Меню

Африканская одежда для женщин названия



Одежда в Африке — Clothing in Africa

Африканская одежда — это традиционная одежда народов Африки .

Африканская одежда и мода — это разнообразная тема, которая может дать представление о различных африканских культурах. Одежда варьируется от ярких тканей до абстрактно вышитых мантий, ярких браслетов и ожерелий из бисера. Поскольку Африка — такой большой и разнообразный континент, традиционная одежда в каждой стране различается. Например, во многих странах Западной Африки есть «отличные региональные стили одежды, которые являются продуктом давних текстильных ремесел в ткачестве, крашении и печати», но эти традиции все еще могут сосуществовать с западными стилями. Большой контраст в Африканская мода находится между сельскими и городскими обществами. Городские общества обычно больше подвержены влиянию торговли и меняющегося мира, в то время как новым западным тенденциям требуется больше времени, чтобы проникнуть в сельские районы.

Европейское влияние также часто присутствует в африканской моде. Например, угандийские мужчины начали носить «длинные брюки и рубашки с длинными рукавами». С другой стороны, женщины начали приспосабливаться к влиянию «викторианской одежды девятнадцатого века». Эти стили включают: «длинные рукава и пышные плечи, пышную юбку и, как правило, красочный бант, повязанный на талии». Такой фасон платья называется бусути . Еще одна популярная тенденция — сочетать элементы современной западной одежды, например футболки, с традиционными накидками. Сельские общины также начали включать подержанную одежду / западную одежду в свой повседневный стиль. Например, сельские женщины Замбии начали комбинировать «подержанную одежду с одной двух ярдовой длиной читенги, которая использовалась в качестве обертки поверх платья». С глобализацией западной одежды, из-за которой из городских районов в сельские районы стали чаще встречаться люди, носящие одежду самых разных стилей.

В Северо-Восточной Африке, особенно в Египте, стили традиционной женской одежды находились под влиянием ближневосточных культур; это может быть проиллюстрировано просто вышитой Джелабией, которую аналогичным образом носят в странах Персидского залива. Джеллабе (носить на северо — западе Африки) разделяет аналогичные свойства с Гранд Бубу , в Dashiki , и сенегальский кафтан . В Нигерии женщины носят головные уборы. В сахелианском Африке , в Dashiki , сенегальский кафтан , и гранд Буба изношен более заметно, хотя и не только ( Bògòlanfini , например, носится в Мали). Дашики очень стилизован и украшен декоративным V-образным воротником. Напротив, grand boubou проще, даже больше, чем djellaba, хотя цветовой дизайн достигает впечатляющих пропорций, особенно среди туарегов , которые известны своими окрашенными в индиго мантиями.

В Восточной Африке , то kanzu традиционное платье носить суахили -speaking мужчин. Женщины носят канга и гомеси .

В южной части Африки носят отличительные рубашки, такие как длинные платья, которые они носят. Например, Южная Африка известна рубашкой Madiba , а Зимбабве — рубашкой сафари .

В странах Африканского Рога одежда различается в зависимости от страны. В Эфиопии мужчины носят эфиопский костюм, а женщины — хабеша кемис . В Сомали мужчины носят хамис с маленькой шапочкой, называемой куфияд .

СОДЕРЖАНИЕ

Подержанная западная одежда

Во всех западных обществах существуют некоммерческие организации, которые продают бывшую в употреблении одежду коммерческим компаниям в Африке. Эта «одежда белого человека» довольно распространена в некоторых частях континента. Эта бывшая в употреблении одежда в некоторых регионах называется Mitumba и вызывает определенные споры. Критики указывают на это как на угрозу для местных производителей одежды и жалуются, что это эксплуатирует потребителей. Другие утверждают, что эта бывшая в употреблении одежда создает полезную конкуренцию зачастую дорогим и некачественным местным товарам.

До того, как благотворительные организации начали импортировать бывшую в употреблении одежду, дешевая одежда из хлопка из Азии была крупнейшим импортом одежды из хлопка в Африку. Вскоре западные благотворительные организации начали отправлять бывшую в употреблении одежду африканским беженцам и беднякам. Страны Африки к югу от Сахары — одно из основных направлений импорта ношеной одежды. Хотя использованная одежда обычно отправлялась в общины низшего сословия, в настоящее время ее часто можно найти в других социальных слоях Африки. Подержанная одежда встречается в повседневной одежде многих людей, независимо от их сословной принадлежности. Это потому, что всегда была разнообразная одежда и была хорошая цена. Однако, как правило, в мусульманских регионах, таких как Северная Африка, не участвуют в этой торговле по религиозным причинам. Вместо этого исламские африканские мужчины носят длинные струящиеся халаты, а женщины носят хиджаб вместе с платьем, закрывающим всю кожу.

Хотя эту одежду часто дарят организации, полагая, что люди из сельских и бедных районов получат ее первыми, люди, которые живут в городах, получают одежду первыми. Поскольку городские районы полны быстро меняющегося образа жизни, они могут адаптироваться к изменениям в культурах, таким как изменение традиционной одежды. Эта иностранная одежда часто кардинально отличается от той, к которой привыкли люди в более сельских районах Африки. Люди могут думать, что их оскорбляют, когда им дают что-то, что они считают старым, изодранным и грязным. В целом кажется, что большинство стран приспособились к ношению ношеной одежды и использовали ее в своих интересах.

Воздействие подержанной одежды

Промышленность подержанной одежды оказала как положительное, так и отрицательное влияние на африканское общество. Последствия, о которых обычно не думают, — это перепродажа импортной западной одежды. Южная Африка, среди других стран, приняла законодательство об импортируемых / подаренных товарах, чтобы ограничить перепродажу подаренных товаров. Кот-д’Ивуар , Нигерия , Кения и Малави были вынуждены полностью запретить ввоз / передачу подержанной одежды, чтобы попытаться контролировать перепродажу. Еще одно негативное влияние, которое обычно утверждается, заключается в том, что импорт западной одежды оказывает негативное влияние на местных производителей одежды. Однако противоположная сторона аргумента считает, что высокий импорт создает новые рабочие места для людей, живущих в портовых городах. Эти работы включают сортировку, стирку, повторный пошив и транспортировку одежды на рынки. Согласно отчету, «50 000 человек заняты на работе, связанной с подержанной одеждой на одном рынке в Кампале, Уганда».

Читайте также:  Варианты одежды для полных девочек

Еще одно влияние, которое можно утверждать как отрицательно, так и положительно, заключается в том, что подержанная одежда стала более распространенной, чем классический африканский текстиль. В Замбии подержанная одежда стала для них новым типом традиционной одежды. В городах Замбии много рынков подержанной одежды, которые пользуются огромным успехом. Поскольку замбийцы стали носить более западную одежду, казалось, что традиционные ткани и ремесла стали редкостью. В то время как Сенегал и Нигерия предпочитают «следовать давним традициям регионального стиля, одеваться с гордостью, демонстрируя одежду местного производства в« африканском »стиле». Можно утверждать, что Замбия теряет часть своей культуры, нося только западные стили, или даже что люди в Сенегале и Нигерии недостаточно открыты, чтобы попытаться включить западные стили в свою моду. Эти различия во взглядах на подержанную одежду делают африканскую моду разнообразной темой.

Мода в Южной Африке

Южная Африка, где, по оценкам, проживает более 57 миллионов человек, принадлежащих к разным корням, национальностям и религиям, обладает огромным культурным разнообразием, которое выражается в широком спектре тем, начиная от кухни, музыки, языков и заканчивая праздниками. Мода, тесно связанная с повседневной жизнью, также играет решающую роль в идентификации культуры и народа Южной Африки, как и повсюду в мире. Каждый предмет одежды, который люди предпочитают надевать, может быть просто потому, что он находится в пределах их досягаемости, или использоваться как выражение стиля, а также политических, религиозных убеждений и жизненных перспектив. Независимо от того, как он был выбран, каждый предмет одежды имеет долгую историю.

Один из самых ранних остатков южноафриканской одежды восходит к 2000 годам, когда потомки среднего палеолита , койсаны , поселились на полуострове Кейп на юго-западной оконечности африканского континента. Эти люди были разделены на 2 группы: сан, жизнь которых во многом зависела от охоты и собирательства, и койкои, которые были пастухами-пастухами. Без контактов с иностранцами одежда и ткани были недоступны для импорта. Вместо этого эти ранние поселенцы изменили доступные ресурсы, такие как смягченная кожа дичи и домашних животных, а иногда и растения и скорлупа страусиных яиц для изготовления одежды. В дополнение к этим источникам появление металла также дало им больше возможностей для выбора моды. За прибытием койсанского народа вскоре последовали группы людей, говорящих на банту, которые в результате расширения банту закончили конфликтом и оккупировали земли койсанского народа, вынудив их рассредоточиться и раствориться в общине, говорящей на банту. . Поселение людей, говорящих на банту, привело к образованию Королевства Мапунгубве в 900-1300 годах нашей эры, которое процветало благодаря торговле из других регионов мира за золото и слоновую кость в обмен на одежду, стеклянные бусины и китайский фарфор. Население, говорящее на банту в Южной Африке, также привело к образованию основных в настоящее время групп людей в Южной Африке, которые являются людьми, говорящими на нгуни, и включают четыре меньшие группы (зулу, коса, свази, ндебеле). Другие группы людей в Южной Африке — это народы сото-тсвана ( тсвана , педи и сото ), а с группой людей в северо-восточных районах современной Южной Африки — венда , лемба и цонга . Все эти группы людей, живущие в общем доме в Южной Африке, имеют для себя особые языки и культуру.

Колонизация, начавшаяся с середины семнадцатого века, несомненно, изменила Южную Африку во всех аспектах, и на моду, вместе взятую, на все эти изменения сильно повлияло прибытие новых материалов из Европы, а также евроцентрический взгляд на тело и одежду, предполагающий, что южноафриканцы одеваются как Шейка навязала изменения традиционной моде этих одинаковых групп людей. Традиционная одежда, сделанная из местных материалов, была объединена с новым стилем и предметами из Европы. В начале девятнадцатого века стеклянные бусины и пластиковые бусины из Европы добавили новые материалы к традиционной коллекции материалов, которые коренные народы Южной Африки использовали для изготовления изделий из бисера. Примерно в конце девятнадцатого века ткань Isishweshwe была завезена в Южную Африку за счет импорта из Англии и Германии. Ткань была сделана из красителя индиго, а затем из синтетической формы красителя индиго с диапазоном цветов от синего и красного до темно-бордового и коричневого, связанного с украшениями из реплицированных и упорядоченно организованных геометрических узоров. Исишвешве постепенно влился в мир моды южноафриканцев, появляясь на одежде представителей рабочего класса, сельских женщин и мужчин-солдат. Несмотря на свою популярность, потому что она была импортирована из других стран, она не была признана уникальной для африканской моды до 1982 года, когда южноафриканская компания Da Gama Textiles начала производить ткани, которые помогли продвинуть ее статус, чтобы считаться представителем Южной Африки. тип ткани. Под влиянием колонизаторов, западная мода захватила Южную Африку, и образованные люди предпочитали эдвардианские верхние пальто и шляпы. Рабочие также придерживались западного стиля, что повысило спрос на эти товары. Магазины в этих рабочих зонах продавали широкий спектр товаров, таких как ботинки, пальто, твидовые куртки, жилеты, рубашки, подтяжки, ремни, головные уборы, носовые платки и карманные часы.

В эпоху классификации людей по национальностям и расам уникальные платья каждой общины коренных жителей Южной Африки использовались как один из инструментов различения. Однако, помимо этого, ношение традиционной одежды также служило способом для цветных жителей Южной Африки выразить свое сопротивление и недовольство правительством, которым управляет меньшинство белых людей. Традиционную одежду носили такие лидеры, как Нельсон Мандела , который надел традиционную одежду коса в 1962 году на суде за попытку свержения правительства. Выражение его идентичности как истинного южноафриканца свидетельствовало об агрессии в сопротивлении и требовании завоеванного контроля над страной. Традиционные платья носили как часть выражения своей идентичности, южноафриканская мода в период апартеида стала свидетелем продолжающегося роста влияния европейской моды. Мост между модой до апартеизма, когда одежда в Южной Африке сильно зависела от европейского импорта моды, и модой после апартии, когда отмечалось этническое происхождение, был построен многими южноафриканскими дизайнерами, которые привнесли нотку Африки в одежду европейского стиля. Яркий пример — Марианна Фасслер, которая соединила леопардовый принт с одеждой в европейском стиле. Она черпала вдохновение из южноафриканских источников, от одежды коренных народов до таких художников, как Барбара Тиррелл и Марлен Дюма.

Читайте также:  Размеры одежды таблицы женские пижамы

После окончания периода апартии в 1994 году традиционные платья Южной Африки продолжают оставаться способом выражения гордости за свою нацию и идентичность, а также являются огромным источником вдохновения для таких известных модных брендов, как Sun Goddess, Stoned Cherrie и Strangelove. Такие украшения, как головные уборы и юбка трапециевидной формы, вдохновленные народом коса девятнадцатого века, были возвращены на подиум. Южноафриканская мода — это сочетание разных стилей, культур и ответов на социальные обстоятельства. Это гибрид между самими африканцами и иностранцами, с которыми они общались. Из-за его разнообразия ни один стиль одежды не заявлен как национальная одежда, скорее, у каждой группы людей есть свой особый способ одеваться.

Источник

Одежда народов Африки

Многие кочевые оленеводы живут в Восточной Африке. Масаи живут в основном в Кении и Танзании, а динка живут в Республике Судан. Традиционно масаи, как и другие народы Африки, носили минимальную одежду. Это такой же простой кусок ткани, который оборачивается вокруг талии и ног. Отдельные части тела покрывали краской. Они также носят бисерные украшения в виде ожерелья. Вид традиционных платьев зависит от возраста и семейного положения. Молодые воины, например, носят бисерные колье и толстые, цилиндрические украшения на мочке уха, особые причёски и головные уборы. Воины также носят короткие юбки из меха или шкур, в то время как женщины носят тканевые юбки. Незамужние женщины ходят с открытой, голой грудью и носят юбки и пояса с бисером. Замужние женщины традиционно носят хлопчатобумажные ткани для обертывания, которые бывают различных цветов.

Во время европейской колонизации Восточной Африки, начиная с 1800-х годов, европейцы были шокированы наготой коренных кочевых народов. Традиционные африканские украшения тела, такие как краска тела и скарификация (модели декоративных шрамов) также проблемны для восприятия европейцев. Современные африканские правительства оказали давление на кочевников с целью заставить носить современную одежду, достаточную для покрытия гениталий и женской груди. К 1980 они были юридически обязаны носить одежду, когда входили в город.

Платье также было политическим вопросом в Центральной Африке, где традиционные одежды и украшения редко встречаются сегодня. После получения независимости в начале 1960-х правительства Руанды и Бурунди обязали жителей носить современную одежду . В 1960-х, а иногда и после этого, правительство Демократической Республики Конго рекомендует как традиционные платья, так и платья некоторых западных стилей. Как символ личной свободы некоторые молодые люди в городах носили современную одежду европейского стиля.

На одежду в Западной Африке оказывает влияние исламский стиль, импортируемый из Северной Африки. Женщины, как правило, носили длинную обёрнутую юбку, свободную блузку и покрывали голову. Многие из юбок сшиты из печатных тканей, образцы которых меняются из года в год. Мужчины в некоторых районах носили длинную одежду, которая называется gandoura, более свободные брюки. В других областях носят в западном стиле брюки и рубашки. В торжественных случаях племенные вожди и другие важные люди в Гане носят одежду, завернутую как тога.

В Западной Африке одежды для людей высокого статуса сделаны из Kente ткани. Племенные короли традиционно носили этот шёлковый материал, который отличается искусными декоративными узорами на ткани. Kente ткань (и ее имитация) стала важным символом африканской гордости среди потомков африканских рабов в Америке. В то время как ткачество было в основном женской работой в большинстве стран мира, в Западной Африке мужчины занимались изготовлением отдельных видов престижного текстиля. Другие известные ткани Западной Африки включают ткани из Мали и хлопчатобумажные ткани из Нигерии. Нигерийские хлопки были искусно покрашены голубым красителем из растения индиго.

В южной части Африки существует минимальный и скромный стиль одежды. Химба, кочевые скотоводы, люди, живущие в Намибии, мужчины и женщины носят одежды немного больше, чем просто окрашенное тело и короткие юбки. Эти юбки были когда-то сделаны из шкуры, но теперь их делают из ткани. Химба имеют искусно плетёные прически, в качестве украшения они покрывают свои тела, включая волосы, смесью жиров животного происхождения и красного порошка охры. Женщины Гереро, Намибии носят длинные хлопковые платья с длинными рукавами. Это стиль, введённый немецкими миссионерами в 19 веке. Среди коса из Южной Африки незамужние девушки носят короткие юбки и ходят с голым торсом; замужние женщины носят юбки, охватывают грудь, и носят сложный головной убор.

Источник

Африканский стиль в одежде: максимально экзотический и гротескный

  • Афро стиль: в чем черпать вдохновение?

    Дикие лейтмотивы в одежде африканского стиля

    Аксессуары и обувь в афро стиле

    Мистическая дикая Африка… Какие три ассоциации приходят в голову? Жаркая пустыня, зыбучий песок, слоны, а может, джунгли, папуасы, сафари? Все это входит в основу африканского аутфита, все. и даже больше. Одежда в афро стиле становится беспроигрышным вариантом для создания свежих колоритных образов. «Tsamina mina eh-eh! Waka, waka eh-eh!» — помнишь песню Шакиры «На этот раз в Африку»? Так давай, собираемся!

    Современный африканский стиль — это поиск новых неизбитых образов

    Афро стиль: в чем черпать вдохновение?

    Причудливая Африка переворачивает мировосприятие вверх ногами, и не только потому, что находится ниже экватора… Именно здесь река Нил «вытягивается» на 6 850 км, скрывая места, куда еще не ступала нога человека, а Сахара выигрывает по площади даже у США.

    Читайте также:  Нейтральные цвета одежды для новорожденных

    Даже Африка знает, во что тебя переодеть и переобуть!

    Мир моды, уставшей от законов мегаполиса, техногенных катастроф, интернета, с недавних пор нацелился на аутентичный дикий африканский стиль в одежде. Модельеров вдохновляют «Гремящий дым» (озеро Виктория), величественная гора Килиманджаро, пирамида Хеопса (одно из чудес света), культура и традиции африканских племен, история затонувшего города Гераклиона, а еще самый холодный вулкан в мире Ой Дойнио Легай.

    А такую Африку ты представляешь себе?

    Колыбель цивилизации становится уютным «покрывалом» из песочных, жгучих оранжевых оттенков, этнических рисунков на тему африканской флоры и фауны: иллюстраций слонов, верблюдов, жирафов, львов и пестрых попугаев. А сам африканский стиль одежды или афро отличается простыми формами и грубыми текстурами.

    В гардеробе «Африки» так просто встретить симбиоз цивилизации и дикости

    Дикие лейтмотивы в одежде африканского стиля

    На жарком континенте чаще всего снимают фантастические фильмы о других планетах («Звездные войны», «Прометей»). Теперь представляете, насколько необычным, загадочным окажется африканский стиль в одежде при тесном знакомстве с ним дизайнеров или селфи инфлюенсиров? Афро стиль легко узнать по жгучему темпераменту чернокожих аборигенов и:

    • графичному ­принту и этническим аксессуарам
    • природным оттенкам
    • анималистичным узорам в стиле племен масаи
    • кожаным платьям и брюкам
    • замшевым юбкам
    • платьям из струящихся тканей.

    Переодеться в африканский стиль одежды можно даже в офис, на прогулку и по другому случаю!

    В центре внимания модных трендов 2020 — искусство африканских племен. Мировой подиум не удержался и взглянул за «ширму» Средиземного моря, Египта, Марокко, а также 54 стран жаркого континента и приставку афро-. Именно в культуре африканских народностей находили вдохновение дома Alberta Ferretti, Valentino, Aurelie Bidermann, Kenzo, Missoni и Balmain.

    На подиумах африканские мотивы смотрятся всегда презентабельно и дорого А на улицах афро стиль выглядит дерзко и дико! Шик!

    Одежда в африканском стиле также предполагает идеальную осанку, кошачью пластику и слегка надменный взгляд. А теперь посмотрим, какую экипировку для себя выберешь ты!

    Ты же всегда ощущала себя пантерой А твой бойфренд? Может быть, его тоже вдохновит игра цвета Африки?

    Бомбический бамбук в африканском стиле

    Плетеные сумки затмили Instagram в 2020 году. Африканские аксессуары выполнены из деревянных пластин (как бы вскоре не из слоновой кости). Сумки элегантно сочетаются с шифоновыми или шелковыми платьями на бретельках, кроп-топами, шортами и эспадрильями.

    Хотя если в руки вместо сумки взять скейт — тоже аутентичный look выходит!

    Африканская этника — ярко, броско и красиво

    Совершенствуя африканский стиль в одежде, фашионисты примеряют удобные костюмы с использованием традиционных тканей и аксессуаров. Яркие орнаменты Африки печатают на одежде при помощи восковых пластин, отчего они создают total-look’и!

    Одежда в африканском стиле выглядит модно, потому что натуральная!

    Гипнотизирующие орнаменты афро стиля

    Узоры в африканском стиле одежды — это плавные круги, кривые линии, разноцветные фигуры на летних платьях, сарафанах, брюках клеш, коротких шортах и миди-юбках. Африканские мотивы в одежде напоминают абстракцию. Платья и рубашки часто украшают принты сладкой экзотики: фруктов, растений, животных.

    Шикарной тигрицей тебя делает одежда. Одежда в афро стиле!

    Сначала было хиппи

    Темпераментный афро стиль одежды задержался на долгие годы еще со времен хиппи. Эксцентричные дети цветов обожали пеструю, интригующую, аутентичную африканскую одежду:

    • пышные юбки и туники
    • сандалии на деревянной подошве
    • грубые колье жесткой формы в коричневых и золотистых оттенках
    • афро декор из кожаных ремешков, вышивки, цветные бусы
    • футболки и топы всех цветов саванны
    • туники с забавными узорами и орнаментами
    • одежда из натуральных тканей с афро вышивкой или заклепками.

    Чем ярче, тем легче! А вот тебе формула ретро + хиппи + Африка!

    Пестрое, но не радуга, теплое, но не шерсть

    Африканский стиль одежды не всегда «истерит» яркой палитрой, но и предпочитает стильные оттенки: беж, кофе, белый, песочный. В афро одежде встречается игра желтого, апельсинового, терракотового, небесно-голубого, красного цветов. В качестве материала используются только натуральный хлопок, лен, шелковые вариации.

    Будь в центре внимания, даже если ты не в Африке! Африканский стиль в одежде также включает эелменты черной гаммы.

    Аксессуары и обувь в афро стиле

    На огромном континенте — «гигантские» тренды: рисунки на одежде, серьги, кольца или амулеты. Не забываем дополнять образ подвесками на кожаных шнурках, оккультными афро бусами, грубыми браслетами из дерева и металла. Одежда, выполненная в африканском стиле, обязательно декорируются камнями, разноцветными перьями, меховыми вставками, клыками, костью слона, металлическими деталями (медными, золотыми, серебряными заклепками).

    В твоем афро образе все имеет значение: от аксессуаров до тату!

    Широкие кожаные ремни, массивные кулоны на груди, в волосах, татуировки на лице — все это история про африканский стиль. Поклонники ЗОЖ бы оценили: никакой синтетики, только деревянная или металлическая органика. Из обуви в афро стиле стоит оценить открытые сандалии с тонкими переплетениями и обильной бахромой.

    Мужчина в одежде африканского стиля также выглядит эксцентрично! Однако в женщинах таится особая грация

    Африка нашепчет еще множество трендов с элементами этно, которые так просто вписать даже в деловой костюм. Для свежего look’а выбирайте многослойную бижутерию, яркие платки, сумки нетипичной формы. Однажды афро вдохновило всю Европу на создание колониального, ар-деко и этно стилей. Получилось элегантно и интригующе.

    Современный африканский стиль давно ушел от коренных племен, но оставил намек.

    Дикая, животная, темпераментная Африка продолжает существовать, а дизайнеры хватают идеи в ее народном фольклоре. Африканский стиль одежды не дает заскучать и в современной интерпретации смотрится роскошно и дорого. Женщины в одежде афро стиля похожи на изящных колибри, игривых львиц, опасных хищниц или властных египетских цариц.

    Кроме удачно подобранной одежды, соблюдайте настроение сумасшедшей Африки!

    Источник