаю. Очень не люблю грязнуль, нерях, чумазиков, лентяев. И всегда помогаю детям, которые любят трудиться. А что это вы затеяли? (дети отвечают, что будут стирать белье – вот сколько накопилось). А вы умеете стирать? Расскажите как вы будете стирать. (дети рассказывают последовательность стирки белья).

Да, много у вас белья, долго же вы его будете стирать. Ладно, я открою вам секрет. Я в волшебное зеркальце увидела, как вы начали готовиться к работе и решила вам помочь. Привезла вам помощницу. Догадайтесь сами, что же эта за помощница?

Дети называют варианты. Высказывают свое мнение.

Помогите мне ее привезти (на санках ввозят стиральную машину «Малютка» и коробку с моющими средствами для игры «Что лишнее?»).

Вы еще никогда не стирали на такой машине? А кто-нибудь видел такую? У кого дома есть такая машина? А какие у вас есть? (дети называют машины, которые есть дома).

Я тороплюсь к другим детям и вы уже сами разбирайтесь с ней. Желаю хорошо потрудиться, чисто постирать белье. Я потом зайду к вам посмотреть. (Дети благодарят Королеву Чистоты за такой подарок)

2. Рассматривание стиральной машины: корпус, крышка, шнур, лопасти. Как она работает? (включить в розетку) Включаем с смотрим, как заработала машина. Уже можно стирать? (Нет, там нет воды) Какой водой будем стирать? (теплой) Набираем воды, потом что нужно делать? (насыпать стиральный порошок)

Вспоминаем, что его у нас нет. А давайте посмотрим, что в коробке, которую привезла Королева Чистоты.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?» Выложили из коробки: мыло туалетное, хозяйственное, зубную пасту, крем для рек, стиральный порошок, шампунь для волос, чистящий порошок. Задание: уберите лишние предметы назад в коробку, оставьте только то, что нам потребуется для стирки. (дети оставляют стиральный порошок и хозяйственное мыло)

Читаем название порошка. А какие стиральные порошки используют для стирки ваши мамы? (дети называют, если знают)

4. Рассматривание выставки стиральных порошков, читаем рекомендации и выбираем, каким порошком будем стирать.

5. Вспоминаем трудовые правила:

• Помогать друг другу;

• Доводить дело до конца.

Надеваем фартуки. Какие они? (клеенчатые) Закатываем рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не намочить одежду)

6. Рассортировали белье: белые простыни, наволочки, пододеяльники;

Цветное белье: футболки, шорты. Познакомить детей с шерстяными шортами, их стирать на машине нельзя, только на доске. Носовые платочки замочить, стирать руками. Распределились, кто на чем будет стирать: на машине, на доске, руками.

7. Набираем воды в машину, засыпаем порошок в тазы для стирки и полоскания. Еще раз проверили, все ли приготовили и только после этого приступаем к работе.

8. в ходе работы воспитатель просит вспомнить пословицы о труде, хвалит, подсказывает. Вспомнить стихотворение, предложить рассказать тому ребенку, который стирает в тазу:

«у меня большая стирка,

Мне белье стирать не лень.

Я водицу лью в корытце

И стираю целый день.

В легкой пене, в белой пене

Станет чистым все белье

Постираю и поглажу

Даже платьице свое.»

Что ты делаешь, Саша? (намыливаю платочек, буду тереть кулачками) А ты что делаешь, Света? (Полощу платочек в чистой воде) Алена, а что делаешь ты? (стираю шорты на доске, отжимаю и отдам Ане прополоскать в чистой воде)

9. Уборка рабочих мест и анализ выполненной работы каждым ребенком. После просушки белья, сами гладим чистое, свежее, ароматное белье.

10. Пословица: «Делу время, потехе — час» — объясняют значение этих слов.

Включить музыку «Стирка», предложить потанцевать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД «Белая береза» (нетрадиционное рисование).

Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе.

Данный сценарий поможет организовать совместную деятельность в ДОУ с детьми разного возраста. Познакомть с национальным праздником Белого месяца, традициями и обычаями нашего народа Республики Бурятия.

Программное содержание:1. Учить передавать ритм падающих снежинок, используя ватную палочку, рисовать сугробы способом примакивания, используя паралон; рисовать снег на ветвях .

«Стало вдруг светлее вдвое ,Двор как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах.».

В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение.

интегрированное занятие по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина.

Источник