Меню

100 лет красоты одежда



Как изменился идеал женской красоты за 100 лет: ФОТО

Если вы когда-нибудь поймаете себя на мысли, что желаете иметь такую же талию, как у очередной голливудской актрисы, или ноги, как у любимой певицы, запомните: медийная концепция идеального женского тела не является статичной. Списки «самых красивых людей года» — это лишь олицетворение того, что накопилось на поверхности поп-культуры.

Силуэт идеальной женщины возникает под влиянием моды, фильмов, музыки и даже политики, и он меняется год за годом. Именно поэтому физические качества, которые мы принимаем сегодня, часто расходятся с идеалами предыдущих поколений. `И чтобы доказать это, предлагаем взглянуть на эволюцию женской фигуры за последнее 100 лет.

1910-е: Девушка Гибсона

Олицетворением 1900-х годов стала «девушка Гибсона». Иллюстратор Чарльз Гибсон в начале двадцатого столетия был самым популярным fashion-фотографом Америки. Его виденье идеальной фигуры и внешности транслировалось на страницах модных журналов LIFE, Collier’s и Harper’s по всему миру. Девушка Гибсона в 1900-е годы была похожа на популярную современную певицу Бейонсе.

Женщины пытались любыми средствами скопировать фигуру, которая своими изгибами напоминала цифру 8. Для этого талию максимально затягивали в корсет, чтобы бедра и грудь казались больше, чем на самом деле. Девушкам того времени не достаточно было иметь хорошенькое лицо. Сексуальная фигура обязывала женщину быть загадочной, по-королевски высокомерной и гордой.

1920-е: Хлопушки

Девушки в 1920-е годы попрощались со статной фигурой, выразительными изгибами и сексуальными нарядами. В отличие от холодной красоты предыдущего десятилетия, «хлопушки» — это веселые, открытые девушки, которые постоянно находятся в движении. Преувеличенные изгибы идеальной «фигуры Гибсона» исчезли, а их место занял маленький бюст и по-мальчишески узкие бедра.

Эталон женской фигуры потерпел кардинальных изменений, а вместе с ним изменился фасон одежды. Линия талии в платье переместилась на несколько сантиметров ниже пупка, тем самым обосновывая моду на узкие бедра. Несмотря на то, что фокус сместился вниз к ногам, где из-под короткого подола до колен могли игриво показаться подвязки, девушкам в 1920-е годы явно не хватало сексуальной привлекательности.

1930-е: Плавные изгибы

После краха фондовой биржи, настроение общественности упало вниз, а с ним опустился подол женского платья, который стали драпировать по косой линии. В моду вошел более приталенный и не такой угловатый силуэт, как прежде. На место вернулась естественная линия талии и плеч.

Плоскогрудый идеал красоты, который был очень популярен в 1920-х, сменяется миниатюрным бюстгальтером – самым важным изобретением этой эпохи. СМИ начинают рекламировать несколько более пышные формы тела, что делает десятилетие ступенькой от асексуальной фигуры прошлого десятилетия к плавным изгибам следующих поколений.

1940-е: Сила

1940-е года – это не «Прощай оружие», это «прощайте плавные изгибы 30-х годов». Благодаря Второй Мировой войне, по военному широкие, квадратные и агрессивные плечи стали трендом этого десятилетия. Угловатость – является олицетворением идеальной женской фигуры. Даже бюстгальтеры начинают выпускать с заостренными чашечками, которые называли «пуля» и «торпеда». Идеальное телосложение по-прежнему не требовало от женщин физических упражнений, но привлекательной стала не изящная и хрупкая девушка 1930-х, а высокая женщина, с длинными ногами и квадратным силуэтом. Кроме внешних изменений, общество требовало внутренних перемен. Некогда милые и сексуальные девушки стали более властными, возможно из-за того, что на их плечи лег весь груз ответственности, пока мужчины были заняты на поле боя.

1950-е: Песочные часы

50-е – это эпоха женственности. После угловатых форм прошлого десятилетия, в моду возвращаются силуэт «песочные часы». Война закончилась, мужчины вернулись домой и скрытая за изящными формами сексуальность ценится превыше всего. Благодаря фильмам и журналам, которые рекламируют круглые бедра, тонкую талию и поднятую грудь, худощавые женщины начинают принимать биодобавки, чтобы нарастить себе сексуальные изгибы.

Именно в эту эпоху был создан культовый мужской журнал Playboy и всемирно-известная кукла Барби, у которой была очень узкая талия и большая грудь. Именно благодаря фигуре «песочные часы» в моду вошли платья с глубоким декольте и расклешенные юбки.

1960-е: Худышка

Свингующие 60-е годы повернули время вспять и отбросили женщин на десятилетия назад. В эту эпоху округлые формы считаются лишним весом, а нездоровая худоба превращается в тренд десятилетия. Модные журналы активно рекламируют образ худенькой девочки-подростка, с румяными щеками и андрогинным внешним видом. Модели Твигги и Джин Шримптон представляют собой новый идеал: кукольное личико, супер-стройная и миниатюрная фигура.

Модные дизайнеры с радостью поддерживают этот образ, и короткие прямые платья быстро вытесняют клешные силуэты 50-х. Новые фасоны требуют от девушек маленькую грудь и узкие бедра. Звучит знакомо? В эту эпоху женщины изнуряют себя диетами, чтобы иметь возможность надевать миниатюрную одежду, которую рекламирует икона 60-х – Твигги. К слову, именно в 1963 году появилась новая услуга «наблюдение за весом».

Читайте также:  Размеры детской одежды трусов

1970-е: Диско-дива

Диско! Комбинезоны! Высокие платформы! Это десятилетие было похоже на сплошную вечеринку. Но «тусовщица дня» по-прежнему должна была поддерживать стройную и спортивную фигуру, чтобы иметь возможность демонстрировать все сумасшедшие наряды эпохи на танцполе. Как оказалось, синтетические ткани, такие как полиэстер и спандекс, намного ярче, но гораздо более требовательны к силуэту, чем ткани из прошлого. Общий идеал фигуры остается худым, но легкие изгибы начинают возвращаться в моду.

Как и в 1930-е годы, это десятилетие сделало положительный шаг вперед от несексуального облика 60-х. В этот период зарождается движение «черная гордость» и «черный – это красиво», а Беверли Джонсон становится первой чернокожей женщиной, которая украсила обложку журнала Vogue.

1980-е: Супермодель

В 1980-е годы в мире безраздельно властвовали супермодели. Эти высокие, длинноногие женщины стали воплощением нового женского идеала. Модели, как Эль Макферсон, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста сходят из подиумов и вторгаются в самое сердце поп-культуры: кино и музыку.

1980-е – это также эпоха фитнеса, аэробики и бега трусцой, благодаря телевизионным урокам с Джейн Фонда. Впервые наличие подтянутых и рельефных мышц становится приемлемым и желательным для женщины.

1990-е: Героиновый шик

Супермодели все еще управляют миром, только они уменьшились в размере. Худощавая, изнеможенная и миниатюрная фигура Кейт Мосс стала эталоном всего десятилетия. Скептики называли ее силуэт «героиновым шиком», который был несовместим с роскошным и царственным образом супермоделей 80-х. Мешковатые джинсы, свитер oversize и аромат унисекс – все эти модные тренды были созданы специально для того, чтобы подчеркнуть андрогинный вид девушек.

Голливуд не остался в стороне и подхватил моду на худощавых женщин. Олицетворением этой эпохи в кино стала актриса Вайнона Райдер. Она была настолько миниатюрной, что комик Бен Стиллер однажды сказал: «Она, как маленькая статуэтка на журнальном столике!».

2000-е: Подтянутая девушка

Супермодель Жизель Бундхен, по мнению модного журнала Vogue, вернула в моду сексуальность. Именно ей приписывают окончание эпохи «героинового шика». Исчез бледный, изможденный и худощавый образ 90-х годы. В 2000-х мы вступили в эпоху естественных легких изгибов, груди среднего размера, плоских животов и бронзового загара.

Жизель долгое время считалась «самой красивой девушкой в мире», украшала собой обложки самых известных журналов и дефилировала на красной ковровой дорожке с Леонардо ДиКаприо под руку. Голливудские актрисы нанимали целые команды фитнес-тренеров, диетологов и наносили автозагар в несколько слоев во время сезона наград, пытаясь дотянуться до эталона десятилетия.

2010-е: Большие изгибы

Два слова: аппетитные формы. Это эталон нынешнего десятилетия. Ники Минаж и Джей Ло возносят хвалы Господу в своих песнях за то, что он наградил их аппетитными формами. В 2010 году обтягивающие и миниатюрные платья, короткие шорты и глубокие декольте – это самая подходящая одежда, которая лучше всего подчеркивает достоинства фигуры. Если в 50-е годы женщины принимали биодобавки, чтобы добавить изгибов худощавей фигуре, то современные женщины не стесняются накладок на ягодицы и даже пластической хирургии по увеличению той самой пятой точки. Но современной женщине недостаточно просто иметь великолепную фигуру. В 2010 году она должна источать сексуальность, быть уверенной в себе, дерзкой и откровенной.

Эталоны женской фигуры, как и все остальное в поп-культуре, являются всего лишь модной тенденцией. Как писала комедийная актриса Тина Фей в своей книге: «Теперь каждая девушка должна иметь голубые кавказские глаза, полные губы, как у испанок, курносый носик, гладкую азиатскую кожу с калифорнийским загаром, попу, как у ямайских танцовщиц, длинные шведские ноги, маленькие японские ступни, бедра девятилетнего мальчика, руки, как у Мишель Обамы, и кукольную грудь» . Вместо того, чтобы преследовать эти нелепые, навязанные СМИ идеалы красоты, примите с гордостью то, что досталось вам от природы.

Источник

Как изменилась мода за 100 лет?

События последнего века отразились на всех сторонах жизни. Они изменили даже внешний вид людей, ведь мода по определению не терпит постоянства. То, что недавно считалось актуальным, уже забылось, сменившись новыми трендами и скрывшись в прошлом. Но история хранит воспоминания о давних годах, ведь именно благодаря им возникли современные подиумные образы.

Золотые 1900-е

В этот период господствуют веяния из 1890-ых: женские гардеробы выглядят однообразно и копируют друг друга. Главной эмблемой эпохи стал корсет – «полезный для здоровья», не давящий на живот и создающий S-силуэт. Также популярны колоннообразный силуэт с низкой талией и крой «песочные часы», предполагающий узкую талию, пышные бедра и низкую грудь.

Читайте также:  Таиландский стиль одежды современный

К концу десятилетия волочащиеся по земле расклешенные юбки укоротились до лодыжек, силуэт вытянулся, талия расширилась, а бедра чуть сузились. Остались высокие воротники, широкополые шляпы, объемные рукава без воланов, кружевные манжеты, богатый декор.

Эмансипированные 1910-е

Первоначальную моду данного времени сформировал Поль Пуаре. Он ввел революционные изменения, которые неподготовленная публика посчитала аморальными:

  • юбки-брюки;
  • женские брюки;
  • яркие сочетания цветов (черный + красный, розовый + зеленый, синий + оранжевый);
  • отказ от корсетов (вместо них – платья с высокой талией и зауженной юбкой).

С 1913-го женщины отстояли право на рубашки, обнаженные ноги и руки, минималистичный декор, короткие прически. С началом войны одежда стала удобной: оверсайз, грубая обувь на шнуровке, жакеты, отложные воротники, карманы, «военные кринолины». Коко Шанель также внесла в моду элементы мужского стиля.

Бурные 1920-е

Это время, когда женщины получили политические права и приобщились к вещам, соответствующим новому образу жизни:

  • спортивным комплектам;
  • брючным костюмам;
  • деловым жакетам с женственным кроем.

Из моды окончательно вышли корсеты и многослойное нижнее белье. Самым популярным материалом стала вискоза, на втором месте – атлас, шелк и бархат. Появились короткие платья с кружевами, оригинальные юбки и лаконичные декольтированные лифы, которые носили с бантами, шарфами и лентами.

Кризисные 1930-е

Это время бедности и безработицы, из-за чего мода стала спокойней:

  • юбки удлинились;
  • появился косой крой силуэтов;
  • актуальность приобрели рукава-крылышки и фонарики;
  • в тренд вошли шляпки-клош;
  • линия талии вернулась на место.

Гармония достигалась за счет однотонных аксессуаров и обуви. В вечерней моде главенствовал гламур и неоклассицизм.

Фантомные 1940-е

Война заставила забыть о красоте, однако современницы проявляли изобретательность: делали шляпки из газет и соломки, обувь – из пробки и дерева, ремешки и жакеты – из рыбьей кожи, скрывали под тюрбаном отсутствие прически. Достижением эпохи стали нейлоновые чулки, но начался дефицит материала и женщины стали рисовать на ногах черные линии-имитации. Среди прочих особенностей стиля:

  • комбинирование тканей;
  • бижутерия (брошки, бусы);
  • андалузский горошек;
  • небольшие болеро;
  • рукава-фонарики;
  • милитари;
  • х-образный силуэт;
  • юбки по колено.

После освобождения Франции в тренд вошло короткое коктейльное платье.

Нью-лук 1950-х

«Новое направление» начал Кристиан Диор, предложивший расходящиеся к низу юбки, корсеты, подушечки для груди и бедер. Коко Шанель раскритиковала наряд за неудобство, создав ему альтернативу: полуприталенный жакет с карманами + узкая юбка + туфли-лодочки. Главными тенденциями времени стали:

  • бархат, крепдешин, атлас, шелк;
  • сочный монохром и спокойные оттенки;
  • капри;
  • рисунок в гусиную лапку и горошек;
  • рукава ¾;
  • X- и Y-силуэты;
  • остроносые туфли, балетки;
  • жемчуг;
  • приплюснутые «котелки»;
  • перчатки;
  • крашеные волосы.

Легендарные 1960-е

Ярчайший период взлета молодежной моды, которая возникла еще в предыдущем десятилетии. Новое поколение, став экономически независимым и образованным, шло наперекор всему и делало лишь то, что нравилось им:

  • представительницы субкультуры модов по-щегольски носили идеальные костюмы, обувь на низком ходу, мужские брюки и рубашки, короткие стрижки;
  • раскрепощенные девушки впервые надели скандальные юбки длины мини, а также платья/сарафаны и гольфы в стиле Лолиты;
  • под влиянием хиппи появилась аскетичная неряшливая одежда, тканевые мешковатые сумки, браслеты из бисера, порванные джинсы, вещи с эффектом поношенности, этнические мотивы.

В это же время возник «космический стиль» с пластиковыми и металлическими элементами и блестящими тканями, как дань первому полету в космос, но он мелькнул лишь на подиумах, потому что женщинам нравилась простота и практичность:

  • износостойкая синтетика;
  • геометрические черно-белые рисунки;
  • сапоги гоу-гоу;
  • водолазки;
  • платья с А-образным кроем;
  • бижутерия;
  • колготки;
  • облегающие джемперы;
  • солнцезащитные очки в оригинальных оправах;
  • бикини;
  • туфли с квадратным мыском;
  • трапециевидные пальто;
  • клеш.

«Антимодные» 1970-е

В это время правила эклектичность, сочетающая множество стилей: панк, унисекс, диско, сафари, милитари, спорт, хиппи, фольклор, романтику, классику и этно. Можно было носить что угодно и как угодно, и если поначалу трендовыми считались отголоски из 60-ых, то с годами популярными стали:

  • разорванные джинсы и футболки;
  • комбинации «несочетаемых» принтов (полоска + клетка, полоска + мелкие цветы);
  • брюки-клеш, короткие шорты;
  • полиэстеровые рубашки, кожаные блузоны;
  • обувь на платформе;
  • куртки, трикотажные джемперы и пуловеры;
  • батники;
  • леггинсы;
  • туники;
  • платья-рубашки;
  • вязаные кардиганы.

Несдержанные 1980-е

Главной чертой десятилетия признана чрезмерность по всем: слишком идеальные фигуры, слишком романтичные образы, слишком агрессивные наряды, слишком деловые облачения, слишком объемный или узкий крой, слишком длинные или короткие вещи. Знаковыми оказались:

  • провокационные топы, ажурные колготки, бюстье, корсеты, леггинсы, шорты, мини-юбки ярких цветов с цветочными или леопардовыми принтами;
  • романтичные завышенные брюки, блузки с рюшами и воланами, платья с А-кроем, вечерние одеяния, платья-футляры, пышные юбки пастельных или насыщенных тонов;
  • деловые платья-пальто, кожаные пальто, свободные юбки сдержанных палитр;
  • яркие спортивные комплекты;
  • широкие штаны и футболки в стиле хип-хоп;
  • готические корсеты, платья в пол, рваные колготки, кожаные куртки, сетчатые кофты.
Читайте также:  Основные элементы одежды казахов

Многогранные 1990-е

Это время, подчиненное призыву «быть самим собой». Общие признаки эпохи:

  • уличная красочно-театральная мода, приближенная к унисексу – кроссовки, туфли с плоской подошвой, широкие футболки, свитеры, брюки и джинсы;
  • открытое или подчеркнутое по контурам тело;
  • превращение нижних предметов гардероба в верхние (например, подвязки чулок стали цеплять за платье или шорты);
  • гранжевый стиль с денимом, клеточным принтом, многослойностью, неопрятностью и оверсайз, неаккуратные вязаные свитера, массивные ботинки, полинявшие футболки, рубашки с вытянутыми локтями, стертые кеды, косухи;
  • эстетика минимализма (отсутствие аксессуаров, лаконичные пиджаки, белые футболки и топы, узкие джинсы);
  • рейвовые психоделичные принты, большие платформы, кислотные цвета;
  • спортшик (шпильки + ветровка, оверсайз-пиджаки/жакеты/рубашки + завышенные джинсы/юбка + укороченный топ);
  • экоодежда «зеленых» из синтетики.

Экспериментальные 2000-е

Мода нулевых началась с поп-певиц, которые использовали стиль «школьницы», выбирая короткие вещи. Все стремительно обнажались, даже свитера стали экстремально короткими. Затем в тренде оказались яркие палитры, меховые изделия, невообразимые комбинации спортивных нарядов (например, штаны + открывающие живот топы с пайетками). Также популярность снискали джинсы-клеш – одно из наиболее удачных решений того времени.

Миллениум показал себя как переломный период без определенного стиля. Он стал ступенькой к актуальной моде 2010-ых, которая запомнится вседозволенностью и элегантностью, эпатажем и сдержанностью. Что же будет дальше? Это покажет время.

Источник

Эволюция красоты: как менялись представления об идеальной женской фигуре за 100 лет

На протяжении последних 100 лет понятие об идеальной женской фигуре очень сильно менялось. Размер бёдер, талии, груди – каждое десятилетие диктовало свои законы.

Идеал женской красоты того времени был создан американским иллюстратором Гибсоном. Все женщины стали добиваться фигуры «песочные часы», в этом им помогали очень тугие корсеты.

При этом грудь и бедра непременно должны были быть пышными. Шея длинной, чего добивались за счет платьев с открытыми плечами и собранных высоко волос.

После первой мировой войны «идеальная женщина» имела невысокий рост, плоскую грудь, линия талии стала ниже пупка, узкие не сильно выделяющиеся бедра.

Но стройные ноги нужно было непременно демонстрировать из-под края платья, который поднимался всё выше и выше.

Женственность возвращается. Пышные формы и чувственные изгибы вновь пришли в моду. Иконой стиля тогда стала кинозвезда Джин Харлоу – пышная, яркая, светловолосая дива.

Женщины сидели на хлебных диетах и предпочитали силуэтные длинные платья, показывающие их соблазнительные формы.

Вторая мировая война внесла коррективы и во внешний образ женщины. Плотная фигура, квадратные плечи, образ сильной девушки, способной постоять за себя и семью стал, скорее, необходимостью, чем модой.

Женщины хотели компенсировать упущенные за годы войны возможности быть яркими, сексуальными и слабыми. Поэтому наступила эпоха «преувеличенной женственности». В моде изгибы, пышные формы и очень тонкая талия. В аптеках даже появились таблетки для набора веса.

Эталоном женской красоты стали Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. Тогда же была выпущена первая кукла Барби и издан журнал Playboy. А модели на подиумах демонстрировали юбки до колен и вырез сердечко, подчеркивающий пышную грудь.

В 60-х те, кого высмеивали буквально 10 лет назад, стали идеалами красоты. В моду вошел образ очень худой, миниатюрной девушки и с плоскими формами.

На пике продаж таблетки для похудения, амфетамины и масса диет, целью которых было максимальное снижение веса.

Бездумная гонка по сбросу веса уходит на второй план, в моде атлетичные подсушенные фигуры. Обороты набирает фитнес-индустрия.

В 80-х фитнес захватил весь мир, любая заботящаяся о себе женщина занимается фитнесом и мечтает быть похожей на высокую длинноногую модель, которая смотрит со страниц журналов и экранов телевизоров.

Время подражания худым «героиновым» моделям. Пачки волшебных таблеток для похудения разлетались мгновенно. Торчащие ребра и ключицы — то, к чему стремились женщины всего мира.

В одежде предпочтения отдаются рваным джинсам и свитерам на несколько размеров больше необходимого.

Проводили в прошлое худых изможденных красавиц 90-х. Идеалом стала белокурая Жизель Бундхен, её спортивное рельефное тело, подчеркнутое искусственным загаром, и белоснежная улыбка.

Сейчас эталон красоты – это Джей Ло, Ники Минаж, Ким Кардашьян. Все стремятся стать обладательницами пышных ягодиц, большой груди и плоского живота. Правильное питание, спорт, множество процедур для достижения «идеальной» формы, пластическая хирургия…

Может все же не стоит так гнаться за модой, она так скоротечна.

Источник

Adblock
detector