Меню

Африканская одежда как называется



Одежда в Африке — Clothing in Africa

Африканская одежда — это традиционная одежда народов Африки .

Африканская одежда и мода — это разнообразная тема, которая может дать представление о различных африканских культурах. Одежда варьируется от ярких тканей до абстрактно вышитых мантий, ярких браслетов и ожерелий из бисера. Поскольку Африка — такой большой и разнообразный континент, традиционная одежда в каждой стране различается. Например, во многих странах Западной Африки есть «отличные региональные стили одежды, которые являются продуктом давних текстильных ремесел в ткачестве, крашении и печати», но эти традиции все еще могут сосуществовать с западными стилями. Большой контраст в Африканская мода находится между сельскими и городскими обществами. Городские общества обычно больше подвержены влиянию торговли и меняющегося мира, в то время как новым западным тенденциям требуется больше времени, чтобы проникнуть в сельские районы.

Европейское влияние также часто присутствует в африканской моде. Например, угандийские мужчины начали носить «длинные брюки и рубашки с длинными рукавами». С другой стороны, женщины начали приспосабливаться к влиянию «викторианской одежды девятнадцатого века». Эти стили включают: «длинные рукава и пышные плечи, пышную юбку и, как правило, красочный бант, повязанный на талии». Такой фасон платья называется бусути . Еще одна популярная тенденция — сочетать элементы современной западной одежды, например футболки, с традиционными накидками. Сельские общины также начали включать подержанную одежду / западную одежду в свой повседневный стиль. Например, сельские женщины Замбии начали комбинировать «подержанную одежду с одной двух ярдовой длиной читенги, которая использовалась в качестве обертки поверх платья». С глобализацией западной одежды, из-за которой из городских районов в сельские районы стали чаще встречаться люди, носящие одежду самых разных стилей.

В Северо-Восточной Африке, особенно в Египте, стили традиционной женской одежды находились под влиянием ближневосточных культур; это может быть проиллюстрировано просто вышитой Джелабией, которую аналогичным образом носят в странах Персидского залива. Джеллабе (носить на северо — западе Африки) разделяет аналогичные свойства с Гранд Бубу , в Dashiki , и сенегальский кафтан . В Нигерии женщины носят головные уборы. В сахелианском Африке , в Dashiki , сенегальский кафтан , и гранд Буба изношен более заметно, хотя и не только ( Bògòlanfini , например, носится в Мали). Дашики очень стилизован и украшен декоративным V-образным воротником. Напротив, grand boubou проще, даже больше, чем djellaba, хотя цветовой дизайн достигает впечатляющих пропорций, особенно среди туарегов , которые известны своими окрашенными в индиго мантиями.

В Восточной Африке , то kanzu традиционное платье носить суахили -speaking мужчин. Женщины носят канга и гомеси .

В южной части Африки носят отличительные рубашки, такие как длинные платья, которые они носят. Например, Южная Африка известна рубашкой Madiba , а Зимбабве — рубашкой сафари .

В странах Африканского Рога одежда различается в зависимости от страны. В Эфиопии мужчины носят эфиопский костюм, а женщины — хабеша кемис . В Сомали мужчины носят хамис с маленькой шапочкой, называемой куфияд .

СОДЕРЖАНИЕ

Подержанная западная одежда

Во всех западных обществах существуют некоммерческие организации, которые продают бывшую в употреблении одежду коммерческим компаниям в Африке. Эта «одежда белого человека» довольно распространена в некоторых частях континента. Эта бывшая в употреблении одежда в некоторых регионах называется Mitumba и вызывает определенные споры. Критики указывают на это как на угрозу для местных производителей одежды и жалуются, что это эксплуатирует потребителей. Другие утверждают, что эта бывшая в употреблении одежда создает полезную конкуренцию зачастую дорогим и некачественным местным товарам.

До того, как благотворительные организации начали импортировать бывшую в употреблении одежду, дешевая одежда из хлопка из Азии была крупнейшим импортом одежды из хлопка в Африку. Вскоре западные благотворительные организации начали отправлять бывшую в употреблении одежду африканским беженцам и беднякам. Страны Африки к югу от Сахары — одно из основных направлений импорта ношеной одежды. Хотя использованная одежда обычно отправлялась в общины низшего сословия, в настоящее время ее часто можно найти в других социальных слоях Африки. Подержанная одежда встречается в повседневной одежде многих людей, независимо от их сословной принадлежности. Это потому, что всегда была разнообразная одежда и была хорошая цена. Однако, как правило, в мусульманских регионах, таких как Северная Африка, не участвуют в этой торговле по религиозным причинам. Вместо этого исламские африканские мужчины носят длинные струящиеся халаты, а женщины носят хиджаб вместе с платьем, закрывающим всю кожу.

Хотя эту одежду часто дарят организации, полагая, что люди из сельских и бедных районов получат ее первыми, люди, которые живут в городах, получают одежду первыми. Поскольку городские районы полны быстро меняющегося образа жизни, они могут адаптироваться к изменениям в культурах, таким как изменение традиционной одежды. Эта иностранная одежда часто кардинально отличается от той, к которой привыкли люди в более сельских районах Африки. Люди могут думать, что их оскорбляют, когда им дают что-то, что они считают старым, изодранным и грязным. В целом кажется, что большинство стран приспособились к ношению ношеной одежды и использовали ее в своих интересах.

Воздействие подержанной одежды

Промышленность подержанной одежды оказала как положительное, так и отрицательное влияние на африканское общество. Последствия, о которых обычно не думают, — это перепродажа импортной западной одежды. Южная Африка, среди других стран, приняла законодательство об импортируемых / подаренных товарах, чтобы ограничить перепродажу подаренных товаров. Кот-д’Ивуар , Нигерия , Кения и Малави были вынуждены полностью запретить ввоз / передачу подержанной одежды, чтобы попытаться контролировать перепродажу. Еще одно негативное влияние, которое обычно утверждается, заключается в том, что импорт западной одежды оказывает негативное влияние на местных производителей одежды. Однако противоположная сторона аргумента считает, что высокий импорт создает новые рабочие места для людей, живущих в портовых городах. Эти работы включают сортировку, стирку, повторный пошив и транспортировку одежды на рынки. Согласно отчету, «50 000 человек заняты на работе, связанной с подержанной одеждой на одном рынке в Кампале, Уганда».

Читайте также:  Модная женская одежда китая

Еще одно влияние, которое можно утверждать как отрицательно, так и положительно, заключается в том, что подержанная одежда стала более распространенной, чем классический африканский текстиль. В Замбии подержанная одежда стала для них новым типом традиционной одежды. В городах Замбии много рынков подержанной одежды, которые пользуются огромным успехом. Поскольку замбийцы стали носить более западную одежду, казалось, что традиционные ткани и ремесла стали редкостью. В то время как Сенегал и Нигерия предпочитают «следовать давним традициям регионального стиля, одеваться с гордостью, демонстрируя одежду местного производства в« африканском »стиле». Можно утверждать, что Замбия теряет часть своей культуры, нося только западные стили, или даже что люди в Сенегале и Нигерии недостаточно открыты, чтобы попытаться включить западные стили в свою моду. Эти различия во взглядах на подержанную одежду делают африканскую моду разнообразной темой.

Мода в Южной Африке

Южная Африка, где, по оценкам, проживает более 57 миллионов человек, принадлежащих к разным корням, национальностям и религиям, обладает огромным культурным разнообразием, которое выражается в широком спектре тем, начиная от кухни, музыки, языков и заканчивая праздниками. Мода, тесно связанная с повседневной жизнью, также играет решающую роль в идентификации культуры и народа Южной Африки, как и повсюду в мире. Каждый предмет одежды, который люди предпочитают надевать, может быть просто потому, что он находится в пределах их досягаемости, или использоваться как выражение стиля, а также политических, религиозных убеждений и жизненных перспектив. Независимо от того, как он был выбран, каждый предмет одежды имеет долгую историю.

Один из самых ранних остатков южноафриканской одежды восходит к 2000 годам, когда потомки среднего палеолита , койсаны , поселились на полуострове Кейп на юго-западной оконечности африканского континента. Эти люди были разделены на 2 группы: сан, жизнь которых во многом зависела от охоты и собирательства, и койкои, которые были пастухами-пастухами. Без контактов с иностранцами одежда и ткани были недоступны для импорта. Вместо этого эти ранние поселенцы изменили доступные ресурсы, такие как смягченная кожа дичи и домашних животных, а иногда и растения и скорлупа страусиных яиц для изготовления одежды. В дополнение к этим источникам появление металла также дало им больше возможностей для выбора моды. За прибытием койсанского народа вскоре последовали группы людей, говорящих на банту, которые в результате расширения банту закончили конфликтом и оккупировали земли койсанского народа, вынудив их рассредоточиться и раствориться в общине, говорящей на банту. . Поселение людей, говорящих на банту, привело к образованию Королевства Мапунгубве в 900-1300 годах нашей эры, которое процветало благодаря торговле из других регионов мира за золото и слоновую кость в обмен на одежду, стеклянные бусины и китайский фарфор. Население, говорящее на банту в Южной Африке, также привело к образованию основных в настоящее время групп людей в Южной Африке, которые являются людьми, говорящими на нгуни, и включают четыре меньшие группы (зулу, коса, свази, ндебеле). Другие группы людей в Южной Африке — это народы сото-тсвана ( тсвана , педи и сото ), а с группой людей в северо-восточных районах современной Южной Африки — венда , лемба и цонга . Все эти группы людей, живущие в общем доме в Южной Африке, имеют для себя особые языки и культуру.

Колонизация, начавшаяся с середины семнадцатого века, несомненно, изменила Южную Африку во всех аспектах, и на моду, вместе взятую, на все эти изменения сильно повлияло прибытие новых материалов из Европы, а также евроцентрический взгляд на тело и одежду, предполагающий, что южноафриканцы одеваются как Шейка навязала изменения традиционной моде этих одинаковых групп людей. Традиционная одежда, сделанная из местных материалов, была объединена с новым стилем и предметами из Европы. В начале девятнадцатого века стеклянные бусины и пластиковые бусины из Европы добавили новые материалы к традиционной коллекции материалов, которые коренные народы Южной Африки использовали для изготовления изделий из бисера. Примерно в конце девятнадцатого века ткань Isishweshwe была завезена в Южную Африку за счет импорта из Англии и Германии. Ткань была сделана из красителя индиго, а затем из синтетической формы красителя индиго с диапазоном цветов от синего и красного до темно-бордового и коричневого, связанного с украшениями из реплицированных и упорядоченно организованных геометрических узоров. Исишвешве постепенно влился в мир моды южноафриканцев, появляясь на одежде представителей рабочего класса, сельских женщин и мужчин-солдат. Несмотря на свою популярность, потому что она была импортирована из других стран, она не была признана уникальной для африканской моды до 1982 года, когда южноафриканская компания Da Gama Textiles начала производить ткани, которые помогли продвинуть ее статус, чтобы считаться представителем Южной Африки. тип ткани. Под влиянием колонизаторов, западная мода захватила Южную Африку, и образованные люди предпочитали эдвардианские верхние пальто и шляпы. Рабочие также придерживались западного стиля, что повысило спрос на эти товары. Магазины в этих рабочих зонах продавали широкий спектр товаров, таких как ботинки, пальто, твидовые куртки, жилеты, рубашки, подтяжки, ремни, головные уборы, носовые платки и карманные часы.

Читайте также:  Одежда разных времен россии

В эпоху классификации людей по национальностям и расам уникальные платья каждой общины коренных жителей Южной Африки использовались как один из инструментов различения. Однако, помимо этого, ношение традиционной одежды также служило способом для цветных жителей Южной Африки выразить свое сопротивление и недовольство правительством, которым управляет меньшинство белых людей. Традиционную одежду носили такие лидеры, как Нельсон Мандела , который надел традиционную одежду коса в 1962 году на суде за попытку свержения правительства. Выражение его идентичности как истинного южноафриканца свидетельствовало об агрессии в сопротивлении и требовании завоеванного контроля над страной. Традиционные платья носили как часть выражения своей идентичности, южноафриканская мода в период апартеида стала свидетелем продолжающегося роста влияния европейской моды. Мост между модой до апартеизма, когда одежда в Южной Африке сильно зависела от европейского импорта моды, и модой после апартии, когда отмечалось этническое происхождение, был построен многими южноафриканскими дизайнерами, которые привнесли нотку Африки в одежду европейского стиля. Яркий пример — Марианна Фасслер, которая соединила леопардовый принт с одеждой в европейском стиле. Она черпала вдохновение из южноафриканских источников, от одежды коренных народов до таких художников, как Барбара Тиррелл и Марлен Дюма.

После окончания периода апартии в 1994 году традиционные платья Южной Африки продолжают оставаться способом выражения гордости за свою нацию и идентичность, а также являются огромным источником вдохновения для таких известных модных брендов, как Sun Goddess, Stoned Cherrie и Strangelove. Такие украшения, как головные уборы и юбка трапециевидной формы, вдохновленные народом коса девятнадцатого века, были возвращены на подиум. Южноафриканская мода — это сочетание разных стилей, культур и ответов на социальные обстоятельства. Это гибрид между самими африканцами и иностранцами, с которыми они общались. Из-за его разнообразия ни один стиль одежды не заявлен как национальная одежда, скорее, у каждой группы людей есть свой особый способ одеваться.

Источник

Одежда народов Африки

Многие кочевые оленеводы живут в Восточной Африке. Масаи живут в основном в Кении и Танзании, а динка живут в Республике Судан. Традиционно масаи, как и другие народы Африки, носили минимальную одежду. Это такой же простой кусок ткани, который оборачивается вокруг талии и ног. Отдельные части тела покрывали краской. Они также носят бисерные украшения в виде ожерелья. Вид традиционных платьев зависит от возраста и семейного положения. Молодые воины, например, носят бисерные колье и толстые, цилиндрические украшения на мочке уха, особые причёски и головные уборы. Воины также носят короткие юбки из меха или шкур, в то время как женщины носят тканевые юбки. Незамужние женщины ходят с открытой, голой грудью и носят юбки и пояса с бисером. Замужние женщины традиционно носят хлопчатобумажные ткани для обертывания, которые бывают различных цветов.

Во время европейской колонизации Восточной Африки, начиная с 1800-х годов, европейцы были шокированы наготой коренных кочевых народов. Традиционные африканские украшения тела, такие как краска тела и скарификация (модели декоративных шрамов) также проблемны для восприятия европейцев. Современные африканские правительства оказали давление на кочевников с целью заставить носить современную одежду, достаточную для покрытия гениталий и женской груди. К 1980 они были юридически обязаны носить одежду, когда входили в город.

Платье также было политическим вопросом в Центральной Африке, где традиционные одежды и украшения редко встречаются сегодня. После получения независимости в начале 1960-х правительства Руанды и Бурунди обязали жителей носить современную одежду . В 1960-х, а иногда и после этого, правительство Демократической Республики Конго рекомендует как традиционные платья, так и платья некоторых западных стилей. Как символ личной свободы некоторые молодые люди в городах носили современную одежду европейского стиля.

На одежду в Западной Африке оказывает влияние исламский стиль, импортируемый из Северной Африки. Женщины, как правило, носили длинную обёрнутую юбку, свободную блузку и покрывали голову. Многие из юбок сшиты из печатных тканей, образцы которых меняются из года в год. Мужчины в некоторых районах носили длинную одежду, которая называется gandoura, более свободные брюки. В других областях носят в западном стиле брюки и рубашки. В торжественных случаях племенные вожди и другие важные люди в Гане носят одежду, завернутую как тога.

В Западной Африке одежды для людей высокого статуса сделаны из Kente ткани. Племенные короли традиционно носили этот шёлковый материал, который отличается искусными декоративными узорами на ткани. Kente ткань (и ее имитация) стала важным символом африканской гордости среди потомков африканских рабов в Америке. В то время как ткачество было в основном женской работой в большинстве стран мира, в Западной Африке мужчины занимались изготовлением отдельных видов престижного текстиля. Другие известные ткани Западной Африки включают ткани из Мали и хлопчатобумажные ткани из Нигерии. Нигерийские хлопки были искусно покрашены голубым красителем из растения индиго.

В южной части Африки существует минимальный и скромный стиль одежды. Химба, кочевые скотоводы, люди, живущие в Намибии, мужчины и женщины носят одежды немного больше, чем просто окрашенное тело и короткие юбки. Эти юбки были когда-то сделаны из шкуры, но теперь их делают из ткани. Химба имеют искусно плетёные прически, в качестве украшения они покрывают свои тела, включая волосы, смесью жиров животного происхождения и красного порошка охры. Женщины Гереро, Намибии носят длинные хлопковые платья с длинными рукавами. Это стиль, введённый немецкими миссионерами в 19 веке. Среди коса из Южной Африки незамужние девушки носят короткие юбки и ходят с голым торсом; замужние женщины носят юбки, охватывают грудь, и носят сложный головной убор.

Читайте также:  Фашион одежда по низким

Источник

Введение в южноафриканское традиционное платье

Видео: Автоматы по схеме буллпап. В чём соль? История и перспективы. 2021, Апрель

  • Разнообразное сочетание культур, этнических групп и религий в Южной Африке привело к появлению разнообразной традиционной одежды. Например, в африканских культурах возраст и социальное положение отражаются на одежде, которую носит человек. Здесь мы рассмотрим различные виды традиционной одежды, найденные в Южной Африке.

    Культура Xhosa имеет сложный дресс-код, информированный о социальном статусе человека, и имеет красивую вышивку из бисера и печатные ткани. Традиционно женская одежда и аксессуары показывают разные этапы жизни.

    Их основные предметы одежды включают длинные юбки и фартуки в красивых печатных или вышитых тканях. Разнообразные бисерные ожерелья под названием ithumbu носят вокруг шеи, а также браслеты из бисера и ножные браслеты. Икхия или платок традиционно носят замужние женщины. Для завершения ансамбля на плечах вышиты вышитые накидки или одеяла.

    Люди Xhosa традиционно заполняли роли воина, охотника и биржевого мастера, и, как таковая, кожа животных составляла важную часть их традиционной одежды. В особых случаях вышитые юбки носят с прямоугольной тканью над левым плечом, или туника и прядь из бисера ожерелий.

    зулус

    В культуре зулуса женщины также носят разные наряды на разных этапах своей жизни. Одна молодая женщина носит короткие волосы и только короткую юбку с травяным тростником, украшенную бусинами, в то время как женщины-женщины будут покрывать их грудь и вырастить свои волосы.

    Замужняя женщина покрывает все свое тело, указывая на то, что на нее говорят. Она носит толстую юбку из коровьей кожи, которая была смягчена животным жиром и древесным углем. Традиционно женщины закрывали грудь тряпкой, но в настоящее время хлопковые жилеты или вышитые бисером лифчики носят вместе с ожерельем из бисера.

    Самым знаковым украшением являются круглые шляпы, называемые izicolo, которые носят замужние женщины. Эти шляпы традиционно изготавливались из травы и хлопка и измерялись до метра, чтобы защитить владельца от солнца.

    Зулуцы традиционно носят шкуры животных и перья. Поскольку Зулу почитают леопардов как король всех хищников, только королевским властям разрешается носить леопардовую кожу. Передний фартук (изонен) и задний фартук (ibheshu) носят для покрытия половых органов и ягодиц. Пучки хвоста коровы, называемые амашобой, носят на верхних плечах и ниже коленей, чтобы придать большую массу. Повязки носят только женатые мужчины.

    Ndebele

    Племя Ндебеле славится своими сложными бисером и яркими домами, окрашенными в яркие геометрические рисунки. Основным элементом женской одежды Ndebele является фартук. Девочки носят маленькие бисероплетения, а пожилые девушки носят изофефету, бисерный фартук, подаренный им их матерями, и изоголвани, которые являются густыми бисероплетениями, оборванными вокруг шеи, рук, ног и талии.

    Женатые женщины носят более длинные фартуки из закаленной кожи, которые щедро украшены геометрическими рисунками. Они также носят изогильвани и медные кольца под названием idzilla вокруг шеи, лодыжек и рук. Девочки и незамужние женщины традиционно не покрывают свою грудь, тогда как замужние женщины покрывают свои верхние тела одеялами в разноцветных полосах или вышивкой из бисера.

    Мужчины Ндебеле носят перчатки из кожи животных и вышитые бисером нагрудные пластины или ипорияну, которые свисают с шеи. Ипорияна является символом мужественности и передается молодому человеку его отцом после того, как он подвергся посвящению. Повязки для животных и полоски голеностопного сустава также носят вместе с мысом.

    Венда

    Девушки Venda традиционно носят шэдо, маленький фартук, который покрывает лобку. Когда у девочек развивается грудь, они носят одежду в талии или вокруг одного плеча, которая сделана из яркой полосатой ткани. Также носят ожерелья из бисера, браслеты и повязки.

    Вендские мальчики и мужчины традиционно носили поясницу, называемую цинди. Цинди представляет собой треугольный кусок кожи животных, покрывающий переднюю часть, проходящий между ног и связанный сзади. В холодную погоду они также носили плащ на плечах. Сегодня мужчины Venda часто носят рубашки из ткани nwenda в паре с брюками.

    Цонга (Шангаан)

    Племя Цонга-Шангаан является ответвлением племени зулу и в основном встречается в южной Мозамбике и северных провинциях Южной Африки. Традиционно мужчины Tsonga носят шкуры животных, в то время как женщины носят бусины и яркие собранные юбки под названием xibelani, которые дрожат, когда они танцуют.

    индийский

    Индийские южноафриканцы всегда сохраняли свое культурное наследие, языки и религиозные убеждения, будучи либо христианами, либо индуистами, либо мусульманами. Западная одежда носится изо дня в день, в то время как традиционные индийские платья, такие как красивые вышитые сари и шерваны, обычно зарезервированы для особых случаев, таких как свадьбы.

    Мыс Малай

    Кейп-Малай относится к этнической группе, которая была привезена в Южную Африку из Юго-Восточной Азии во время работорговли. В Кейптауне сообщество Cape Malay в основном является мусульманином. Как индийские южноафриканцы, люди на мысе Малай в основном носят западную одежду в повседневной жизни и свой традиционный наряд для мечеть, медресе и для особых торжеств.

    Источник